Технологическая карта урока (10 класс, литература)

  • Документация
  • docx
  • 16.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Технологическая карта урока литературы в 10 классе по теме: «Отцы и дети: спор или диалог? (По произведениям русской литературы)». В карте представлены все этапы урока, прописана деятельность учителя, деятельность учащихся, планируемый результат и виды контроля. Данная карта разрабатывалась для открытого урока.
Иконка файла материала file 3.doc.docx
Технологическая карта урока                                                                                                                                      Урок литературы в 10 классе  совершенствование   умения   анализировать   эпизоды   изучаемых   произведений   и   отбирать   материал   для Тема: «Отцы и дети: спор или диалог? (По произведениям русской литературы)» Цель   содержательная:  формирование   сущности   понятия   «конфликт   поколений»,   понимание   заложенных   в   произведениях   русской литературы вневременных нравственных ценностей и их современного звучания.  Цель   деятельностная: психологической характеристики героев, подготовка к написанию сочинения. Задачи: образовательные – выявить глубину осмысления прочитанных произведений, в которых ставятся проблемы взаимоотношений родителей и детей; развивающие – совершенствовать речевые умения путем подготовки сообщений и формулировки своего мнения о прочитанном; воспитательные – помочь учащимся задуматься над тем, как строить взаимоотношения с родителями, с самыми близкими людьми. Технологии: проблемная, исследовательская, элементы модульной технологии. Тип урока: обобщение изученного. Приемы: анализ текста, анализ эпизода, сравнительная характеристика. Система оценивания: рейтинговая. Оборудование:  компьютерная   презентация,   материалы   для   учащихся,   тексты   художественной   литературы   в   бумажном   и   электронном вариантах. Учебный элемент (этап урока;  цель этапа; время) УЭ – 0. Организационный момент.  До 1 мин. УЭ – 1. Мотивационный  этап. Цель: настроить  учащихся на постановку  проблемы.  До 3 мин. УЭ – 2. Погружение в  тему.  Цель: систематизировать Деятельность учителя Деятельность учащихся Планируемый  результат  Вид контроля Приветствие учащихся,  проверка готовности к  уроку. Знакомство учащихся с  эпиграфом урока. Организация диалога о  ключевом вопросе урока. Организация проверки  выполнения домашнего  задания. Волевая саморегуляция. Проговаривание девиза урока. Внутренняя и внешняя  готовность к уроку. Самоконтроль. Формулировка проблемного  вопроса урока. Готовность к анализу  поставленной  проблемы. Самопроверка. Сообщения по изученным  ранее произведениям,  оформление краткой записи по Фиксирование новых  знаний, формулировка  выводов по таблице. Взаимоконтроль в  парах.сведения по проблеме,  полученные в ходе  изучения произведений  русской литературы. до 16 мин. УЭ – 3. Решение  проблемной ситуации. Цель: уметь  анализировать ключевые  эпизоды произведения. До 15мин. УЭ­4. Итог урока.  Цель: оценить  деятельность учащихся,  подвести итог урока. До 7 мин. УЭ­5. Домашнее задание.  Цель: применить  полученные знания; развивать творческие  способности. 3 мин. сообщениям одноклассников. Организация аналитической  работы учащихся через  формулировку вопросов к  эпизодам текста. Анализ эпизодов романа  И.С.Тургенева «Отцы и и  дети».  Формулировка  выводов. Экспертная проверка.  Организация рефлексии  деятельности. Организация дифференц.  домашнего задания (выбор тем и направлений  сочинений по произведению) Ответы на вопросы учителя.  Оценка решения поставленной  проблемы и своей  деятельности. Самостоятельная домашняя  работа. Ценностное отношение к деятельности и её  оценка. Самооценка  (оценочный лист). Закрепление  полученных знаний,  развитие творческих  способностей. Экспертная оценка.