"ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ, РЕАЛИЗУЮЩЕГО РАЗВИТИЕ УУД"
Оценка 4.8

"ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ, РЕАЛИЗУЮЩЕГО РАЗВИТИЕ УУД"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
5 кл
01.04.2017
"ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ, РЕАЛИЗУЮЩЕГО РАЗВИТИЕ УУД"
Технологическая карта учебного занятия, реализующего развитие УУД Предмет Математика Класс 5 Авторы УМК С.А. Козлова, А.Г. Рубин Тема учебного занятия "Сложение и вычитание обыкновенных дробей" Тип учебного занятия Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков Цель занятия Деятельностная: научить детей новым способам нахождения знания, ввести новое правило. Содержательная: сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счет включения новых описаний. Задачи: • организовать условия достижения учащимися образовательных результатов по теме: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»; • обобщить и систематизировать знания учащихся о сложении и вычитании обыкновенных дробей с одинаковыми и разными знаменателями; • закрепить изученный материал; • развивать творческую активность, инициативу, самостоятельность, взаимопомощь при выполнении заданий в ходе решения нестандартных задач; • формировать метапредметные УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных); • проводить контроль полученных знаний и умений.
Технологическая карта урока в 5 классе..doc
Лобанова Л.В.  Технологическая карта учебного занятия, реализующего развитие УУД Предмет Математика Класс 5 Авторы УМК С.А. Козлова, А.Г. Рубин Тема учебного  занятия Тип учебного  занятия "Сложение и вычитание обыкновенных дробей" Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков Цель занятия Деятельностная: научить детей новым способам нахождения знания, ввести новое правило. Содержательная: сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счет включения новых описаний. Задачи:   организовать условия достижения учащимися образовательных результатов по теме: «Сложение и вычитание обыкновенных  дробей»;    обобщить и систематизировать знания учащихся о сложении и вычитании обыкновенных дробей с одинаковыми и разными  знаменателями; закрепить изученный материал; развивать творческую активность, инициативу, самостоятельность, взаимопомощь при выполнении заданий в ходе решения  нестандартных задач;  формировать  метапредметные УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных);  проводить  контроль полученных знаний и умений. Предметные  Знать: правила  сложения и  вычитания  обыкновенных  Планируемые образовательные результаты Метапредметные Личностные Регулятивные: р.1. Принимать учебную задачу;   р.2.   Планировать   (в   сотрудничестве   с учителем   и   одноклассниками   или л.1. Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности,  желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;  л.2. Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; л.3. Осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом,  созидательном процессе. дробей и уметь  применять их на  практике Понимать: как  сложить (вычесть)  дроби, зачем это  нужно в  повседневной жизни Уметь: выполнять  алгоритм  нахождения  сложения  (вычитания)  обыкновенных   дробей     вносить самостоятельно)   необходимые   действия, операции, действовать по плану;  р.3.   Контролировать   процесс   и   результаты деятельности, необходимые коррективы;   р.4. Адекватно оценивать  свои  достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. Познавательные: п.1. Осознавать познавательную задачу;  п.2. Читать и слушать, извлекая нужную  информацию, понимать информацию,  выполнять учебно­познавательные действия; п.3. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения; п.4. Устанавливать причинно­следственные  связи, делать выводы. Коммуникативные: к.1. Вступать в учебный диалог с учителем,  одноклассниками, участвовать в общей  беседе, соблюдая правила речевого поведения;  к.2. Задавать вопросы, слушать и отвечать на  вопросы других, формулировать собственные  мысли, высказывать и обосновывать свою  точку зрения;  к.3. Строить небольшие монологические  высказывания;  к.4. Осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно­познавательных задач. Системно­деятельностный подход; ИКТ; лично­ориентированное обучение  )Якиманская И.С.) Технологии  обучения Методы обучения словесный, наглядно­иллюстративный, практический Средства обучения ИКТ ­ презентации Необходимое  аппаратное и  программное  обеспечение Дидактические  разработки Этапы  учебного  занятия 1. Орг.  момент Компьютер, мультимедийный проектор, экран Карточки с заданиями для самостоятельной работы. Деятельность учителя Деятельность  обучающихся Развиваемые УУД Организационная структура урока Включаются в деловой  ритм урока Приветствует учащихся;  проверяет готовность класса  к уроку; организует  внимание. Зачитывает высказывание  А.Франца: "Чтобы переварить р.1. Принимать учебную задачу;  п.1. Осознавать познавательную задачу;  п.2. Читать и слушать, извлекая нужную информацию, понимать  информацию, выполнять учебно­познавательные действия; п.4. Устанавливать причинно­следственные связи, делать выводы. к.1. Вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками,  участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; знания, надо поглощать их с  аппетитом" Мотивация к  учебной  деятельности Координирует деятельность  учащихся. Устно решают примеры,  повторяют теорию. Актуализация знаний,  постановка  проблемы и ее решение Мотивирует учащихся.  Учитель задает вопросы Участвуют в работе по  повторению, в беседе с  учителем, отвечают на  поставленные вопросы к.3. Строить небольшие монологические высказывания; л.1. Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать  имеющиеся;   р.1. Принимать учебную задачу; р.3.   Контролировать   процесс   и   результаты   деятельности,   вносить необходимые коррективы; п.1. Осознавать познавательную задачу; к.2. Задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других,  формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою  точку зрения; л.1. Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать  имеющиеся;  л.2. Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;  р.1. Принимать учебную задачу;    р.4.   Адекватно   оценивать   свои   достижения,   осознавать   возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. п.1. Осознавать познавательную задачу;  п.2. Читать и слушать, извлекая нужную информацию, понимать  информацию, выполнять учебно­познавательные действия; п.4. Устанавливать причинно­следственные связи, делать выводы. к.1. Вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками,  участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;  к.2. Задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, Учитель задает вопросы,  создает проблемную  ситуацию Отвечают на вопросы. Принятие  учебных целей и условий их  достижения Организация  познавательно й  деятельности. формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою  точку зрения;  к.3. Строить небольшие монологические высказывания; л.1. Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать  имеющиеся;  л.2. Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;  р.1. Принимать учебную задачу;  р.2. Планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; р.4.   Адекватно   оценивать   свои   достижения,   осознавать   возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. п.1. Осознавать познавательную задачу;  п.2. Читать и слушать, извлекая нужную информацию, понимать  информацию, выполнять учебно­познавательные действия; п.3. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза,  сравнения; п.4. Устанавливать причинно­следственные связи, делать выводы. к.1. Вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками,  участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;  к.2. Задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других,  формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою  точку зрения;  к.3. Строить небольшие монологические высказывания; л.1. Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать Побуждение  учащихся к  выдвижению  гипотезы. Задает вопросы: "Выполнив  работу, Вы можете сказать  тему сегодняшнего урока? Как сложить дроби с разными знаменателями? Как  вычесть?" Формулируют тему  урока: “Сложение и  вычитание дробей с  разными знаменателями”. Формулируют правила  сложения и вычитания  дробей с разными  знаменателями. имеющиеся;  л.2. Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;  л.3. Осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом,  созидательном процессе. р.1. Принимать учебную задачу;  р.2. Планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; р.3.   Контролировать   процесс   и   результаты   деятельности,   вносить необходимые коррективы;  п.1. Осознавать познавательную задачу;  п.2. Читать и слушать, извлекая нужную информацию, понимать  информацию, выполнять учебно­познавательные действия; п.3. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза,  сравнения; п.4. Устанавливать причинно­следственные связи, делать выводы. к.1. Вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками,  участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;  к.2. Задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других,  формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою  точку зрения;  к.3. Строить небольшие монологические высказывания;  л.1. Положительное отношение к учению, к познавательной  деятельности, желание приобретать новые знания, умения,  совершенствовать имеющиеся; Слушают и смотрят  примеры задач,  комментируют решение,  проверяют друг у друга,  работая в паре. Решение на слайдах. Проверка  принятой  гипотезы. Учитель предлагает  рассмотреть решение задач на слайдах Организация познавательно й  деятельности. Первичное  закрепление.  Установление  правильности  и  осознанности  изучения  темы.  л.2. Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;  л.3. Осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом,  созидательном процессе. р.1. Принимать учебную задачу;  р.2. Планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; р.3.   Контролировать   процесс   и   результаты   деятельности,   вносить необходимые коррективы;   р.4.   Адекватно   оценивать   свои   достижения,   осознавать   возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. п.1. Осознавать познавательную задачу;  п.2. Читать и слушать, извлекая нужную информацию, понимать  информацию, выполнять учебно­познавательные действия; п.3. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза,  сравнения; п.4. Устанавливать причинно­следственные связи, делать выводы. к.1. Вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками,  участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;  к.2. Задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других,  формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою  точку зрения;  к.3. Строить небольшие монологические высказывания;  к.4. Осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно­познавательных задач. Применение  знаний и  умений в  новой  ситуации. Организует работу в группах Учащиеся   работают   в группах, выполняют задания,   обсуждают полученный   результат     л.1. Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать  имеющиеся;  л.2. Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;  л.3. Осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом,  созидательном процессе. р.1. Принимать учебную задачу;  р.2. Планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; р.3.   Контролировать   процесс   и   результаты   деятельности,   вносить необходимые коррективы;   р.4.   Адекватно   оценивать   свои   достижения,   осознавать   возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. п.1. Осознавать познавательную задачу;  п.2. Читать и слушать, извлекая нужную информацию, понимать  информацию, выполнять учебно­познавательные действия; п.3. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза,  сравнения; п.4. Устанавливать причинно­следственные связи, делать выводы. к.1. Вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками,  участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;  к.2. Задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других,  формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою  точку зрения; к.3. Строить небольшие монологические высказывания;  к.4. Осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно­познавательных задач. л.1. Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать  имеющиеся;  л.2. Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;  л.3. Осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом,  созидательном процессе. Учащиеся сменили вид  деятельности  (отдохнули) и готовы  продолжать работу. Самостоятельно  выполняют задания ,  затем проверяют по  ключу. Динамическая пауза Сменить деятельность,  обеспечить эмоциональную  разгрузку учащихся. Итоговый  самоконтроль  и самооценка. Организует самостоятельную  деятельность учащихся,  самопроверку. Организация  первичного  контроля. Выявление  качества и  уровня  усвоения  р.1. Принимать учебную задачу;   р.3.   Контролировать   процесс   и   результаты   деятельности,   вносить необходимые коррективы;   р.4.   Адекватно   оценивать   свои   достижения,   осознавать   возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. п.1. Осознавать познавательную задачу;  п.2. Читать и слушать, извлекая нужную информацию, понимать  информацию, выполнять учебно­познавательные действия; п.3. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза,  сравнения; п.4. Устанавливать причинно­следственные связи, делать выводы. к.2. Задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других,  формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою  точку зрения; л.1. Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать  имеющиеся;  л.2. Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;  Задает дозированное  домашнее задание и  творческое задание: сочинить сказку или стих о дробях. Учащиеся записывают  домашнее задание в  зависимости от уровня  освоения темы урока знаний и  способов  действий Информация  о домашнем  задании. Обеспечение  понимания  детьми цели,  содержания и  способов  выполнения  домашнего  задания. Подведение  итогов урока. Подводит итог урока: "Какую тему мы сегодня изучали? Дать  качественную  оценку  работы класса и отдельных  Какие задачи мы сегодня  ставили? Наши задачи выполнены?" Отвечают на вопросы:  сложение и вычитание  дробей с разными  знаменателями,  научиться складывать и  вычитать дроби с  разными  знаменателями. р.4.   Адекватно   оценивать   свои   достижения,   осознавать   возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. п.1. Осознавать познавательную задачу;  п.4. Устанавливать причинно­следственные связи, делать выводы. к.1. Вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками,  участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;  к.2. Задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других,  формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою Отвечают, продолжая  предложения,  показывают руками свои  ощущения на конец  урока. обучаемых Рефлексия. Инициировать рефлексию  детей по  поводу  психоэмоцион ального  состояния,  мотивации их  собственной  деятельности  и  взаимодейств ия с учителем  и другими  детьми в  классе. Подводит итог урока:  "Давайте подведем итог  урока, предложение начните с одной из следующих фраз: ­ сегодня я узнал... ­ было интересно... ­ было трудно... ­ я выполнял задания... ­ я понял, что... ­ теперь я могу... ­ я научился... ­ у меня получилось... ­ я смог... ­ мне захотелось... точку зрения;  к.3. Строить небольшие монологические высказывания;  л.1. Положительное отношение к учению, к познавательной  деятельности, желание приобретать новые знания, умения,  совершенствовать имеющиеся;  л.2. Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;  р.1. Принимать учебную задачу;   р.4.   Адекватно   оценивать   свои   достижения,   осознавать   возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. п.1. Осознавать познавательную задачу;  п.2. Читать и слушать, извлекая нужную информацию, понимать  информацию, выполнять учебно­познавательные действия; п.4. Устанавливать причинно­следственные связи, делать выводы. к.1. Вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками,  участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;  к.2. Задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других,  формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою  точку зрения;  к.3. Строить небольшие монологические высказывания; л.1. Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать  имеющиеся;  л.2. Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;  л.3. Осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом,  созидательном процессе. Если вы считаете, что поняли  тему урока, то помашите мне  рукой. Если вы считаете, что не  достаточно усвоили  материал, то разведите руки,  изображая недоумение. Мы здорово потрудились.  Большое спасибо за занятие!"

"ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ, РЕАЛИЗУЮЩЕГО РАЗВИТИЕ УУД"

"ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ, РЕАЛИЗУЮЩЕГО РАЗВИТИЕ УУД"

"ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ, РЕАЛИЗУЮЩЕГО РАЗВИТИЕ УУД"

"ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ, РЕАЛИЗУЮЩЕГО РАЗВИТИЕ УУД"

"ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ, РЕАЛИЗУЮЩЕГО РАЗВИТИЕ УУД"

"ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ, РЕАЛИЗУЮЩЕГО РАЗВИТИЕ УУД"

"ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ, РЕАЛИЗУЮЩЕГО РАЗВИТИЕ УУД"

"ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ, РЕАЛИЗУЮЩЕГО РАЗВИТИЕ УУД"

"ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ, РЕАЛИЗУЮЩЕГО РАЗВИТИЕ УУД"

"ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ, РЕАЛИЗУЮЩЕГО РАЗВИТИЕ УУД"

"ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ, РЕАЛИЗУЮЩЕГО РАЗВИТИЕ УУД"

"ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ, РЕАЛИЗУЮЩЕГО РАЗВИТИЕ УУД"

"ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ, РЕАЛИЗУЮЩЕГО РАЗВИТИЕ УУД"

"ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ, РЕАЛИЗУЮЩЕГО РАЗВИТИЕ УУД"

"ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ, РЕАЛИЗУЮЩЕГО РАЗВИТИЕ УУД"

"ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ, РЕАЛИЗУЮЩЕГО РАЗВИТИЕ УУД"

"ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ, РЕАЛИЗУЮЩЕГО РАЗВИТИЕ УУД"

"ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ, РЕАЛИЗУЮЩЕГО РАЗВИТИЕ УУД"

"ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ, РЕАЛИЗУЮЩЕГО РАЗВИТИЕ УУД"

"ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ, РЕАЛИЗУЮЩЕГО РАЗВИТИЕ УУД"

"ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ, РЕАЛИЗУЮЩЕГО РАЗВИТИЕ УУД"

"ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ, РЕАЛИЗУЮЩЕГО РАЗВИТИЕ УУД"

"ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ, РЕАЛИЗУЮЩЕГО РАЗВИТИЕ УУД"

"ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ, РЕАЛИЗУЮЩЕГО РАЗВИТИЕ УУД"

"ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ, РЕАЛИЗУЮЩЕГО РАЗВИТИЕ УУД"

"ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ, РЕАЛИЗУЮЩЕГО РАЗВИТИЕ УУД"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017