Технологическая карта учебного занятия
Оценка 4.9

Технологическая карта учебного занятия

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
7 кл
17.11.2018
Технологическая карта учебного занятия
Представлена технологическая карта учебного занятия по теме"Обобщающий урок по теме "Степень с натуральным показателем" 7 класс. Учебник «Алгебра 7 класс », Ю.Н. Макарычев, Н.Г.Миндюк и др. Просвещение, 2014, презентация, компьютер, проектор, экран, карточки с самостоятельной работой. Разработка соответствует требованиям ФГОС.
7 класс.docx
7 класс                                                                                                 Урок №  47 Тема: Степень с натуральным показателем Тема урока Цели: Основные понятия учебного занятия Планируемый результат Предметные умения, УУД Обобщающий урок 1. Систематизировать и обобщить знания о степени с натуральным показателем и её свойствах. Закрепить и усовершенствовать навыки преобразования выражений, содержащих степени с натуральным  показателем. Углубить полученные знания и умения.  2.. Развивать логическое мышление, математическую речь.   3. воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе; обеспечить  условия для воспитания аккуратности, культуры общения, ответственного отношения к учению,  интереса к изучению математики. Степень, показатель степени, основание степени, свойства степени, одночлен, стандартный вид  одночлена. Упрощение выражений, содержащих степени. Оперировать понятием степень, выполнять преобразования выражений, содержащих степени. Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Познавательные УУД: умения ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое знание от уже известного с помощью  учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный  опыт и информацию, полученную на уроке. Предметные УУД:  Уметь выполнять преобразование выражений, содержащих степени Регулятивные УУД: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать  последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать  правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Планировать свое  действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после  его завершения на основе его оценки, выявления сделанных ошибок; высказывать свое предположение; формировать самооценку – способность осознать то, что уже усвоено, и то, что еще  нужно усвоить, способность осознать уровень усвоения. Коммуникативные УУД: умения   оформлять   свои   мысли   в   устной   форме;   слушать   и   понимать   речь   других;   совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. Применение в других дисциплинах и повседневной жизни Фронтальная, индивидуальная Учебник «Алгебра  7 класс »,  Ю.Н. Макарычев, Н.Г.Миндюк и др. Просвещение, 2014, презентация,  компьютер,  проектор, экран, карточки с самостоятельной работой. технология сотрудничества, технология индивидуального подхода,  Метапредметные связи   Ресурсное обеспечение Технологии, используемые на  учебном занятии Этап учебного  занятия 1.Самоопределение  в деятельности Цель: Создать  благоприятный  психологический  настрой на работу.  Определение темы и целей урока. 2. Актуализация  опорных знаний Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов 1.Орг. момент  2. Мотивация учебной деятельности учащихся.  Китайская мудрость гласит: «Я слышу – я забываю,  я вижу – я запоминаю, я делаю – я понимаю». Чтобы урок наш  был плодотворным, последуем совету китайских мудрецов, и  будем работать по принципу: «Я слышу  ­ я вижу – я  делаю».   Устная работа Тема сегодняшнего урока «Обобщение степени с натуральным показателем». О  важности этой темы мы можем судить  по высказыванию величайшего русского учёного Ломоносова  М.  В.   «Пусть кто­нибудь  попробует вычеркнуть из  математики степени,  и он  увидит, что без них далеко  не уедешь».     Вспомним основные понятия и определения по данной теме. ­  Сформулируйте  определение  степени с натуральным  показателем                ­ Что такое а? Что показывает основание степени?     ­ Что такое п ? Что показывает показатель степени?         ­ Дайте определение степени с нулевым показателем?  ­  Вычислите:      1) 5 2 : (­2) = ­ 12,5;                2)  6 2 – ( 5 2 + 1) = 10;               3) 45 ­ 3•2 3 = 21;    4) (5 3 – 5 2) : 20 = 5;               5) (­3)4 – 5 • 2 3 = 41;               6) 2 • 3 3 – 2 6 + 4 2 = 6.    Степень положительного числа  есть число …  Степень отрицательного числа с  нечётным показателем  есть число …  Степень отрицательного числа с  чётным показателем  есть число …      ­  Используя данные правила, сравните с нулём значения выражения.         (­3) 4 + (­81);                  (­6) 2 – 12;                    4 2 · (­1)5;        (­1,3) 3· 0;                        (­5) 7;       (­10) 6.      ­ Вспомним свойства степени с натуральным показателем:     Закончите запись        а п • а k = ……. ;        а п : а k = ……. , a 0, n>k;                                       (a bc)n = ……. ;         (an) k = ………        Из этих свойств вытекают правила действий со степенями. Сформулируйте эти         правила. Обобщение знаний об одночленах и действиях с ними. ● ●    Какое выражение называется одночленом?    Является ли одночленом выражение                           5 x y2;    ­ 0,1 x4;     ­ 25;     a + b;     ­ m n 2;     2 x4 6 x 2 y;                      ­ 32 a 2b 7 c;          x 2 + x 3 – 4;             x 5 : x 3 + 2 x.     ●    Какой одночлен называется одночленом стандартного вида?   ●       Как привести одночлен к стандартному виду?    Приведите одночлен к стандартному виду и укажите его коэффициент: ●              а ;)5(2) в ав  б 5) вс 2  )8,0( 3 . св 3.Закрепление  знаний и умений  ­  Представьте в виде степени выражения.    2 6 a a ( a 2( 3 ; 4 ;  a : a 22 ;) 22 ;) a 15 3 ; ; 10 a 10 a ( a  2(  a : a 33 ;) a 33 ;) 6 4 ; ; a 6 a ( a 3( a  a 0 : a 54 ;) 24 ;) . 5 12 a 11 a ( a  2(  a : . a 20 .) 2 ba 4 ) Выполняют  задания с  проговариванием во внешней речи.       Каждый ученик проверяет работу соседа Ученик, выполняя преобразования выражений, допустил ошибки. Исправьте ошибки и объясните, какие определения, свойства и правила не знает ученик.              5 • 5 • 5 • 5 = 4 5;                     2 3 • 2 7 = 4 10;           71 = 1;                                     2 30 : 2 10 = 2 3;           4 0 = 4;                                   (2х) 3 = 2х 3;           2 3 • 2 7  = 2 21;                        (а 3) 2 = а 5.  ­  Подумайте, чем можно заменить   ?                  х5 •    = х17;                  n 15:   = n 5;                         a 17 •    = a 17;                : k 4 = k 11;                 b 2 •   • b 8 = b 24;                m 25 :   = m 10;                                     20 t  t  ;10  30 c  c ;15                                49 d   d ;19            7 12 •   = 7 19;               5 12 •  5 3 = 5 19;                    2 12 •   • = 2 17;              3 а                        а ;12   в  в 4 ;16                               с  136  .1 Как умножить одночлен на одночлен?  ●                Выполните умножение:  4 а 2,0) 2 ва  ;3,0 ав в 4,0) 2 св 6  1,0 вс 9 ;        б )  вс     1 2    2св ; г )  1 4 9 4 ва    ав  49 2 ва 6 . ●    ●                     Как возвести одночлен в степень?     Выполните возведение в степень:  ;  б  )  а  ) 7ва  ; 8 yх 28 23 3  в  )  ; 43ав 2  ) всаг 2 3  m .   Представьте выражение в виде степени с указанным показателем:   Тренировочные упражнения. ●            а )  32 20 ва 15    ;5 ........ б  ,0) 001 12  yх 6  ......... 3  . ●    ●      Впишите пропущенный множитель:       а 3 ва 2,1) 6,9    Упростите выражение:          ........ 9 4 ва ;   ....... б )   3 9 yx 7   5,1 10 yx 11 .   а ) 10 2 yх 3   4,0 xy 6 ;   б ) 2 2 ва 43    5,0 ав 34  . 5.Упражнения повышенной трудности «Пошевели мозгами».         «Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять».                                                                                                               Рене Декарт       Представьте выражение в виде степени:     а 5) 6  ;25 б 9) 2  3 ;27 в 6) n ;36 г 4) 2 n .8  Зная, что                       ,  найдите значение выражения:    3 2 yх 17 а  ) 3 2 yx ; 2 ) xб   3  ; y  2) в  х 2   3 y 3  . 4. Контроль и  коррекция знаний       П       произведение их равнялось х15   Задание: Запишите степени  х, х2 , х3 , х4 , х5 , х6 , х7 , х8 , х9  в пустые клетки квадрата так, чтобы      х 5           Оценка результатов деятельности Рефлексия  1. Сегодня я узнал… 2. Было интересно… 3. Было трудно… 5.Итоги урока Цель: Дать  качественную  оценку отдельным  учащимся Рефлексия Самостоятельная деятельность  учащихся с  последующей  взаимопровркой.

Технологическая карта учебного занятия

Технологическая карта учебного занятия

Технологическая карта учебного занятия

Технологическая карта учебного занятия

Технологическая карта учебного занятия

Технологическая карта учебного занятия

Технологическая карта учебного занятия

Технологическая карта учебного занятия

Технологическая карта учебного занятия

Технологическая карта учебного занятия

Технологическая карта учебного занятия

Технологическая карта учебного занятия

Технологическая карта учебного занятия

Технологическая карта учебного занятия

Технологическая карта учебного занятия

Технологическая карта учебного занятия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.11.2018