Технологическая карта урока (3 класс, литературное чтение)
Оценка 4.9

Технологическая карта урока (3 класс, литературное чтение)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русская литература
3 кл
24.02.2017
Технологическая карта урока (3 класс, литературное чтение)
приложение
Публикация является частью публикации:
урок -проект.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА №4» Урок – монопроект по литературному чтению для 3класса  по теме: И.А.Бунин «Полевые цветы» Автор – составитель: Трутанова И.А. учитель начальных классов г.п.Пойковский 2017г. Класс: 3 УМК:  «Школа России» учебник  «Литературное чтение» , автор Л.Ф.Климанова,  В.Г.Горецкий.  Тема урока: И.А.Бунин «Полевые цветы». Цель урока: формирование универсальных учебных действий через включение  учащихся 3 класса в моно­проект  в предметной области «Литературное чтение»  по  теме: И.А.Бунин «Полевые цветы». Цель для учащихся: познакомиться  со стихотворением И.А.Бунина «Полевые  цветы», а так же показать обеспечение целостного восприятия темы «Полевые цветы»  средствами разных видов искусства: литература, музыка, изобразительное искусство. Задачи:  задачи, направленные на достижение личностных результатов:  воспитание  интереса к литературному творчеству и урокам литературного  чтения;  развитие личностных качеств: толерантности, взаимовыручки, дружелюбия,  наблюдательности;  развитие навыков сотрудничества;  формирование уважительного отношения к иному мнению; задачи, направленные на достижение метапредметных результатов: Регулятивные УУД:  формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи  совместной  деятельности;  формирование  умения планировать, координировать, контролировать и оценивать  свою деятельность; Познавательные УУД: формирование  умения осуществлять информационный поиск для выполнения  учебных задач;  освоение доступных способов получения информации из разных видов  источников; Коммуникативные УУД:   развитие навыков сотрудничества в статичных парах и группах, умения  распределять роли и функции совместной проектной деятельности;  формировать умение работать в подготовленной  информационной предметно­ развивающей среде и осуществлять осознанный выбор (дополнительной информации);  формировать умения слушать и слышать собеседника, учить совместно  договариваться о правилах поведения общения в группе и следовать им.  задачи, направленные на достижение предметных результатов:  ознакомление  учащихся с произведением И.Бунина «Полевые цветы»;  совершенствование навыков чтения  расширение читательского кругозора детей;  формирование грамотного читателя ,способного  к творческой  деятельности. Оборудование:  учебник  «Литературное чтение» , автор Л.Ф.Климанова; компьютер, проектор, ноутбуки с выходом в интернет; карточки с цветами для игры «Найди пару»; (Приложение 1) Портрет И.Бунина таблички с названиями центров; Смайлики: грустный и весёлый  Инструкционная карта по определению задач урока Инструкционные карты для групп  Цветочки красного, синего и жёлтого цвета для рефлексии   Знак «?» (есть вопрос, требуется помощь) для привлечения педагога, выполняющего  роль консультанта­фасилитатора. Для групп: ноутбуки с выходом в интернет, ножницы, клей, цветная бумага, краски,  фломастеры, цветные карандаши, атласные ленты Весёлая музыка  в формате МР3 для физкультминутки  Стикеры  Прогнозируемый результат: В рамках заявленной темы и поставленных целей планируется изучение  литературного произведения, как решение особой творческой задачи через подробный  анализ стихотворения и интегрирование знаний из разных областей. Наряду с  формированием читательских компетенций стремиться привести  детей к выводу о  возможности  выражения мыслей и чувств через разные виды искусства: литературу,  живопись, музыку. Конкретным результатом индивидуальной и совместной  деятельности учащихся  могут стать творческие работы учеников (рисунки, поделки,  танец.) Формируемые УУД Личностные УУД позитивное отношение к предстоящей  деятельности; вызов интереса и  сохранение интереса. Коммуникативные УУД слушание, говорение,  выразительное чтение СОДЕРЖАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА И УЧАЩИХСЯ Этапы занятия 1.Организационно­ мотивационный  этап Деятельность учителя Создаёт эмоциональный настрой, даёт  необходимые установки.  Сбор в круге. Деятельность учащихся Держатся за руки, читают стихотворение, улыбаются, эмоционально настраиваются.   «Мы за руки возьмёмся,  Как волны покачаем, Друг другу улыбнёмся, Поднимем руки ввысь! И солнце засмеётся,  Согреет нас лучами. Как здорово, что все мы здесь Сегодня собрались!» Дорогие ребята,  Я рада приветствовать вас на нашем уроке  литературного чтения. – Покажите своё  настроение  смайликом. Учитель тоже показывает ребятам своё  настроение смайликом.   ­Постараюсь, чтобы ваше настроение на  протяжении всего урока было приподнятым.    ( учитель читает стих «Сюрприз» в диалоге с  детьми) Мы бросаем скуке вызов, Потому что, потому Жить на свете без сюрпризов Невозможно никому. Пусть удачи, неудачи, Пусть полёт то вверх, то вниз,  Садятся, слушают учителя. (на столах  у ребят смайлики: грустный и весёлый) Показывают своё настроение  смайликами. Ответы детей. Дети в сотворчестве с учителем читают  стих. Актуализация  знаний (интерактивная  форма­ игра в парах сменного состава) Только так, а не иначе,  Только так, а не иначе! Да здравствует, сюрприз!  Организует интерактивную игру «Найди  пару» ­ Я приготовила вам сюрприз. Это игра «Найди  пару». У ребят на столах лежат карточки.  (Приложение 1) (Учитель заранее распечатывает  картинки с полевыми цветами и разрезает  картинки на 2­ 4 части. Задание для ребят: найти свою пару, т.е. часть от целой картинки. Таким  образом собираются пары­ группы ребят. Они  показывают получившуюся, собранную картинку полевого цветка).  Все цветы­картинки  учитель  прикрепляет на доску.  Ученики перемещаются по классу в  поисках своей пары.  После соединения каждая пара  объясняет свой выбор. Дети называют цветы на картинках.  Целеполагание Выход на тему,  цель и задачи  занятия  в  сотворчестве с  учащимися через  опору на жизненный опыт учеников,  беседу и только что  полученную  информацию. Организует деятельность учащихся по  определению темы, цели и задач занятия. ­Как одним словом можно назвать все эти цветы? ­Как вы считаете, а где в одном месте можно  встретить всё это многообразие цветов?   Сформулируйте тему урока. ­ полевые цветы. ­ На лугу, в поле. ­Тема «Полевые цветы». А какую цель мы поставим?  Ставит цель: познакомить учащихся со  Определяют и называют цель занятия. Ученики делают предположения: знакомство со стихотворением о полевых цветах, чтение стихов о полевых цветах.  Познавательные УУД Умение осознанно и  произвольно строить  речевое высказывание Коммуникативные УУД умение сотрудничать со  сверстниками, работать  в парах сменного  состава Регулятивные УУД умение контролировать  и оценивать учебные  действия, выявлять  причины неудач Регулятивные УУД Умение отличать новое  знание от уже  известного, принятие и  удержание темы, цели и  задач проекта. Познавательные УУД умение доказывать свой  выбор, умение  осознанно и  произвольно строить стихотворением И.А.Бунина «Полевые цветы».  Но у нас будет урок­проект. Поэтому мы  оформим ещё и творческие работы. А вот какие задачи мы будем решать сегодня на  уроке вы должны определить сами. У каждого   на столе лежит инструкционная  карта по  определению задач урока. Ваша цель: выбрать  лишь те, которые будут отвечать теме нашего  урока. будем развивать речь, выразительность  чтения; познакомимся с биографией И.А.Бунина; будем учиться решать уравнения; будем учиться работать в группах; будем учиться контролировать и  оценивать свою работу и её результат;  научимся различать части речи. речевое высказывание,  умение прогнозировать Личностные УУД учебно­познавательный  интерес к новому  материалу и способам  решения новой задачи Выбирают и называют задачи, которые  отвечают теме урока: будем развивать речь,  выразительность чтения; познакомимся с биографией  И.А.Бунина; будем учиться работать в группах; будем учиться контролировать и  оценивать свою работу и её  результат. Познавательные УУД: Знакомство с  биографией Бунина Коммуникативные УУД владение  монологической и  диалогической формами речи Изучение нового  материала в ходе  активного  взаимодействия Первичное чтение  текста Анализ  стихотворения Работа над  выразительностью  Начать мне хотелось бы с рассказа о жизни и творчестве  замечательного поэта И.А.Бунина.  Слушают рассказ учителя о жизни и  творчестве поэта.  Показ портрета писателя (Приложение 2) Иван Алексеевич Бунин – русский  писатель и поэт, который первым в русской  литературе стал обладателем Нобелевской  премии, а она присуждается за самые  выдающиеся достижения  в области науки и  литературы. Так высоко было оценено  творчество нашего соотечественника , его  художественное мастерство, умение проникать в глубины человеческой души, передать красоту  окружающего мира. Что же  помогло ему  достигнуть таких высот? Прекрасный русский  поэт и писатель Иван Алексеевич Бунин, чьё  произведение мы сегодня прочитаем на уроке,  тоже любил смотреть на мир добрыми,  радостными глазами. Поэт родился в 1870 году в Воронеже. В  гимназию он поступил только в 10 лет – так  поздно начинали учиться дети в позапрошлом  веке. Когда денег на учебу не хватило, он  вернулся на усадьбу отца и стал получать  домашнее образование. Дома его окружали  прекрасные луга и леса, которыми он часто  любовался. Это была неописуемая красота, и от  этой красоты, у Бунина пробуждались очень  яркие чувства. Он стал таким чутким, что за  версту слышал свист сурка в вечернем поле,  вдыхал запах ландыша и даже старой книги. И чтения стихи его помогут нам всеми чувствами ощутить красоту родного мира.  Сейчас мы тоже попытаемся стать такими же  чуткими  к прекрасному вокруг нас.  Мы   познакомимся   со   стихотворением И.А.Бунина «Полевые цветы» Работа   по   содержанию   стихотворения   по вопросам: ­ О каких цветах говорит поэт в первых двух четверостишиях? ( О тепличных цветах ). ­ Что мы узнаём о них? ( «Их привезли из­за синих  морей», «пышно цветут  дорогие  цветы», «их не пугают метели холодные» ) ­ Далее автор повествует о сёстрах и братьях «заморских   цветов».   Что   это   за   цветы?   (Это полевые цветы) ­ Чем они отличаются от тепличных цветов? ( Выросли они «в зелени майских лесов и лугов»; «вечных созвездий узор золотой»)  ­   Какие   из   цветов   милее   «сердцу   и   взору» поэта? Почему? ­   Какими   Бунин   изображает   дорогие заморские цветы? ­ Что значит «их привезли из­за синих морей»? ­ А как поэт называет цветы полевые? ­ А вы, какие любите цветы и почему? ­   Почему   автора   привлекают   скромные полевые   цветы?   («сердцу   и   взору   родные   и говорят эти цветы про давно позабытые светлые дни») Поработаем над выразительностью чтения  Познавательные УУД поиск и выделение  информации, анализ,  установление причинно­ следственных связей,  построение  рассуждений Отвечают  на вопросы Работают над выразительностью чтения стихотворения Физкультминутка Работа в центрах  активного  обучения  Я   предлагаю   вам   немного   отдохнуть   перед большой,   трудной,   но   очень   интересной   работой. Включает музыкальную композицию.  Свои мысли и чувства можно выразить с  помощью слова. У И.Бунина получилось это  очень красиво. Но для выражения своих мыслей  и чувств можно применить разные  виды  искусства: литературу, живопись, музыку,  фотоискусство. Предлагаю вам по теме нашего  урока создать разные продукты творчества. Организует работу детей в группах. 1группа­ Центр танца. Придумать танец цветов. 2 группа – Центр конструирования. –  создать  аппликацию «Букет полевых цветов». Дети под музыку выполняют упражнения на снятие физического напряжения. Слушают, смотрят, думают, мысленно  выбирают центр. Личностные УУД Снятие физического  напряжения, укрепление  здоровья. Коммуникативные УУД формировать умение  слушать, слышать, вести диалог, развитие умения работать в статичных   группах, распределять  роли и функции  совместной проектной  деятельности Познавательные УУД осуществление выбора,  умение работать с  информацией, отбор  информации,  систематизация,  выстраивание в единой  логике. Регулятивные УУД оценка своих  возможностей Личностные УУД уважение к иному  мнению,  бесконфликтная работа Презентация  центров  учителем. Выбор центров  учениками Реализация  проектов в группах 3 группа – Центр чтения – подбор стихов и  загадок  о полевых цветах. (пользуются  ноутбуками с выходом в Интернет)  4 группа – Центр моделирования –  Сконструировать венок на голову (можно  использовать цветную  бумагу, атласные ленты) 5группа – Центр художников – рисунок полевых  цветов 6 группа – Центр песни. Подбор песен о цветах.  (пользуются ноутбуками с выходом в Интернет) Для решения поставленных целей и задач нашего занятия я предлагаю вам поработать в группах.  У вас есть право выбора того центра, который  для вас окажется интереснее. Будут работать 6  групп. Представляет центры, называет виды  деятельности в каждом центре. Побуждает к выбору центров активности и видов деятельности. Организует взаимодействие  учащихся с доской выбора.  Обозначает группы­центры на составленных  партах. (Ставит таблички с названиями центров.) Обеспечивает центры информационно­ развивающей средой. Раздаёт инструкционные и  информационные карты для  групп.   Вспомним правила работы в группе. Каждая группа выполняет своё задание. Называет критерии оценивания работ.  Выбирают центры , прикрепляют стикеры со своим именем к доске выбора.  Пересаживаются во вновь образованные  группы­центры. Повторяют правила работы в группе В группе работай дружно, согласно, Тогда всё получится просто прекрасно. Чтоб работу выполнять,  Нужно всем заданья дать. Всю работу разделить,  Никого не позабыть. Помогать друг другу нужно И работать вместе дружно. А когда закончим дело, Поднимаем руки смело. Знакомство с критериями оценивания 1.Справились с работой. 2.Содержание соответствует  заданию 3.Выступали грамотно. 4. Соблюдение правил работы в группе. ­ Распределите роли внутри группы, начинайте  работу, покажите, когда работа будет закончена. Презентация  проектов. Отчёт  групп. Оценка  проделанной  работы группой.  Организует выступление групп, оказывает  необходимую помощь. Позиция учителя –  навигатор, побуждает учащихся к  представлению своих работ. Выслушивает  выступления каждой группы и оценку работы  группы по критериям. Благодарит за проделанную работу.  Домашнее задание Рефлексия Подведение итогов А) в  академическом  плане Задание даёт по выбору:  1) выучить стих наизусть 2) составить синквейн о полевых цветах 3) сделать фото­коллаж «Полевые цветы» Задаёт вопросы о цели и задачах урока, выясняет уровень их реализации.  Что вам дал наш урок? По какому вопросу вы бы хотели расширить свои знания?  А какое настроение сейчас у вас? Покажите с  Выполняют работу по инструкционной  карте. Распределяют роли, работают в  группах.  При необходимости поднимают знак «?». Выполнив задания, готовятся к  выступлению. Выбирают лидеров в группе для  презентации своей страницы журнала. Презентуют свой проект.  Оценивают  работу группы исходя из  перечисленных критериев. 1.Справились с работой. 2.Содержание соответствует  заданию 3.Выступали грамотно. 4. Соблюдение правил работы в группе. Слушают, выбирают, записывают в  дневники Проговаривают цель и задачи урока,  высказывают мнение об уровне  реализации цели и задач урока. Делятся  своими достижениями и перспективными планами. Познавательные УУД представление в  определённой логике  собранной информации,  обмен информационным опытом Личностные УУД уважение к иному  мнению, владение  правилами ведения  дискуссии Регулятивные: волевая саморегуляция Личностные УУД обеспечение  психологического  комфорта, оценивание  своего эмоционального  состояния Регулятивные УУД Б) в  эмоциональном  плане  В) в личностном  плане помощью смайликов (грустно, весело) Показывают смайлики.  Вспомните свою работу на уроке  и прикрепите  цветок на нашу полянку  того цвета, который  соответствует вашей работе на уроке: красный –  у меня всё получилось, жёлтый – были ошибки,  синий – ничего не получилось.  (На доске  нарисована полянка без цветов)   Вот и у нас в классе появилась частичка  цветущего поля.  ­Вы подарили мне сегодня тепло и радость хорошей  работы. Спасибо.  Прикрепляют цветочки на полянку. оценка результатов  деятельности по  критериям Коммуникативные УУД  умение осознанно и  произвольно строить  речевое высказывание в  устной речи Используемые источники: 1.Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению 3 класс. К учебнику  Л.Ф. Климановой. ­ М. : Просвещение, 2013 2.Литературное чтение. 3 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч.1 / [ сост. Л.Ф.Климанова и др. ] – М. :  Просвещение, 2013 3. Интернет источники. http://ru.wikipedia.org/wiki/%C1%F3%ED%E8%ED,_%C8%E2%E0%ED_%C0%EB%E5%EA%F1%E5%E5%E2%E8%F7 биография И.А.  Бунина http://www.kostyor.ru/biography/?n=51 портрет Бунина http://yandex.ru/images/#!/images/search?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%BF %D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D1%8B%D1%85%20%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE %D0%B2&stype=image&lr=213&noreask=1&source=wiz&uinfo=sw­1366­sh­768­ww­1349­wh­623­pd­1­wp­16x9_1366x768 картинки цветов

Технологическая карта урока (3 класс, литературное чтение)

Технологическая карта урока (3 класс, литературное чтение)

Технологическая карта урока (3 класс, литературное чтение)

Технологическая карта урока (3 класс, литературное чтение)

Технологическая карта урока (3 класс, литературное чтение)

Технологическая карта урока (3 класс, литературное чтение)

Технологическая карта урока (3 класс, литературное чтение)

Технологическая карта урока (3 класс, литературное чтение)

Технологическая карта урока (3 класс, литературное чтение)

Технологическая карта урока (3 класс, литературное чтение)

Технологическая карта урока (3 класс, литературное чтение)

Технологическая карта урока (3 класс, литературное чтение)

Технологическая карта урока (3 класс, литературное чтение)

Технологическая карта урока (3 класс, литературное чтение)

Технологическая карта урока (3 класс, литературное чтение)

Технологическая карта урока (3 класс, литературное чтение)

Технологическая карта урока (3 класс, литературное чтение)

Технологическая карта урока (3 класс, литературное чтение)

Технологическая карта урока (3 класс, литературное чтение)

Технологическая карта урока (3 класс, литературное чтение)

Технологическая карта урока (3 класс, литературное чтение)

Технологическая карта урока (3 класс, литературное чтение)

Технологическая карта урока (3 класс, литературное чтение)

Технологическая карта урока (3 класс, литературное чтение)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2017