Технологическая карта урока
Тема урока Третий признак равенства треугольников
Тип урока Урок изучения нового материала
Формируемые результаты
Предметные: изучить третий признак равенства треугольников, свойство точек, равноудалённых от концов отрезка, научить учащихся применять третий признак равенства треугольников при решении задач.
Личностные: формировать умение формулировать собственное мнение.
Метапредметные: формировать умения определять понятия, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное
дедуктивное и по аналогии) и делать выводы
Планируемые результаты: Учащийся научится доказывать третий признак равенства треугольников, свойство точек, равноудалённых от конца отрезка, и применять их при решении задач.
Основные понятия
Третий признак равенства треугольников. Свойство точек, равноудалённых от конца отрезка.
Организационная структура урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Формируемые УУД |
1. Организационный этап. (1мин) |
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.
|
Включаются в деловой ритм урока.
|
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения |
(2мин) |
Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы. - сегодня результаты своей деятельности на уроке вы будите заносить в отдельный бланк – лист самооценки. - давайте его рассмотрим - отметьте результат вашего настроения на начало урока. - чтобы узнать что-то новое, что надо сделать сначала? - откроем тетради запишем число и классную работу. |
Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока. |
Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: формировать целевые установки. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
3.Актуализация знаний (2мин) |
Организация устной работы и повторения- Какие фигуры называются равными? - Что такое признак? - Для чего использую признаки равенства треугольников? -Какие признаки равенства вы знаете? Сформулируйте их.
|
Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы. |
Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала. |
4.Изучение нового материала. (8мин) |
Делит учеников на группы. Каждой группе предлагает разноцветные треугольники, разных размеров, среди которых есть равные. -Найдите равные треугольники. -Обратите внимание на стороны равных треугольников. Что вы можете о них сказать? - Действительно, стороны у треугольников равные. Поэтому на уроке мы выучим еще один признак равенства треугольников .Предлагает ученикам доказать третий признак равенства треугольников - Как можно использовать третий признак равенства треугольников? - Из признака равенства треугольников следует, что треугольник – жесткая фигура. |
Участвуют в работе по введению нового материала. Рассматривают треугольники. Выделяют группы равных. Отвечают на вопрос, делают выводы.
Вместе с учителем доказывают третий признак равенства треугольников Работают с учебником, делают выводы, высказывают собственное мнение. |
Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: формировать целевые установки. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
5.Первичное закрепление изученного материала (25 мин) |
Предъявляет задание. Организует и корректирует работу обучающихся. Предлагает решить из учебника №252,254,259,261 в письменном виде. Обращает внимание на правильность формулировки математических терминов. Распределяют равные треугольники соответственно к признаку. |
Решают задания, решения записывают в тетради. По очереди идут к доске и записывают главные тезы решения. Распределяют равные треугольники соответственно к признаку. . |
Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: формировать целевые установки. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
|
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА |
|
|
6. Повторение (5мин)
|
Теоретический материал , № 266
|
Участвуют в работе по повторению материала, отвечают на поставленные вопросы.
|
Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. |
7. Рефлексия подведение итогов урока (1 мин) |
Подводит итоги работы. |
Ответьте на вопросы: а) отвечал(а) по просьбе учителя, но дал(а) неверный ответ; б) отвечал(а) по просьбе учителя, но дал(а) верный
ответ; г) отвечал(а) по своей инициативе, дал(а) верный ответ; д) не отвечал(а). |
Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке
|
8. Информация о домашнем задании (1 мин) |
Дает комментарий к домашнему заданию. Знакомит с содержанием и технологией выполнения д/з, проверяет понимание. |
Учащиеся записывают задание. . § 11, во про сы 1, 2, № 253, 255 |
Личностные: формирование готовности к самообразованию.
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.