Технологическая карта с дидактической структурой урока по русскому языку для 5 класса
Оценка 4.6

Технологическая карта с дидактической структурой урока по русскому языку для 5 класса

Оценка 4.6
Контроль знаний +2
docx
русский язык
5 кл
04.07.2017
Технологическая карта с дидактической структурой урока по русскому языку для 5 класса
Технологическая карта по русскому языку для учащихся 5 классов разработана с учетом требований ФГОС. В ней представлен урок из раздела "Фонетика", тема которого: «Согласные звонкие и глухие». Целью урока стало: знакомство с орфоэпическими правилами произношения согласных звуков и выработка умения составлять транскрипцию слов. Также можно найти интересные упражнения и задания.
тех карта Минеева Н. Ю.Документ Microsoft Office Word.docx
Технологическая карта с дидактической структурой урока 1. Ф.И.О. учителя:  Минеева  Наталия  Юрьевна 2. Класс: 5  Дата: 6.12.2014  Предмет  русский  язык  № урока по учебному плану:  56 3. Тема урока:  «Согласные звонкие и глухие» 4. Место и роль урока в изучаемой теме: четвертый урок по теме «Фонетика», урок сообщения новых знаний. 5. Цель урока:  1)познакомить с орфоэпическими правилами произношения согласных звуков, 2) выработать умение составлять транскрипцию. Дидактическая  структура урока Деятельность учеников Деятельность учителя Планируемые результаты УУД Предметные Задания для  учащихся,  выполнение  которых приведет  к достижению  планируемых  результатов Организационный момент Проверка  домашнего  задания  Проверяют готовность  к уроку: наличие  тетради по правилам,  цветные ручки.  Консультанты  докладывают о  проверке выполнения  Д/з, сообщают, если  кто­то не выполнил его.  Приветствует учеников.      Выслушивает отчет  консультантов, отвечает на  вопросы по Д/з  Вопросы: Что было  трудного при  выполнении Д/З? Разбор трудных  случаев.  Научиться  анализировать и  корректировать работу, давать оценку. Изучение нового  материала  Работают в  тетрадях  по правилам,  выполняют   Лабораторная работа  «Законы произношения  согласных звуков».  На доске написана  странная фраза.  Просим учеников   Научиться различать  сильные и слабые  позиции согласных   Личностные: Формирование «стартовой»  мотивации к изучению нового  материала.  Регулятивные: создавать алгоритмы  деятельности при решении  проблем различного характера. Вносить необходимые  коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных  ошибок.  Познавательные: Объяснять языковые явления, лабораторную работу  «Законы  произношения  согласных звуков»   Задача : что произошло  со звуком в той или  иной фонетической  позиции? Записывает слова вместе с  учениками и  комментирует, наблюдая за сочетаниями звуков. Делается вывод по каждой  звуковой ситуации. Одновременно дается  понятие звукописи,  аллитерации и ассонанса. звуков. Распознавать  согласные звуки,   различные сочетания   согласных звуков. процессы, связи и отношения,  выявляемые в ходе исследования позиционного чередования в  слове. Выделять корень слова, подбирать  однокоренные слова,  узнавать фонетические  процессы: оглушение и  озвончение Коммуникативные: договариваться, приходить к  общему решению, постановка  вопросов — инициативное  сотрудничество в поиске и сборе информации  Регулятивные: создавать алгоритмы  деятельности при решении  проблем различного характера. Вносить необходимые  коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных  ошибок. Личностные: Положительно относится к  учению, желает приобретать  новые знания, совершенствовать  имеющиеся прочитать её «Шыл­ пыл у папужги  зереньгий гослиг.» Вопросы: Какие  согласные звуки  претерпели изменения  при письме? (парные  звонкие и глухие)  Обратим внимание на  то, что подмена  звонкого глухим, а  глухого звука искажает смысл слова.  Наблюдаем.  Тетрадь делим на 5  колонок и записываем  слова с объяснением:  1)алмаЗ [с], посаДка  [т]­ процесс оглушение; 2) молоТЬба[д],   воКзал [г]­ процесс  озвончение; 3)проеЗЖал[ж],  спорТСмен[ц],  процесс слияние  родственных звуков 4)аЛЛея [л],маССа[с]­  процесс слияние  одинаковых звуков; 5)серДце; соЛнце­   процесс выпадение  звука Валеологическая  пауза (Работа с   Учащиеся зрительно    «обводят»  круги    Помогает расслабиться  словесно, контролирует    1)Презентация  гимнастики Базарнова тренажером  Базарнова) Закрепление  нового материала деятельность учащихся Делают вывод,  несколько учеников,  повторяют «законы»  произношения  согласных звуков.  Выполняют  упражнения(несколько  учеников  у доски,  остальные в тетрадях )  Наблюдает за действиями  учеников, насколько  уверенно, быстро  справляются с заданиями,  комментирует выполнение,  исправляет ошибки,  помогает и направляет в  случае затруднения.  Контроль Выполняют  самостоятельно задание с взаимопроверкой.  Диктует текст  самостоятельной работы.     2) соберите слово из  букв, которые  развешана в классе на  стенах (должно  получиться слово  «фонетика»)  К доске вызываются  три ученика и  выполняют задания:  установить трудный  согласный в слове и  проверить его  письменно. Образец  дает учитель: замазка  [с]­ замазать [з].  Потом сразу диктуют  по пять слов.  1­й ученик: ястреб,  молотьба, хрустнуть,  терраса, играться: 2­й ученик: носорог,  косьба, шоссе  ,властный, заниматься; 3­й ученик: клад  ,пастбище ,мужчина,  праздник, пользоваться.  Текст  самостоятельной  работы. Аист делает зарядку То вприпрыжку, то  вприсядку. Осьминог надел  перчатки,  А тюлень удрал с   Распознавать  согласные звуки,   различные сочетания   согласных звуков.   Регулятивные: Вносить необходимые  коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных  ошибок. Познавательные:   Осуществлять анализ объектов  с выделением существенных и  несущественных признаков    Личностные: Формирование устойчивой  мотивации к изучению нового на  основе составленного алгоритма  выполнения задания.  Анализировать звуки в  речевом потоке.  Распознавать согласные звуки,  различные  сочетания  согласных  звуков.  Познавательные:   Осуществлять анализ объектов  с выделением существенных и  несущественных при  Коммуникативные: учитывать разные мнения и  стремиться к координации  различных позиций при работе в Рефлексия Проговаривают по  плану новые знания,  высказывают свои  впечатления от урока   Задает вопросы:  Что нового вы открыли для себя на уроке? Что было трудным, а что  нет? Что показалось самым интересным? площадки,  Пеликан ныряет ловко. Вот что значит  тренировка! Рак залез на самокат, Все вперед, а он назад.  Записывают фразу: Счас(?)лив учитель,  если кла(с, сс)ное  сообщество чу(?)ствует гра(м, мм)аттику. паре.  Научиться различать  звонкие и глухие  согласные,  применять правила  написания парных  согласных в слове.     Регулятивные: сознавать самого себя как  движущую силу своего  научения, свою способность к  определению препятствий и  самокоррекци. Директор МБУ лицея №51                                                 И. В. Щелакова

Технологическая карта с дидактической структурой урока по русскому языку для 5 класса

Технологическая карта с дидактической структурой урока по русскому языку для 5 класса

Технологическая карта с дидактической структурой урока по русскому языку для 5 класса

Технологическая карта с дидактической структурой урока по русскому языку для 5 класса

Технологическая карта с дидактической структурой урока по русскому языку для 5 класса

Технологическая карта с дидактической структурой урока по русскому языку для 5 класса

Технологическая карта с дидактической структурой урока по русскому языку для 5 класса

Технологическая карта с дидактической структурой урока по русскому языку для 5 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.07.2017