Технологическая карта "Равнобедренный ,равносторонний и разносторонний треугольники"(7 класс)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 05.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Урок изучения нового материла.Цель урока познакомить учащихся с понятиями равнобедренного, равностороннего и разностороннего треугольников, элементами равнобедренного треугольника.В ходе урока учащийся научится распознавать треугольники в зависимости от количества разных сторон, изображать разные виды треугольников, на ходить элементы равнобедренного треугольника .
Иконка файла материала Равнб,равностор,разност тр (тех) !!!.doc
Технологическая карта урока                                                                                                                               Тема урока Равнобедренный ,равносторонний и разносторонний треугольники      Тип урока   Урок изучения нового материала Формируемые результаты Предметные: познакомить учащихся с понятиями равнобедренного, равностороннего и разностороннего треугольников, элементами  равнобедренного треугольника. Личностные: формировать умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно  выбирать основания и критерии для классификации Метапредметные: формировать ответственное отношение к получению новой информации, готовность к саморазвитию и самообразованию  на основе мотивации к обучению и познанию. Планируемые  результаты: Учащийся научится распознавать треугольники в зависимости от количества разных сторон, изображать разные виды треугольников, на ходить элементы равнобедренного треугольника (стороны, пери метр). Основные  понятия Равнобедренный треугольник; боковые стороны, основание, вершина, углы при основании равнобедренного треугольника; равносторонний  треугольник, разносторонний треугольник. Организационная структура урока Этапы урока 1.  Здравствуйте. Ребята, сегодня у нас необычный урок. Конфуций  Приветствуют учителя, организуют  Коммуникативные:  Деятельность учителя Деятельность обучающегося Формирование УУДОрганизационны й момент.   (2 мин.) сказал, что «Обучение без размышления — напрасный труд,  мышление без обучения опасно». Девиз урока (записан на доске).  Как вы понимаете эти слова? Сегодня на уроке мы с вами будем размышляя учиться новому. Приветствует обучающихся, организует рабочее место,  проверяет готовность к уроку. свое рабочее место,  демонстрируют готовность к  уроку. Постановка цели и задач урока.  Мотивация  учебной  деятельности  учащихся.   (3мин) 3.Актуализация  опорных знаний.  (5 мин) Вопрос. У каждого из вас лежат на столах треугольники.  Измерьте стороны каждого. Что вы можете сказать об этих  треугольниках? Ответ: среди треугольников есть такие, у которых равны две  стороны. Вопрос. Возьмите треугольник с двумя равными сторонами и  измерьте его углы при помощи транспортира. Что интересного вы заметили? Ответ: у треугольника с двумя равными сторонами равны и два  угла при этих сторонах. Создаёт эмоциональный настрой и мотивирует обучающихся на  работу с помощью наводящих и уточняющих вопросов. Задание 1. Рассмотрим с вами разные треугольники. Как вы  смогли проверить, у треугольников стороны могут быть как все  разными, так и, например, две одинаковые.  Предлагаю каждому из вас в тетрадях изобразить 3 разные  треугольника: 1. С разными сторонами, 2. С двумя равными  сторонами, 3. С тремя равными сторонами. На доске я изображу  свои треугольники. 3.                         1.                              2.                                                                                 Обучающиеся настраиваются на  работу, отвечают на поставленные  вопросы. Изображают в тетрадях  треугольники. планирование учебного  сотрудничества с учителем и  сверстниками. Регулятивные: организация  своей учебной деятельности Личностные: мотивация  учения Личностные: выражение  положительного отношения к  учебному процессу, желание  узнать новое, проявление  внимания и интереса. Регулятивные : саморегуляция  как способность к мобилизации  сил и энергии. Коммуникативные: работать с  обучающимися класса в  диалоге. Регулятивные: саморегуляция  как способность к мобилизации  сил и энергии. Познавательные : принимают  задачу, сравнивают разные  варианты изображения  треугольников, ищут новые  варианты взаимного  расположения сторон. Коммуникативные: умение  выражать свои мысли, строить  высказывания.4. Изучение   нового   материала. (25мин) Задание 2. Как вы думаете, треугольники отличаются друг от  друга? Что есть общего и какие отличия? Ответ: Общее: три вершины, три угла, три стороны. Отличия: на  втором рисунке у треугольника 2 стороны равны, на третьем три  стороны равны. Организует диалог с обучающимися на поиск необходимых  знаний для изучения новой темы. Изображает на интерактивной  доске три вида треугольников: разносторонний, равнобедренный  и равносторонний. Как бы вы назвали треугольник с двумя равными сторонами? А с  тремя? Обучающиеся высказывают предположения. Дает определение равнобедренного треугольника, его элементов,  определение равностороннего треугольника. Вводится понятие медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Задание 3. На первом рисунке мы изобразили треугольник с  разными сторонами, на втором с двумя равными и на третьем со  всеми равными сторонами. Как вы думаете обладают ли эти  треугольники и его элементы какими­либо свойствами?  Задание 4. По своим рисункам определите какими свойствами  обладает равнобедренный треугольник. Углы мы с вами измерили в начале урока и выяснили, что два угла при основании равны.  Каким свойством обладает медиана, проведенная к основанию? Сформулируем теорему о свойствах равнобедренного  треугольника и докажем её. Задание 5. Посмотрите внимательно на рисунок, изображающий  равносторонний треугольник. Какими свойствами обладает он?  При помощи транспортира определите, чему равны его углы? Ответ: углы все одинаковые по 60 градусов. Задание 6. Как же мы можем распознать равнобедренный и  равносторонний треугольники? Ответ: В равнобедренном две стороны равны, в равностороннем  На основании рисунка участвуют в  создании определения  равнобедренного треугольника и  его элементов, равностороннего  треугольника, выполняют записи в  тетради: делают рисунки,  записывают определения,  озвучивают определение  треугольников, отвечают на  вопросы, высказывают своё мнение и предположение. Высказывают своё мнение.  Озвучивают понятия. Отвечают на  вопросы учителя.  Записывают теорему и  доказательство в тетради. Познавательные : поиск и  выделение необходимой  информации;  умение строить логическую  цепь размышления; умение анализировать; вести поиск и выделять   необходимую информацию. Коммуникативные: умение  работать в паре и группах,  осуществлять продуктивное  взаимодействие со  сверстниками и взрослыми,  слушать и следить за  действиями партнёра,  сотрудничать с ним; умение вступать в диалог,  умение формулировать  высказывания. Регулятивные : умение решать  учебные проблемы,  возникающие в ходе работы,Запись алгоритма в тетради. владеть навыками  самоконтроля; умение определять  последовательность действий. Личностные : осознаёт личную  ответственность за результат,  выделяет свои сильные и слабые стороны; умение внести необходимые  дополнения и коррективы. три.  Алгоритм определения равнобедренного треугольника: 1. Определить длины сторон треугольника. 2. Из найденных фигур найти ту, в которой две стороны  равны. Алгоритм определения равностороннего треугольника: 1. Определить длины сторон треугольника. 2. Из найденных фигур найти ту, в которой все стороны  равны. Задание 7. У вас на столах несколько равносторонних  треугольников. Мы выяснили, что в одном равностороннем  треугольнике все углы равны. Как вы думаете, а в другом  равностороннем треугольнике чему равны углы Определите при помощи транспортира величину углов каждого  треугольника. Что вы можете сказать про углы равносторонних  треугольников? Подводит обучающихся к формулировке определения  равнобедренного треугольника, равностороннего, элементов  треугольника. Организует обсуждение и поисковую работу обучающихся,  подводит к выводу. Формулирует проблему. Организует беседу. Следит за  вовлеченностью обучающихся в работу на уроке.  Уточняет понимание обучающимися понятия равнобедренного  треугольника, медианы треугольника, высоты и биссектрисы. Формулирует теорему и доказывает её. Запись алгоритма на интерактивной доске.5.Первичное  закрепление  изученного  материала   (7 мин) Выполнение теста. 1. Отметьте крестиком рисунок, на котором изображён  Тест равнобедренный треугольник. Выполняют по очереди задания,  высказывают своё мнение, слушают ответы друг друга, анализируют их  и показывают свое согласие или  несогласие с помощью сигнальных  карточек. 2. Постройте равнобедренный треугольник и изобразите  высоту, проведенную к основанию.  3. Постройте равнобедренный треугольник и изобразите  биссектрису, которая является и медианой. 4. Постройте равносторонний треугольник АВС и  изобразите медиану АМ. Контролирует выполнение заданий на распознавание,  обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет  индивидуальный контроль. № 196, 199 (1), 201 –учеб. Вопрос: Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке, чему  научились? Ответ: мы сформулировали определение равнобедренного и  равностороннего треугольников, изучили их элементы и свойства  треугольников. Вопрос: Достигли ли мы поставленной с вами цели в начале  нашего урока? Можно ли сказать, что вы на уроке размышляя  учились? (На доске девиз урока) Назовите успехи и победы этого урока. 6. Рефлексия  учебной  деятельности.  Итог урока. (1  мин) Отвечают на вопросы, формируют  конечный результат, рассказывают, что узнали, чему научились, какие  трудности испытали, какими  успехами гордятся, записывают  домашнее задание, получают  консультацию учителя. 7. Информация  о домашнем  задании(1 мин) Даёт задание, организует проверку и самопроверку, акцентирует  внимание на конечных результатах, организует рефлексию, даёт  комментарии к домашнему заданию Учащиеся записывают   задание § 9, во про сы 1–4,№ 197, 198, 200 Личностные : умение понимать личную ответственность за  результат, формирование  учебной мотивации. Регулятивные : умение  осознавать, что усвоено, а что  подлежит усвоению, а также  качество и уровень усвоения,  умение адекватно реагировать  на трудности и не бояться  сделать ошибку. Познавательные : смысловое  чтение; умение применять  знания в новой ситуации. Коммуникативные результаты:  планирование учебного  сотрудничества с учителем и  сверстниками. Личностные : умение  оценивать свои достижения,  степень самостоятельности,  причины неудачи. Регулятивные : умение  осуществлять контроль. Познавательные результаты:  умение сравнивать цели урока и  полученные результаты. Коммуникативные: умение  формулировать свои успехи; и с точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами. Личностные: формирование  готовности к самообразованию(1 мин)