Технологическая карта урока биологии
Оценка 4.7

Технологическая карта урока биологии

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
биология
7 кл
04.11.2017
Технологическая карта урока биологии
Разработка технологической карты урока биологии по теме "Тип Хордовые. Надкласс Рыбы". Урок разработан как интегрированный для учащихся 5,7 классов с целью обобщения знаний о рыбах. На уроке используются презентация о многообразии рыб и видеоролик ( после просмотра учащиеся должны найти ошибки заведомо сделанные в тексте автором).Разработка технологической карты для обобщающего урока по теме "Тип Хордовые. Класс Рыбы".
технологическая карта урока биологии .doc
Технологическая карта изучения темы Обобщающий урок Тип Хордовые. Надкласс Рыбы Учитель МБОУ №6 г. Сасово Филатова Г.Ю. Тема Цель темы Обобщающий урок Тип Хордовые. Надкласс Рыбы (Технологическая карта изучения темы) Тип Хордовые. Надкласс Рыбы Образовательные: создать условия для систематизации и обобщения знаний, обучающихся по пройденному материалу, об  особенностях их внешнего и внутреннего строения, черты их приспособления к жизни в условиях водной среды, выявить уровень ЗУН учащихся по теме; активизировать познавательный интерес к изучению природы, показать преемственность знаний по  биологии в разных классах.             развивать любознательность и стремление к знаниям, развивать умения доказывать свою точку зрения, Развивающие: продолжить развитие логического мышления посредством решения проблемных вопросов. воспитывать бережное отношение к живой природе, формировать представление о роли рыб в природе и в Воспитательные: жизни человека. Планируе- результат мый воспитывать чувство коллективизма, совершенствовать навыки работы в группе. Предметные умения В познавательной сфере: называть основные черты строения рыб и особенности жизнедеятельности, распознавать их, делать выводы. анализировать и оценивать их роль в жизни человека. В ценностно­ориентационной сфере: УУД Личностные: ­ Знание основ строения рыб, их жизнедеятельности ­ Умение управлять своей познавательной деятельностью. Регулятивные: ­Ставить цель и анализировать условия достижения цели. ­ Прогнозировать ситуацию будущих событий. Познавательные: ­ Осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов. ­ Устанавливать причинно следственные связи. ­ Давать определения понятиям. Коммуникативные: ­Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами ­ Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою  позицию Хрящевые, костные рыбы, органы чувств, части внешнего и внутреннего строения, размножение. Экология, география Учебник Н.И. Пономарёва, И.В. Николаев, О.А. Корнилова «Биология. 5 класс», Вентана­Граф Учебник В.М. Константинов, В.Г. Бабенко, В.С. Кучменко «Биология. Животные 7 класс»,  Вентана­Граф Презентация, разработанная учителем Инструкционная карта Работа фронтальная, индивидуальная, в парах. Основные понятия Межпредм етные связи Ресурсы: основные Дополни- тельные Организа- ция простран- ства Этапы уроков Деятельность обучающихся Познавательная Коммуникативная Регулятивная Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые Формируемые Осуществляемые действия способы деятельности действия 1­й этап. Организационно – мотивационный. Цель: активизация учащихся Работа с  ресурсами Взаимодействуют  с учителем и  обучающимися в  ходе  формирования  пар Сотрудничество с  собеседниками,  использование  речевых средств  общения Выбор  эффективных  способов  организации  рабочего  пространства. Анализ карточек Проверяют  наличие    инструкционных  карточек,  наличие  источников  информации.  Управляет  поведением и  деятельностью Формируемые способы деятельности Адекватно  оценивают свои  возможности  самостоятельной  деятельности Деятельность учителя Отмечает  присутствующих.  Приветствует  учащихся.  Проверяет  посадку учеников по парам. Актуализация  имеющихся  информационных  ресурсов у  обучающихся. Определение  темы урока 2­й этап. Формулирование задач урока, подведение к цели урока.  Выдвигая цели,  делают  умозаключения Аргументируют  свою точку  зрения  Направить  обучающихся на  самостоятельное  определение целей и  задач занятия Обучающиеся  определяют  цели и  выдвигают  задачи  занятия.  Формулируют общую цель и  задачи. Контроль за  ответами  одноклассников Вырабатывают общее  решение, делают  выбор, оказывают  взаимопомощь (между уч­ся 5 и 7кл.),  выражают  собственное мнение Уметь  самостоятельно  контролировать  собственное время  и управлять им,  преобразовывать  практическую  задачу в  познавательную 3­й этап Процессуально ­ содержательный этап урока Цель: обобщить знания о рыбах Учитель организует  работу: с инструкционной  картой работу в парах,  консультирует работу обобщение знаний о  систематике рыб Поиск и  обработка  ресурсов,  осознанное  построение  речевого  высказывания в устной и  письменной  форме об  особенностях  внешнего и  внутреннего  строения рыб Анализируют обсуждают,  структурирую т, фиксируют  результаты в  инстр. карте,  устанавливаю т причинно­  следственные  связи о  приспособлен ности рыб к  жизни в воде,  Работа в парах,  организуют  учебное  сотрудничество Обобщают и  закрепляют  знания Устанавливают  партнёрские  отношения, строят  понятные для партнера высказывания, с  учетом возраста(5 и 7  кл.) Оценивают  объективные  трудности,  вносят  необходимые  коррективы в  ответы  товарищей работа в команде Осуществляю т выдвижение гипотез и их  обоснование в поисках  решения  проблемы об  охране рыб. Слушают ответы Уточняют  непонятные  моменты Вносят  необходимые  коррективы создает проблемную  ситуацию «Почему  при большом  разнообразии рыб в  природе часть их  попала в Красную  книгу?» предлагает задания на развитие мышления,  внимания Конкурс «Кто  быстрее?» 4­й этап. Этап закрепления.  Организует:  просмотр фрагмента  с заданием «Найди  ошибки в тексте», Выстраивают  причинно ­  следственные  связи Делают выводы по  уроку  обсуждение  результатов  Взаимодействие  в групповом  коллективе в  процессе  обсуждения  фильма Высказывают и  отстаивают свою  точку зрения,  принимают чужую  точку зрения,  оппонируют  собеседнику Обсуждают  закономерности  развития водных  биоценозов  Учатся  предвидеть  события 5­й этап. Рефлексия. Цель: подвести итог проделанной работе Участвуют в  обсуждении Осознанно строят  выводы Организует  обсуждение  результатов работы,  решение проблемы,  выполнение  поставленной цели Рефлектируют Выражают  собственное  мнение о работе  и полученном  результате Осуществляют  итоговый  контроль Оценивают  правильность  выполненных  действий, вносят  необходимые  результаты и  корректируют их 6­й этап. Домашнее задание. Задаёт и  комментирует  дифференцированное домашнее задание  для уч­ся 5 и 7 кл. Воспринимают  информацию,  выбирают  уровень Осознанно  фиксируют  информацию

Технологическая карта урока биологии

Технологическая карта урока биологии

Технологическая карта урока биологии

Технологическая карта урока биологии

Технологическая карта урока биологии

Технологическая карта урока биологии

Технологическая карта урока биологии

Технологическая карта урока биологии

Технологическая карта урока биологии

Технологическая карта урока биологии

Технологическая карта урока биологии

Технологическая карта урока биологии

Технологическая карта урока биологии

Технологическая карта урока биологии

Технологическая карта урока биологии

Технологическая карта урока биологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2017