Технологическая карта «Реки России»
Оценка 4.7

Технологическая карта «Реки России»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
география
8 кл
05.03.2018
Технологическая  карта «Реки России»
Любимый урок по географии «Реки России» 8 класс. Технологическая карта урока содержит основные понятия темы: Режим реки, годовой сток, падение и уклон реки, половодье, межень, русло, водораздел, речная система, речной бассейн.Предметные, метопредметные и личностные пла результаты заплонированы. . Атлас 8 класс. Учебник География России. Природа. Автор: И.И. Баринова. Издательство Дрофа. Физическая карта России, атласы, справочники и словари, компьютер, карточки с заданиями. Дидактические карточки-задания по географии к учебнику И.И. Бариновойурок по географии «Реки России» 8 класс
тех карта Озера, ледники 6 класс.docx

План-конспект урока

Тема урока: «Озера. Вода в «подземных кладовых».

 

1.     ФИО (полностью): Баченина Т.В.

2.     Место работы: филиал МБОУ Токарёвской СОШ №2 в д. Чичерино Токарёвский р-н Тамбовская область

3.     Должность: учитель географии

4.     Предмет: география

5.     Класс: 6 класс.

6.     Тема и номер урока в теме

  Тема: Водная оболочка Земли.  Тема урока: «Озера. Вода в «подземных кладовых».

7.     Базовый учебник: под редакцией Алексеева В.П. «География» (начальный курс). Учебник. 5-6 класс. «Полярная звезда», 2015г.

8.     Цель урока: сформировать представлений об озерах, их видах, ледниках и их видах, подземных водах.

Обучающие:

-  формирование у учащихся знаний об озерах, ледниках и подземных водах.

Развивающие:

- развитие  умений работать с географической картой - определять местонахождение крупнейших озер мира;

- развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе, в паре, дополнительным материалом;

       Воспитательные:

- воспитание  ответственного отношения человека к природе и правил поведения в природе.

10. Тип урока: комбинированный

11.Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная и групповая.

12. Необходимое техническое оборудование: атласы, «Физическая карта мира», мультимедийный проектор, подключение к сети Интернет

 

 

 

 

Технологическая карта

Этапы урока 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Организационный момент

Приветствие обучающихся.

 

Приветствие учителя. настраиваются на восприятие темы и деятельность на уроке

 

 

Формирование норм и правил поведения в социуме

I. Актуализация знаний

 

Ребята, какую тему мы  сейчас  изучаем?  Какой вид внутренних вод мы уже изучили? 

- Предлагаю четверым ученикам поработать с карточками и дать определение понятиям (индивидуальная работа с понятиями река, исток, устье, речная система, бассейн, водороздел, бассейн внутреннего стока, долина, русло, пойма, пороги и водопады).

- Пока ребята работают, предлагаю узнать реки по описанию, определить к бассейну какого океана они относятся и показать их на карте:

1. Слайд 4,5. Как только не называют эту реку: «жемчужина России», «матушка», «красавица», «кормилица», главнейшая улица европейской части России

 

2. В устье этой реки в 1703 году был основан город Санкт-Петербург

 

 

3.   По этой, одной из крупнейших рек России проходит часть государственной границы с Китаем.

 

4.   Эта река считается в России самой полноводной и является природной границей между Уральскими горами и Западно - Сибирской равниной.  

 

5. Эта река длиною более 600 километров берёт начало в горах Кавказа и впадает в самое большое по площади озеро мира

Слайд 6

- Учитель: распределите названные реки к горным и равнинным, объясните ваш выбор, согласно изученным на прошлом уроке схемам речных долин.

- Покажите на карте водопады Виктория, Ниагарский, Стенли, Анхель, Кене. Чем они отличаются от порогов?

Отвечают: водная оболочка Земли. Реки.

Ученики самостоятельно работают по карточкам

 

 

 

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, показывают на карте реки:

1. Волга, берет начало на Валдайской возвышенности, впадает в Каспийское море. Относится к бассейну внутреннего стока. Крупнейшие притоки Ока и Кама.

2. Нева вытекает из Ладожского озера, впадает в Финский залив  Балтийского моря. Относится к бассейну Атлантического океана

3. Амур образуется слиянием рек Шилка и  Аргунь, впадает в Татарский пролив, относится к бассейну Тихого океана.

4.  Обь образуется на Алтае при слиянии Бии и Катуни, впадает в Обскую губу Карского моря , относится к бассейну Северного Ледовитого океана.

5. Терек берет начало на склоне Главного Кавказского хребта из ледника, впадает в Каспийское море, относится к бассейну внутреннего стока.

 

Ученики распределяют реки, объясняют свой выбор согласно рисунку 63, стр.98.

 

 

Ученики работают с картой и показывают водопады.

Развитие речи учащихся, умения высказывать собственные мнения, развитие умения слушать товарищей.

 

III. Открытие новых знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этот вид внутренних вод считается украшением природы. Красива их голубая гладь и небо, опрокинувшееся в воду, мелкие барашки волн и синие глубины, прозрачная вода и белые кувшинки на поверхности чистой воды. О чем идет речь?

Это и будет темой нашего урока.

Посмотрите на слайд и попытайтесь дать определение, что такое озеро?

Слайд 7

Какая может быть вода в озере?

Слайд 8-11

Учитель подводит итог: дает четкое определение понятия «озеро», типах воды в озере, опираясь на слайды.

 

 

Ученики дают ответ, что это озеро.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Делают предположения, что может называться озером.

 

 

 

Говорят, что вода в озере может быть пресной и соленой

 

 

 

 

 

 

 

 

Включение школьников в совместную деятельность по определению целей учебного занятия;

Опора на опыт, знания учащихся.

Развитие монологической речи.

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);                                                        

Учитель: поработаем с учебником (стр. 103-104) в группах и выполним задания:

1 группа - определить, какие озера называют пресными, показать их на карте;

2 группа – солоноватые, показать их на карте;

3 группа – соленые, показать их на карте.

 

Ученики работают в группах, выполняя задания, представители от группы делают сообщения, работают у доски с картой.

Физкультминутка

А сейчас  физкультминутка,

наклонились, ну-ка, ну-ка

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

(наклоны вперед и назад)

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

 А теперь вздохнули дружно.                                                                                                                                                   Нам урок продолжить нужно.                                                                                                                              Подравнялись, тихо сели                                                                                                                                                                  И на доску посмотрели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создание проблемной ситуации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель: Ребята,  представьте, что пресная вода в реках и озерах вдруг закончилась, откуда люди будут брать пресную воду?

Почему ледники и подземные воды называют «земные кладовые»?

 

Учитель: поработайте со слайдом и определите виды ледников.

Слайд 12-16

Чем они отличаются друг от друга? Можете ли привести примеры воздействия айсбергов на жизнь и здоровье людей?

Ученики отвечают, что запасы пресной воды есть в ледниках и подземных водах.

Они являются природным «кладом» пресной воды.

 

 

 

 

Определяют, что ледники могут быть покровными и айсбергами, их отличия, работают с цифровыми данными.

Приводят пример с «Титаником».

 

 

 

 

 

Практикум

Учитель: а теперь я предлагаю вам почувствовать себя Гидрологами.

Работаем в парах (инструкция выполнения работы на стр.107-108). Сделайте вывод об образовании родников и докажите, что в различных горных породах вода просачивается с разной скоростью.

 

Учитель. Посмотрите на слайд, как образуются подземные воды. Наличие каких пород необходимо для образования подземных вод и родников?

Слайд 17-18

Ученики работают в парах, проводят опыт, делают вывод о том, что песок, глина и суглинок с разной скоростью пропускают воду.

 

 

 

 

 

Ученики говорят, что условиями для образования подземных вод и родников необходимо наличие водопроницаемых и водоупорных слоев. Записывают вывод в тетрадь.

Регулятивные: управление своей деятельностью, контроль и коррекция;

коммуникативные: навыки сотрудничества

познавательные: работа с учебными моделями, выполнение логических операций, анализ, обобщение.

IV.  Закрепление.

 

- Какую тему мы сегодня изучили?

- Назовите типы озер, приведите примеры и покажите их на карте

 

– Какую проблему мы решали на уроке?

- Какие выводы сделали в результате практической работы?

Дети отвечают на вопросы и делают вывод.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: выполнение логических операций, сравнение, анализ, обобщение. 

V.Определение и разъяснение домашнего задания

 

Учитель задает дом.

Задание обязательное  для всех- п.18, вопр №1,3,4

усложненное  2,5,6

 

Для удовольствия

Сделать рисунки,  иллюстрирующие текст учебника.

Слайд 19

 

 

Записывают домашнее задание в дневники

 

 

 

 

VII. Итог урока. Рефлексия

 

Подводит  итог урока, предлагает поработать по шаблону:

1.      Сегодня я узнал…

2.      Было интересно…

3.      Было трудно…

4.      Я выполнял задания…

5.      Я понял, что…

6.      Теперь я могу…

7.      Я приобрел…                                 

8.      Я научился…

9.      У меня получилось…

10.  Я смог…

11.  Меня удивило…

12.  Мне захотелось…

Слайд 20

Дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых  результатов

 

- оценка процесса и результатов деятельности,

- рефлексия способов и условий действий;

-уметь устно и письменно выражать свои мысли, идеи4

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

- адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

 

 

 

 

 

 

Ресурсы:

 

Название ресурса

Вид, тип ресурса

Источник ресурса

                                     Электронные  образовательные ресурсы

1

Озера мира, классификация

Текст, таблица  озер мира по площади

 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/adad6af3-0c97-1a7b-1283-e16f61819c11/1000407A.htm 

2

Мертвое море (озеро).

Текст, фото

 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6dc4d73e-c93a-2e92-a23c-95660b5375dc/1000355A.htm 

3

Айсберги

 

Текст, фото.

  http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b76e2af6-99f7-2a4f-28a2-cb0cc75b37f3/1000964A.htm    

4

Озера. Вода в «земных кладовых»

Презентация

http://www.proshkolu.ru/user/nadegca888/file/4290351/   

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

План-конспект урока Тема урока: «Озера

План-конспект урока Тема урока: «Озера

Технологическая карта Этапы урока

Технологическая карта Этапы урока

Уральскими горами и Западно - Сибирской равниной

Уральскими горами и Западно - Сибирской равниной

Этот вид внутренних вод считается украшением природы

Этот вид внутренних вод считается украшением природы

Создание проблемной ситуации

Создание проблемной ситуации

IV . Закрепление. -

IV . Закрепление. -

Ресурсы: № Название ресурса

Ресурсы: № Название ресурса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018