В разделе: : Основы профессионального самоопределения изучается тема:
" Профессиограмма". На данном уроке формируется представление учащихся об основных психологических признаках профессиональной деятельности характеризующих виды профессионального труда, вырабатывается умение анализировать профессиональную деятельность на основе указанных признаков. Способствует развитию у учащихся интереса к выбору будущей профессии. Знакомит с видами, группами, отделами профессий.Изучение темы " Профессиограмма" способствует развитию у учащихся интереса к выбору будущей профессии. Знакомит с видами, группами, отделами профессий.
Технологическая карта урока по теме Профессиограмма 8 класс.doc
МКОУ « Верхнетуровская СОШ»
Технологическая карта урока по технологии 8 класс ФГОС
Тема урока: «Профессиограмма».
Разработала учитель технологии и искусства ВКК:
Макина Ланита Станиславовна 2017г.
Раздел: Основы профессионального самоопределения
Тема: Профессиограмма.
Класс: 8 ФГОС
Тип урока: комбинированный.
Место урока в учебном плане: 26 урок
Цель:
*Сформировать представление учащихся об основных психологических признаках профессиональной деятельности характеризующих виды
профессионального труда, выработать умение анализировать профессиональную деятельность на основе указанных признаков.
*Способствовать развитию у учащихся интереса к выбору будущей профессии.
*Содействовать воспитанию трудолюбия, стремления к выбору будущей профессии.
Задачи:
* Расширить знания учащихся о профессиях;
* Научить составлять описание профессиональной деятельности;
* Познакомить с понятиями: профессиограмма, психограмма ;
* Познакомить учащихся с востребованными профессиями современности.
Методы обучения: объяснение, демонстрация, практическая работа по алгоритму; частичнопоисковый.
Дидактические материалы: алгоритм выполнения практической работы, презентация
Оборудование: процессор, проектор, экран
Метапредметные связи: психология, история
Теоретическая часть: основные характеристики профессий
Практическая работа: составление профессиограммы
Формируемые УУД: Предметные:
выполнять алгоритмические решения с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
уметь работать с предложенной информацией, выбирать варианты для решения поставленной задачи.
Метапредметные
Познавательные:
устанавливать причинноследственные связи;
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
искать и отбирать необходимую информацию из различных источников;
приобретать новый опыт в процессе самостоятельной исследовательской деятельности;
понимать значение новых терминов; распознавание видов, назначения материалов, оборудования, применяемого в технологических
процессах, владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда.
Регулятивные:
принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;
осуществлять целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном
материале;
уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им;
адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения теоретических заданий и вносить необходимые коррективы в исполнение, как
в конце действия, так и походу его реализации;
адекватно оценивать правильность выполнения действий.
Коммуникативные:
умение взаимодействовать с учителем, одноклассниками; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в
сотрудничестве;
использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;
уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при
выработке общего решения в совместной деятельности;
уметь работать в паре, группе устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Личностные:
проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
готовность к рациональному выбору будущей профессии.
Основное содержание темы: через повторение типов, классов и видов профессий подвести обучающихся к составлению профессиограммы
профессий по алгоритму составленному в ходе урока.
Название
этапа
Цель
Характеристика основных
видов деятельности
учителя
Технологическая карта урока.
№
эт
ап
а
ур
ок
а
1 Мотиваци
я
деятельн
ости.
Характеристика основных
видов деятельности
обучающихся
Приветствуют учителя,
Включаются в разрешение
проблемной ситуации,
разбирают цитату.
Создать
комфортну
ю среду
побуждающ
ую
обучающихс
я
включаться
в лично-
значимую
деятельнос
ть
Приветствует
обучающихся проверяет
готовность обучающихся к
уроку.
Распределяет класс на
группы.
Включает обучающихся в
проблемный диалог,
предлагает прочитав
цитату продумать, о чем
говорится в ней: «Если
человек не знает, к
какой пристани он
держит путь, для него
ни один ветер не будет
попутным»
Сенека
Отгадывают, определяя
профессию.
Планируемый результат
Коммуникативные УУД:
умение
взаимодействовать с
учителем,
одноклассниками
Личностные:
проявление познавательных
интересов и активности в
данной области предметной
технологической деятельности;
развитие трудолюбия и
ответственности за качество
своей деятельности; Древнеримский
философ.
Учитель предлагает
отгадать из прочитанного
отрывка о какой
профессии идет речь
( приложение 1)
Учитель задает вопрос: По
каким критериям
определена профессия?
Учитель предлагает
сформулировать тему
урока и поставить
задачи.
По описанию вида и рода
деятельности ,
применения инструментов
и оборудований,
требований к
профессиональным
знаниям специалиста.
Тема урока:описание
профессии -
«Профессиограмма»
Записывают в тетрадь
тему урока.
Озвучивают задачи:
*Расширить знания о
профессиях;
* Научиться составлять
описание профессиональной
деятельности;
* Познакомиться с
понятиями:
профессиограмма,
психограмма ;
* Познакомиться с
востребованными
профессиями
современности.
2
Актуализ
ация
темы.
Обеспечить
изучение
нового
материала,
необходимог
о для
Прежде чем перейти к
изучению нового
материала предлагаю
определить темы
изученные нами ранее,
Перечисляют темы
изученные ранее: тип,
класс, вид, отделые,
группы. медицинские
показания профессий.
Коммуникативные УУД
Учитывать разные
мнения и стремиться к
координации различных
позиций в
сотрудничестве; «открытия
нового
задания» и
выявления
затруднений
в
индивидуаль
ной
деятельност
и каждого
обучающегос
я
которые помогут нам в
изучении нового
материала
Презентация по теме
урока с повторением
пройденных тем.
Учитель просит дать
определение: профессии,
специальности,
специализации,
должности.
Использовать
адекватные языковые
средства для
отображения своих
чувств, мыслей, мотивов
и потребностей
Регулятивные УУД
Принимать решения в
проблемной ситуации на
основе переговоров
Познавательные УУД
Устанавливать причинно-
следственные связи
Личностные УУД
Проявление
познавательных
интересов и активности в
данной области
предметной
технологической
деятельности
Во время повторения
рассказывают о типах,
группах, видах, отделах
профессий.
Дают определения:
Профессия- (от лат.
pгоfеssio - “объявляю
своим делом”, “говорить
публично”, “заявлять”)
означает род трудовой
деятельности, требующей
определенной подготовки
и являющейся источником
к существованию.
Специальность – (от лат.
species – род, вид) – вид
занятия в рамках одной
профессии. Например:
врач – хирург, терапевт,
офтальмолог,
отоларинголог и др.
Специализация - это узко
дифференцированная
область трудовых функций, определяющая
форму разделения труда и
ее рациональную
организацию.
Например:профессия -
врач, специальность -
хирург, специализация -
нейрохирург,
кардиохирург, хирург-
стоматолог и т.д.;
Должность - это
трудовой пост, положение
работника в конкретном
органе аппарата
управления, который
отражает обязанности,
права и ответственность.
Должность фиксирует
принадлежность к той или
иной управленческой
цепочке.
Например: должность
“главный врач” имеет
смысл лишь в цепочке,
где наряду с ней есть
участковый врач,
палатный врач; наличие
подчиненных задает
дополнительные права и
ответственность, 3 Изучение
нового
материал
а
Вовлечение
обучающихс
я в
освоение
нового
опыта на
основе
самостояте
льной
исследоват
ельской
деятельнос
ти
Дает определение
профессиограмме,
психограмме:
Профессиограмма –
документ, в котором
описаны особенности
профессии или
специальности.
Цель
профессиограммы –
создать целостное
представление об
особенностях данного
вида труда. Ядром
профессиограммы
является психограмма
профессии.
Психограмма включает
описание требований,
которые предъявляет
профессия к
психологическим
качествам человека
(мышлению, вниманию,
восприятию и т.д.).
На основании
определений
предлагает учащимся
составить алгоритм
определяет границы
власти и компетентности
Ученики делают записи в
тетрадь
Обсуждают в группе
алгоритм составления
профессиограммы
Включаются в диалог с
учителем, отвечают и
задают вопросы учителю и
одноклассникам, если
таковы имеются, отвечают
на поставленные вопросы.
Выбирают
окончательный вариант
Коммуникативные УУД
Уметь аргументировать
свою точку зрения,
спорить и отстаивать
свою позицию не
враждебным для
оппонентов образом
Регулятивные УУД
Планировать пути
достижения целей,
принимать решения в
проблемной ситуации на
основе переговоров
Познавательные УУД
искать и отбирать
необходимую
информацию из
различных источников;
приобретать новый опыт
в процессе
самостоятельной
исследовательской
деятельности;
владение алгоритмами и
методами решения
организационных и
технико-технологических
задач
Личностные УУД
проявление технико- составления
профессиограммы.
Организует обсуждение
результата работы,
технологического и
экономического и
экономического
мышления при
организации своей
деятельности
алгоритма составления
профессиограммы:
--Общие сведения о
профессии (сфера труда,
отрасль народного
хозяйства, тип профессии,
класс профессии как
доминирующие виды
деятельности, отделы
профессий, группы
профессий).
-Специальности.
-Уровень базовых знаний.
-Качества, определяющие
успех в работе.
Способности. Личные
качества. Требования к
индивидуальным
особенностям
специалиста.
-Медицинские
противопоказания.
-Требования к
профессиональной
подготовке.
-Область применения.
-Пути получения
профессии.
-Родственные профессии
(специальности) Название
профессии,
специальности. 4 Физкульт
минутка
Обеспечить
здоровье
сберегающи
й процесс
обучающихс
я
5 Самостоя
тельная
практиче
ская
работа
обеспечить
закреплени
е
полученног
о нового
опыта в
решении
практическ
их задач
Предлагает физические
упражнения на
расслабление мышц
спины, шеи, глаз
А теперь
физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились,
потянулись,
А теперь назад
прогнулись.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Глазки наши подустали
Вправо, влево, поморгали
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
Организует выполнение
практической работы
обучающимися;
(Приложение 1,2)
Предлагает в форме игры
выбрать краткое описание
профессии , отгадав о
какой профессии идет
речь, написать
-История профессии.
Выполняют физические
упражнения
Встали из-за парт:
(наклоны вперед и назад)
(вращение головой)
(вращение глазами,
моргание)
Выполняют
индивидуально
практическую работу.
Осуществляют контроль и
коррекцию своих
действий;
Проводят самопроверку и
оценивают результат
выполнения работы
Коммуникативные УУД
Уметь осуществлять
взаимный контроль и
оказывать в
сотрудничестве
необходимую
взаимопомощь
Регулятивные УУД профессиограмму.
Осуществляет контроль
деятельности
обучающихся при
необходимости оказывает
помощь;
Организует работу по
анализу выполненного
задания
6 Рефлекс
ия
деятельн
ости
Организует рефлексию
на основе приема
незаконченное
предложение, предлагая
обучающимся завершить
предложения:
- Сегодня на уроке
я ...
- Самым полезным
Осуществляют рефлексию
своей деятельности на
уроке;
Высказывают своё
отношение, к
прошедшему уроку.
Адекватно
самостоятельно
оценивать правильность
выполнения действия и
вносить необходимые
коррективы в
исполнение, как в конце
действия, так и походу
его реализации
Познавательные УУД
Распознавание видов,
назначения
информационного
материала, работать с
интернет ресурсами
Личностные УУД
Развитие трудолюбия и
ответственности за
качество своей
деятельности,
Овладение установками,
нормами и правилами
научной организации
умственного труда
Коммуникативные УУД
Адекватно использовать
речевые средства для
решения различных
коммуникативных задач
Регулятивные УУД
осуществлять рефлексию
способов и условий
действия; и интересным для
меня было ...
-Я встретился с
трудностью при ...
- Мне это
необходимо для ...
- У меня хорошо
получилось ...
- Строки самому
себе ...
- Скажи
комплимент новой
теме ...
К следующему уроку
прошу подготовить
следующее домашнее
задание:
Составить
профессиограмму
профессий своих
родителей или
родственников.
- Благодарит учащихся
за урок
Записывают Д.з. в
тетрадь
адекватно оценивать
правильность
выполнения действий
Личностные УУД
адекватно понимать
причины успеха /
неуспеха в учебной
деятельности;
готовность к
рациональному
использованию
полученной информации.
Коммуникативные УУД
Адекватно использовать
речевые средства для
решения различных
коммуникативных задач
Регулятивные УУД
осуществлять рефлексию
способов и условий
действия;
адекватно оценивать
правильность
выполнения действий
7 Домашне
е
задание
Бобровская Л.Н., Сапрыкина Е.А., Максимюк Н.В., Просихина О.Ю. Системообразующий элективный курс «Человек и профессия». Практика
административной работы в школе, № 3, 2006, с. 4448.
Литература Бобровская Л.Н., Сапрыкина Е.А., Просихина О.Ю. Элективный курс профориентационной направленности «Человек и профессия»:
Симоненко В.Д. Технология, «Вентана граф»,2002
Чистякова С.Н. Критерии готовности учащихся к профессиональному самоопределению под ред. С.Н. Чистяковой. М.: Филология,М.2001
Ресурсы Интернета: profigrama.ru , festival@1september.ru ПРИЛОЖЕНИЕ 1
1.
2.
3.
4.
Их задача проверить, правильно ли внесена в текст редакторская правка, исправлять грамматические ошибки, допущенные наборщиками и верстальщиками. Он
следит также, чтобы подписи под рисунками, диаграммами, а также расстояния между буквами в строке, отступы в абзацах соответствовали определенному
стандарту. Свои исправления он выносит на поля с помощью специальных знаков. Человек этой профессии должен знать на отлично родной язык. (Корректор)
Человек этой профессии занимается домашним воспитанием. Он организовывает досуг ребенка, должен всесторонне развивать и обучать ребенка. В его
обязанности входит задача научить ребенка правильно вести себя в обществе, посещать с ребенком театры, музеи, знать все о здоровье ребенка, при этом не
вторгаться в жизнь семьи и не подрывать авторитет родителей в глазах ребенка. (Гувернер)
Задача этой профессии: добывать информацию и передавать ее своим читателям, слушателям, зрителям, участвуя тем самым в формировании
общественного мнения. Это наши глаза и уши: через них мы воспринимаем многие события, происходящие в мире. Кроме того, человеку этой профессии должно
быть присуще такое качество как: умение быстро, много, легко писать. Причем институт этому научить не сможет. Что это за профессия? (Журналист)
Название этой профессии буквально переводится с английского как "управляющий". Основной целью работы является получение желаемого результата на
основе согласованной деятельности многих людей. Эти люди определяют конкретные пути реализации поставленных целей, организуют людей для их выполнения и
контролируют ход текущей работы. Работнику данной специальности требуются незаурядные организаторские способности, широкий кругозор, интуиция, а также
опыт работы с людьми. (Менеджер)
5.Человек этой профессии для любого это экскурсовод, а иногда и путеводная звезда в путешествии по необъятной литературной стране. Как человеку найти
необходимую литературу (например, материалы для реферата по истории), если он и сам еще не знает, что ему нужно? Здесь не обойтись без помощи этого
специалиста, который поинтересуется темой реферата, а затем, просмотрев каталог, а может быть и просто подойдет к соответствующему стеллажу, предложит на
выбор несколько книг как
энциклопедического, так и узкоспециального характера. Иногда нас восхищает такое скорое решение проблемы, а иногда, кажется вполне закономерным он же
профессионал. (Библиотекарь) 6.
Человек данной профессии следит за работой и надлежащим исполнением законов. В его обязанность входит контроль за своевременным возбуждением
уголовных дел, дает санкции на обыск и другие следственные действия. Помимо этого он осуществляет надзор за точным и единообразным исполнением законом
всеми предприятиями, учреждениями и лицами, защищает права граждан. Особо ценится у людей этой профессии аналитический ум, логическое мышление,
эрудированность, отличная память. (Прокурор)
7.Человек этой профессии анализирует спрос и предложение, предполагает возможные варианты развития ситуации и дает прогнозы на будущее. При этом он
должен учитывать огромное количество самых разных параметров, увидеть за ними проявление общих закономерностей и не забыть про вероятность случайных и
непредсказуемых изменений. Для решения столь сложной задачи помимо умения анализировать факты и солидного практического опыта ему потребуется
экономическая и юридическая грамотность, безупречная логика и интуиция, а также широкие познания в самых различных областях. В итоге своей работы он
оценивает жизнеспособность любой идеи и определяет, имеется ли в ней потребность, существуют ли в этой области конкуренты, и есть ли шансы их обойти.
(Аналитик)
8.Специалист, занимающийся изучением душевной жизни и законов коррекции поведения человека, использующий эти знания для оказания помощи
людям и для оптимизации их деятельности. (Психолог)
9. Разрабатывает дизайн изделия, эскизы будущих произведений искусства и воплощает свой творческий замысел в жизнь. Может создать украшение
по разработанным художником чертежам, эскизам и моделям. Профессионал в своем деле должен, помимо художественного мастерства, в
совершенстве владеть многими рабочими специальностями: быть отличным токарем, пайщиком, слесарем, шлифовщиком, лудильщиком, выполнять
сложнейшие операции с миниатюрными деталями. Ведь он не только (а подчас и не столько!) художник, но и технический работник, производящий
весьма сложные в изготовлении изделия из металлов и камня. Кроме того, многие специалисты чаще занимаются не созданием новых изделий, а их
ремонтом или, скажем, подгонкой размеров колец под пальцы нового владельца. При создании украшений мастер пользуется огромным количеством
разнообразных инструментов и приспособлений, причем часто ему приходится самому их придумывать и изготавливать. В работе необходимы:
лупы, напильники, чеканы, лобзики, надфили, паяльники, горелка, бормашина и другое оборудование. Работа может быть посменной или по
свободному графику. Некоторые трудятся дома, самостоятельно оборудуя небольшую мастерскую. Работа сидячая. (Ювелир)
10. В его обязанности входит планирование и проведение экскурсий, сопровождение туров, написание экскурсионных материалов. Он должен в
совершенстве знать материал, уметь интересно рассказывать и управлять вниманием группы, отлично знать страну, ее историю и культуру,
архитектурные и природные памятники, знать иностранные языки. Профессионализм его заключается в умении сделать свой рассказ и показ объектов
интересным, увлечь слушателей, а не только сообщить им факты. Чтобы экскурсия была содержательной и интересной, ему необходимо проделывать
большую предварительную работу. Для этого он изучает книги и статьи по теме, разыскивает архивные документы, собирает интересные факты и
истории. После чего составляет тексты экскурсий, пытаясь снабдить их интересными подробностями, неизвестными ранее фактами, красивыми
легендами. В зависимости от темы и цели экскурсии разрабатывает маршрут, определяет вид и количество объектов показа. Определяет время
поездки, длительность экскурсии, частоту и продолжительность остановок. (Гидэкскурсовод)
11. В его обязанности входит разработка на основе анализа математических алгоритмов
программ (полное и точное описание процесса обработки информации на специально придуманном формальном языке), реализующих решение
различных задач:
выбор метода численного решения задачи, т.е. сведения сложных математических формул к элементарным арифметическим действия;
составление алгоритма детального плана решения задачи или выбор оптимального для решения данной задачи алгоритма; определение информации, подлежащей обработке на компьютере, ее объемов, структуры, макетов и схем ввода, обработки, хранения и выдачи
информации, методов ее контроля;
определение возможности использования готовых программ;
выбор языка программирования и перевод на него используемых моделей и алгоритмов;
подготовка программы к отладке и проведение отладки и корректировки (нахождение и устранение различных ошибок, которые, возможно,
содержатся в программе);
разработка инструкции по работе с программами;
участие в создании технической документации;
сопровождение внедренных программ и программных средств (средств, обеспечивающих нормальную работу программы);
разработка и внедрение методов автоматизации программирования (использование простых программ для создания программ более высокого уровня);
участие в создании каталогов и карточек стандартных программ. (Программист).
12. Это человек, уполномоченный поддерживать общественный порядок, охранять покой, здоровье и имущество всех законопослушных членов
общества. Естественно, представитель этой профессии также обязан охранять здоровье и имущество правонарушителей, но вот их покой наоборот
исчезает при виде их униформы. Кроме пагонов, его можно также отличить по особым инструментам труда — резиновая дубинка и пистолет.
(полицейский)
13. Каждой эпохе, каждому историческому периоду были присущи свои формы и покрой, отделка и материал одежды, цвет и рисунок ткани. Стиль в
одежде – это своеобразное зеркало той или иной эпохи, позволяющее судить о культуре и экономике государств, о положении человека в обществе,
его классовой принадлежности. Он создает новые стили одежды и оказывает влияние на развитие различных направлений моды. Кроме того, он
воплощает в жизнь творческие идеи и замыслы, создает эскизы, новые модели, корректирует промышленные модели, проектирует технически
современные, удобные, красивые, композиции одежды, организует показы, выставки модной одежды, подбирает материалы для выполнения
проектной композиции. (Модельер)
14. В наш рациональный век, когда даже в космос летают по туристической путевке, эта профессия остается, пожалуй, последним прибежищем
романтика. Любите острые ощущения? Выбирайте эту профессию – вот где экстрима в избытке! Приходится не хуже альпиниста карабкаться на
заснеженные вершины, под стать водолазу спускаться на дно морское, врукопашную идти на дикого зверя, преодолевать километры таежной чащи с
неподъемным рюкзаком за спиной. Традиционный образ этого профессионала – бородатый мужик в "энцефалитке" с молоточком, без устали
бороздящий бескрайние просторы в поисках месторождений, – мало изменился и в наши дни. Эта профессия для людей мужественных, решительных и
одновременно романтичных. Твердая рука товарища – единственное, на что приходится рассчитывать в экстремальных ситуациях, которые здесь –
дело обычное. Работа его начинается с изучения и сопоставления горных пород, взятых с поверхности земли, со дна моря или из скважин, отбора
образцов, их лабораторного исследования. Он должен понять, есть ли в данном районе полезные ископаемые, какие именно, как они расположены и
насколько целесообразна их промышленная разработка. Он – разведчик и первопроходец. Он находит и отмечает на карте месторождения полезных
ископаемых, составляет "портрет" изучаемого района в виде схем, карт, планов и диаграмм. (Геолог)
15. Процесс его работы сложен и индивидуален. Но основные вехи его, как правило, таковы: зарождение замысла, осознание идеи, цели сочинения и
его адресата, выбор жанра и формы, создание эскизов и на их основе целого произведения. Одни специалисты сочиняют музыку за инструментом
роялем, другие записывают музыку, созданную "в уме". У одних работа идет медленно и мучительно, другие сочиняют легко и непринужденно. То и
другое может присутствовать в творчестве одного профессионала. Но в любом случае талант и профессионализм его еще не являются достаточными
условиями для создания музыкальных произведений. Требуется непрерывная работа. Он, как и художник, писатель, поэт, думает о своем сочинении все время. В нем постоянно идет работа мысли, души. Он сочиняет музыку к кинофильмам, спектаклям, для эстрадных исполнителей. Пишет оперы,
симфонии, оратории, кантаты, камерновокальные и инструментальные произведения. Он должен свободно ориентироваться в музыкальных стилях и
владеть музыкальными инструментами. Его задача выразить музыкой чувства, передать настроение, эмоционально воздействовать на слушателя В
любом случае это творчество. Создавая произведение для театра или кино, он должен придумать такую мелодию, чтобы погрузить зрителя в
атмосферу происходящего на экране или сцене. (Композитор)
16. Деятельность его в значительной степени обусловлена спецификой его социальнопсихологической роли. Он — защитник всех прав и интересов
подсудимого. Эта миссия возложена на него законом. Он обязан использовать все указанные в законе средства и способы защиты для выяснения
обстоятельств, которые оправдывают обвиняемого и подсудимого, смягчают его ответственность, и оказывает ему необходимую юридическую
помощь. Успех его во многом зависит от умелого обращения с людьми, от правильного подхода к подзащитному, взаимодействия с судом,
следователем, прокурором. Большую роль в этом играет организаторская деятельность : подготовка к процессу, составление плана, осуществление
приемов и методов, выработанных практикой и профессиональным опытом. Своевременная подготовка к защите, продуманная линия ее
осуществления, составленный план — все это дает возможность четко формулировать свое мнение в суде, правильно ориентироваться в различных
ситуациях, устранять недоразумения и неточности, а также вносить поправки по ходу выявления новых обстоятельств в ранее составленный план. Он
должен досконально продумать все те вопросы, которые необходимо выяснить как в подготовительной части судебного заседания, так и в ходе
судебного следствия. Он должен хорошо знать личность подзащитного, его психологию, мотивы преступления, причины и условия, способствовавшие
совершению преступления. Только изучив, проанализировав и сделав выводы о личности подзащитного, логически продумав свою линию защиты, он
может достигнуть положительных результатов. (Адвокат)
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Алгоритм составления профессиограммы
--Общие сведения о профессии (сфера труда, отрасль народного хозяйства, тип профессии, класс профессии как
доминирующие виды деятельности, отделы профессий, группы профессий).
-Специальности.
-Уровень базовых знаний.
-Качества, определяющие успех в работе. Способности. Личные качества. Требования к индивидуальным
особенностям специалиста.
-Медицинские противопоказания.
-Требования к профессиональной подготовке.
-Область применения.
-Пути получения профессии.
-Родственные профессии (специальности) Название профессии, специальности.
-История профессии.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.