Технологическая карта учебного занятия для 1 класса по математике
Оценка 4.7

Технологическая карта учебного занятия для 1 класса по математике

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
08.10.2019
Технологическая карта учебного занятия для 1 класса  по математике
Тема урока: Дециметр Тип урока: изучение нового материала Цель : Переводить одни единицы в другие: мелкие- в более крупные, крупные- в более мелкие, используя соотношения между ними. Задачи: Образовательные: учить измерять, чертить отрезки заданной длины с помощью линейки и карандаша, сравнивать работу с образцом, работать по инструкции, делать выводы; закреплять знания нумерации чисел, развивать умения решать задачи; Развивающие: осуществлять развитие познавательной мотивации детей на основе принятия и удержания учебных задач, положительной мотивации к учению; развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал; формировать умение работать в паре; Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, ответственность, культуру поведения на уроке.
матем. 16.03.doc
Технологическа я карта учебного занятия для 1 класса  по математике учитель  Кузьмина Александра Михайловна Дата проведения: ____________ Тема занятия: Дециметр  Тип занятия: Урок изучения нового материала Цель занятия: Переводить одни единицы в другие: мелкие­ в более крупные, крупные­ в более мелкие, используя соотношения между ними. Задачи: Образовательные: учить измерять, чертить отрезки заданной длины с помощью линейки и карандаша, сравнивать работу с образцом,  работать по инструкции, делать выводы; закреплять знания нумерации чисел, развивать умения решать задачи;      Развивающие: осуществлять развитие познавательной мотивации детей на основе принятия и удержания учебных задач, положительной  мотивации к учению; развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал; формировать умение работать в паре; Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, ответственность, культуру поведения на уроке.   Планируемые результаты обучения:  Предметные: Переводить одни единицы в другие: мелкие­ в более крупные, крупные, и наоборот, выполнять простейшие геометрические  построения, измерение отрезков.  Метапредметные: Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших  математических моделей.  Личностные: Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Умение  анализировать свои действия и управлять ими. Регулятивные: В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную  инициативу в учебном сотрудничестве. Коммуникативные: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое  высказывание, владеть диалогической формой речи Познавательные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей; Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая Межпредметные связи: Литературное чтение, окружающий мир. Основные ресурсы: ­ учебник « Математика», 1 класс,  М.И.Моро,  С.И.Волкова,  С.В.Степанова. Дополнительные: ­ раздаточный материал (мерки: 1см и 1 дм, веревка длиной более 20 см, полоски бумаги, фрагмент мультфильма «38  попугаев», кружки разного цвета для самооценки деятельности ­ презентация к уроку, мультимедийный комплекс  ­карточки с заданиями, счётный материал № Этапы учебного  занятия  Деятельность учителя Деятельность  обучающихся  Задания на каждый этап  Планируемые  результаты 1. I. Орг. Момент.   Проговаривает – стихотворение правила   поведения   на уроке,   объясняет,   для чего   нужно   выполнять эти правила: Прозвенел и смолк  звонок, начинается  урок Проговаривание стихотворения: Ну, теперь проверь дружок, Готов ли ты начать урок? Все  на месте? Все  в порядке? Книжка, ручка и тетрадки? Отгадайте, кто у нас сегодня в  Оформлять   свои мысли   в   устной форме, планирование   уч. сотрудничества (Коммуникативны е УУД) Самоопределение, уч. познавательная А чтоб он пошел вам  впрок, постарайтесь  все понять, Учитесь думать,  рассуждать, Будьте внимательны и старательны, И успех к вам придет  обязательно. ­Как вы понимаете  значение выражения  «пойдет вам впрок»? Проговаривает тип  урока: ­Сегодня у нас урок  открытия новых  знаний, которые вам  очень пригодятся в  вашей жизни.   Организует работу по  развитию умения  анализировать,  сравнивать,  формирует  связь с окружающим  миром Организует  2.   II.   Актуализация   знаний. мотивация  (ЛУУД): гостях (Слайд № 3 ):  ­ Спинкою зеленовата, Животиком желтовата, Черненькая шапочка  И полоска шарфика.  ­ Синичка приготовила вам  задания. Как вы считаете,  сумеем мы справится с этими заданиями? Что для этого  нужно? Высказывание  предположений,  актуализация опыта.  Осмысление и  применение  собственного опыта,  знаний на практике. Дети повторяют знание  нумерации в пределах  20. Называют  последующее и  Ребята, перед трудной работой  мы с вами всегда делаем, что?  разминку. Я предлагаю не  изменять этому правилу. Итак,  разминка.  1.Логическая задача (Слайд 4) ­ Перед вами домики. Из каких  геометрических фигур они  построены? Узнайте номера  домиков, если домик №13 не с  Учатся   оформлять свои   мысли   в устной   форме Коммуникативные УУД) Учатся  осуществлять актуализацию умений  выполнять сложение и  вычитание,  выполненные в игровой  форме предшествующее число. Находят лишнее число  и объясняют почему?  красной и не с коричневой  крышей, дом № 15 слева от дома  № 13, а дом №11 справа от дома  №13  анализ и  нахождение  лишнего данного.  (Познавательные  УУД). Организует   развитие логического   мышление через решение задач. 2. Повторение нумерации  (Слайд 5) ­ Что вы можете рассказать об  этих числах? ­ В каком порядке расположены  числа? ­ Расставьте числа по порядку  ­ Какие числа пропущены? ­ Чем похожи все числа? 3.Задача: Как под елкой встали в круг Зайка, белка и барсук Встали ежик и енот Лось, кабан, лиса и кот А последним встал медведь Сколько всех зверей? Ответь!  (10) Если слон больше удава, а удав  больше мартышки, кто самый  маленький?  3.  III.Подведение к  проблеме. Введение в тему урока.  Фрагмент мультфильма  «38 попугаев» Учащиеся анализируют  ситуацию и делают  вывод.  (Нужно измерять одной  величиной)  А теперь, наши герои из  мультфильма « 38 попугаев »  хотят рассказать вам вот такую  историю. (Слайд 6. Фрагмент  мультфильма «38 попугаев») Постановка учебной задачи, волевая  саморегуляция  (РУУД) Анализ, 4. Формирование нового  знания через  Организует   выполнение учащимися   пробного учебного действия. деятельностный  подход. Организует фиксирование индивидуального затруднения. Дети рассматривают  таблицу и приходят к  пониманию проблемы  Фиксируют индивидуальное затруднение. Организует составление совместного плана действий.   Высказывают предположение.   своё С   помощью   учителя ставят цель урока. структурирование  знаний, осознанное  и произвольное  построение  высказывания в  устной речи,  построение  логической цепи  построения.  (ПУУД) Полное и точное  выражение своих  мыслей. (КУУД) Ориентироваться в  своей системе  знаний: отличать  новое от уже  известного с  помощью учителя  (Познавательные  УУД) Ребята, что делали зверята?  (измеряли удава) Как? При помощи кого? (слайд 7. Фрагмент мультфильма «38  попугаев») Прав ли удав в том, что в  попугаях он длиннее? А как вы  думаете, удобно ли будет нам  измерять предметы такими  величинами? Почему? (Нет. Нужно измерять одной  величиной).  Ребята, я предлагаю вам  попробовать узнать настоящий  рост удава. (Слайд 8. Фото удава  и таблица).   1 см 9 см 20 дм 4 см 8 см Определите лишнюю запись среди этих величин и вы узнаете рост  удава. Значит, рост удава 20 дм.  Однако, мы не знаем, что такое  «Дм». А хочется вам узнать, что  это такое? (Да.) ­ Как вы думаете: какова тема  нашего урока? ­Какую цель поставим перед  собой?  Проведём практическую  работу. Реализует план выхода  из затруднения.   и Составляют проговаривают   план действий   с   помощью учителя. Организует уточнение  следующего шага  учебной деятельности. Проговаривают  следующий шаг учебной деятельности Введение  нового  математического  понятия (дециметр). Физминутка Давайте отдохнем!   Повторяют   движения за учителем. ­У вас на партах лежат две мерки. Длина маленькой – 1 сантиметр.  Попробуйте измерить длину  парты этой меркой. Удобно? (нет) ­Возьмите другую мерку и  измерьте длину парты этой  меркой. Удобно? (да) ­Узнайте, сколько маленьких  мерок укладывается в большой.  (10 раз) Значит, большая мерка равна 10  см. (Слайд 10) Такая единица измерения длины  называется ДЕЦИМЕТР. Слайд  9 (открывается на доске надпись  крупными буквами с ударением).  Прочитайте по слогам, словам с  ударением. Традиционно  дециметр обозначается  сокращённо – «Дм».  Тема нашего урока: «Дециметр  ­ единица измерения длины» Мы умеем считать десятками.  На латинском языке 10 – это  «деци». В математике принято  называть единицу измерения  длины 10 см – ДЕЦИМЕТРОМ. И записывают его вот так – 1 дм.  (Слайд 11) Утром встал гусак на лапки,  (Потянулись, руки вверх — вдох­ выдох.) Приготовился к зарядке. (Рывки  рук перед грудью.) 5 V.Первичное с закрепление проговариванием   во внешней речи    Организует усвоение  учениками нового  способа действий с  проговариванием во  внешней речи. Оформлять   свои мысли   в   устной форме (Коммуникативны е УУД). Повернулся влево, вправо,  (Повороты влево­вправо.) Приседанье сделал справно,  (Приседания.) Клювиком почистил пух,  (Наклоны головы влево­вправо.) Поскорее в воду — плюх!  (Присели.) 1). Итак, мы будем работать  на  уроке с новой единицей длины –  ДЕЦИМЕТРОМ. Именно эта  единица длины необходима нам  для измерения длины веревки. Работаем в парах (измерение  длины веревки). (Работа с  учебником с.51 №1) Работаете в парах, измеряете  длину веревки. Откройте тетради, запишите дату.  Запись в тетради: 2 дм =20 см 2) Начерти отрезок 1 дм. ­ Вспомним, как мы это делаем… ­ Поставим (.) ­ Поставим линейку, совместим  «0» на линейке и начало отрезка,  слева направо. ­ Проведем прямую линию от «0»  до «10» (слева на право). ­ Конец линии обозначим  черточкой. ­ Подпишем отрезок – 1 дм.  (учитель выполняет на доске (на  интерактивной доске). (Слайд 12)   в Работа   парах, ученики   практическим способом выясняют как выглядит «Дм».   Измеряют предмет,  сравнивают величины,  делают выводы.    Дети линейкой  измеряют длину  веревки в см и  подписывают (2 дм, 10  см). Развитие практического навыка измерения  величин с помощью  линейки. Реализация  практической  направленности урока. Использование  частично­поискового  метода  самостоятельного  формулирования  вывода учащимися. 6.   Включение   в VI. систему знаний    Организует  закрепление новых  знаний. Выполняют  задание под  руководством учителя в тетради. По алгоритму   учащиеся чертят   отрезок, преобразуют  величины. Учащиеся читают,  анализируют и решают  задачу.  Работа  по учебнику стр.51 №2  (Слайд 13) Начерти отрезок 12 см. ­ Подпишите отрезок – 1 дм 2см.  (учитель выполняет на доске).  Физминутка (Слайд 14) 7. VII. Самостоятельная  работа. Повторение   Организует самостоятельную работу учащихся. Самопроверка работ.  Проверка: учащиеся  работают в рабочих  тетрадях с.25 № 1,4, и 2 ученика у доски. Взаимопроверка Решение задачи № 3 в  тетрадях, проверка на  интерактивной доске 8.   XI.Рефлексия Организует 1.  Ребята, а вот синичка решила  проверить, как хорошо вы поняли  эту тему. И приготовила для вас  задания. Каждый  из Вас  выполняет самостоятельно  задания в рабочей тетради (с.25  № 1,4,) и  2 ученика выполняют  задания у доски. После выполнения задания –  взаимопроверка. 2. Повторение.  Решение задачи с.51 № 3: 1) Моделирование в тетради 2) Вторая задача ­ устно Проверка на интерактивной  доске. (Слайд 15,16) Решение примеров с.51 №  4, 5 –  устно. (Слайд 17) ­ Какая тема урока была? Оформлять   свои мысли   в   устной   и письменной    форме (Коммуникативны е УУД). Уметь высказывать  своё предположение на основе нового  знания  (Коммуникативны е УУД) (Регулятивные  УУД) Планировать   своё в действие соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).     Оценивать учебной   деятельности на уроке фиксирование   нового содержания. Организует рефлексию. Отвечают   на   вопросы учителя. По схеме рассказывают, что   узнали,   знают, смогли.   ­Какие   цели   ставили?   Достигли цели? (Слайд18) ­О   какой   новой   единицы измерения длины Вы узнали? ­ Когда ей удобно пользоваться? ­ Оцените свою работу на уроке, используя смайлики (Слайд 19)                        понял я                       не все понял                                                 ничего не понял ­ молодцы! Урок окончен. правильность выполнения действия   на   уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). Способность к  самооценке на  основе критерия  успешности учебной деятельности  (Личностные УУД)

Технологическая карта учебного занятия для 1 класса по математике

Технологическая карта учебного занятия для 1 класса  по математике

Технологическая карта учебного занятия для 1 класса по математике

Технологическая карта учебного занятия для 1 класса  по математике

Технологическая карта учебного занятия для 1 класса по математике

Технологическая карта учебного занятия для 1 класса  по математике

Технологическая карта учебного занятия для 1 класса по математике

Технологическая карта учебного занятия для 1 класса  по математике

Технологическая карта учебного занятия для 1 класса по математике

Технологическая карта учебного занятия для 1 класса  по математике

Технологическая карта учебного занятия для 1 класса по математике

Технологическая карта учебного занятия для 1 класса  по математике

Технологическая карта учебного занятия для 1 класса по математике

Технологическая карта учебного занятия для 1 класса  по математике

Технологическая карта учебного занятия для 1 класса по математике

Технологическая карта учебного занятия для 1 класса  по математике

Технологическая карта учебного занятия для 1 класса по математике

Технологическая карта учебного занятия для 1 класса  по математике

Технологическая карта учебного занятия для 1 класса по математике

Технологическая карта учебного занятия для 1 класса  по математике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.10.2019