Технологическая карта урока
Оценка 4.8

Технологическая карта урока

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
биология
6 кл
03.02.2017
Технологическая карта урока
Предлагается технологическая карта урока в 6 классе по теме «Основные процессы жизнедеятельности растений. Размножение растений» Описан этапы организация работы обучающихся на уроке: стадия вызова, стадия осмысления содержания и рефлексия. Основная используемая технология урока - технология критического мышления. Показано применений таких приемов развития критического мышления обучающихся как кластеры, двурядная таблица, метод "Инсерта" и другие.
Технологическая карта урока учителя - копия.docx
Технологическая карта урока. 6б класс Тема «Основные процессы жизнедеятельности Организация работы А)   Вызов   имеющихся знаний На   партах   у   ребят технологические карточки–задания (Работа   в   трех   группах, сидят по 5­6 человек, у каждого компьютер, тетради, учебники).   В) Составление списка известной информации Б)   Вызов   интереса   к получению знаний растений. Размножение растений» Ход урока 1. Стадия вызова   составляют   кластеры: Задание 1.Графическая систематизация изученного материала, составление кластеров. Ученики   группы   индивидуально   выполняют   одинаковую работу:   «Основные   процессы жизнедеятельности   растений».   После   того,   как   кластеры составлены учащиеся обмениваются мнениями по поводу своих записей. На доске работу выполняет один из учеников.  Ребята   сравнивают   свои   результаты   с   записями   на   доске, делают выводы:   ­для   растений   характерны   процессы   жизнедеятельности: минеральное   питание,   фотосинтез,   дыхание,   размножение   и обмен веществ и размножение;  ­размножение может быть бесполым и половым; ­бесполое размножение может быть споровым и вегетативным. Вопросы учителя: 1. Какие   из   процессов   жизнедеятельности   растений, обозначенных   на   кластере,   мы   уже   изучали   на   прошлых уроках?  2. Дайте   сравнительную   характеристику   бесполого   и полового размножения. 3. Работа в группах. Заполнение таблицы «Тонких и толстых вопросов»   Обучающиеся   придумывают   «толстые вопросы». Тонкие вопросы   Что   происходит   с растением   при   увеличении числа   себе   подобных особей? Какие   типы   размножения растений   ты   можешь назвать? Толстые вопросы Объясните,   почему   половое размножение   для   растений является   более   важным   в эволюции, чем бесполое? Какие   органы   растения В   чем   главное   отличие участвуют   в   вегетативном размножении? Как   называется   процесс слияния мужской и женской половых клеток? Где образуется спора? полового   размножения   от бесполого? Является многоклеточным образованием? спора ли     4. Учитель: «Один из самых сложных вопросов биологии 6 класса   является   вопрос   о   двойном   оплодотворении цветковых   растений.   Поэтому   я   предложила   ребятам   в качестве домашнего задания по желанию создать модели проектов   «Двойное   оплодотворение»   Что   из   этого получилось давайте посмотрим. 5. Защита проектов «Двойное оплодотворение». Отвечая на вопросы таблицы «Тонких и толстых вопросов» вы отметили,   что   человек   чаще   в   своей   хозяйственной деятельности   использует   вегетативное   размножение   и объяснили почему. У   каждого   из   нас   имеется   садовый   участок,   огород, выращиваем   деревья,   кусты,   собираем   урожай.   При   желании можем создавать новые сорта, используя знания полученные на сегодняшнем уроке. Значит, о чем будем говорить на уроке? Да, продолжим изучение вегетативного размножения, но уже с практической точки зрения.    В)Постановка учениками собственных обучения. Информация на стадии вызова осуществляется при помощи выслушивания, записывания, обсуждения. целей   А) Источники получения новой информации. Б) Сохранение интереса  к теме при  непосредственной  работе с новой  информацией. 2. Осмысление содержания. Учитель задает вопрос «Откуда мы можем получить  информацию на поставленные группой вопросы?» Ответы ребят: учебник, учитель, интернет, дополнительная  литература Высвечиваются слайды. На экране появляются поочередно:  Клубень Луковица  Корневище Выводковая почка  Лист  Черенок  Усы В) Корректировка  поставленных целей Какие растения размножает человек на своем огороде,  используя эти специализированные органы растения, созданные  самой природой для размножения? Ребята отвечают. Г) Работа с терминами в  группах по  технологическим картам (со словарем учебника и  с использованием  интернета). Учитель: «В сельскохозяйственной практике человек  использует формы вегетативного размножения, которые в  дикой природе не встречаются. Это ­  ПРИВИВКА И  КУЛЬТУРА ТКАНЕЙ» Возврат к кластеру на доске (дописываем). 1 вопрос урока. Прививка.  Метод активного чтения (технология «ИНСЕРТ» ­ само  активизирующая системная разметка для эффективного чтения  и размышления), используется учебник. (Таблица, поясняющая  значки, имеется у каждого ученика). Группы1 и 4 работают с учебником Группы 1 и 3 работают с интернетом ЗАДАНИЕ для 1 и 2 группы. (Метод двухчастной таблицы).   (используется интернет 2 группой) Ключевые слова из текста прививка подвой привой черенок Понятия ключевого слова Пересадка вегетативных  частей одного растения на  другое, их сращивание Растение, на которое  прививают Растение, которое прививают Нарезанные однолетние  побегис 2­3 почками ЗАДАНИЕ для 3 и4 группы. (Метод двухчастной таблицы).   (используется интернет 3 группой) Д) Активная работа с  текстом. Поиск ответов  на поставленные в  первой части урока  вопросы. Ключевые слова из текста прививка подвой привой глазок Понятия ключевого слова Пересадка вегетативных  частей одного растения на  другое, их сращивание Растение, на которое  прививают Растение, которое прививают Одна почка с участком луба и окулировка камбием Прививка глазком После заполнения таблицы, учащиеся обмениваются мнениями,  выбирают докладчика. Выступления ребят у доски. Помощь выступающим в виде  высвечивания на экране слайдов с картинками по теме  выступления. Оформление таблиц в тетради. 2 вопрос урока. Культура тканей. Метод активного чтения, стр.92 со слов «Культура тканей» до  конца параграфа, ставя по ходу чтения значки. Обмениваются мнениями по прочитанному. 3. Рефлексия.  Возврат учащихся к  первоначальным записям (кластерам),  предложения о внесении изменений в  графические записи,   внесение дополнений на  основе полученных  новых  знаний(практическое  задание) Вновь обращаю внимание ребят на кластеры, закрепленные на  доске, Задаю вопросы:  1.Все ли верно в наших записях? Нужно ли дополнить  кластеры? Ответ детей. Кластеры надо дополнить  КАК БЫ ВЫ НАЗВАЛИ ТЕМУ СЕГОДНЯШНЕГО УРОКА? Тема урока: «Использование вегетативного размножения  человеком». Какая информация осталась не обсужденной? Ребята предлагают дополнительную информацию, которую  можно обговаривать на данном уроке. Например, сорта культур, размножаемых вегетативно, их хранение, их биология и другие. Домашнее задание. 1. Дополнить кластер. 2. Параграф17, стр.92-93 прочитать, заучить 3. Стр.95, Лабораторная работа№5. Прочитать термины двухчастной таблицы. задания, выбрать себе опыт. Принести на урок баночку, отросток домашнего растения. 4. Для желающих: - через инфо группу 6б «Я люблю 6б» представить одно или несколько растений, созданных путем прививки или культурой ткани. - Предлагаю дописать строк стихотворения «Есть, есть душа у каждого цветка…»

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2017