Технологическая карта "Правление Владимира. Крещение Руси" (6 класс)
Оценка 4.9

Технологическая карта "Правление Владимира. Крещение Руси" (6 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
история
6 кл
29.06.2017
Технологическая карта "Правление Владимира. Крещение Руси" (6 класс)
Данный урок изучается в период становления государства Русь в IX - первой половине XIIв.в. Урок проводится в форме исследования новой темы, используются приёмы критического мышления. На сегодняшний день современный урок немыслим без «тактики сотрудничества»: ученик-учитель-ученик. Чтобы вовлечь ребят в учебу, необходимы все новые и новые формы урока, где за основу берется формирование универсальных учебных действий учащихся. Такая форма проведения урока существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечивая работу всего класса, позволяя учащимся раскрыть свои способности, «раскрепостить» их мышление. В основу построения данного урока положены коммуникативные универсальные учебные действия, Для этого использован приём: - работа в группе. Также на уроке наилучшим образом применяются приёмы способствующие реализации одной из главных задач обучения: работе с различными видами информации и развития познавательных и предметных универсальных учебных действий. - работа с учебным текстом; - сбор информации и оформление её в виде таблицы; - составление синквейна по изученной теме. Выбранные методы и приемы служат способом создания максимальных условий для активной мыслительной деятельности учащихся. Они соответствуют характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся. На протяжении всего урока использовала: практические, логические задания, ИКТ используется для формирования интереса к предмету. Способы взаимодействия продуманы с учетом индивидуальных способностей учащихся и их интересов. При разработке сценария урока учтены и возрастные особенности. Контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся осуществлялся на всех этапах урока методами самоконтроля учащихся и корректного контроля за самоконтролем учащихся со стороны учителя.Технологическая карта
правление князя Влад. Крещ Руси.docx
6 класс Тема:  Правление князя Владимира. Крещение Руси. Технологическая карта. Цель урока:  познакомить с основными направлениями деятельности князя Владимира Святославича; оценить  значение проводимых реформ. Планируемые результаты: Личностные результаты: ­  формирование устойчивой мотивации к  обучению; ­  овладение  механизмом оценивания исторических событий и личности в истории; ­ формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования Метапредметные: К: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать  индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и  учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; формировать навыки учебного  сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.  Р: самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и  познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; определять  последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. П: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно  выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно­следственные связи, строить  логические рассуждения Предметные:  ­ научиться объяснять причины возникновения христианской религии; ­  применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности  и значения принятия новой религии; ­  изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников; ­  применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей  страны Тип урока: комбинированный. Форма урока: исследование. Ресурсы урока: учебник Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов и др.; под ред. А.В. Торкуновой   История России, карта,  презентация «Правление князя Владимира. Крещение Руси»  Этапы урока, их цели Деятельность учителя Деятельность обучающихся Ход урока: Приветствует. Проверяет присутствующих, настраивает на работу, проверяет степень  готовности  к уроку: наличие учебников,  атласов, тетрадей.  План изучения нового  материала: Приветствуют учителя, дежурный  называет отсутствующих, проверяют  готовность к уроку. Самоорганизация   обучающихся. I.Организационный момент  (1­2 мин) Цель: Организация обучающихся  на основную учебную  деятельность на личностно­значимом  уровне II. Проверка домашнего  задания. (5­7 мин). Цель: Вступительное слово учителя. Индивидуальный опрос:    Обучающиеся отвечают на вопрос учителя. Определение степени  готовности обучающихся к  уроку и выявление  уровня  усвоения домашнего  задания вопросы на слайдах Работа по датам: 862г. – 879г. – 907, 911г.- 882г.- 941 – 944г.г. – 945г. – 972г. –  Работа с понятиями: Уроки – Полюдье –  Погосты –  III.Мотивация к изучению  новой темы. Цель: Вовлечение учащихся в  работу по изучению новой  темы  Перечислите восточнославянские  племена    Летописец   так   описал   это   событие   в «Повести   временных   лет»:   «Андрей… прошел   в   устье   днепровское   и   оттуда пошел вверх по Днепру. И случилось так, что он пришел и стал под горами на берегу. И утром встал и сказал бывшим ученикам: «Видите   ли,   горы   сии?   На   горах   сиих воссияет   благодать   Божия,   будет   город великий,   и   воздвигнет   Бог   в   нем   много церквей».   Он   взошел   на   горы   эти, благословил   их,   и   поставил   крест,   и помолился Богу, и сошел с горы этой, где впоследствии Киев». Действительно, именно Киев стал городом первых   русских   храмов,   колыбелью христианства на Руси. Подумайте,   о  чём   мы   сегодня   с   вами будем говорить?  возник     IV.Изложение новой темы  (15­20 мин) Цель: обеспечение восприятия,  осмысления обучающимися  темы урока. Физминутка План изучения новой темы (Слайд 2) 1.  Правление князя Владимира. 2. Причины принятия христианства. 3.Крещение Руси. 4. Значение принятия христианства.   Собираясь   во   второй   поход   в Болгарию,  Святослав  разделил   русскую землю  между   своими   сыновьями   (карта): Старший   сын   Святослава,   Ярополк,   стал княжить в Киеве, был женат на христианке и, возможно сам принял крещение. Второму сыну, Олегу, досталась Древлянская земля. Младшего сына Святослава, Владимира, в раннем детстве воспитывала его бабушка – христианка,   которая   и   заронила   в   душу мальчика   семена   православной   веры. Восьмилетний   Владимир   был   отправлен Святославом   в   Новгород   под   присмотр дяди Добрыни Любечанина, язычника.  972 Обучающиеся предлагают свои  варианты ответов. Обучающиеся в рабочей тетради  записывают определение г.   ­   погибает   Святослав,   и     братья, перессорившись   между   собой,   пошли войной   друг   на   друга.   Началась   первая усобица на Руси.  Усобицы ­ войны между князьями за великокняжеский престол.  Владимир  980   г.­ единовластным правителем Руси. становится Вопрос:  С   какими   проблемами столкнулся   Владимир   заняв   киевский престол? Работа с рисунком стр 50 Работа по группам: 1 группа –  Выделите   причины принятия христианства (п.2 и док­т) 2 группа ­ Крещение Руси.  Прочитайте тексты источников. 1) Сравните,   как   крестили   Киев   и Новгород. 2) Подумайте,   почему   Новгород сопротивлялся княжескому наказу. Как вы понимаете фразу Крестили «огнем и мечом»? 3   группа   ­  По   тексту   учебника   опиши значение Крещения для развития культуры и цивилизации на Руси (заполните таблицу в раб тетр) V.Первичное применение  новых знаний Синквейн Владимир Цель: Проговаривание и  закрепление  нового знания Обучающиеся работают с картой Обучающиеся работают с рисунком Обучающиеся работают в группах   Обучающиеся составляют синквейн  VI. Подведение итогов  урока ­Какую тему мы сегодня разбирали на  уроке? ­Дают ответы на вопросы  Цель: Осознание учащимися  значения изучаемой темы,  самооценка результатов  деятельности своей и всего  класса VII.Инструктаж домашнего  задания  Цель: Мы разобрались... Скажите, а достигли ли  вы той цели, что поставили для себя в  начале урока?   Продолжите  высказывание  (см. памятку на доске):  Я узнала, что…. Я  нашёл подтверждение тому, что… Я даже не предполагала, что …   Учитель выставляет и комментирует  оценки за урок. Объясняет домашнее задание.   Дает дифференцированные и  индивидуальные задания   § 6, раб тетр  Анализируют деятельность свою и  всего класса Обучающиеся записывают задания в  дневник. Задают вопросы по  выполнению домашнего задания. Дать инструкции  обучающимся по  правильному выполнению  домашнего задания.

Технологическая карта "Правление Владимира. Крещение Руси" (6 класс)

Технологическая карта "Правление Владимира. Крещение Руси" (6 класс)

Технологическая карта "Правление Владимира. Крещение Руси" (6 класс)

Технологическая карта "Правление Владимира. Крещение Руси" (6 класс)

Технологическая карта "Правление Владимира. Крещение Руси" (6 класс)

Технологическая карта "Правление Владимира. Крещение Руси" (6 класс)

Технологическая карта "Правление Владимира. Крещение Руси" (6 класс)

Технологическая карта "Правление Владимира. Крещение Руси" (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.06.2017