Здравствуйте, уважаемые коллеги и члены жюри.
Тема моего выступления: Выскажите свое отношение к тезису:
«Индивидуальный образовательный маршрут не ведет в коллектив»
Предлагаю подумать вместе: 21 век, современная школа,
современные дети. Они все разные, отличаются и чертами
характера, и темпераментом, и внешностью, и здоровьем, и
степенью общительности и многими другими качествами. И вот эти
дети переступают порог школы, перед ними встают проблемы, и
новые задачи, и обилие информации.
Представим себе, что на одном из уроков они встретились с таким
заданием: Перед вами древняя ваза 5 века до нашей эры, на ней
изображены мужские фигуры. Определите, кто из них на вазе раб?
Сейчас я смотрю на аудиторию и вижу, что вы как дети, пытаетесь
найти ответ. И ваша мысль движется по определенному маршруту.
Ктото мыслит в одиночку логически, ктото совещается, а игроки
«Что? Где? Когда?» только в коллективе находят за 1 минуту
решение. Так ведет или не ведет ИОМ в коллектив?
Ведь мой тезис на первый взгляд содержит в себе два
противоречивых понятия: индивидуальность и коллектив.
Или это не противоречия?
Обратимся к теории:
ИОМ это путь или способ реализации личностного потенциала
ребенка, развитие его способностей по индивидуальному плану
(маршруту).
Коллектив и личность взаимодействуют, неизбежно испытывают
противоречия, именно эти противоречия являются движущей силой
взаимного развития. Любая личность не может развиваться вне
коллектива. Коллектив – от латинского «собирательный» и определяется как организованная группа людей и объединенная
общими целями, интересами, совместной деятельностью и
общением, взаимной ответственностью. Воспитывая коллектив
педагог решает двуединую задачу:
Вопервых, способствует развитию мотивов единения и общности
детей в коллективе,
Вовторых, создает условия для реализации индивидуальности и
творческой самобытности каждой личности.
Аргументом этого может стать опыт моей работы. 4 года назад ко
мне пришли ученики в 1 класс. Основной задачей было сплочение
коллектива. Это делала как во внеурочной деятельности, так и на
уроках. И многие сложные проблемы мы решали с учетом
индивидуальности ребенка. Я старалась простроить
индивидуальный маршрут каждого и учить их жить в коллективе,
поэтом я бы заменила в высказывании слово «ведет», на слово «не
мешает», а даже помогает становлению личности и коллектива.
Чему пример 5 а класс – кадеты. Есть личности, но одновременно
это и сплоченный коллектив, умеющий сотрудничать, сопереживать,
помогать друг другу.
Конечно, на вазе, есть раб.
Но также изображен и учитель, который до сих пор выполняет
невыполнимую миссию – совмещает взгляд в прошлое и в будущее,
индивидуализм и коллективизм.
Технологическая карта урока
Технологическая карта урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.