Технологическая карта урока 5 класс ,тема "Кто живет в чужих телах"
Оценка 4.8

Технологическая карта урока 5 класс ,тема "Кто живет в чужих телах"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
биология
5 кл
22.05.2017
Технологическая карта урока 5 класс ,тема "Кто живет в чужих телах"
Три основных момента урока: стадия вызова, осмысление содержания и рефлексия. На стадии вызова идет поэтапно вызов имеющихся знаний, вызов интереса к изучаемой теме, постановка целей и задач урока. ,Осмысление содержания включает сохранение интереса к теме,, определяет источники получения знаний, корректировку целей, работу с ключевыми терминами темы, активную работу с текстом, поиск ответов на поставленые вопросы. Стадия рефлексии завершает урок. Идет возврат к первоначальным записям (кластерам), их дополнение. Поиск дополнительной информации с использованием компьютера. Самооценка своих знаний и урока.
Технол. карта урока.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеообразовательная школа» с. Объячево Прилузский район Республика Коми Тимушева Екатерина Михайловна, учитель биологии Технологическая карта урока в 5 классе  «Среды жизни организмов. Кто живет в чужом теле?» Организация работы Стадия вызова: А) Вызов имеющихся  знаний На партах у ребят  карточки –задания  (Работа в трех группах,  сидят по 5­6 человек, у  каждого компьютер). В) Составление списка  известной информации Б) Вызов интереса к  получению знаний В) Постановка  учениками  собственных целей  обучения. Ход урока Задание. (Графическая систематизация изученного  материала), составление кластеров. №1 группа. На листочке написаны названия растений и  животных разных сред обитания. №2 группа. На листочке записаны условия для разных сред  обитания. №3 группа. На листочке записаны разные приспособления  организмов к разным средам обитания.  Ребята составляют кластеры. На доске записывают выводы:  Организмы обитают в трех средах – водной, наземно­ воздушной, почвенной.  Каждая среда иметт свою характеристику (свет, тепло,  влага ….)  Для каждой среды обитания характерны свои растения,  животные, грибы.  Организмы каждой среды обитания приспосабливаются  к месту обитания (цвет, форма, конечности и т.д.) У каждой группы на листочках записаны сведения, которые не  подходят под уже имеющиеся знания. Например, у 1 группы  названы организмы, которые не  встречаются в знакомых для  ребят средах. Они не знают, куда их отнести. Напрашивается  вывод, что существует еще какая­то среда, о которой они не  знают. Каждая группа ставит цель:  1.Определить место обитания для некоторых организмов,  оказавшихся в списке и не вошедших в уже знакомые среды  обитания.  2.К какой среде обитания можно отнести условия,  обозначенные в списке и не подходящие к уже известным  средам обитания.  3.К какой среде обитания можно отнести приспособления,  названные в списке и не подходящие к тем средам, которые уже изучены детьми. 2. Осмысление  содержания. А) Источники  получения новой  информации. Б)Сохранение интереса к теме при  непосредственной  работе с новой  информацией. Учитель задает вопрос «Откуда мы можем получить  информацию на поставленные группой вопросы?» Ответы ребят: учебник, учитель, интернет, дополнительная  литература Сейчас я вам прочитаю 3 текста (Учитель читает текст и  показывает картины паразитов).Тексты лежат на столах групп  детей. Какой паразит замещает собой целый орган хозяина?  (СЛАЙД­­)   Паразит Cymothoa exigua, или «мокрица, пожирающая язык»  — единственный известный науке паразит, который замещает  собой целый орган хозяина. Мокрица проникает через жабры в  тело пятнистого розового люциана, затем высасывает кровь из  языка рыбы и после его атрофии сама начинает выполнять  функции языка. Попутно паразит питается кровью и слизью  хозяина, но к смерти рыбы это не приводит.  Какие насекомые способны заставлять пауков строить  необычную паутину? (СЛАЙД   Паразитические наездники вида Hymenoepimecis argyraphaga  способны парализовать пауков и откладывать яйца на их  брюшко. Вылупившись, личинки паразита начинают сосать  кровь паука, который продолжает привычную жизнь. Однако  перед окукливанием личинки впускают в тело жертвы  химикаты, меняющие поведение паука таким образом, что он  начинает строить сильно укреплённые нити своей паутины в  несколько слоёв. Превратившись в куколку, наездник убивает  паука ядом и формирует кокон, для удержания которого на  весу и необходимы усиленные нити.   Какое растение­паразит ищет растение­жертву по запаху?  (СЛАЙД  Повилика — это растение­паразит, не имеющее корней и  листьев и питающееся только соками хозяина, стебель которого оно обвивает. Когда отросток повилики появляется из земли,  он ищет стебель жертвы по запаху и целенаправленно растёт в В) Корректировка  поставленных целей Г) Работа с терминами  (со словарем). его направлении. Летучие органические вещества от одних  растений повилике нравятся больше, чем от других, а самым  любимым хозяином для неё является томат. То, что именно  запах является для паразита главным химическим  раздражителем, доказывает тот факт, что росток тянется и к  искусственному источнику привлекательных для него летучих  веществ. ЗАДАНИЕ (Метод двухчастной таблицы). Какие слова в  каждом тексте повторяются? Запишите эти слова в правый  столбец таблицы. Учитель пишет слова в таблицу на доске. Ключевые слова из текста Паразит  «Гельминт»­«червь» Жертва или хозяин Примеры организмов,  характеризующих ключевые  слова Повилика, наездник, мокрица,  пожирающая язык, трутовик  (рис.59) Стр.91,рис.58 Томат,пауки,пятнистый  розовый люциан (рыба) Д) Активная работа с  текстом. Поиск ответов на поставленные в  первой части урока  вопросы. Значит, некоторые организмы живут в телах других организмов. Используя словарик, стр.126 найдите определение «ПАРАЗИТ» и «ГЕЛЬМИНТ» Чтобы определить слово «ХОЗЯИН» откроем параграф 24,  стр.91 Итак, какая же у нас сегодня тема урока? СРЕДА ОБИТАНИЯ ­ ОРГАНИЗМЕННАЯ Какие цели урока мы еще не раскрыли?       ­Условия жизни паразитов       ­Приспособления паразитов. Какими источниками информации предлагаете  воспользоваться? Давайте начнем с работы с текстом учебника(Индивидуально). ЗАДАНИЕ 1. Учебник открыт на стр.91. Найдите слова  «Ленточные черви… до слов «Среда обитания…»,стр. 92.  Запишите названия паразитов,  которые упоминаются в тексте.  Рассмотрите паразитов по рисункам 58 и 59. ЗАДАНИЕ 2 Метод активного чтения (технология  «ИНСЕРТ» ­ самоактивизирующая  системная разметка для  эффективного чтения и размышления):  Маркировка с использованием значков «V»­ уже знал; «+» ­новое; «­» ­ думал иначе; «?» ­ не понял.  Ученики   читают текст (стр.92 со слов «Среда обитания..» до слов «Но в тоже время..», ставя по ходу чтения  значки(Таблица, поясняющая значки, имеется у каждого  ученика).  «V» уже знал  или думал,  что знал «­» Противоречит  тому, о чем вы  думали «+» Новое для  вас «?» Не понял, хотел бы получить  более точную  информацию  Поиск ответов на поставленные в первой части урока  вопросы. Чем характиризуется среда обитания внутри организмов?     1.Постоянство условий жизни 2.Обилие питания 3.защищенность  Какие приспособления имеют организмы, живущие в других  организмах? 1. Часто полная утрата органов и систем органов. 2. Не развиты органы чувств и органы передвижения 3. Пищу всасывают всей поверхностью тела. 4. Вырабатываются органы для того, чтобы удержаться в  теле хозяина 5. Высокая плодовитость Вновь обращаю внимание ребят на кластеры, сделанные   учащимися, и вывешенными на доске. Задаю вопросы:  1.Все ли верно в наших записях? Нужно ли дополнить  кластеры? Ответ детей. Кластеры надо дополнить. 1 группа – существует  еще 1 среда обитания – организменная.Для нее характерны  свои условия обитания: А) постоянные условия жизни. Б) обилие питания. В)защищенность Г)упрощение органов и систем или полное их исчезновение. Д) очень плодовиты. (ПОЧЕМУ?) Е)имеют специальные органы прикрепления  В ней обитают свои организмы, приспособленные к условиям  жизни в теле других организмов. Различают ХИЩНИКА и  ЖЕРТВУ или ХОЗЯИНА. 2. «В ходе изучения нового материала, смогли ли мы сейчас  ответить на поставленные вопросы в начале урока?»  КАК БЫ ВЫ НАЗВАЛИ ТЕМУ СЕГОДНЯШНЕГО  УРОКА? Какая информация осталась не обсужденной? Какие меры надо предпринять, чтобы не заразиться  3. Рефлексия. А) Возврат учащихся к  первоначальным записям (кластерам),  предложения о внесении  изменений в  графические записи,   внесение дополнений на  основе полученных  новых  знаний(практическое  задание) Б) Работа с  компьютером: поиск  новой информации гельминтами? ЗАДАНИЕ. Войдите интернет и  найдите ответ на вопрс «Меры защиты от паразитов»

Технологическая карта урока 5 класс ,тема "Кто живет в чужих телах"

Технологическая карта урока 5 класс ,тема "Кто живет в чужих телах"

Технологическая карта урока 5 класс ,тема "Кто живет в чужих телах"

Технологическая карта урока 5 класс ,тема "Кто живет в чужих телах"

Технологическая карта урока 5 класс ,тема "Кто живет в чужих телах"

Технологическая карта урока 5 класс ,тема "Кто живет в чужих телах"

Технологическая карта урока 5 класс ,тема "Кто живет в чужих телах"

Технологическая карта урока 5 класс ,тема "Кто живет в чужих телах"

Технологическая карта урока 5 класс ,тема "Кто живет в чужих телах"

Технологическая карта урока 5 класс ,тема "Кто живет в чужих телах"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.05.2017