Технологическая карта учебного занятия (ролевой игры) МДК01.01.Основы управления ассортиментом товаров
Оценка 4.9

Технологическая карта учебного занятия (ролевой игры) МДК01.01.Основы управления ассортиментом товаров

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
технология
Взрослым
25.02.2017
Технологическая карта  учебного занятия (ролевой игры) МДК01.01.Основы управления ассортиментом товаров
Представлена технологическая карта учебного занятия (ролевой игры) МДК01.01.Основы управления ассортиментом 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров. Обувь относится к товарам сложного ассортимента. Материал для изучения - большой, но в то же время ин¬тересный. Оптимальным вари¬антом может стать урок - ролевая игра. Занятие способствует развитию коммуникативной, профессиональной, самоорганизаторской компетенций у обучающихся, это поможет им лучше усвоить тему, проверить свои знания, выяснить те проблемы, которые образовались при изучении темы. Проверку знаний можно превратить в увлекательную и полезную игру. Все обучающиеся втянуты в обсуждение, нет необходимости списывать. Положительные стороны ролевой игры: вовлечение в процесс формирования решений всей группы обучающихся; комплексность оценки усвоения пройденного материала; выработка навыков самостоятельного принятия решения; возможность творческого подхода.
технологическая карта занятия Рачковская О.В..docx
Технологическая карта  учебного занятия (ролевой игры) МДК01.01.Основы управления ассортиментом товаров Специальность, Группа Тема урока Профессиональны й модуль. МДК Тип урока Форма организации учебно- познавательной деятельности Метод проведения Место проведения занятия Технические средства обучения Учебно- методический дидактический материал Межпредметные связи Подготовительны й этап 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров 2 курс группа ТВ21 «Технология управления ассортиментом обувных товаров» ПМ 01. Управление ассортиментом товаров МДК 01.01. Основы управления ассортиментом Повторения и обобщения Групповая, фронтальная, парная, индивидуальная Ролевая игра Аудитория Компьютер, мультимедийный проектор Карточки-задания, справочный материал, презентация ПМ.02 Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров, дисциплины «Мерчендайзинг», «Метрология и стандартизация» Подготовка преподавателя к проведению урока – ролевой игры заключается в выборе его темы, целей, подборе заданий, формулировке контрольных вопросов. Преподаватель самостоятельно разрабатывает сценарий, при этом необходимо точно рассчитать игру по времени стандартного урока. За неделю до занятия формируются команды. Командам дается задание: - продумать эмблемы каждому участнику; - оформить аудиторию; - подготовить образцы обувных товаров; Цели занятия - оформить доклады, рефераты, презентации, альбомы для организации выставки работ участников; Формируется состав жюри (3 человека из студентов группы). Студенты должны хорошо усвоить тему теоретически и практически, умело пользоваться НТД и образцами. Обучающиеся должны знать, что после изучения данного раздела будет проведена ролевая игра, что стимулирует у них собственную познавательную деятельность осмысленного усвоения знаний и умений. Оценку удобнее проводить в основном по 4-х балльной системе. Критерии оценки знаний: точность, полнота ответа, время выполнения, наглядность. Сложность работы - учет знаний, поэтому заранее на листе ватмана делается таблица подсчета баллов. Нужно продумать методы опроса, выполнение практических заданий, работу с образцами, последовательность проведения конкурса, так как время на проведение ролевой игры ограничено. Образовательные: Развивающие: - совершенствование компетенций по идентификации обувных товаров, формированию торгового ассортимента, составлению рекламы, самостоятельной работы с образцами и ГОСТами в области управления ассортиментом и качеством обувных товаров. -развитие интереса к профессии- товароведа- эксперта, -формирование умений поиска и анализа торговой информации, использования информационны х технологий -формирование творческих способностей, умений принимать оптимальные решения. Воспита- тельные: - формировани е ответственно сти за выполнение задания, умений работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, потребителя ми. Квалификационн ые требования Формируемые компетенции:  Общие:  Профессион альные Должны уметь: товары по  идентифицировать обувные ассортиментной принадлежности;   формировать торговый ассортимент по результатам анализа потребности в товарах; учитывать факторы, влияющие на ассортимент и качество при организации товародвижения; соблюдать условия и сроки хранения товаров;   планировать меры по ускорению оборачиваемости обувных товаров. Должны знать:   ассортимент обувных товаров, их потребительские свойства; товароведные характеристики обувных товаров, их свойства и показатели;    назначение, структуру договоров с виды, поставщиками и потребителями; условия и сроки транспортирования и хранения; основные мероприятия по предупреждению повреждения и порчи обувных товаров; ОК 1.Понимание сущности работы товароведа-эксперта, ее значимости в обеспечении населения качественными обувными товарами. Формирование ответственности, достоверности, внимательности при консультировании и информировании потребителей о свойствах и правилах ухода за обувными товарами. ОК 2.Организация деятельности по идентификации, рекламе обуви. ОК 4.Принятие решений о выборе обувных товаров с высоким уровнем потребительских свойств. ОК 5.Оформление и представление презентации  по обувным товарам  с использованием информационных, коммуникационных технологий. ОК 6.Работа в команде и эффективное общение в процессе подготовки материала к викторине, составлению кроссворда, презентации обуви. ОК 7.Принятие ответственности за поставку и реализацию обувных товаров, отвечая перед потребителями за безопасность обуви. ОК 8.Самостоятельный поиск и анализ представленных на рынке новинок обуви и аксессуаров. ПК 1.1.Выявлять потребность в товарах. Литература Анализ  основных видов потребностей  в  обувных  товарах  в соответствии с ассортиментным перечнем.  Рациональность выбора классификационных признаков  при анализе фактического ассортимента обуви и направлений  ассортиментной политики торгового предприятия. ПК 1.2.Осуществлять связи с поставщиками и потребителями продукции. Использование знаний нормативно­правовой базы по  осуществлению хозяйственных связей с поставщиками обуви   и потребителями.  ПК 1.3.Управлять товарными запасами и потоками. Анализ знаний идентификации товарных партий обуви по  идентификационным признакам. Ответственность   за  безо­ пасность потребителей. Анализ и выбор  оптимальных усло­ вий  хранения и размещения обувных товаров для сохранения их  качества.  1. Закон РФ от 07.02.92 N 2300-I (ред. от 28.07.2012 с изменениями, вступившими в силу с 01.01.2013) "О защите прав потребителей"; 2. Правила продажи отдельных видов товаров. Постановление  Правительства РФ от 19. 01.1998 г. № 55 (в ред. от 01.02.2005 №  49) 3. Неверов А. Н. Товароведение и организация торговли  непродовольственными товарами  / А. Н. Неверова ­ 11­е изд.   стер. ­ М. : Академия, 2014.– 559 с. Нормативно-техническая документация: ГОСТы на обувные товары, Журнал «Кожевенно-обувная промышленность». ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ: http://www.znaytovar.ru; http://1obuv.ru/; http://obuv-nappa.narod.ru Содержание деятельности преподавателя. Методы обучения Содержание деятельности обучающихся 2 3 1. Взаимодействие с  преподавателем  (приветствуют вставанием). 2. Готовятся к занятию. 1. Осмысливают предстоящую  деятельность.  2. Выстраивают  в логическую  последовательность  1.Осмысливают предстоящую  деятельность. 2. Задают вопросы  высказывают свое мнение о  необходимости овладения  учебным материалом.  1. Приветствует обучающихся. 2. Проверяет санитарно­ гигиеническое  состояние  аудитории. ИНФОРМАЦИОННО­ РАЗВИВАЮЩИЙ 1. Формирует тему занятия в  процессе беседы с  ПРОБЛЕМНО­ПОИСКОВЫЙ 1.Мотивирует студентов к  познавательной деятельности. 2. Эмоционально выражает свои  мысли, приводит эпиграфы из  литературных источников. 3. Социально ориентирует  студентов на востребованность  квалифицированного персонала  на рынке труда. 4. Устанавливает  необходимость применения  усилий, настойчивости,  доведения работы до  логического завершения. о г о н б е ч у ы п а т Э   я и т я н а з 1 . 1 ц а з и н а г р О й о в е л е Ц   . 2 й ы н н о и 2   , к о л б 3   , к о л б н и м К О   , 1   К О 4 0 н и м 0 1     ,   к о л б й ы н н о и ц а в и т о М   . 3 9 0 К О   ,   4 0 К О й ы н ь л е т а ж р е д о С   . 4 н и м 0 2     , к о л б ИНФОРМАЦИОННО­ РАЗВИВАЮЩИЙ 1.Организуют выступления с  информационным материалом. ПРОБЛЕМНО­ПОИСКОВЫЙ 1. Организует фронтальный  опрос с целью актуализации  опорных знаний:  1. Представляют свои  сообщения по теме «История  обувных товаров». 2.Осуществляют поиск  1.Отвечают   на   вопросы, высказывая   самостоятельные суждения. 2. Аргументировано     а в т с д е р С и т с о н ь л е т я е д 4 ц а т н е з е р П о с   я и ы д а л к о Д ­ ы д й а л С ы с о р п о в ы м р о Ф и т с о н ь л е т я е д 5 н ь л а т н о р Ф я н а ь л а т н о р Ф я а я а н ь л а т н о р Ф н ь л а т н о р Ф я а а у д и в и д н И я а н ь л К О   ,   7 0 К О   ,   6 0 К О   ,   5 0 К О ,   9 0 К О   , 8 0   ,   4 0 К О н и м 0 4     ,   к о л б й и к с е ч и г о л о н х е Т 8 0 К О   .   ,   7 0 К О   ,   6 0 К О   ,   3 0 К О   ,   2 0 К О   ,   1 0 К О 2. Оценивает по следующим  критериям: ошибок нет ­ 10 баллов, каждая  ошибка – минус один балл. 3. Создает стратегию  партнерских взаимоотношений. ИНФОРМАЦИОННО­ РАЗВИВАЮЩИЙ 1.Организует проведение  ролевой игры. ТВОРЧЕСКИ­ ВОСПРОИЗВОДЯЩИЙ 1. Координирует  работу  обучающихся по  систематизацию знаний, умений, формирование компетенций. 4. Анализирует активность  обучающихся  при выполнении  заданий. 5. Учитывает индивидуальные  особенности обучающихся. 6. Стимулирует саморазвитие  личности обучающихся в ходе  выполнения заданий по  органолептической оценке  качества обуви. 7.Проведение   экспресс   опроса по выявлению  потребительских предпочтений. 8.   работу обучающихся,   по   правильному проведения интервью. 9. взаимопонимания, взаимоуважения   в   процессе опроса.   дискуссии 10.   Проведение   обучающимися, между роли исполняющими представителей фирм покупателя   и   продавцами   о возможности дальнейших деловых отношений. 11. Задает домашнее задание  (составить кроссворд по теме  «Обувные товары   Контролирует   Создает атмосферу               метод 1. Представители подгрупп,  исполняющие роль персонала  фирм презентуют  предприятие, с помощью  1.Проводят органолептическую   оценку качества предложенных образцов   обувных   изделий   по 3.   Определяют   материалы верха и низа обуви.  4.   Определяют крепления.  5. Осуществляют бальную  оценку. 6.Представители каждой команды   проводят   интервью (устный   опрос)   респондентов по выявлению потребительских предпочтений. 7.   Оценивают   процесс   опроса по следующим критериям: ­ проведение опроса 3 баллов. ­ артистичность 2 балла. 8. Высказывают  самостоятельные суждения   относительно качественных  обуви  фирм­ конкурентов     я а в о п п у р Г , ы д й а л С н ь л а р у т а н ы т р а д н а т с   , ы ц з а р б о   е ы н ь л а р у т а н     , ы д й а л С а с о р п о ­ с с е р п с к э   ы т с и л я а в о п п у р Г 1.Активно отвечают на  вопросы. 2. Показывают владение  терминологией учебного  занятия. 3. Высказывают суждения о  доступности и современности   изложенного материала.  ПРОБЛЕМНО­ПОИСКОВЫЙ 1. 1. Оценивает деятельность  студентов на каждом этапе игры путем экспертного анализа,  наблюдения с помощью шкалы  оценки образовательных  достижений, формируя матрицу оценок достижений  обучающихся на учебном  занятии. 2. 2. Объявляет оценки,  полученные в ходе учебного  занятия. ,   к о л б й ы н ч о н е ц о ­ о н ь л о р т н о К н и м 5   ПРОБЛЕМНО­ПОИСКОВЫЙ 1.Стимулирует обучающихся к  оценке своей деятельности в  роли представителей фирм. 1. Участвуют в  количественной и  качественной оценке  результатов занятия. в и с к е л ф е Р , к о л б й ы н   н и м 0 1   я а н ь л а у д и в и д н И а у д и в и д н И я а н ь л ы д й а л С с   д й а л С и м а с о р п о в

Технологическая карта учебного занятия (ролевой игры) МДК01.01.Основы управления ассортиментом товаров

Технологическая карта  учебного занятия (ролевой игры) МДК01.01.Основы управления ассортиментом товаров

Технологическая карта учебного занятия (ролевой игры) МДК01.01.Основы управления ассортиментом товаров

Технологическая карта  учебного занятия (ролевой игры) МДК01.01.Основы управления ассортиментом товаров

Технологическая карта учебного занятия (ролевой игры) МДК01.01.Основы управления ассортиментом товаров

Технологическая карта  учебного занятия (ролевой игры) МДК01.01.Основы управления ассортиментом товаров

Технологическая карта учебного занятия (ролевой игры) МДК01.01.Основы управления ассортиментом товаров

Технологическая карта  учебного занятия (ролевой игры) МДК01.01.Основы управления ассортиментом товаров

Технологическая карта учебного занятия (ролевой игры) МДК01.01.Основы управления ассортиментом товаров

Технологическая карта  учебного занятия (ролевой игры) МДК01.01.Основы управления ассортиментом товаров

Технологическая карта учебного занятия (ролевой игры) МДК01.01.Основы управления ассортиментом товаров

Технологическая карта  учебного занятия (ролевой игры) МДК01.01.Основы управления ассортиментом товаров

Технологическая карта учебного занятия (ролевой игры) МДК01.01.Основы управления ассортиментом товаров

Технологическая карта  учебного занятия (ролевой игры) МДК01.01.Основы управления ассортиментом товаров
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2017