Технологическая карта урока алгебры в 6 классе по теме: «Взаимно обратные числа»
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
6 кл
22.01.2017
Этот урок был проведен с ребятами 6 класса. Детки это класса среднего уровня обучаемости. Есть детки повышенного уровня, для них всегда готовится дополнительное индивидуальное задание. Основной целью урока научить понимать, что такое взаимно обратные числа и уметь работать с ними.Технологическая карта урока алгебры в 6классе по теме:
«Взаимно обратные числа»
Предмет Математика
Класс 6
Автор УМК Н.Я, Виленкин , В.И.Жохов , А.С. Чесноков , С.И. Шварцбурд
Тема урока Взаимно обратные числа
Тип урока Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий
Цели деятельности
учителя Цели: определять взаимно обратные числа ; приводить примеры взаимно обратных чисел , отбирать взаимно обратные числа , аргументировать свой выбор ; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Формировать УУД:
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение. Самооценка – способность осознать то, что уже усвоено, и то, что еще нужно усвоить, способность осознать уровень усвоения.
Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Планируемые
образовательные
результаты Предметные: уметь определять, является ли данная пара чисел взаимно обратными числами; приводить примеры пар взаимно обратных чисел, отбирать из множества чисел взаимно обратные друг другу, аргументировать свой выбор; выполнять преобразования для нахождения одного из взаимно обратных чисел , если известно другое .
Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентироваться на успех в учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок; высказывать свое предположение. Коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Познавательные - уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое знание от уже известного с помощью учителя ; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Основные понятия Взаимно обратные числа ,
Ресурсы Н.Я, Виленкин , В.И.Жохов , А.С. Чесноков , С.И. Шварцбурд –учебник «Математика, 6», презентация , постеры
Организация
пространства Фронтальная, индивидуальная, групповая работа.
Структура и ход урока
Этап Деятельность
учителя Деятельность
учащихся Планируемые результаты
Предметные Универсальные учебные
действия: личностные
регулятивные, коммуникативные,
познавательные
1 2 3 4 5
1. Самоопределение к деятельности -Здравствуйте.
Девиз урока :
Ни шагу назад ,
Ни шагу на месте ,
А только вперёд
И только все вместе .
Подготовка класса к работе
Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
Цели:
- актуализировать требования
к учащимся с позиций учебной деятельности;
- создать условия для формирования внутренней потребности учащихся во включении в учебную деятельность;
- установить тематические рамки - откройте домашнюю работу и сверьте с образцом.
Организует работу по актуализации опорных знаний. Предлагает учащимся выполнить задания:
- кроссворд «Отгадай ключевое слово» (число) ;
- Ответить на вопрос «Что мы знаем о числах ?»
- Придумать словосочетания со словом «число».
- Привести пример числа с указанным качеством .
Сверяют свои записи с эталоном, исправляют ошибки.
Разгадывают кроссворд .
Определяют ключевое слово
Приводят примеры словосочетаний со словом «число»
Приводят примеры чисел ,о которых говорится в словосочетании.
Классифицируют записи словосочетаний по критерию «знакомо- незнакомо »
Формулируют проблему , которое соответствует новой теме , разрешение которой и будет произведено на уроке
Уметь определять цель, планировать свою деятельность.
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме.
Регулятивные: планировать деятельность в учебной ситуации, оценивать степень и способы достижения цели, выбирать средства достижения цели.
3. Постановка учебной задачи
Цели:
- создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия;
- организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения;
- выявить место затруднения;
- зафиксировать во внешней речи причину затруднения Активизирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию
Вычеркнуть все словосочетания , для которых удалось привести пример .
Сформулировать тему урока согласно тому словосочетанию , для которого примера подобрать не удалось по причине отсутствия необходимых знаний .
Ученики читают выражения, последним записано словосочетание , это должно вызвать затруднение в чтении, или вызвать вопросы, т.к. отличается от других.
формулируют тему, цели урока .
Уметь выделять существенную информацию из проблемы , выдвигать гипотезу и обосновывать ее, осуществлять актуализацию личного жизненного опыта Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое знание от уже известного с помощью учителя).
4. Построение проекта выхода из затруднения
Цели:
- создать условия для уточнения индивидуальных целей будущих действий;
- организовать составление плана совместных действий Организует работу в группах.
Напоминает правила работы в группах.
Предлагает инструкцию для работы в группах .
Дает задания .
Работа в группах.
Источник информации : учебник (стр.93)
1) Дать определение взаимно обратных чисел .
2) Привести пример взаимно обратных чисел (придумать самим )
3) Найти число взаимно обратное 12 .
Отвечают на вопросы, находят определение взаимно обратных чисел , рассматривают примеры. Придумывают свои примеры чисел , которым дано определение в п.1 .
Аргументируют свой выбор .
Находят взаимно обратное с числом 12 .
Фиксируют результаты на постерах , вывешивают постеры на доску .
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое знание от уже известного с помощью учителя), преобразовывать информацию из одной формы в другую, находить в учебнике ответы на вопросы.
Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме.
Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение.
Личностные: осознавать ответственность за общее дело.
Физкультминутка Медитация на фоне притчи «Бабочка»
5 Защита работы групп Помогает ученикам при защите результатов работы группы .
Организует диалог , привлекающий всех членов группы к участию в защите результатов работы группы .
Выслушивает мнение детей, корректирует.
Задаёт дополнительные уточняющие вопросы .
Создаёт проблемную ситуацию для обобщения и систематизации результатов работы групп .
Подводит к выводу об особом положении в вопросе о взаимно обратных чисел 1 и 0 .
Озвучивают результаты работы группы . Анализируют, сравнивают, классифицируют, аргументируют , осуществляют выбор, делают выводы при ответах на дополнительные вопросы , направленные на определение глубины понимания новой темы .
Работают устно .
Работают у доски с самооценкой работы
Осуществляют взаимооценку . Результаты вносят в таблицу оценивания работы группы .
Вывешивают таблицы самооценивания и взаимооценивания в группах на доску . Уметь определять пару взаимно обратных чисел , проверять выполнимость условия взаимной обратности чисел , аргументировать свой выбор в качестве примера , находить для заданного числа обратное . Уметь выделять существенные признаки, устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других.
Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному плану, проговаривать последовательность действий на уроке.
Познавательные: уметь добывать новые знания
6. Обобщение результатов Предлагает рассмотреть символ данной темы , оценить и внести коррективы ( при необходимости ) Рассматривают элементы , из которых конструируется символ темы , идею размещения элементов , оценивают полученное с точки зрения полноты и компактности .
6. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Цели:
- зафиксировать новое содержание урока;
- организовать рефлексию и самооценку учащимися собственной учебной деятельности Задаёт домашнее задание .
Предлагает каждому ученику оценить свою работу на уроке : сопоставить цели урока с результатами работы .
Напоминает о необходимости выразить своё отношение к работе на уроке с помощью специального знака .
Записывают домашнее задание.
Отвечают на вопросы. Рассказывают, что узнали.
Обобщают знания об изученном материале. Осуществляют самооценку.
Выражают своё отношение к деятельности на уроке специальным знаком . Уметь строить логически обоснованные рассуждения, представлять информацию в разных формах Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.
Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументировать свое мнение и позицию
6.doc
Предмет
Класс
Автор УМК
Тема урока
Тип урока
Цели деятельности
учителя
Планируемые
образовательные
результаты
Технологическая карта урока алгебры в 6классе по теме:
«Взаимно обратные числа»
Математика
6
Н.Я, Виленкин , В.И.Жохов , А.С. Чесноков , С.И. Шварцбурд
Взаимно обратные числа
Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий
Цели: определять взаимно обратные числа ; приводить примеры взаимно обратных чисел , отбирать взаимно
обратные числа , аргументировать свой выбор ; способствовать развитию математической речи, оперативной
памяти, произвольного внимания, нагляднодейственного мышления; воспитывать культуру поведения при
фронтальной работе, индивидуальной работе.
Формировать УУД:
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать
последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной
оценки. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы
в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать
свое предположение. Самооценка – способность осознать то, что уже усвоено, и то, что еще нужно усвоить,
способность осознать уровень усвоения.
Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;
совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с
помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный
опыт и информацию, полученную на уроке.
Предметные: уметь определять, является ли данная пара чисел взаимно обратными числами; приводить примеры
пар взаимно обратных чисел, отбирать из множества чисел взаимно обратные друг другу, аргументировать свой
выбор; выполнять преобразования для нахождения одного из взаимно обратных чисел , если известно другое .
Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
ориентироваться на успех в учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать
последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия. Планировать свое
действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его Основные понятия
Ресурсы
Организация
пространства
Этап
1
1. Самоопределение к
деятельности
завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок; высказывать свое предположение.
Коммуникативные уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;
совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Познавательные уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое знание от уже известного с
помощью учителя ; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный
опыт и информацию, полученную на уроке.
Взаимно обратные числа ,
Н.Я, Виленкин , В.И.Жохов , А.С. Чесноков , С.И. Шварцбурд –учебник «Математика, 6», презентация , постеры
Фронтальная, индивидуальная, групповая работа.
Структура и ход урока
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
3
Подготовка класса к работе
4
2
Здравствуйте.
Девиз урока :
Ни шагу назад ,
Ни шагу на месте ,
А только вперёд
И только все вместе .
Планируемые результаты
Предметные
Универсальные
учебные
действия:
личностные
регулятивные,
коммуникативные,
познавательные
5
Личностные:
самоопределение;
регулятивные:
целеполагание;
коммуникативные:
планирование
учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками 2. Актуализация знаний
и фиксация затруднений
в деятельности
Цели:
актуализировать
требования
к учащимся с позиций
учебной деятельности;
создать условия для
формирования
внутренней потребности
учащихся во включении
в учебную деятельность;
установить
тематические рамки
откройте домашнюю работу и
сверьте с образцом.
Организует работу по актуализации
опорных знаний. Предлагает
учащимся выполнить задания:
кроссворд «Отгадай ключевое
слово» (число) ;
Ответить на вопрос «Что мы знаем о
числах ?»
Придумать словосочетания со
словом «число».
Привести пример числа с указанным
качеством .
Сверяют свои записи с
эталоном, исправляют
ошибки.
Разгадывают кроссворд .
Определяют ключевое слово
Приводят примеры
словосочетаний со словом
«число»
Приводят примеры чисел ,о
которых говорится в
словосочетании.
Классифицируют записи
словосочетаний по критерию
«знакомо незнакомо »
Формулируют проблему ,
которое соответствует новой
теме , разрешение которой и
будет произведено на уроке
Уметь определять цель,
планировать свою
деятельность.
Коммуникативные:
оформлять свои
мысли в устной
форме.
Регулятивные:
планировать
деятельность в
учебной ситуации,
оценивать степень и
способы
достижения цели,
выбирать средства
достижения цели.
3. Постановка учебной
задачи
Цели:
создать условия для
выполнения учащимися
пробного учебного
действия;
организовать
фиксирование учащимися
индивидуального
затруднения;
выявить место
Активизирует знания учащихся.
Создаёт проблемную ситуацию
Вычеркнуть все словосочетания , для
которых удалось привести пример .
Сформулировать тему урока согласно
тому словосочетанию , для которого
примера подобрать не удалось по
причине отсутствия необходимых
знаний .
Ученики читают выражения,
последним записано
словосочетание , это должно
вызвать затруднение в
чтении, или вызвать вопросы,
т.к. отличается от других.
формулируют тему, цели
урока .
Уметь выделять
существенную
информацию из
проблемы , выдвигать
гипотезу и
обосновывать ее,
осуществлять
актуализацию личного
жизненного опыта
Познавательные:
уметь
ориентироваться в
своей системе
знаний (отличать
новое знание от уже
известного с
помощью учителя). затруднения;
зафиксировать во
внешней речи причину
затруднения
4. Построение проекта
выхода из затруднения
Цели:
создать условия для
уточнения
индивидуальных целей
будущих действий;
организовать
составление плана
совместных действий
Организует работу в группах.
Напоминает правила работы в
группах.
Предлагает инструкцию для работы в
группах .
Дает задания .
Работа в группах.
Источник информации :
учебник (стр.93)
1) Дать определение
взаимно обратных
чисел .
2) Привести пример
взаимно обратных
чисел (придумать
самим )
3) Найти число взаимно
обратное 12 .
Отвечают на вопросы,
находят определение
взаимно обратных чисел
, рассматривают
примеры. Придумывают
свои примеры чисел ,
которым дано
определение в п.1 .
Аргументируют свой
выбор .
Находят взаимно
обратное с числом 12 .
Фиксируют результаты
на постерах ,
вывешивают постеры на
доску .
Познавательные:
уметь
ориентироваться в
своей системе
знаний (отличать
новое знание от уже
известного с
помощью учителя),
преобразовывать
информацию из
одной формы в
другую, находить в
учебнике ответы на
вопросы.
Коммуникативные:
уметь слушать и
понимать речь
других, оформлять
мысли в устной и
письменной форме.
Регулятивные:
уметь
проговаривать
последовательность
действий на уроке,
высказывать свое
предположение.
Личностные:
осознавать
ответственность за Физкультминутка
5 Защита работы групп
Медитация на фоне притчи «Бабочка»
Помогает ученикам при защите
результатов работы группы .
Организует диалог , привлекающий
всех членов группы к участию в
защите результатов работы группы .
Выслушивает мнение детей,
корректирует.
Задаёт дополнительные уточняющие
вопросы .
Создаёт проблемную ситуацию для
обобщения и систематизации
результатов работы групп .
Подводит к выводу об особом
положении в вопросе о взаимно
обратных чисел 1 и 0 .
6. Обобщение
результатов
Предлагает рассмотреть символ
данной темы , оценить и внести
коррективы ( при необходимости )
6. Рефлексия учебной
Задаёт домашнее задание .
Озвучивают результаты
работы группы .
Анализируют, сравнивают,
классифицируют,
аргументируют ,
осуществляют выбор,
делают выводы при ответах
на дополнительные
вопросы , направленные на
определение глубины
понимания новой темы .
Работают устно .
Работают у доски с
самооценкой работы
Осуществляют взаимооценку
. Результаты вносят в
таблицу оценивания работы
группы .
Вывешивают таблицы
самооценивания и
взаимооценивания в группах
на доску .
Рассматривают элементы , из
которых конструируется
символ темы , идею
размещения элементов ,
оценивают полученное с
точки зрения полноты и
компактности .
Записывают домашнее
Уметь определять пару
взаимно обратных чисел
, проверять
выполнимость условия
взаимной обратности
чисел , аргументировать
свой выбор в качестве
примера , находить для
заданного числа
обратное . Уметь
выделять существенные
признаки,
устанавливать
причинноследственные
связи
общее дело.
Коммуникативные:
уметь оформлять
свои мысли в
устной и
письменной форме,
слушать и понимать
речь других.
Регулятивные:
уметь работать по
коллективно
составленному
плану,
проговаривать
последовательность
действий на уроке.
Познавательные:
уметь добывать
новые знания
Уметь строить
Регулятивные: уметь деятельности на
уроке.
Цели:
зафиксировать новое
содержание урока;
организовать рефлексию
и самооценку учащимися
собственной учебной
деятельности
Предлагает каждому ученику оценить
свою работу на уроке : сопоставить
цели урока с результатами работы .
Напоминает о необходимости
выразить своё отношение к работе на
уроке с помощью специального знака .
задание.
Отвечают на вопросы.
Рассказывают, что узнали.
Обобщают знания об
изученном материале.
Осуществляют самооценку.
Выражают своё отношение к
деятельности на уроке
специальным знаком .
логически
обоснованные
рассуждения,
представлять
информацию в разных
формах
оценивать
правильность
выполнения
действий на уровне
адекватной
ретроспективной
оценки.
Личностные: уметь
осуществлять
самооценку на
основе критерия
успешности учебной
деятельности Регулятивные:
уметь
формулировать
учебную задачу на
основе соотнесения
того, что уже
известно;
определять
последовательность
промежуточных
целей с учетом
конечного
результата.
Коммуникативные:
уметь выражать
свои мысли с
достаточной
полнотой и
точностью,
аргументировать
свое мнение и
позицию
Технологическая карта урока алгебры в 6 классе по теме: «Взаимно обратные числа»
Технологическая карта урока алгебры в 6 классе по теме: «Взаимно обратные числа»
Технологическая карта урока алгебры в 6 классе по теме: «Взаимно обратные числа»
Технологическая карта урока алгебры в 6 классе по теме: «Взаимно обратные числа»
Технологическая карта урока алгебры в 6 классе по теме: «Взаимно обратные числа»
Технологическая карта урока алгебры в 6 классе по теме: «Взаимно обратные числа»
Технологическая карта урока алгебры в 6 классе по теме: «Взаимно обратные числа»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.