Технологическая карта урока 5 класс ФГОС Тема урока: «Тонколистовой металл и проволока. Искусственные материалы. Профессии, связанные с обработкой металла».
Оценка 4.7

Технологическая карта урока 5 класс ФГОС Тема урока: «Тонколистовой металл и проволока. Искусственные материалы. Профессии, связанные с обработкой металла».

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
технология
5 кл
11.01.2017
Технологическая карта урока 5 класс ФГОС Тема урока: «Тонколистовой металл и проволока. Искусственные материалы. Профессии, связанные с обработкой металла».
Технологическая карта урока 5 класс ФГОС Тема урока: «Тонколистовой металл и проволока. Искусственные материалы. Профессии, связанные с обработкой металла». Тип: комбинированный Триединая цель урока: Личностные результаты: развивать готовность и способность учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; - формировать представление о видах декоративно-прикладного творчества, их роли в развитии культуры и истории России и человечества;
УРОК тонколистовой металл и проволока 5кл.doc

Технологическая карта урока 5 класс ФГОС

Тема урока: «Тонколистовой металл и проволока. Искусственные материалы. Профессии, связанные с обработкой металла».

Тип: комбинированный

Триединая цель урока:


Личностные результаты:

развивать готовность и способность учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

 

- формировать представление о видах декоративно-прикладного творчества, их роли в развитии культуры и истории России и человечества;


Метапредметные результаты

коммуникативные   

1.планирование учебного сотрудничества

с учителем и другими обучающимися;

2.   инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации;

3.  управление поведением

 партнера – контроль,

коррекция, оценка действий партнера;

4.умение с достаточной полнотой

и точностью выражать свои мысли;

 

5. Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе.

 

1.Сформировать умения резания тонколистового металла и проволоки; воспитывать у обучающихся аккуратность и точность в работе, организованность, внимательность.

2.   анализ объектов с целью выделения ведущих признаков;

3.общеучебные – формулирование познавательной цели и задач, темы урока;

4.моделирование, логические-решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;

5.   общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения (выполнения) задания, умение осознанно и правильно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;

6.   рефлексия;

 

 

 
                                                                                                                       познавательные                                                         регулятивные

регулятивные

                                                                                              \

1.    

2.    

3.    

4.    

 

 

 

 

 

 

         регулятивные

1.     целеполагание;

2.     планирование, прогнозирование;

3.     контроль, оценка, коррекция;

4.     контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

 
 

 

 

 

 

 


Предметные:

-         находить в учебном материале сведения о материалах, рассматриваемых на уроке;

-         повторить ТБ на уроке технологии;

-         изготавливать изделия декоративно-прикладного искусства;

-         ознакомление с видами тонколистового металла и проволоки.

-         знакомство с профессиями связанными с обработкой металла.

-         ознакомление с процессом резания тонколистового металла и проволоки ножницами и кусачками.

 

Средства: мультимедиа, наглядный материал; материал к изделию: готовые образцы, ножницы, проволока, кусачки.

Форма урока: групповая, индивидуальная

Методы: словесные, наглядные, практические

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1.Самоопределение к деятельности. Орг.момент  (5 мин)

Включение в деловой ритм урока

 

учитель может задавать наводящие вопросы

Подготовка класса к уроку

учащиеся отвечают учителю, тем самым формулируют тему урока

Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание;

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и другими обучающимися

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности (10мин)

Выявляет уровень знаний обучающихся. Определяет типичные недостатки

 

учитель говорит о материалах: проволоке, металле

Выполняют задания, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки

можно подготовить детям сообщения о видах проволоки и заслушать их

Коммуникативные:  планирование учебного сотрудничества с учителем и другими обучающимися;

познавательные:

анализ объектов с целью выделения ведущих признаков

3.Постановка учебной цели и задач (5мин)

Активизирует знания обучающихся. Создает проблемную ситуацию

Учитель спрашивает предположения детей о теме и задачах урока

Ставят учебные цели, формулируют (уточняют) тему урока и определяют задачи,  ставят проблему

Для того чтобы получить изделие из тонколистового металла и проволоки, необходимо разрезать или отделить полностью какую-либо часть металла. При этом используют различные ручные и механические слесарные инструменты. Операция по разделению заготовки на части с использованием режущего инструмента называется резка. Сегодня мы с вами познакомимся с технологией разделения заготовок из металла и проволоки.

Учащиеся сами формулируют задачи урока и повторяют уже сформулированную тему

Регулятивные: целеполагание;

 познавательные: общеучебные – формулирование познавательной цели и задач, темы урока;

логические: формулирование проблемы

4.  Построение проекта выхода из затруднения (10мин)

Организует обучающихся по исследованию проблемной ситуации

учитель задает вопрос, которым наводит учащихся на деятельность работы: как? каким образом? Помогает найти решение  сложившейся проблемы.

Составляют план достижения цели и определяют  средства (алгоритм, модель, действие и т.д.)

Пытаются сформулировать алгоритм своих действий, затрудняются.

Проверяет правильность выполнения задания, выявляя затруднения в пробном действии.

Возможные ошибки:

1.Ножницы раскрыты на максимально возможный угол и не режут, а выталкивают. (Затуплены ножи).

2.Ножницы мнут металл. (Большой зазор между ножами ножниц).

3.Линия реза получается рваной. (Не контролируется линия реза).

Фиксация затруднения:

не правильная  последовательность действий (способы решения проблемы)

Выход из затруднения:

Еще раз учитель рассказывает учащимся о приёмах резания тонколистового металла и проволоки.

Организует работу групп, следит за правильным выполнением операций, контролирует и корректирует действия учеников.

ТБ на уроке во время работы, учащиеся также формулируют сами

Правила ТБ:

1.Обязательно надевай рукавицу на руку, удерживающую заготовку.

2.Слесарные ножницы надежно закрепляй в губках тисков.

3.Не держи левую руку близко к ножницам и кусачкам, чтобы пальцы не попали под лезвие.

4.Подавай ножницы и кусачки товарищу ручками от себя, а клади на крышку верстака ручками к себе.

5.Если кусачками отрезаются небольшой кусок проволоки, откусываемую часть направляй в сторону защитной сетки верстака.

 

Регулятивные: планирование, прогнозирование;

познавательные: моделирование, логические-решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;

коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

5. Первичное закрепление (15мин)

Устанавливает осознанность восприятия, присвоения. Первичное обобщение

Учитель помогает учащимся в работе, при этом этапы работы демонстрируются на слайдах

Решают (выполняют) типовые задания с проговариванием алгоритма вслух (можно в парах)

Учащиеся выполняют работу

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные:

общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения (выполнения) задания, умение осознанно и правильно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера

предметные: ознакомление с видами тонколистового металла и проволоки. Знакомство с профессиями связанными с обработкой металла. Ознакомление с процессом резания тонколистового металла и проволоки ножницами и кусачками.

6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону (30мин)

Организует деятельность по применению новых знаний

Помощь учителя в работе, демонстрация на слайдах

Самостоятельная работа. Осуществляет самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном

Учащиеся работают сравнивают этапы работы с образцом

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: смыслообразование

7. Рефлексия деятельности (содержательная, эмоциональная). Итог урока (5мин)

Организует рефлексию

учитель задает итоговые вопросы, направляя детей на ответы. Оценивает учащихся

Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносит цель и результаты, степень их соответствия

учащиеся отвечают на вопросы-подсказки, оценивают свои работы

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия ;

личностные: смыслообразование

 


Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта урока 5 класс

Технологическая карта урока 5 класс

Предметные: - находить в учебном материале сведения о материалах, рассматриваемых на уроке; - повторить

Предметные: - находить в учебном материале сведения о материалах, рассматриваемых на уроке; - повторить

Этап урока Деятельность учителя

Этап урока Деятельность учителя

При этом используют различные ручные и механические слесарные инструменты

При этом используют различные ручные и механические слесарные инструменты

Возможные ошибки: 1.Ножницы раскрыты на максимально возможный угол и не режут, а выталкивают

Возможные ошибки: 1.Ножницы раскрыты на максимально возможный угол и не режут, а выталкивают

ТБ на уроке во время работы, учащиеся также формулируют сами

ТБ на уроке во время работы, учащиеся также формулируют сами

Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование, логические-решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации…

Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование, логические-решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации…

Самостоятельная работа с проверкой по эталону (30мин)

Самостоятельная работа с проверкой по эталону (30мин)
Скачать файл