Технологическая карта урока алгебры в 6 классе по теме: «Взаимно обратные числа»
Оценка 4.6

Технологическая карта урока алгебры в 6 классе по теме: «Взаимно обратные числа»

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
6 кл
22.01.2017
Технологическая   карта  урока  алгебры   в  6 классе   по  теме: «Взаимно обратные числа»
Этот урок был проведен с ребятами 6 класса. Детки это класса среднего уровня обучаемости. Есть детки повышенного уровня, для них всегда готовится дополнительное индивидуальное задание. Основной целью урока научить понимать, что такое взаимно обратные числа и уметь работать с ними.Технологическая карта урока алгебры в 6классе по теме: «Взаимно обратные числа» Предмет Математика Класс 6 Автор УМК Н.Я, Виленкин , В.И.Жохов , А.С. Чесноков , С.И. Шварцбурд Тема урока Взаимно обратные числа Тип урока Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий Цели деятельности учителя Цели: определять взаимно обратные числа ; приводить примеры взаимно обратных чисел , отбирать взаимно обратные числа , аргументировать свой выбор ; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение. Самооценка – способность осознать то, что уже усвоено, и то, что еще нужно усвоить, способность осознать уровень усвоения. Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Планируемые образовательные результаты Предметные: уметь определять, является ли данная пара чисел взаимно обратными числами; приводить примеры пар взаимно обратных чисел, отбирать из множества чисел взаимно обратные друг другу, аргументировать свой выбор; выполнять преобразования для нахождения одного из взаимно обратных чисел , если известно другое . Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентироваться на успех в учебной деятельности. Метапредметные: Регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок; высказывать свое предположение. Коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. Познавательные - уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое знание от уже известного с помощью учителя ; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Основные понятия Взаимно обратные числа , Ресурсы Н.Я, Виленкин , В.И.Жохов , А.С. Чесноков , С.И. Шварцбурд –учебник «Математика, 6», презентация , постеры Организация пространства Фронтальная, индивидуальная, групповая работа. Структура и ход урока Этап Деятельность учителя Деятельность учащихся Планируемые результаты Предметные Универсальные учебные действия: личностные регулятивные, коммуникативные, познавательные 1 2 3 4 5 1. Самоопределение к деятельности -Здравствуйте. Девиз урока : Ни шагу назад , Ни шагу на месте , А только вперёд И только все вместе . Подготовка класса к работе Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками 2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности Цели: - актуализировать требования к учащимся с позиций учебной деятельности; - создать условия для формирования внутренней потребности учащихся во включении в учебную деятельность; - установить тематические рамки - откройте домашнюю работу и сверьте с образцом. Организует работу по актуализации опорных знаний. Предлагает учащимся выполнить задания: - кроссворд «Отгадай ключевое слово» (число) ; - Ответить на вопрос «Что мы знаем о числах ?» - Придумать словосочетания со словом «число». - Привести пример числа с указанным качеством . Сверяют свои записи с эталоном, исправляют ошибки. Разгадывают кроссворд . Определяют ключевое слово Приводят примеры словосочетаний со словом «число» Приводят примеры чисел ,о которых говорится в словосочетании. Классифицируют записи словосочетаний по критерию «знакомо- незнакомо » Формулируют проблему , которое соответствует новой теме , разрешение которой и будет произведено на уроке Уметь определять цель, планировать свою деятельность. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные: планировать деятельность в учебной ситуации, оценивать степень и способы достижения цели, выбирать средства достижения цели. 3. Постановка учебной задачи Цели: - создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия; - организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения; - выявить место затруднения; - зафиксировать во внешней речи причину затруднения Активизирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию Вычеркнуть все словосочетания , для которых удалось привести пример . Сформулировать тему урока согласно тому словосочетанию , для которого примера подобрать не удалось по причине отсутствия необходимых знаний . Ученики читают выражения, последним записано словосочетание , это должно вызвать затруднение в чтении, или вызвать вопросы, т.к. отличается от других. формулируют тему, цели урока . Уметь выделять существенную информацию из проблемы , выдвигать гипотезу и обосновывать ее, осуществлять актуализацию личного жизненного опыта Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое знание от уже известного с помощью учителя). 4. Построение проекта выхода из затруднения Цели: - создать условия для уточнения индивидуальных целей будущих действий; - организовать составление плана совместных действий Организует работу в группах. Напоминает правила работы в группах. Предлагает инструкцию для работы в группах . Дает задания . Работа в группах. Источник информации : учебник (стр.93) 1) Дать определение взаимно обратных чисел . 2) Привести пример взаимно обратных чисел (придумать самим ) 3) Найти число взаимно обратное 12 . Отвечают на вопросы, находят определение взаимно обратных чисел , рассматривают примеры. Придумывают свои примеры чисел , которым дано определение в п.1 . Аргументируют свой выбор . Находят взаимно обратное с числом 12 . Фиксируют результаты на постерах , вывешивают постеры на доску . Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое знание от уже известного с помощью учителя), преобразовывать информацию из одной формы в другую, находить в учебнике ответы на вопросы. Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение. Личностные: осознавать ответственность за общее дело. Физкультминутка Медитация на фоне притчи «Бабочка» 5 Защита работы групп Помогает ученикам при защите результатов работы группы . Организует диалог , привлекающий всех членов группы к участию в защите результатов работы группы . Выслушивает мнение детей, корректирует. Задаёт дополнительные уточняющие вопросы . Создаёт проблемную ситуацию для обобщения и систематизации результатов работы групп . Подводит к выводу об особом положении в вопросе о взаимно обратных чисел 1 и 0 . Озвучивают результаты работы группы . Анализируют, сравнивают, классифицируют, аргументируют , осуществляют выбор, делают выводы при ответах на дополнительные вопросы , направленные на определение глубины понимания новой темы . Работают устно . Работают у доски с самооценкой работы Осуществляют взаимооценку . Результаты вносят в таблицу оценивания работы группы . Вывешивают таблицы самооценивания и взаимооценивания в группах на доску . Уметь определять пару взаимно обратных чисел , проверять выполнимость условия взаимной обратности чисел , аргументировать свой выбор в качестве примера , находить для заданного числа обратное . Уметь выделять существенные признаки, устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других. Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному плану, проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные: уметь добывать новые знания 6. Обобщение результатов Предлагает рассмотреть символ данной темы , оценить и внести коррективы ( при необходимости ) Рассматривают элементы , из которых конструируется символ темы , идею размещения элементов , оценивают полученное с точки зрения полноты и компактности . 6. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учащимися собственной учебной деятельности Задаёт домашнее задание . Предлагает каждому ученику оценить свою работу на уроке : сопоставить цели урока с результатами работы . Напоминает о необходимости выразить своё отношение к работе на уроке с помощью специального знака . Записывают домашнее задание. Отвечают на вопросы. Рассказывают, что узнали. Обобщают знания об изученном материале. Осуществляют самооценку. Выражают своё отношение к деятельности на уроке специальным знаком . Уметь строить логически обоснованные рассуждения, представлять информацию в разных формах Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументировать свое мнение и позицию
6.doc
Предмет Класс Автор  УМК Тема  урока Тип  урока Цели  деятельности   учителя Планируемые   образовательные   результаты Технологическая   карта  урока  алгебры   в  6классе   по  теме: «Взаимно обратные числа» Математика 6 Н.Я, Виленкин , В.И.Жохов , А.С. Чесноков , С.И. Шварцбурд Взаимно обратные числа Изучение  и  первичное  закрепление  новых  знаний  и  способов  действий Цели:   определять взаимно обратные   числа ;   приводить   примеры взаимно обратных чисел ,   отбирать взаимно обратные числа ,   аргументировать свой выбор ;   способствовать   развитию   математической   речи,   оперативной памяти,   произвольного   внимания,   наглядно­действенного   мышления;   воспитывать   культуру   поведения   при фронтальной  работе,  индивидуальной  работе. Формировать  УУД: Личностные:  способность  к  самооценке  на  основе  критерия  успешности  учебной  деятельности.  Регулятивные:   умения   определять   и   формулировать   цель   на   уроке   с   помощью   учителя;   проговаривать последовательность  действий  на  уроке;    оценивать  правильность  выполнения  действия  на  уровне  адекватной оценки.   Планировать  свое  действие  в  соответствии  с  поставленной  задачей;  вносить  необходимые  коррективы в  действие  после  его   завершения  на  основе  его  оценки  и  учета  характера   сделанных  ошибок;   высказывать свое  предположение.    Самооценка – способность  осознать  то,  что  уже  усвоено,  и  то,  что  еще  нужно  усвоить, способность  осознать  уровень  усвоения.   Коммуникативные:   умения  оформлять  свои  мысли  в  устной  форме;  слушать  и   понимать  речь  других; совместно  договариваться  о  правилах  поведения  и  общения  в  школе  и  следовать  им.   Познавательные:   умения   ориентироваться   в   своей   системе   знаний,   отличать   новое   от уже   известного   с помощью  учителя;  добывать  новые  знания;  находить  ответы  на  вопросы,  используя  учебник,  свой  жизненный опыт  и  информацию,  полученную  на  уроке. Предметные:  уметь определять, является  ли  данная пара чисел взаимно обратными числами;  приводить  примеры пар взаимно обратных чисел, отбирать из множества чисел взаимно обратные друг другу,   аргументировать свой выбор;  выполнять  преобразования для нахождения одного из взаимно обратных чисел , если известно другое .   Личностные:   уметь   осуществлять   самооценку   на   основе   критерия   успешности   учебной   деятельности; ориентироваться  на  успех  в  учебной  деятельности.   Метапредметные:  Регулятивные –  уметь   определять   и   формулировать   цель   на   уроке   с   помощью   учителя;   проговаривать последовательность   действий   на   уроке;     оценивать   правильность   выполнения   действия.     Планировать   свое действие  в  соответствии  с  поставленной  задачей;  вносить  необходимые  коррективы   в  действие  после  его Основные  понятия Ресурсы   Организация   пространства     Этап  1 1. Самоопределение к  деятельности завершения     на     основе     его     оценки     и     учета       сделанных     ошибок;     высказывать     свое     предположение. Коммуникативные ­  уметь   оформлять   свои   мысли   в   устной   форме;   слушать   и     понимать   речь   других; совместно  договариваться  о  правилах  поведения  и  общения  в  школе  и  следовать  им.   Познавательные ­ уметь ориентироваться  в  своей  системе  знаний,  отличать  новое  знание  от уже  известного  с помощью  учителя ;  добывать  новые  знания;  находить  ответы  на  вопросы,  используя  учебник,  свой  жизненный опыт  и  информацию,  полученную  на  уроке. Взаимно обратные числа ,  Н.Я, Виленкин , В.И.Жохов , А.С. Чесноков , С.И. Шварцбурд –учебник  «Математика, 6», презентация , постеры  Фронтальная,  индивидуальная,  групповая  работа. Структура  и  ход  урока Деятельность  учителя Деятельность  учащихся 3 Подготовка класса к работе 4 2 ­Здравствуйте. Девиз урока : Ни шагу назад ,  Ни шагу на месте ,  А только вперёд  И только все вместе . Планируемые  результаты Предметные Универсальные   учебные  действия:    личностные  регулятивные,   коммуникативные,   познавательные 5 Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками 2. Актуализация знаний  и фиксация затруднений в деятельности  Цели:   ­ актуализировать  требования  к учащимся с позиций  учебной  деятельности;  ­ создать  условия  для   формирования   внутренней потребности   учащихся   во  включении  в  учебную  деятельность;  ­ установить   тематические  рамки     ­ откройте домашнюю работу и  сверьте с образцом. Организует  работу  по  актуализации   опорных  знаний. Предлагает   учащимся  выполнить  задания:  ­ кроссворд «Отгадай ключевое  слово» (число) ; ­ Ответить на вопрос «Что мы знаем о  числах ?» ­ Придумать словосочетания со  словом  «число».  ­ Привести пример числа с указанным  качеством .   Сверяют свои записи с  эталоном, исправляют  ошибки. Разгадывают кроссворд . Определяют ключевое слово  Приводят примеры  словосочетаний со словом  «число»  Приводят примеры чисел ,о  которых говорится в  словосочетании. Классифицируют записи  словосочетаний по критерию «знакомо­ незнакомо » Формулируют проблему ,  которое соответствует новой теме , разрешение которой и  будет  произведено на уроке Уметь  определять цель, планировать свою  деятельность.  Коммуникативные:   оформлять  свои   мысли  в  устной   форме.  Регулятивные:   планировать   деятельность  в  учебной ситуации,   оценивать степень  и  способы   достижения  цели,   выбирать  средства   достижения  цели.    3. Постановка учебной  задачи Цели:   ­ создать  условия  для  выполнения  учащимися  пробного  учебного  действия;  ­ организовать  фиксирование учащимися  индивидуального  затруднения;  ­ выявить  место  Активизирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию Вычеркнуть все словосочетания , для  которых удалось привести пример . Сформулировать тему урока согласно тому словосочетанию , для которого  примера подобрать не удалось по  причине отсутствия   необходимых  знаний . Ученики читают выражения,  последним записано  словосочетание , это должно  вызвать затруднение в  чтении, или вызвать вопросы, т.к. отличается от других. формулируют тему, цели  урока . Уметь  выделять   существенную   информацию  из   проблемы ,  выдвигать   гипотезу  и   обосновывать  ее,   осуществлять   актуализацию личного  жизненного  опыта Познавательные:   уметь   ориентироваться  в   своей  системе   знаний  (отличать   новое знание от  уже  известного  с   помощью  учителя). затруднения;  ­ зафиксировать во  внешней  речи  причину  затруднения 4. Построение проекта  выхода из затруднения Цели:  ­ создать  условия  для   уточнения   индивидуальных   целей   будущих действий;  ­ организовать   составление плана   совместных   действий    Организует работу в группах. Напоминает правила работы в  группах. Предлагает инструкцию для работы в  группах . Дает задания . Работа в группах. Источник информации :  учебник (стр.93) 1) Дать определение  взаимно обратных  чисел . 2) Привести пример  взаимно обратных  чисел (придумать  самим ) 3) Найти число взаимно  обратное 12 . Отвечают  на  вопросы,   находят  определение   взаимно обратных чисел , рассматривают  примеры. Придумывают свои примеры чисел ,  которым дано  определение  в п.1 . Аргументируют свой  выбор . Находят взаимно  обратное с числом 12 . Фиксируют результаты  на постерах ,  вывешивают постеры на  доску . Познавательные:   уметь   ориентироваться  в   своей  системе   знаний  (отличать   новое знание от  уже  известного  с   помощью  учителя),   преобразовывать   информацию  из   одной  формы  в   другую, находить в  учебнике ответы на  вопросы.  Коммуникативные:   уметь  слушать  и   понимать  речь   других,  оформлять   мысли  в  устной  и   письменной  форме.  Регулятивные:   уметь   проговаривать   последовательность   действий  на  уроке,   высказывать  свое   предположение.  Личностные:  осознавать   ответственность  за Физкультминутка  5 Защита работы групп Медитация на фоне притчи «Бабочка» Помогает ученикам при защите   результатов работы группы . Организует  диалог ,  привлекающий  всех членов группы к участию в  защите  результатов работы группы . Выслушивает мнение детей,  корректирует. Задаёт дополнительные уточняющие  вопросы . Создаёт проблемную ситуацию для  обобщения и систематизации  результатов работы групп . Подводит к выводу об особом  положении в вопросе о взаимно  обратных чисел 1 и 0 . 6. Обобщение  результатов Предлагает рассмотреть символ   данной темы , оценить и внести  коррективы ( при необходимости )  6. Рефлексия   учебной    Задаёт домашнее задание . Озвучивают результаты  работы группы .   Анализируют,  сравнивают,   классифицируют,   аргументируют ,  осуществляют  выбор,    делают  выводы при ответах  на дополнительные   вопросы , направленные на  определение глубины  понимания новой темы . Работают устно . Работают у доски с  самооценкой работы Осуществляют взаимооценку . Результаты вносят в  таблицу оценивания работы  группы . Вывешивают таблицы  самооценивания и  взаимооценивания  в группах на  доску . Рассматривают элементы , из которых конструируется  символ темы , идею  размещения элементов ,  оценивают полученное с  точки зрения полноты и  компактности . Записывают  домашнее   Уметь  определять пару  взаимно обратных чисел , проверять  выполнимость условия  взаимной обратности  чисел , аргументировать свой выбор в качестве  примера , находить для  заданного числа  обратное .   Уметь   выделять  существенные признаки,   устанавливать  причинно­следственные  связи общее  дело. Коммуникативные:  уметь  оформлять   свои  мысли  в   устной  и   письменной  форме,   слушать  и  понимать речь  других.  Регулятивные:   уметь  работать  по   коллективно   составленному   плану,   проговаривать   последовательность   действий  на  уроке.  Познавательные:  уметь добывать  новые знания Уметь  строить  Регулятивные: уметь деятельности   на    уроке.   Цели:   ­ зафиксировать  новое   содержание  урока;  ­ организовать  рефлексию и  самооценку  учащимися собственной  учебной   деятельности Предлагает каждому ученику  оценить свою работу на уроке : сопоставить  цели урока  с результатами работы .  Напоминает о необходимости  выразить своё отношение к работе на  уроке с помощью специального знака . задание.  Отвечают  на  вопросы.  Рассказывают,  что узнали.  Обобщают  знания  об   изученном  материале.   Осуществляют  самооценку.  Выражают своё отношение к  деятельности на уроке  специальным знаком .  логически   обоснованные  рассуждения,   представлять  информацию в разных   формах оценивать   правильность   выполнения   действий  на  уровне  адекватной   ретроспективной   оценки.   Личностные:  уметь   осуществлять   самооценку  на   основе  критерия   успешности  учебной деятельности Регулятивные:   уметь   формулировать   учебную  задачу  на   основе  соотнесения  того,  что  уже   известно;   определять   последовательность   промежуточных   целей  с  учетом   конечного   результата.  Коммуникативные:   уметь  выражать   свои  мысли  с   достаточной  полнотой и  точностью,  аргументировать   свое мнение и  позицию

Технологическая карта урока алгебры в 6 классе по теме: «Взаимно обратные числа»

Технологическая   карта  урока  алгебры   в  6 классе   по  теме: «Взаимно обратные числа»

Технологическая карта урока алгебры в 6 классе по теме: «Взаимно обратные числа»

Технологическая   карта  урока  алгебры   в  6 классе   по  теме: «Взаимно обратные числа»

Технологическая карта урока алгебры в 6 классе по теме: «Взаимно обратные числа»

Технологическая   карта  урока  алгебры   в  6 классе   по  теме: «Взаимно обратные числа»

Технологическая карта урока алгебры в 6 классе по теме: «Взаимно обратные числа»

Технологическая   карта  урока  алгебры   в  6 классе   по  теме: «Взаимно обратные числа»

Технологическая карта урока алгебры в 6 классе по теме: «Взаимно обратные числа»

Технологическая   карта  урока  алгебры   в  6 классе   по  теме: «Взаимно обратные числа»

Технологическая карта урока алгебры в 6 классе по теме: «Взаимно обратные числа»

Технологическая   карта  урока  алгебры   в  6 классе   по  теме: «Взаимно обратные числа»

Технологическая карта урока алгебры в 6 классе по теме: «Взаимно обратные числа»

Технологическая   карта  урока  алгебры   в  6 классе   по  теме: «Взаимно обратные числа»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2017