Планируемые
образовательные
результаты Предметные: научатся: читать выразительно, отражая настроение стихотворения; получат возможность научиться: определять особенности юмористического произведения; рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать эпизоды из произведения.
Метапредметные: познавательные: овладевают навыками смыслового чтения, выбирают вид чтения в зависимости от цели, выделяют существенные признаки; регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, предвосхищают результат; коммуникативные: адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, оказывают взаимопомощь в сотрудничестве.
Личностные: сравнивают поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливают поступки героев
Литературное чтение 2 класс
ТЕМА: А.Л. Барто «Мы не заметили жука», «В школу»
Цели деятельности
учителя
Тип урока
Планируемые
образовательные
результаты
Методы и формы
обучения
Создать условия для ознакомления со стихотворениями А. Барто «Мы не заметили жука», «В школу»; способствовать
развитию навыков чтения, умения ориентироваться в группе книг
Решение частных задач
Предметные: научатся: читать выразительно, отражая настроение стихотворения; получат возможность научиться:
определять особенности юмористического произведения; рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним;
выразительно читать эпизоды из произведения.
Метапредметные: познавательные: овладевают навыками смыслового чтения, выбирают вид чтения в зависимости от
цели, выделяют существенные признаки; регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, предвосхищают
результат; коммуникативные: адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, оказывают
взаимопомощь в сотрудничестве.
Личностные: сравнивают поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками,
осмысливают поступки героев
Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практическийЭтапы
урока
I.
Мотиваци
я
(самоопред
еление) к
учебной
деятельнос
ти
II.
Актуализа
ция знаний
Обучающие
и
развивающие
компоненты,
задания и
упражнения
Эмоциональ
ная,
психологиче
ская и
мотивационн
ая
подготовка
учащихся к
усвоению
изучаемого
материала
1. Проверка
домашнего
задания.
2. Речевая
разминка
О р г а н и з а ц и о н н а я с т р у к т у р а ( с ц е н а р и й ) у р о к а
Деятельность учителя
– Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели
На экране фотографии детей на празднике
Первого звонка.
А. Л. Барто «Верёвочка»
– Речевая разминка
Проведем речевую разминку. Посмотрите на
слайд. Здесь вы видите четверостишие,
прочитайте его про себя.
Жук жужжит в железной банке,
Жук не хочет жить в жестянке.
Жизнь жука в плену горька.
Формы
организаци
Деятельность
и
учащихся
взаимодей
ствия
на уроке
Фронталь
ная,
индивиду
альная
Слушают
учителя.
Принимают
участие в
диалоге с
учителем.
Демонстрируют
готовность к
уроку
Выразительно
читают
стихотворение.
Фронталь
ная,
индивиду
альная
Формируемые умения
(универсальные учебные
действия)
Коммуникативные:
планируют учебное
сотрудничество с учителем и
сверстниками.
Личностные: приобретают
положительную мотивацию к
обучению и целенаправленной
познавательной деятельности;
имеют желание учиться
Познавательные:
осуществляют смысловое чтение,
структурирование знаний,
анализ, синтез, сравнение,
обобщение, аналогию,
классификацию, извлечение
необходимой информации из
текстов, осознанное и
произвольное построение
речевого высказывания,Этапы
урока
Обучающие
и
развивающие
компоненты,
задания и
упражнения
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Жалко бедного жука!
А теперь читаем все вместе. Хорошо.
– Прочитайте быстро, медленно, радостно,
грустно
– Школа.
Выполняют
задание
Формы
организаци
и
взаимодей
ствия
на уроке
Фронталь
ная
Формируемые умения
(универсальные учебные
действия)
подведение под понятие,
выявление сущности,
особенности объектов; владеют
способами решения проблем
творческого и поискового
характера.
Регулятивные: умеют вы
сказывать свое предположение
на основе работы с материалом
учебника; осуществляют
познавательную и личностную
рефлексию; принимают и
сохраняют учебные задачи,
осуществляют поиск средств их
решения.
Коммуникативные:
обмениваются мнениями; умеют
слушать друг друга, задавать
вопросы с целью получения
необходимой для решения
проблемы информации
III.
Постановк
а темы,
цели урока
IV. Работа
по теме
урока
1. Чтение
стихотворен
ия «Мы
не заметили
жука»
Ребята, давайте вспомним, с творчеством
какого писателя мы познакомились на
прошлом уроке? (А.Барто)
Какие произведения этой поэтессы вы
помните? О чем они? Чему учат
произведения А.Барто? Хорошо, молодцы.
Сегодня на уроке мы ещё познакомимся с
двумя стихотворениями Агнии Барто «В
школу» и «Вовка – добрая душа».
Какие цели поставим на урок? Хорошо.
Откройте учебники на стр.44.
Как вы думаете, о чем пойдёт речь в этом
стихотворении? Сейчас мы это проверим.
– Кто герой этого стихотворения: мальчик или
девочка?
– В тексте нет указаний. Героем может быть
и мальчик, но так как есть посвящение, то
Отвечают на
вопросы.
Фронталь
ная,
индивиду
альнаяЭтапы
урока
Обучающие
и
развивающие
компоненты,
задания и
упражнения
Физкультми
нутка
2. Беседа
о первом дне
в школе.
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
решаем, что это девочка.
– Можете ли вы сказать, какой характер у этой
девочки?
– Какая главная мысль в этом стихотворении?
– Какое стихотворение Сергея Михалкова
написано на эту же тему?
– Кто помнит это стихотворение? Напомните
всему классу. Прочитайте выразительно
стихотворение А. Барто, передавая интонацией
чувства девочки
– Прочитайте выразительно стихотворение еще
раз.
– Выполните задания (учебник, с. 45).
Посмотрите на слайд и отгадайте загадку.
В этом заведении
Все перебывали.
Двоечники, гении
Отметки получали.
Учились здесь артисты,
– «Зяблик».
Ученик читает
наизусть или по
книге
Выполняют
упражнения
Читают «по
цепочке».
Выполняют
задания.
Рассказы детей.
Отвечают на
вопросы.
Формы
организаци
и
взаимодей
ствия
на уроке
Формируемые умения
(универсальные учебные
действия)
Фронталь
ная
Фронталь
ная,
индивиду
альная
Регулятивные: принимают и
сохраняют поставленную задачу
Личностные: имеют
представление о ценности жизни,
доброты к людям и всему
живому, знания и дружбы.
Познавательные: владеют
навыками смыслового чтения
текстов в соответствии с целями
и задачами, логическими
действиями.
Регулятивные: принимают иФормы
организаци
и
взаимодей
ствия
на уроке
Формируемые умения
(универсальные учебные
действия)
сохраняют учебные задачи;
осуществляют поиск средств их
решения; активно используют
речевые средства для решения
задач
Этапы
урока
Обучающие
и
развивающие
компоненты,
задания и
упражнения
3. Чтение
стихотворен
ия «В
школу»
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Певцы, артиллеристы.
Сюда хожу и я,
И вы, мои друзья.
– Помните ли вы свой первый день в школе?
– Умели ли вы читать и писать?
– Что было самым удивительным? А самым
страшным?
– Волновались ли вы накануне, 31 августа?
– А вы знаете, какое стихотворение написала
А. Л. Барто про мальчика Петю, про то, как
волновался он накануне 1 сентября?
Читает стихотворение.
– Понравилось ли вам стихотворение?
– Похоже ли волнение Пети на ваше состояние
перед первым учебным днем?
– В стихотворении есть строки: «Он ужасно
испугался?..» Можно ли сказать, что Петя трус?
– Какие чувства надо передать голосом при
чтении этого стихотворения?
Розовым цветом у вас выделены слова:
отложной воротничок. Как вы думаете,
почему воротничок называют отложным? (его
Отвечают на
вопросы.
Читают «по
цепочке».
Выполняют
заданияЭтапы
урока
Обучающие
и
развивающие
компоненты,
задания и
упражнения
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Формы
организаци
и
взаимодей
ствия
на уроке
Формируемые умения
(универсальные учебные
действия)
можно отогнуть) Хорошо.
Сколько четверостиший в данном
стихотворении? (5)
Давайте разберем каждое четверостишие. О
чем говорится в 1? Во 2? С каким чувством
прочитаем два этих четверостишия?
О чем говорится в 3 четверостишии? Какие
чувства в нем выражены? (ужас) Прочитайте
с этим настроением.
О чем сказано в 4 и 5 четверостишиях? С
каким настроением мы их прочитаем? (с
юмором)
– Прочтите это стихотворение выразительно.
– Выполните задания (учебник, с. 46)
Показ и рекомендация книг А. Л. Барто.
– Что вы нового узнали на уроке?
– Что понравилось?
– Какие вы испытывали затруднения?
V. Итоги
урока.
Рефлексия
Обобщение.
Заключитель
ная
беседа.
Выставление
оценок
Отвечают на
вопросы
Фронталь
ная,
индивиду
альная
Познавательные:
ориентируются в системе знаний.
Регулятивные: оценивают
собственную деятельность на
уроке.
Личностные: проявляют
интерес к предмету
VI.Домаш Инструктаж Выучить наизусть стихотворение А. Барто
Задают
Фронталь Регулятивные: принимают иЭтапы
урока
нее
задание
Обучающие
и
развивающие
компоненты,
задания и
упражнения
по
выполнению
домашнего
задания
«Зяблик»
Хотел иметь я птичку
И денег накопил,
И вот на Птичьем рынке
Я Зяблика купил.
Сидел мой Зяблик в клетке
И зёрнышки клевал
И, как в лесу на ветке,
Всё пел и распевал.
Ребята заходили
На Зяблика смотреть,
И каждому хотелось
Такого же иметь.
Деятельность учителя
(по выбору) (можно не из учебника)
Формы
организаци
Деятельность
и
учащихся
взаимодей
уточняющие
вопросы
ствия
на уроке
ная,
индивиду
альная
Формируемые умения
(универсальные учебные
действия)
сохраняют учебные задачи,
осуществляют поиск средств их
решения
Я с Зябликом возился,
Хоть было много дел.
А через две недели
Певец мне надоел.
Однажды я за город
Уехал на три дня,
И он на это время
Остался без меня.
Когда же из деревни
Вернулся я домой,
Лежал в пустой кормушке
Голодный Зяблик мой.Я спас его от смерти
Я выходил его
И выпустил на волю
Живое существо.
Хотят ко дню рожденья
Мне подарить щенка,
Но я сказал: "Не надо!
Я не готов пока!"