технологическая карта урока

  • Разработки уроков
  • docx
  • 18.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала технологическая карта интегированного урока Биология+математика,5 класс.docx
Тема: «Огурец + Кабачок = ?»,   дата проведения урока: 27.04.2016, среда, третий и четвертый уроки. Интегрированный урок  (математика + биология) в 5­м классе. Разработали и провели: Левина Сардана Гаврильевна, учитель биологии; Константинова Саргылана Семеновна, учитель математики. Разделы: Математика, Биология  Пояснительная записка. Образовательный процесс в рамках внедрения ФГОС требует новых подходов и методов к построению  урока. Одним вариантом нового урока является интегрированный урок.  Интегрированный урок способствует формированию целостной картины мира у учащихся. Кроме того, такие   уроки     развивают   потенциал   самих   учащихся,  побуждают   к   активному   познанию   окружающей   действительности,   к   осмыслению   и нахождению   причинно­следственных   связей,   к   развитию   логики,   мышления,   коммуникативных   способностей.   Форма   проведения интегрированных уроков нестандартна, интересна. Использование различных видов работы в течение урока поддерживает внимание учеников на высоком   уровне,   что   позволяет   говорить   о   достаточной   эффективности   урока.   Интегрированные   уроки   раскрывают   значительные педагогические возможности. Такие уроки снимают утомляемость, перенапряжение учащихся за счет переключения на разнообразные виды деятельности, резко повышают познавательный интерес, служат развитию у школьников воображения, внимания, мышления, речи и памяти. У малоуспешных в одном предмете детей появляется возможность проявить себя в другом предмете.  Интегрированный урок по математике и биологии составлен для 5 классов в соответствии с ФГОС. В ходе  урока учащиеся выполняют различные  задания в тетрадях, в группах.  Результаты выполненных заданий заносятся в лист оценивания, сравниваются с эталоном на экране, производится необходимая коррекция в полученных ранее знаниях.  Цели и задачи:  расширить познания о разновидности семян натуральных сельскохозяйственных продуктов и цветов; познакомить о видах распространения семян;  умение произвести расчетные действия; привитие любви к родному краю.  Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний.     1Форма урока: урок­игра. Дидактический материал и оборудование: плакат с высказыванием "Владеть ­ значит уметь применять". (Академик ­ А.Н.  Несмеянов). учебник математики 5 класс (авт. Н.Я. Виленкин и др.) учебник биологии 5 класс. (авт.В.В.Пасечник) рассады огурцов, кабачков, цветов «Календула», «Мальва»,  семян овса, проросшие семена интерактивная доска; слайдовая презентация для учителя «Огурец+Кабачок=?», слайдовые презентации для учащегося для выполнения задания, лист расчета  «Дневник фермера» Методы обучения: словесные, наглядные, практические, поисковые, устная и письменная проверка знаний. Планируемые результаты: Личностные результаты: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;  формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с учителями и обучающимися в процессе различных видов деятельности. Метапредметные результаты: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;  умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы   действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;  2                  умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно­следственные связи, строить   логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;  умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;  умение   осознанно   использовать   речевые   средства   в   соответствии   с   задачей   коммуникации   для   выражения   своих   чувств,   мыслей   и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.  Предметные результаты: Математика выполнять вычисления с десятичными дробями; применять свойства сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей; уметь анализировать и найти метод решения данной задачи; решать задачи на проценты. Биология выделять существенные признаки семян и  уметь выделять особенности  выращивания растений семенами; различать на живых объектах, рисунках этапы жизни покрытосеменных растений; сравнивать семена  разных видов растений, особенности их выращивания в различных условиях, уметь делать выводы на основе сравнения; выявлять взаимосвязи между особенностями строения семян и их функциями. Технологическая карта интегрированного урока в 5 классе Этапы урока Деятельность учителя Деятельность  учащихся Планируемые результаты Предметные  УУД 31.  Мотивация  знаний.  Постановка целей урока. 2. Актуализация  пройденных  знаний   ребята!   Приветствие, проверка  подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. (Слайд  1). Здравствуйте,   Давайте посмотрим друг на друга и улыбнёмся и   громко скажем «Добрый день!». И пусть   день   этот   будет   добрым,   а   мы все   будем   созидать   добрые   дела   для себя   и   окружающих.   Присаживайтесь на   свои   места.   Я   рада,   что   у   вас хорошее   настроение,   это   значит,   что мы   с   вами   сегодня   очень   дружно   и активно   поработаем.   Сегодня   мы   с вами   проводим   необычный   урок   – интегрированный. Тема нашего урока – Огурец + Кабачок = ? Мы повторим и закрепим  с вами знания о видах семян, об   их     распространении.   Будем произвести     расчетные   действия.   Для этого   у   нас   организуются   4 фермерских хозяйств.  (слайд 2, 3) Задание 1(математика)  Каждое фермерское хозяйство  получает у специалиста сельского  хозяйства семена и подписывает  договор с администрацией на  получение земли. Для этого хозяйство  вычисляет площадь посева и получает  разрешение для отвода земли. Записать полученные результаты в лист  фермера. (слайд4) Личностные: мотивация  учения.  Регулятивные: постановка учебной задачи.  Коммуникативные:  планирование учебного  сотрудничества с учителем  и сверстниками. Коллективные действия Включаются в деловой  ритм урока. Биология: узнают на  рисунке виды семян,  растениеводческие  действия Осмысление темы  урока. БИОМАТИКА – связь  биологии и математики. Организуются 4  группы: «Семицветик»,  «Солнышко»,  «Витаминка»,  «Колосок» формулируют цели  урока. Биология:  По семенам должны узнать названия растений Учащиеся выполняют  работу в тетрадях. Учащиеся называют   растение  Учащиеся записывают  данные на  интерактивной доске     Математика: Записывают   и   читают Выполняют числа.   вычисления с натуральными   числами   и десятичными дробями. Применяют     свойства умножения и деления при совершении арифметических действий  Биология:  Личностные: мотивация  учения.  Регулятивные: сличение  результатов с заданным  эталоном, внесение  необходимых корректив,  осознание уже усвоенного и подлежащего усвоению. Коммуникативные:  планирование учебного  сотрудничества с учителем  4Задание 2 (биология) 3.Обобщение   и систематизация знаний  Задание   3    Определите   всхожесть семян в количественном и процентном виде. Запишите  полученное значение в лист фермера  (Математика).  Учащиеся выполняют  работу в тетрадях. Учитель   проверяет   правильность выполнения  задания.  Задание   4  Определить   причины   не всхожести  (биология) Почему некоторые семена не взошли? Какие могут быть причины? Учащиеся отвечают на  вопросы учителя  Учащиеся выполняют  самопроверку и узнают  ответ на вопрос.  По таблице должны  выяснить сколько  площади занимает  определенный вид  растения, делают выводы  о различиях семян и  растений. Математика:  Выполняют вычисления с десятичными дробями. Применяют свойства умножения и деления при совершении арифметических   действий с дробями. Решают задачу на проценты.     Биология: выявляют  возможные причины  непрорастания семян 4.Применение знаний и умений в новой ситуации. Метеорологическое сообщение, шум ветра. Задание   5  Определите   %   всхожести после климатических условий.   полученное   значение Запишите   выражения   в   лист   фермера (Математика). ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Задание   6    вычислить   урожайность Учащиеся выполняют  работу в тетрадях.  Учащиеся записывают  данные на  интерактивной доске Учащиеся выполняют  самопроверку.  Математика: Выполняют вычисления с  десятичными дробями.  Решают задачи на  проценты. Биология:  Учащиеся решают  проблемы сохранения  урожая, используя разные  агротехнические приемы.  и сверстником. Познавательные:  логические ­ анализ  объектов с целью  выделения признаков. Личностные:  смыслообразование. Регулятивные: сличение  результатов с заданным  эталоном, внесение  необходимых корректив,  осознание уже усвоенного и подлежащего усвоению. Коммуникативные:  планирование учебного  сотрудничества с учителем  и сверстниками. Познавательные: синтез,  самостоятельное создание  способов решения проблем  творческого и поискового  характера. Личностные: мотивация  учения.  Регулятивные: сличение  результатов с заданным  эталоном, внесение  необходимых корректив,  осознание уже усвоенного и подлежащего усвоению. Познавательные: умение  структуризировать знания,  55.Контроль  усвоения,  обсуждение  допущенных  ошибок и их  коррекция 6.Рефлексия Приводят к выводу – при  несвоевременных  действиях урожай может  пострадать. Растения по­ разному могут  реагировать на  особенности климата. Биология:  Учащиеся должны делать  заключение, что  практический выход  всегда бывает меньше  теоретического. Для  сокращения разницы  между выходами  необходимы  дополнительные знания и  навыки, приобретаемые по ходу деятельности  Математика: Выделение  и осознание изученного и  того, что ещё нужно  усвоить. Работа по сравнению  табличных данных,  полученных по ходу  работы с  теоретическими  данными Учащиеся  подсчитывают  количество урожая.  Отвечают на вопросы. (применить   таблицу   №1)  запишите результаты в лист фермера  Учитель   проверяет   правильность выполнения  задания.  Задание   7  Определить   10%   от урожая . Отчет фермера. Задание   8  Для   выполнения   этого задания   проводится   сравнение теоретического   и   практического выходов урожая. Подведение итогов. Какой доход получили? Какой процент от урожая является доходом  хозяйства? Число 90 связать с юбилейной датой  родной школы. И так ОГУРЕЦ + КАБАЧОК – это  ТРУД, УРОЖАЙ, ДОХОД, ЗНАНИЯ,  ДОБРО… Спасибо за урок! знаково­символическое  моделирование, анализ и  синтез.  Личностные: мотивация  учения.  Регулятивные: сличение  результатов с заданным  эталоном, внесение  необходимых корректив,  осознание уже усвоенного и подлежащего усвоению. . Личностные: оценивать  собственную учебную  деятельность: свои  достижения,  самостоятельность,  инициативу, причины  неудач Регулятивные: сличение  результатов с заданным  эталоном, внесение  необходимых корректив,  осознание уже усвоенного и подлежащего усвоению. 6Ход урока 1. Организационный момент: Учителя биологии и математики ­ Администрация наслега (тьюторы хозяйств)  Учащиеся: 4 самостоятельных фермерских хозяйства «Семицветик», «Витаминка», «Колосок», «Солнышко». 2. Основная деятельность на уроке:  Учащиеся проводят практические работы с наглядными средствами обучения, делают математические расчеты по урожайности – деятельность  фермерских хозяйств по выращиванию урожая, отчетности результатов. Учителя, как тьюторы, направляют деятельность учащихся, проверяют, консультируют, оценивают результаты деятельности учащихся.  3. Заключительная часть:  Представление работ учащимися, отчетность, аккуратность выполненных работ. Рефлексия.  Экспресс­ анализ проведенного урока № ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ МОМЕНТЫ УРОКА ЧТО НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ ИЛИ НЕ УДАЛОСЬ 7