Технологическая карта урока
Оценка 4.8

Технологическая карта урока

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
биология
5 кл
18.02.2018
Технологическая карта урока
Публикация является частью публикации:
технологическая карта интегированного урока Биология+математика,5 класс.docx
Тема: «Огурец + Кабачок = ?»,   дата проведения урока: 27.04.2016, среда, третий и четвертый уроки. Интегрированный урок  (математика + биология) в 5­м классе. Разработали и провели: Левина Сардана Гаврильевна, учитель биологии; Константинова Саргылана Семеновна, учитель математики. Разделы: Математика, Биология  Пояснительная записка. Образовательный процесс в рамках внедрения ФГОС требует новых подходов и методов к построению  урока. Одним вариантом нового урока является интегрированный урок.  Интегрированный урок способствует формированию целостной картины мира у учащихся. Кроме того, такие   уроки     развивают   потенциал   самих   учащихся,  побуждают   к   активному   познанию   окружающей   действительности,   к   осмыслению   и нахождению   причинно­следственных   связей,   к   развитию   логики,   мышления,   коммуникативных   способностей.   Форма   проведения интегрированных уроков нестандартна, интересна. Использование различных видов работы в течение урока поддерживает внимание учеников на высоком   уровне,   что   позволяет   говорить   о   достаточной   эффективности   урока.   Интегрированные   уроки   раскрывают   значительные педагогические возможности. Такие уроки снимают утомляемость, перенапряжение учащихся за счет переключения на разнообразные виды деятельности, резко повышают познавательный интерес, служат развитию у школьников воображения, внимания, мышления, речи и памяти. У малоуспешных в одном предмете детей появляется возможность проявить себя в другом предмете.  Интегрированный урок по математике и биологии составлен для 5 классов в соответствии с ФГОС. В ходе  урока учащиеся выполняют различные  задания в тетрадях, в группах.  Результаты выполненных заданий заносятся в лист оценивания, сравниваются с эталоном на экране, производится необходимая коррекция в полученных ранее знаниях.  Цели и задачи:  расширить познания о разновидности семян натуральных сельскохозяйственных продуктов и цветов; познакомить о видах распространения семян;  умение произвести расчетные действия; привитие любви к родному краю.  Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний.     1 Форма урока: урок­игра. Дидактический материал и оборудование: плакат с высказыванием "Владеть ­ значит уметь применять". (Академик ­ А.Н.  Несмеянов). учебник математики 5 класс (авт. Н.Я. Виленкин и др.) учебник биологии 5 класс. (авт.В.В.Пасечник) рассады огурцов, кабачков, цветов «Календула», «Мальва»,  семян овса, проросшие семена интерактивная доска; слайдовая презентация для учителя «Огурец+Кабачок=?», слайдовые презентации для учащегося для выполнения задания, лист расчета  «Дневник фермера» Методы обучения: словесные, наглядные, практические, поисковые, устная и письменная проверка знаний. Планируемые результаты: Личностные результаты: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;  формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с учителями и обучающимися в процессе различных видов деятельности. Метапредметные результаты: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;  умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы   действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;  2                   умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно­следственные связи, строить   логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;  умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;  умение   осознанно   использовать   речевые   средства   в   соответствии   с   задачей   коммуникации   для   выражения   своих   чувств,   мыслей   и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.  Предметные результаты: Математика выполнять вычисления с десятичными дробями; применять свойства сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей; уметь анализировать и найти метод решения данной задачи; решать задачи на проценты. Биология выделять существенные признаки семян и  уметь выделять особенности  выращивания растений семенами; различать на живых объектах, рисунках этапы жизни покрытосеменных растений; сравнивать семена  разных видов растений, особенности их выращивания в различных условиях, уметь делать выводы на основе сравнения; выявлять взаимосвязи между особенностями строения семян и их функциями. Технологическая карта интегрированного урока в 5 классе Этапы урока Деятельность учителя Деятельность  учащихся Планируемые результаты Предметные  УУД 3 1.  Мотивация  знаний.  Постановка целей урока. 2. Актуализация  пройденных  знаний   ребята!   Приветствие, проверка  подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. (Слайд  1). Здравствуйте,   Давайте посмотрим друг на друга и улыбнёмся и   громко скажем «Добрый день!». И пусть   день   этот   будет   добрым,   а   мы все   будем   созидать   добрые   дела   для себя   и   окружающих.   Присаживайтесь на   свои   места.   Я   рада,   что   у   вас хорошее   настроение,   это   значит,   что мы   с   вами   сегодня   очень   дружно   и активно   поработаем.   Сегодня   мы   с вами   проводим   необычный   урок   – интегрированный. Тема нашего урока – Огурец + Кабачок = ? Мы повторим и закрепим  с вами знания о видах семян, об   их     распространении.   Будем произвести     расчетные   действия.   Для этого   у   нас   организуются   4 фермерских хозяйств.  (слайд 2, 3) Задание 1(математика)  Каждое фермерское хозяйство  получает у специалиста сельского  хозяйства семена и подписывает  договор с администрацией на  получение земли. Для этого хозяйство  вычисляет площадь посева и получает  разрешение для отвода земли. Записать полученные результаты в лист  фермера. (слайд4) Личностные: мотивация  учения.  Регулятивные: постановка учебной задачи.  Коммуникативные:  планирование учебного  сотрудничества с учителем  и сверстниками. Коллективные действия Включаются в деловой  ритм урока. Биология: узнают на  рисунке виды семян,  растениеводческие  действия Осмысление темы  урока. БИОМАТИКА – связь  биологии и математики. Организуются 4  группы: «Семицветик»,  «Солнышко»,  «Витаминка»,  «Колосок» формулируют цели  урока. Биология:  По семенам должны узнать названия растений Учащиеся выполняют  работу в тетрадях. Учащиеся называют   растение  Учащиеся записывают  данные на  интерактивной доске     Математика: Записывают   и   читают Выполняют числа.   вычисления с натуральными   числами   и десятичными дробями. Применяют     свойства умножения и деления при совершении арифметических действий  Биология:  Личностные: мотивация  учения.  Регулятивные: сличение  результатов с заданным  эталоном, внесение  необходимых корректив,  осознание уже усвоенного и подлежащего усвоению. Коммуникативные:  планирование учебного  сотрудничества с учителем  4 Задание 2 (биология) 3.Обобщение   и систематизация знаний  Задание   3    Определите   всхожесть семян в количественном и процентном виде. Запишите  полученное значение в лист фермера  (Математика).  Учащиеся выполняют  работу в тетрадях. Учитель   проверяет   правильность выполнения  задания.  Задание   4  Определить   причины   не всхожести  (биология) Почему некоторые семена не взошли? Какие могут быть причины? Учащиеся отвечают на  вопросы учителя  Учащиеся выполняют  самопроверку и узнают  ответ на вопрос.  По таблице должны  выяснить сколько  площади занимает  определенный вид  растения, делают выводы  о различиях семян и  растений. Математика:  Выполняют вычисления с десятичными дробями. Применяют свойства умножения и деления при совершении арифметических   действий с дробями. Решают задачу на проценты.     Биология: выявляют  возможные причины  непрорастания семян 4.Применение знаний и умений в новой ситуации. Метеорологическое сообщение, шум ветра. Задание   5  Определите   %   всхожести после климатических условий.   полученное   значение Запишите   выражения   в   лист   фермера (Математика). ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Задание   6    вычислить   урожайность Учащиеся выполняют  работу в тетрадях.  Учащиеся записывают  данные на  интерактивной доске Учащиеся выполняют  самопроверку.  Математика: Выполняют вычисления с  десятичными дробями.  Решают задачи на  проценты. Биология:  Учащиеся решают  проблемы сохранения  урожая, используя разные  агротехнические приемы.  и сверстником. Познавательные:  логические ­ анализ  объектов с целью  выделения признаков. Личностные:  смыслообразование. Регулятивные: сличение  результатов с заданным  эталоном, внесение  необходимых корректив,  осознание уже усвоенного и подлежащего усвоению. Коммуникативные:  планирование учебного  сотрудничества с учителем  и сверстниками. Познавательные: синтез,  самостоятельное создание  способов решения проблем  творческого и поискового  характера. Личностные: мотивация  учения.  Регулятивные: сличение  результатов с заданным  эталоном, внесение  необходимых корректив,  осознание уже усвоенного и подлежащего усвоению. Познавательные: умение  структуризировать знания,  5 5.Контроль  усвоения,  обсуждение  допущенных  ошибок и их  коррекция 6.Рефлексия Приводят к выводу – при  несвоевременных  действиях урожай может  пострадать. Растения по­ разному могут  реагировать на  особенности климата. Биология:  Учащиеся должны делать  заключение, что  практический выход  всегда бывает меньше  теоретического. Для  сокращения разницы  между выходами  необходимы  дополнительные знания и  навыки, приобретаемые по ходу деятельности  Математика: Выделение  и осознание изученного и  того, что ещё нужно  усвоить. Работа по сравнению  табличных данных,  полученных по ходу  работы с  теоретическими  данными Учащиеся  подсчитывают  количество урожая.  Отвечают на вопросы. (применить   таблицу   №1)  запишите результаты в лист фермера  Учитель   проверяет   правильность выполнения  задания.  Задание   7  Определить   10%   от урожая . Отчет фермера. Задание   8  Для   выполнения   этого задания   проводится   сравнение теоретического   и   практического выходов урожая. Подведение итогов. Какой доход получили? Какой процент от урожая является доходом  хозяйства? Число 90 связать с юбилейной датой  родной школы. И так ОГУРЕЦ + КАБАЧОК – это  ТРУД, УРОЖАЙ, ДОХОД, ЗНАНИЯ,  ДОБРО… Спасибо за урок! знаково­символическое  моделирование, анализ и  синтез.  Личностные: мотивация  учения.  Регулятивные: сличение  результатов с заданным  эталоном, внесение  необходимых корректив,  осознание уже усвоенного и подлежащего усвоению. . Личностные: оценивать  собственную учебную  деятельность: свои  достижения,  самостоятельность,  инициативу, причины  неудач Регулятивные: сличение  результатов с заданным  эталоном, внесение  необходимых корректив,  осознание уже усвоенного и подлежащего усвоению. 6 Ход урока 1. Организационный момент: Учителя биологии и математики ­ Администрация наслега (тьюторы хозяйств)  Учащиеся: 4 самостоятельных фермерских хозяйства «Семицветик», «Витаминка», «Колосок», «Солнышко». 2. Основная деятельность на уроке:  Учащиеся проводят практические работы с наглядными средствами обучения, делают математические расчеты по урожайности – деятельность  фермерских хозяйств по выращиванию урожая, отчетности результатов. Учителя, как тьюторы, направляют деятельность учащихся, проверяют, консультируют, оценивают результаты деятельности учащихся.  3. Заключительная часть:  Представление работ учащимися, отчетность, аккуратность выполненных работ. Рефлексия.  Экспресс­ анализ проведенного урока № ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ МОМЕНТЫ УРОКА ЧТО НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ ИЛИ НЕ УДАЛОСЬ 7

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2018