Технологическая карта урока биологии в 6 классе "Почвенное питание растения. Значение корней."
Оценка 5

Технологическая карта урока биологии в 6 классе "Почвенное питание растения. Значение корней."

Оценка 5
Разработки уроков
doc
биология
6 кл
10.02.2017
Технологическая карта урока биологии в 6 классе "Почвенное питание растения. Значение корней."
Технологическая карта ( № 18 ) урока биологии в 6 классе "Почвенное питание растения. Значение корней". У М К Романовой Н.И., линия"Ракурс". Количество часов в неделю - 2. Используется рабочая тетрадь к учебнику. Тип урока: комбинированный. Используются формы работы: фронтальная и групповая.
18.doc

Технологическая карта урока 18

Предмет, класс

Биология 6 класс

 

Дата

 

 

Тема

Почвенное питание растения. Значение корней.

 

Тип урока

комбинированный

 

Информационно-методическое обеспечение (образовательные ресурсы)

 Биология: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. Авт. Исаева Т.А., Романова Н.И.

Рабочая тетрадь к учебнику Т.А.Исаевой, Н.И.Романовой

 

Цель

расширить представления учащихся о процессе питания.

 

Задачи

- образовательные- способствовать формированию у учащихся знаний о почвенном питании растений как важнейшего процесса жизнедеятельности;

 - развивающие - развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, анализировать полученную информацию, способствовать развитию логического мышления воспитанников;

   - воспитательные - продолжить формирование культуры общения с объектами живой природы, воспитывать чувство собственной ответственности.

 

Формы и методы обучения

Метод: частично-поисковый

Формы: фронтальная, групповая

 

Основные понятия и термины

 Корневое давление,  почв, вода, корень, окучивание.

 

Оборудование

доска, компьютер, проектор, экран, коллекция минеральных удобрений, раздаточный материал.

 

Планируемые результаты обучения

Предметные: Знание особенностей почвенного питания растений.

Метапредметные: Познавательные УУД:умение сравнивать и анализировать информацию, делать выводы. Умение давать определения понятиям, работать с различными источниками информации, самосто­ятельно оформлять конспект урока в тетради.

Личностные УУД: знание основных составляющих здорового образа жизни.

Регулятивные УУД: раз­витие умения планиро­вать свою работу при выполнении заданий учителя.

Коммуникативные УУД:умение слушать одно­классников и учителя, высказывать свое мнение

Личностные: Формирование осознанного и доброжелательного отношения к мнению другого человека. Оценивание результатов своей деятельности на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Промежуточный контроль

1. Организационный момент

Проверка готовности к уроку, обращает внимание на раздаточный материал

Проверка наличия учебных принадлежностей.

Регулятивные:  эмоциональный настрой на урок; умение организовывать свою работу.

Личностные: сохранение мотивации к учебной деятельности

Устная.

3.Актуализация знаний, сообщение темы урока.

Предлагает учащимся установить соответствие и выполнить задание в рабочей тетради.

 

 

 

 

 

Учитель предлагает учащимся ответить на наводящие вопросы по прочитанному стихотворению.

 

 Учитель предлагает сформулировать тему урока, цели. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

«Исходя из нашей беседы, сформулируйте и самостоятельно напишите в тетради тему сегодняшнего урока»

 

Предлагает некоторым ученикам прочитать тему урока. Организует обсуждение по выбору наиболее удачной формулировки

В паре устанавливают соответствие между зонами корня и их строением.

Индивидуально выполняют задание в рабочей  тетради. Проверяют работы друг друга.

 

Ученица читает стихи о значении корня.

Анализируют информацию, формулируют кратко сначала совместно, а потом с увеличением доли самостоятельности суть понятия, о котором идёт речь.

Ученики, отвечая на вопросы учителя, подходят к значимости корня в жизни растения.

Предполагаемые ответы:

- корень укрепляет растение в почве;

- благодаря происходит почвенное питание растений.

 

Ученики предлагают свои формулировки темы урока, записывают тему в

Познавательные: ОУ: умение структурировать ранее полученные знания о разных живых организмах; формулирование ответов в устной форме на вопросы учителя

Коммуникативные: умение слушать, выражать свое мнение, вести диалог

Личностные: проявить интерес к новому содержанию

Регулятивные: определять цели и задачи урока

Устная.

4. Изучение нового материала

Учитель в белом халате: «Почвенное питание изучает целая наука – агрохимия. А специалистов этой науки называют агрохимиками, или врачевателями полей. Я предлагаю вам пройти обучение основам агрохимии при помощи этого цветка. Посмотрите на это растение. Что с ним происходит. Оно болеет. Его нужно лечить». 

Учитель: у нас ряд вопросов, на которые нам с вами необходимо ответить

·                    Что такое питание растений   

Питание – это процесс поглощения и усвоения растениями из окружающей среды  химических элементов, необходимых для их жизни. [1]

Предлагают варианты  пропущенных слов, записывают определение.

·                   Какие вещества корень получает из почвы?  

·                   Что такое почвенное питание?  

Поступление воды и минеральных веществ через корень называется почвенным питанием.

Какие особенности строения корня обеспечивают функцию всасывания воды и минеральных веществ. (рисунок в учебнике, таблица на доске)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики работают по рисунку 27 в учебнике на странице 66.

 

 

Ученики работают с таблицей.

Познавательные:  поиск и извлечение материала из текста; структурирование содержания текста в виде схемы; формулирование ответов на вопросы учителя

Личностные:  дополнение и расширение имеющихся знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

Физминутка

 

Изучение нового материала

·              Зачем нужны вода и минеральные соли растениям?

А здесь нам поможет СКАЗКА.

·              А теперь пора серьезно заняться лечением нашего больного.

Учащиеся инсценируют сказку.

 

Работа по карте.

Личностные:   осознание неполноты знаний, проявление интереса к новому содержанию

Коммуникативные: умение взаимодействовать с одноклассниками, готовность достигать взаимопонимания

Познавательные: ориентируются  в учебнике, выделяют существенную информацию;  формирование навыков смыслового чтения ( выявление логического отношения между основными положениями текста)

Регулятивные: планирование своей работы: оценивают свою работу, качество выполнения.

5. Закрепление знаний

Часто агрохимикам приходится сталкиваться с большой проблемой. В естественном растительном покрове поглощённые минеральные вещества возвращаются обратно в почву с опавшими листьями, ветками и т.д.  На полях  же минеральные вещества вместе с урожаем выносятся из почвы. Так вынос из почвы с 1 т урожая пшеницы составляет 10 кг кальция. Сколько килограмм кальция выносится  со свеклой? С капустой? Почвы беднеют. Урожаи падают. Как решить эту проблему?

Конечно же,  вносить удобрения. Но какие? Давайте познакомимся с ними. Демонстрация коллекции удобрений.

Итак, сделаем вывод, ответим на главный вопрос агрохимии. Какие же вещества поглощает корень?

 Воду и минеральные соли.

Правильно, корень поглощает воду. Вода имеет для растения большое значение, ведь тело растения на  50-98 процентов состоит из воды[2]. Вместе с водой в растения попадают растворимые минеральные соли,  включающие такие химические элементы как фосфор, азот, калий и т. д.  Они необходимы растению для построения более сложных веществ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривают удобрения.

 

 

 

 

 

Ответы учащихся.

 

В процессе наводящей беседы формулируют вывод:

 

 

 

 

7. Рефлексия.

О значении корней прочтите в учебнике на странице 67-68.

Оценивание синквейна.

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельное чтение.

Составление синквейна.

Чтение вслух. Совместное оценивание, выбрать лучшие.

Регулятивные: определяют уровень, качество усвоения изучаемого материала

Личностные:  понимают значение знаний для человека; развивают способность к самооценке

 

 

 

8. Домашнее задание.

§17, повторить записи в тетради

 

 Регулятивные:  принимают и сохраняют учебную задачу на длительное время.

 

 


Скачано с www.znanio.ru



 

 

Технологическая карта урока 18

Технологическая карта урока 18

Этап урокаДеятельность учителяДеятельность учащихсяУУДПромежуточный контроль 1

Этап урокаДеятельность учителяДеятельность учащихсяУУДПромежуточный контроль 1

Что такое питание растений

Что такое питание растений

Личностные: осознание неполноты знаний, проявление интереса к новому содержанию

Личностные: осознание неполноты знаний, проявление интереса к новому содержанию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017