Технологическая карта урока «А.Л. Барто «Мы не заметили жука», «В школу»
Оценка 4.8

Технологическая карта урока «А.Л. Барто «Мы не заметили жука», «В школу»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
2 кл
01.10.2018
Технологическая карта урока «А.Л. Барто «Мы не заметили жука», «В школу»
Планируемые образовательные результаты Предметные: научатся: читать выразительно, отражая настроение стихотворения; получат возможность научиться: определять особенности юмористического произведения; рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать эпизоды из произведения. Метапредметные: познавательные: овладевают навыками смыслового чтения, выбирают вид чтения в зависимости от цели, выделяют существенные признаки; регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, предвосхищают результат; коммуникативные: адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, оказывают взаимопомощь в сотрудничестве. Личностные: сравнивают поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливают поступки героев
Литературное чтение .docx
Литературное чтение  2 класс ТЕМА: А.Л. Барто «Мы не заметили жука», «В школу» Цели деятельности учителя Тип урока Планируемые  образовательные  результаты Методы и формы  обучения Создать условия для ознакомления со стихотворениями А. Барто «Мы не заметили жука», «В школу»; способствовать развитию навыков чтения, умения ориентироваться в группе книг Решение частных задач Предметные: научатся: читать выразительно, отражая настроение стихотворения; получат возможность научиться:  определять особенности юмористического произведения; рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним;  выразительно читать эпизоды из произведения. Метапредметные: познавательные: овладевают навыками смыслового чтения, выбирают вид чтения в зависимости от  цели, выделяют существенные признаки; регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, предвосхищают  результат; коммуникативные: адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, оказывают  взаимопомощь в сотрудничестве. Личностные: сравнивают поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками,  осмысливают поступки героев Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический Этапы  урока I.  Мотиваци я  (самоопред еление) к  учебной  деятельнос ти II.  Актуализа ция знаний Обучающие  и развивающие компоненты, задания и упражнения Эмоциональ ная,  психологиче ская и  мотивационн ая  подготовка  учащихся к  усвоению  изучаемого  материала 1. Проверка  домашнего  задания. 2. Речевая  разминка О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   ( с ц е н а р и й )   у р о к а Деятельность учителя – Добрый день, добрый час! Как я рада видеть вас. Друг на друга посмотрели              И тихонечко все сели На экране  фотографии детей на празднике  Первого звонка. А. Л. Барто «Верёвочка» – Речевая разминка ­ Проведем речевую разминку. Посмотрите на слайд.   Здесь   вы   видите   четверостишие, прочитайте его про себя.  Жук жужжит в железной банке, Жук не хочет жить в жестянке. Жизнь жука в плену горька. Формы организаци Деятельность  и учащихся взаимодей ствия на уроке Фронталь ная,  индивиду альная  Слушают  учителя.  Принимают  участие в  диалоге с  учителем.  Демонстрируют готовность к  уроку Выразительно  читают  стихотворение. Фронталь ная,  индивиду альная  Формируемые умения  (универсальные учебные  действия) Коммуникативные:  планируют учебное  сотрудничество с учителем и  сверстниками. Личностные: приобретают  положительную  мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности;  имеют желание учиться Познавательные:  осуществляют смысловое чтение, структурирование знаний,  анализ, синтез, сравнение,  обобщение, аналогию,  классификацию, извлечение  необходимой информации из  текстов, осознанное и  произвольное построение  речевого высказывания, Этапы  урока Обучающие  и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность  учащихся Жалко бедного жука! ­ А теперь читаем все вместе. Хорошо. – Прочитайте быстро, медленно, радостно,  грустно – Школа. Выполняют  задание Формы организаци и взаимодей ствия на уроке Фронталь ная  Формируемые умения  (универсальные учебные  действия) подведение под понятие,  выявление сущности,  особенности объектов; владеют  способами решения проблем  творческого и поискового  характера. Регулятивные: умеют вы­ сказывать свое предположение  на основе работы с материалом  учебника; осуществляют  познавательную и личностную  рефлексию; принимают и  сохраняют учебные задачи,  осуществляют поиск средств их  решения.  Коммуникативные:  обмениваются мнениями; умеют  слушать друг друга, задавать  вопросы с целью получения  необходимой для решения  проблемы информации III.  Постановк а темы,  цели урока IV. Работа  по теме  урока 1. Чтение  стихотворен ия «Мы  не заметили  жука» ­   Ребята,   давайте   вспомним,   с   творчеством какого   писателя   мы   познакомились   на прошлом уроке? (А.Барто) ­   Какие   произведения   этой   поэтессы   вы помните?   О   чем   они?   Чему   учат произведения А.Барто? Хорошо, молодцы. ­ Сегодня на уроке мы ещё познакомимся с двумя   стихотворениями   Агнии   Барто   «В школу» и «Вовка – добрая душа».  ­ Какие цели поставим на урок? Хорошо. Откройте учебники на стр.44.  ­ Как вы думаете, о чем пойдёт речь в этом стихотворении? Сейчас мы это проверим.  – Кто герой этого стихотворения: мальчик или  девочка? – В тексте нет указаний.  Героем может быть  и мальчик, но так как есть посвящение, то  Отвечают на  вопросы. Фронталь ная,  индивиду альная Этапы  урока Обучающие  и развивающие компоненты, задания и упражнения Физкультми нутка 2. Беседа  о первом дне в школе. Деятельность учителя Деятельность  учащихся решаем, что это девочка. – Можете ли вы сказать, какой характер у этой  девочки? – Какая главная мысль в этом стихотворении? – Какое стихотворение Сергея Михалкова  написано на эту же тему?  – Кто помнит это стихотворение? Напомните  всему классу. Прочитайте выразительно  стихотворение А. Барто, передавая интонацией  чувства девочки – Прочитайте выразительно стихотворение еще  раз. – Выполните задания (учебник, с. 45). Посмотрите на  слайд и отгадайте загадку. В этом заведении  Все перебывали. Двоечники, гении  Отметки получали. Учились здесь артисты,  – «Зяблик». Ученик читает  наизусть или по книге Выполняют  упражнения Читают «по  цепочке».  Выполняют  задания. Рассказы детей. Отвечают на  вопросы. Формы организаци и взаимодей ствия на уроке Формируемые умения  (универсальные учебные  действия) Фронталь ная  Фронталь ная,  индивиду альная Регулятивные: принимают и  сохраняют поставленную задачу Личностные: имеют  представление о ценности жизни, доброты к людям и всему  живому, знания и дружбы. Познавательные: владеют  навыками смыслового чтения  текстов в соответствии с целями  и задачами, логическими  действиями. Регулятивные: принимают и Формы организаци и взаимодей ствия на уроке Формируемые умения  (универсальные учебные  действия) сохраняют учебные задачи;  осуществляют поиск средств их  решения; активно используют  речевые средства для решения  задач Этапы  урока Обучающие  и развивающие компоненты, задания и упражнения 3. Чтение  стихотворен ия «В  школу» Деятельность учителя Деятельность  учащихся Певцы, артиллеристы. Сюда хожу и я,  И вы, мои друзья. –  Помните ли вы свой первый день в школе? – Умели ли вы читать и писать? – Что было самым удивительным? А самым  страшным? – Волновались ли вы накануне, 31 августа? – А вы знаете, какое стихотворение написала  А. Л. Барто про мальчика Петю, про то, как  волновался он накануне 1 сентября? Читает стихотворение. – Понравилось ли вам стихотворение? – Похоже ли волнение Пети на ваше состояние  перед первым учебным днем? – В стихотворении есть строки: «Он ужасно  испугался?..» Можно ли сказать, что Петя трус? – Какие чувства надо передать голосом при  чтении этого стихотворения?  Розовым   цветом   у   вас   выделены   слова: отложной   воротничок.   Как   вы   думаете, почему воротничок называют отложным? (его Отвечают на  вопросы. Читают «по  цепочке». Выполняют  задания Этапы  урока Обучающие  и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность  учащихся Формы организаци и взаимодей ствия на уроке Формируемые умения  (универсальные учебные  действия) можно отогнуть) Хорошо.  ­   Сколько   четверостиший   в   данном стихотворении? (5) ­ Давайте разберем каждое четверостишие. О  чем говорится в 1? Во 2? С каким чувством  прочитаем два этих четверостишия? ­ О чем говорится в 3 четверостишии? Какие  чувства в нем выражены? (ужас) Прочитайте  с этим настроением. ­ О чем сказано в 4 и 5 четверостишиях? С  каким настроением мы их прочитаем? (с  юмором) – Прочтите это стихотворение выразительно. – Выполните задания (учебник, с. 46) Показ и рекомендация книг А. Л. Барто. – Что вы нового узнали на уроке? – Что понравилось? – Какие вы испытывали затруднения? V. Итоги  урока. Рефлексия Обобщение. Заключитель ная  беседа. Выставление оценок Отвечают на  вопросы Фронталь ная,  индивиду альная Познавательные:  ориентируются в системе знаний. Регулятивные: оценивают  собственную деятельность на  уроке.  Личностные: проявляют  интерес к предмету VI.Домаш Инструктаж  Выучить наизусть стихотворение А. Барто  Задают  Фронталь Регулятивные: принимают и Этапы  урока нее  задание Обучающие  и развивающие компоненты, задания и упражнения по  выполнению  домашнего  задания «Зяблик» Хотел иметь я птичку И денег накопил, И вот на Птичьем рынке Я Зяблика купил. Сидел мой Зяблик в клетке И зёрнышки клевал И, как в лесу на ветке, Всё пел и распевал. Ребята заходили На Зяблика смотреть, И каждому хотелось Такого же иметь. Деятельность учителя (по выбору) (можно не из учебника) Формы организаци Деятельность  и учащихся взаимодей уточняющие  вопросы ствия на уроке ная,  индивиду альная Формируемые умения  (универсальные учебные  действия) сохраняют учебные задачи,  осуществляют поиск средств их  решения  Я с Зябликом возился, Хоть было много дел. А через две недели Певец мне надоел. Однажды я за город Уехал на три дня, И он на это время Остался без меня. Когда же из деревни Вернулся я домой, Лежал в пустой кормушке Голодный Зяблик мой. Я спас его от смерти ­ Я выходил его И выпустил на волю Живое существо. Хотят ко дню рожденья Мне подарить щенка, Но я сказал: "Не надо! Я не готов пока!"

Технологическая карта урока «А.Л. Барто «Мы не заметили жука», «В школу»

Технологическая карта урока «А.Л. Барто «Мы не заметили жука», «В школу»

Технологическая карта урока «А.Л. Барто «Мы не заметили жука», «В школу»

Технологическая карта урока «А.Л. Барто «Мы не заметили жука», «В школу»

Технологическая карта урока «А.Л. Барто «Мы не заметили жука», «В школу»

Технологическая карта урока «А.Л. Барто «Мы не заметили жука», «В школу»

Технологическая карта урока «А.Л. Барто «Мы не заметили жука», «В школу»

Технологическая карта урока «А.Л. Барто «Мы не заметили жука», «В школу»

Технологическая карта урока «А.Л. Барто «Мы не заметили жука», «В школу»

Технологическая карта урока «А.Л. Барто «Мы не заметили жука», «В школу»

Технологическая карта урока «А.Л. Барто «Мы не заметили жука», «В школу»

Технологическая карта урока «А.Л. Барто «Мы не заметили жука», «В школу»

Технологическая карта урока «А.Л. Барто «Мы не заметили жука», «В школу»

Технологическая карта урока «А.Л. Барто «Мы не заметили жука», «В школу»

Технологическая карта урока «А.Л. Барто «Мы не заметили жука», «В школу»

Технологическая карта урока «А.Л. Барто «Мы не заметили жука», «В школу»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.10.2018