Технологическая карта урока «А.Л. Барто «Мы не заметили жука», «В школу»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 01.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Планируемые образовательные результаты Предметные: научатся: читать выразительно, отражая настроение стихотворения; получат возможность научиться: определять особенности юмористического произведения; рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать эпизоды из произведения. Метапредметные: познавательные: овладевают навыками смыслового чтения, выбирают вид чтения в зависимости от цели, выделяют существенные признаки; регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, предвосхищают результат; коммуникативные: адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, оказывают взаимопомощь в сотрудничестве. Личностные: сравнивают поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливают поступки героев
Иконка файла материала Литературное чтение .docx
Литературное чтение  2 класс ТЕМА: А.Л. Барто «Мы не заметили жука», «В школу» Цели деятельности учителя Тип урока Планируемые  образовательные  результаты Методы и формы  обучения Создать условия для ознакомления со стихотворениями А. Барто «Мы не заметили жука», «В школу»; способствовать развитию навыков чтения, умения ориентироваться в группе книг Решение частных задач Предметные: научатся: читать выразительно, отражая настроение стихотворения; получат возможность научиться:  определять особенности юмористического произведения; рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним;  выразительно читать эпизоды из произведения. Метапредметные: познавательные: овладевают навыками смыслового чтения, выбирают вид чтения в зависимости от  цели, выделяют существенные признаки; регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, предвосхищают  результат; коммуникативные: адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, оказывают  взаимопомощь в сотрудничестве. Личностные: сравнивают поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками,  осмысливают поступки героев Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практическийЭтапы  урока I.  Мотиваци я  (самоопред еление) к  учебной  деятельнос ти II.  Актуализа ция знаний Обучающие  и развивающие компоненты, задания и упражнения Эмоциональ ная,  психологиче ская и  мотивационн ая  подготовка  учащихся к  усвоению  изучаемого  материала 1. Проверка  домашнего  задания. 2. Речевая  разминка О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   ( с ц е н а р и й )   у р о к а Деятельность учителя – Добрый день, добрый час! Как я рада видеть вас. Друг на друга посмотрели              И тихонечко все сели На экране  фотографии детей на празднике  Первого звонка. А. Л. Барто «Верёвочка» – Речевая разминка ­ Проведем речевую разминку. Посмотрите на слайд.   Здесь   вы   видите   четверостишие, прочитайте его про себя.  Жук жужжит в железной банке, Жук не хочет жить в жестянке. Жизнь жука в плену горька. Формы организаци Деятельность  и учащихся взаимодей ствия на уроке Фронталь ная,  индивиду альная  Слушают  учителя.  Принимают  участие в  диалоге с  учителем.  Демонстрируют готовность к  уроку Выразительно  читают  стихотворение. Фронталь ная,  индивиду альная  Формируемые умения  (универсальные учебные  действия) Коммуникативные:  планируют учебное  сотрудничество с учителем и  сверстниками. Личностные: приобретают  положительную  мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности;  имеют желание учиться Познавательные:  осуществляют смысловое чтение, структурирование знаний,  анализ, синтез, сравнение,  обобщение, аналогию,  классификацию, извлечение  необходимой информации из  текстов, осознанное и  произвольное построение  речевого высказывания,Этапы  урока Обучающие  и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность  учащихся Жалко бедного жука! ­ А теперь читаем все вместе. Хорошо. – Прочитайте быстро, медленно, радостно,  грустно – Школа. Выполняют  задание Формы организаци и взаимодей ствия на уроке Фронталь ная  Формируемые умения  (универсальные учебные  действия) подведение под понятие,  выявление сущности,  особенности объектов; владеют  способами решения проблем  творческого и поискового  характера. Регулятивные: умеют вы­ сказывать свое предположение  на основе работы с материалом  учебника; осуществляют  познавательную и личностную  рефлексию; принимают и  сохраняют учебные задачи,  осуществляют поиск средств их  решения.  Коммуникативные:  обмениваются мнениями; умеют  слушать друг друга, задавать  вопросы с целью получения  необходимой для решения  проблемы информации III.  Постановк а темы,  цели урока IV. Работа  по теме  урока 1. Чтение  стихотворен ия «Мы  не заметили  жука» ­   Ребята,   давайте   вспомним,   с   творчеством какого   писателя   мы   познакомились   на прошлом уроке? (А.Барто) ­   Какие   произведения   этой   поэтессы   вы помните?   О   чем   они?   Чему   учат произведения А.Барто? Хорошо, молодцы. ­ Сегодня на уроке мы ещё познакомимся с двумя   стихотворениями   Агнии   Барто   «В школу» и «Вовка – добрая душа».  ­ Какие цели поставим на урок? Хорошо. Откройте учебники на стр.44.  ­ Как вы думаете, о чем пойдёт речь в этом стихотворении? Сейчас мы это проверим.  – Кто герой этого стихотворения: мальчик или  девочка? – В тексте нет указаний.  Героем может быть  и мальчик, но так как есть посвящение, то  Отвечают на  вопросы. Фронталь ная,  индивиду альнаяЭтапы  урока Обучающие  и развивающие компоненты, задания и упражнения Физкультми нутка 2. Беседа  о первом дне в школе. Деятельность учителя Деятельность  учащихся решаем, что это девочка. – Можете ли вы сказать, какой характер у этой  девочки? – Какая главная мысль в этом стихотворении? – Какое стихотворение Сергея Михалкова  написано на эту же тему?  – Кто помнит это стихотворение? Напомните  всему классу. Прочитайте выразительно  стихотворение А. Барто, передавая интонацией  чувства девочки – Прочитайте выразительно стихотворение еще  раз. – Выполните задания (учебник, с. 45). Посмотрите на  слайд и отгадайте загадку. В этом заведении  Все перебывали. Двоечники, гении  Отметки получали. Учились здесь артисты,  – «Зяблик». Ученик читает  наизусть или по книге Выполняют  упражнения Читают «по  цепочке».  Выполняют  задания. Рассказы детей. Отвечают на  вопросы. Формы организаци и взаимодей ствия на уроке Формируемые умения  (универсальные учебные  действия) Фронталь ная  Фронталь ная,  индивиду альная Регулятивные: принимают и  сохраняют поставленную задачу Личностные: имеют  представление о ценности жизни, доброты к людям и всему  живому, знания и дружбы. Познавательные: владеют  навыками смыслового чтения  текстов в соответствии с целями  и задачами, логическими  действиями. Регулятивные: принимают иФормы организаци и взаимодей ствия на уроке Формируемые умения  (универсальные учебные  действия) сохраняют учебные задачи;  осуществляют поиск средств их  решения; активно используют  речевые средства для решения  задач Этапы  урока Обучающие  и развивающие компоненты, задания и упражнения 3. Чтение  стихотворен ия «В  школу» Деятельность учителя Деятельность  учащихся Певцы, артиллеристы. Сюда хожу и я,  И вы, мои друзья. –  Помните ли вы свой первый день в школе? – Умели ли вы читать и писать? – Что было самым удивительным? А самым  страшным? – Волновались ли вы накануне, 31 августа? – А вы знаете, какое стихотворение написала  А. Л. Барто про мальчика Петю, про то, как  волновался он накануне 1 сентября? Читает стихотворение. – Понравилось ли вам стихотворение? – Похоже ли волнение Пети на ваше состояние  перед первым учебным днем? – В стихотворении есть строки: «Он ужасно  испугался?..» Можно ли сказать, что Петя трус? – Какие чувства надо передать голосом при  чтении этого стихотворения?  Розовым   цветом   у   вас   выделены   слова: отложной   воротничок.   Как   вы   думаете, почему воротничок называют отложным? (его Отвечают на  вопросы. Читают «по  цепочке». Выполняют  заданияЭтапы  урока Обучающие  и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность  учащихся Формы организаци и взаимодей ствия на уроке Формируемые умения  (универсальные учебные  действия) можно отогнуть) Хорошо.  ­   Сколько   четверостиший   в   данном стихотворении? (5) ­ Давайте разберем каждое четверостишие. О  чем говорится в 1? Во 2? С каким чувством  прочитаем два этих четверостишия? ­ О чем говорится в 3 четверостишии? Какие  чувства в нем выражены? (ужас) Прочитайте  с этим настроением. ­ О чем сказано в 4 и 5 четверостишиях? С  каким настроением мы их прочитаем? (с  юмором) – Прочтите это стихотворение выразительно. – Выполните задания (учебник, с. 46) Показ и рекомендация книг А. Л. Барто. – Что вы нового узнали на уроке? – Что понравилось? – Какие вы испытывали затруднения? V. Итоги  урока. Рефлексия Обобщение. Заключитель ная  беседа. Выставление оценок Отвечают на  вопросы Фронталь ная,  индивиду альная Познавательные:  ориентируются в системе знаний. Регулятивные: оценивают  собственную деятельность на  уроке.  Личностные: проявляют  интерес к предмету VI.Домаш Инструктаж  Выучить наизусть стихотворение А. Барто  Задают  Фронталь Регулятивные: принимают иЭтапы  урока нее  задание Обучающие  и развивающие компоненты, задания и упражнения по  выполнению  домашнего  задания «Зяблик» Хотел иметь я птичку И денег накопил, И вот на Птичьем рынке Я Зяблика купил. Сидел мой Зяблик в клетке И зёрнышки клевал И, как в лесу на ветке, Всё пел и распевал. Ребята заходили На Зяблика смотреть, И каждому хотелось Такого же иметь. Деятельность учителя (по выбору) (можно не из учебника) Формы организаци Деятельность  и учащихся взаимодей уточняющие  вопросы ствия на уроке ная,  индивиду альная Формируемые умения  (универсальные учебные  действия) сохраняют учебные задачи,  осуществляют поиск средств их  решения  Я с Зябликом возился, Хоть было много дел. А через две недели Певец мне надоел. Однажды я за город Уехал на три дня, И он на это время Остался без меня. Когда же из деревни Вернулся я домой, Лежал в пустой кормушке Голодный Зяблик мой.Я спас его от смерти ­ Я выходил его И выпустил на волю Живое существо. Хотят ко дню рожденья Мне подарить щенка, Но я сказал: "Не надо! Я не готов пока!"