Ложкина Наталья Андреевна,
учитель математики МКОУ ООШ с.Ершовка
Вятскополянского района Кировской области
Предмет: математика
Класс:5
Учебник «Математика» 5 класса Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова (М.
Просвещение, 2013 г.).
Тема урока: «Деление дробей»
Дидактическая цель – способствовать осознанию и осмыслению блока новой
учебной информации и развитию универсальных учебных действий средствами
технологии системнодеятельностного подхода.
Цели урока:
Предметные: формировать у учащихся способности к осознанному усвоению
алгоритма деления дробей на основе метода рефлексивной самоорганизации;
Метапредметные: развитие умения подводить под правило, применять алгоритм
при делении дробей, осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
Личностные: готовность и способность к саморазвитию и самообучению,
дисциплинированность, внимательность, трудолюбие и упорство в достижении
поставленных целей, уважительное отношение к иному мнению.
Цель для детей: научиться применять алгоритм при делении дробей.
Тип урока – урок открытия нового знания.
Методы обучения: репродуктивный, частично – поисковый.
Формы организации познавательной деятельности:
индивидуальная, парная.
Методы контроля: контроль со стороны учителя, самоконтроль, взаимоконтроль.
Средства обучения:
интерактивное оборудование, учебник, раздаточный
материал.
фронтальная, Структура и ход урока
Действия учителя
Приветствует учащихся, создаёт
благоприятный настрой на работу
Действия учащихся
Настраиваются на работу,
включаются в деловой ритм
урока
Формируемые УУД
личностные
регулятивные
практической
познавательную)
(самоопределение)
(преобразование
в
задачи
Этапы урока
Этап самоопределения к
учебной деятельности
Цель – включить
обучающихся в учебную
деятельность («надо»),
определить
содержательные рамки
урока(«могу»), создать
условия для возникновения
у ученика внутренней
потребности включения в
учебную
деятельность(«хочу»).
Цель
Актуализация знаний и
фиксирование
индивидуального
затруднения в пробном
действии.
актуализировать
содержание,
учебное
и
необходимое
для
достаточное
нового
восприятия
материала:
деление
дробей, взаимнопростые
числа.
–
Организует повторение и
систематизацию ранее изученного
материала, используя слайды
презентации, помогает
зафиксировать затруднение
учащихся
Участвуют в фронтальной
работе, отвечают на
поставленные вопросы,
фиксируют затруднение
регулятивные (саморегуляция)
познавательные: общеучебные
(структурирование знаний, рефлексия
способов и условий действий,
формулирование проблемы);
логические действия (анализ,
сравнение, сопоставление, построение
логической цепочки рассуждений,
синтез, в том числе самостоятельное
восполнение недостающих
компонентов, выдвижение гипотез и
их обоснование);
коммуникативные (построение
речевых высказываний, вступление в
диалог, аргументация своего мнения,
умение слушать других). Пробное действие
Цель – организовать
коммуникативное
взаимодействие для
построения нового
способа действия
(алгоритма),
устраняющего причину
выявленного
затруднения.
Постановка учебной
цели
Цель – организовать
коммуникативное
взаимодействие для
выявления и фиксации во
внешней речи причины
выявленного
затруднения.
Организует коммуникативное
взаимодействие, в ходе которого
выявляется и фиксируется
отличительное свойство задания,
вызвавшего затруднение в учебной
деятельности.
Участвуют в
коммуникативном
взаимодействии, обсуждают,
в связи с чем возникло
затруднение
познавательные: логические
действия (установление причинно
следственных связей);
коммуникативные (навыки
общения)
Организует коммуникативное
взаимодействие для построения
нового способа действия,
устраняющего причину выявленного
затруднения. Вместе с учащимися
определяет цель и тему урока
Участвуют в
коммуникативном
взаимодействии, ставят цель
и задачи урока, записывают
число и тему урока в
тетрадь
личностные (смыслообразование
посредством выделения личного
смысла для каждого);
регулятивные (целеполагание,
планирование, прогнозирование) Построение проекта
выхода из затруднения
Цель – организовать
работу учащихся по
устранению причины
возникшего затруднения
Организует практическую работу с
элементами исследования для
выведения правила деления
обыкновенных дробей
В парах выполняют
практическую работу
(приложение1), анализируют
полученные ответы,
формулируют правило, а
затем и алгоритм деления
дробей.
познавательные: общеучебные
(поиск и выделение необходимой
информации, моделирование),
логические (анализ, выдвижение
гипотез, их обоснование, подведение
под понятие);
коммуникативные (согласование
действий с партнёром, постановка
вопросов, умение выражать свои
мысли, построение речевых
высказываний) Реализация
построенного проекта
Цель – организовать
работу учащихся по
реализации
построенного проекта в
соответствии с планом.
Первичное закрепление
во внешней речи
Цель – организовать
работу учащихся по
усвоению нового способа
действия при решении
заданий с их
проговариванием во
внешней речи.
Организует работу с примерами
решение которых вызвало
затруднение.
Комментируют выполнение
задания.
Выполняют с помощью
алгоритма.
Организует работу учащихся с
проговариванием шагов
алгоритма
Выполняют у доски и в
тетрадях решение заданий
на нахождение частного
дробей в различных случаях.
Работают с учебником:
№851(а,б)
• №852(а,б)
• №853(а,б)
• №854(а,б)
личностные: осознание
ответственности за общее дело
регулятивные: познавательная
инициатива
познавательные: установление
причинноследственных связей,
построение логической цепи
рассуждений
коммуникативные: использование
критериев для обоснования своего
суждения
регулятивные (самоконтроль,
коррекция, саморегуляция);
коммуникативные (построение
речевых высказываний). Самостоятельная
работа с самопроверкой
по эталону
Цель – организовать
самостоятельное
выполнение учащимися
типовых заданий на
новый способ действия,
соотнесение работы с
эталоном для
самопроверки.
Организует самостоятельную
работу учащихся по вариантам
Выполняют
самостоятельную работу,
проверяют свои знания и
умения в применении нового
учебного материала.
Проводят самопроверку,
сравнивая свои ответы с
доской.
регулятивные (самоконтроль,
коррекция, саморегуляция)
познавательные: выполнение
действий по алгоритму
коммуникативные: использование
критериев для обоснования своего
суждения
Организует работу по подведению
итогов урока, оценке учащимися
своей деятельности
Выполняют рефлексию
регулятивные (самооценка,
осознание качества и уровня
усвоения);
познавательные: общеучебные
(рефлексия, контроль, оценка
процесса и результатов деятельности)
(итог
Рефлексия
деятельности
урока)
Цель – организовать
оценивание учащимися
собственной
деятельности на урок,
обсудить и записать
домашнее задание. ПРИЛОЖЕНИЕ1
Алгоритм исследовательской работы
Разделите полученный отрезок на отрезки по
1. Начертите отрезок равный 4 сантиметрам.
2.
3. Сколько таких отрезков получилось?
4.
Запишите результат: 4 :
1 =
2
1 сантиметра.
2
5. Продолжите предложение: Чтобы разделить число на дробь надо……
6. Примените выдвинутую гипотезу при вычислении 15 :
2 =
3
7. Проверьте полученный результат умножением.
8. Сформулируйте правило деления дробей.
Алгоритм исследовательской работы
1. Начертите отрезок равный 5 сантиметрам.
2.
3. Сколько таких отрезков получилось?
Разделите полученный отрезок на отрезки по
1 сантиметра.
2
4. Запишите результат: 5 :
1 =
2
5. Продолжите предложение: Чтобы разделить число на дробь надо……
6. Примените выдвинутую гипотезу при вычислении 15 :
2 =
3
7. Проверьте полученный результат умножением.
8. Сформулируйте правило деления дробей.
Алгоритм исследовательской работы
1. Начертите отрезок равный 6 сантиметрам.
2.
3. Сколько таких отрезков получилось?
Разделите полученный отрезок на отрезки по
1 сантиметра.
2
4. Запишите результат: 6 :
5. Продолжите предложение: Чтобы разделить число на дробь надо……
6. Примените выдвинутую гипотезу при вычислении 15 :
1 =
2
2 =
3 7. Проверьте полученный результат умножением.
8. Сформулируйте правило деления дробей.
Алгоритм исследовательской работы
1. Начертите отрезок равный 4 сантиметрам.
2.
3. Сколько таких отрезков получилось?
Разделите полученный отрезок на отрезки по
1 сантиметра.
4
4. Запишите результат: 4 :
1 =
4
5. Продолжите предложение: Чтобы разделить число на дробь надо……
6. Примените выдвинутую гипотезу при вычислении 15 :
2 =
3
7. Проверьте полученный результат умножением.
8. Сформулируйте правило деления дробей.
1. Начертите отрезок равный 5 сантиметрам.
2.
3. Сколько таких отрезков получилось?
Разделите полученный отрезок на отрезки по
Алгоритм исследовательской работы
1 сантиметра.
4
4. Запишите результат: 5 :
1 =
4
5. Продолжите предложение: Чтобы разделить число на дробь надо……
6. Примените выдвинутую гипотезу при вычислении 15 :
2 =
3
7. Проверьте полученный результат умножением.
8. Сформулируйте правило деления дробей.
1. Начертите отрезок равный 6 сантиметрам.
Алгоритм исследовательской работы Разделите полученный отрезок на отрезки по
2.
3. Сколько таких отрезков получилось?
1 сантиметра.
4
4. Запишите результат: 6 :
1 =
4
5. Продолжите предложение: Чтобы разделить число на дробь надо……
6. Примените выдвинутую гипотезу при вычислении 15 :
2 =
3
7. Проверьте полученный результат умножением.
8. Сформулируйте правило деления дробей.
Самостоятельная работа
ПРИЛОЖЕНИЕ2
I Вариант
II Вариант
1.
2.
3.
4.
5.
1.
2.
3.
4.
5.
Технологическая карта у уроку математики "Деление дробей" 5 класс
Технологическая карта у уроку математики "Деление дробей" 5 класс
Технологическая карта у уроку математики "Деление дробей" 5 класс
Технологическая карта у уроку математики "Деление дробей" 5 класс
Технологическая карта у уроку математики "Деление дробей" 5 класс
Технологическая карта у уроку математики "Деление дробей" 5 класс
Технологическая карта у уроку математики "Деление дробей" 5 класс
Технологическая карта у уроку математики "Деление дробей" 5 класс
Технологическая карта у уроку математики "Деление дробей" 5 класс
Технологическая карта у уроку математики "Деление дробей" 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.