Технологическая карта с дидактической структурой урока по русскому языку для 5 класса
Оценка 4.6
Контроль знаний +2
docx
русский язык
5 кл
04.07.2017
Технологическая карта по русскому языку для учащихся 5 классов разработана с учетом требований ФГОС. В ней представлен урок из раздела "Фонетика", тема которого: «Согласные звонкие и глухие». Целью урока стало: знакомство с орфоэпическими правилами произношения согласных звуков и выработка умения составлять транскрипцию слов. Также можно найти интересные упражнения и задания.
тех карта Минеева Н. Ю.Документ Microsoft Office Word.docx
Технологическая карта с дидактической структурой урока
1. Ф.И.О. учителя: Минеева Наталия Юрьевна
2. Класс: 5 Дата: 6.12.2014 Предмет русский язык № урока по учебному плану: 56
3. Тема урока: «Согласные звонкие и глухие»
4. Место и роль урока в изучаемой теме: четвертый урок по теме «Фонетика», урок сообщения новых знаний.
5. Цель урока: 1)познакомить с орфоэпическими правилами произношения согласных звуков, 2) выработать умение составлять транскрипцию.
Дидактическая
структура урока
Деятельность
учеников
Деятельность учителя
Планируемые результаты
УУД
Предметные
Задания для
учащихся,
выполнение
которых приведет
к достижению
планируемых
результатов
Организационный
момент
Проверка
домашнего
задания
Проверяют готовность
к уроку: наличие
тетради по правилам,
цветные ручки.
Консультанты
докладывают о
проверке выполнения
Д/з, сообщают, если
ктото не выполнил его.
Приветствует учеников.
Выслушивает отчет
консультантов, отвечает на
вопросы по Д/з
Вопросы: Что было
трудного при
выполнении Д/З?
Разбор трудных
случаев.
Научиться
анализировать и
корректировать работу,
давать оценку.
Изучение нового
материала
Работают в тетрадях
по правилам,
выполняют
Лабораторная работа
«Законы произношения
согласных звуков».
На доске написана
странная фраза.
Просим учеников
Научиться различать
сильные и слабые
позиции согласных
Личностные:
Формирование «стартовой»
мотивации к изучению нового
материала.
Регулятивные:
создавать алгоритмы
деятельности при решении
проблем различного характера.
Вносить необходимые
коррективы в действие после его
завершения на основе его оценки
и учёта характера сделанных
ошибок.
Познавательные:
Объяснять языковые явления, лабораторную работу
«Законы
произношения
согласных звуков»
Задача : что произошло
со звуком в той или
иной фонетической
позиции?
Записывает слова вместе с
учениками и
комментирует, наблюдая за
сочетаниями звуков.
Делается вывод по каждой
звуковой ситуации.
Одновременно дается
понятие звукописи,
аллитерации и ассонанса.
звуков. Распознавать
согласные звуки,
различные сочетания
согласных звуков.
процессы, связи и отношения,
выявляемые в ходе исследования
позиционного чередования в
слове.
Выделять корень слова,
подбирать
однокоренные слова,
узнавать фонетические
процессы: оглушение и
озвончение
Коммуникативные:
договариваться, приходить к
общему решению, постановка
вопросов — инициативное
сотрудничество в поиске и сборе
информации
Регулятивные:
создавать алгоритмы
деятельности при решении
проблем различного характера.
Вносить необходимые
коррективы в действие после его
завершения на основе его оценки
и учёта характера сделанных
ошибок.
Личностные:
Положительно относится к
учению, желает приобретать
новые знания, совершенствовать
имеющиеся
прочитать её «Шыл
пыл у папужги
зереньгий гослиг.»
Вопросы: Какие
согласные звуки
претерпели изменения
при письме? (парные
звонкие и глухие)
Обратим внимание на
то, что подмена
звонкого глухим, а
глухого звука искажает
смысл слова.
Наблюдаем.
Тетрадь делим на 5
колонок и записываем
слова с объяснением:
1)алмаЗ [с], посаДка
[т] процесс оглушение;
2) молоТЬба[д],
воКзал [г] процесс
озвончение;
3)проеЗЖал[ж],
спорТСмен[ц],
процесс слияние
родственных звуков
4)аЛЛея [л],маССа[с]
процесс слияние
одинаковых звуков;
5)серДце; соЛнце
процесс выпадение
звука
Валеологическая
пауза (Работа с
Учащиеся зрительно
«обводят» круги
Помогает расслабиться
словесно, контролирует
1)Презентация
гимнастики Базарнова тренажером
Базарнова)
Закрепление
нового материала
деятельность учащихся
Делают вывод,
несколько учеников,
повторяют «законы»
произношения
согласных звуков.
Выполняют
упражнения(несколько
учеников у доски,
остальные в тетрадях )
Наблюдает за действиями
учеников, насколько
уверенно, быстро
справляются с заданиями,
комментирует выполнение,
исправляет ошибки,
помогает и направляет в
случае затруднения.
Контроль
Выполняют
самостоятельно задание
с взаимопроверкой.
Диктует текст
самостоятельной работы.
2) соберите слово из
букв, которые
развешана в классе на
стенах (должно
получиться слово
«фонетика»)
К доске вызываются
три ученика и
выполняют задания:
установить трудный
согласный в слове и
проверить его
письменно. Образец
дает учитель: замазка
[с] замазать [з].
Потом сразу диктуют
по пять слов.
1й ученик: ястреб,
молотьба, хрустнуть,
терраса, играться:
2й ученик: носорог,
косьба, шоссе
,властный, заниматься;
3й ученик: клад
,пастбище ,мужчина,
праздник, пользоваться.
Текст
самостоятельной
работы.
Аист делает зарядку
То вприпрыжку, то
вприсядку.
Осьминог надел
перчатки,
А тюлень удрал с
Распознавать
согласные звуки,
различные сочетания
согласных звуков.
Регулятивные:
Вносить необходимые
коррективы в действие после его
завершения на основе его оценки
и учёта характера сделанных
ошибок.
Познавательные:
Осуществлять анализ объектов
с выделением существенных и
несущественных признаков
Личностные:
Формирование устойчивой
мотивации к изучению нового на
основе составленного алгоритма
выполнения задания.
Анализировать звуки в
речевом потоке.
Распознавать согласные
звуки, различные
сочетания согласных
звуков.
Познавательные:
Осуществлять анализ объектов
с выделением существенных и
несущественных при
Коммуникативные:
учитывать разные мнения и
стремиться к координации
различных позиций при работе в Рефлексия
Проговаривают по
плану новые знания,
высказывают свои
впечатления от урока
Задает вопросы:
Что нового вы открыли для
себя на уроке?
Что было трудным, а что
нет? Что показалось самым
интересным?
площадки,
Пеликан ныряет ловко.
Вот что значит
тренировка!
Рак залез на самокат,
Все вперед, а он назад.
Записывают фразу:
Счас(?)лив учитель,
если кла(с, сс)ное
сообщество чу(?)ствует
гра(м, мм)аттику.
паре.
Научиться различать
звонкие и глухие
согласные,
применять правила
написания парных
согласных в слове.
Регулятивные:
сознавать самого себя как
движущую силу своего
научения, свою способность к
определению препятствий и
самокоррекци.
Директор МБУ лицея №51 И. В. Щелакова
Технологическая карта с дидактической структурой урока по русскому языку для 5 класса
Технологическая карта с дидактической структурой урока по русскому языку для 5 класса
Технологическая карта с дидактической структурой урока по русскому языку для 5 класса
Технологическая карта с дидактической структурой урока по русскому языку для 5 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.