Технологическая карта урока "Бытовой жанр в русской живописи" 6 класс
Оценка 5

Технологическая карта урока "Бытовой жанр в русской живописи" 6 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
МХК
6 кл
10.06.2018
Технологическая карта урока "Бытовой жанр в русской живописи" 6 класс
Тема урока: «Бытовой жанр в русской живописи.» Класс: 5 класс Тип урока: открытие новых знаний Технология: Для формирования регулятивных УУД: технология «Листы самоконтроля и самооценки. Для формирования познавательных УУД: исследовательская работа, приемы технологии Французских мастерских: самостоятельного конструирования определений понятий, эвристического исследования, образного видения. Приемы формирования коммуникативных УУД: давать учащимся время на обдумывание их ответов, обращать своё внимание и внимание обучающихся на каждый ответ их товарищей, не вносить своих исправлений и своего мнения (в зависимости от ситуации), поддерживать все высказывания, независимо от того, верны они или нет, создавать атмосферу доброжелательности и уважения в общении.Технологическая карта урока "Бытовой жанр в русской живописи" 6 класс
конспект.docx
Технологическая карта урока по мировой художественной культуре в 6 классе «Бытовой жанр в русской живописи» (ФГОС)                                                                                                                                                                                            Урок составлен в рамках деятельностного подхода с учетом необходимости формирования УУД, обозначенных во ФГОС. На всех этапах урока предполагается вовлечение обучающихся в деятельность различного рода: самостоятельная работа, оценивание,  постановка проблемы, целеполагание, исследование, выполнение дифференцированных разноуровневых заданий, рефлексия, оценочная  деятельность. Тема урока: «Бытовой жанр в русской живописи.» Класс: 5 класс  Тип урока: открытие новых знаний Технология: Для формирования регулятивных УУД: технология «Листы самоконтроля и самооценки. Для формирования  познавательных УУД: исследовательская работа,  приемы технологии Французских мастерских: самостоятельного конструирования определений понятий,  эвристического исследования,    образного видения.  Приемы формирования коммуникативных УУД: давать учащимся время на обдумывание их ответов, обращать своё внимание и внимание обучающихся на каждый ответ их товарищей, не вносить своих исправлений и своего мнения (в зависимости от ситуации), поддерживать все высказывания, независимо от того, верны они или нет,  создавать атмосферу доброжелательности и уважения в общении. Реализуемая программа: программа по МХК, составленная на основе примерной программы по учебному предмету «Искусство 5 ­ 9 классы» , авторской программы Г.И. Даниловой «Мировая художественная культура». Цель урока:      обеспечить  формирование         умения   узнавать   и   отличать  произведения   бытового   жанра   от   других   произведений живописи, воспитание патриотических чувств, бережного отношения к богатству национальной культуры. Предметные результаты: Научатся: распознавать произведения бытового жанра живописи и их авторов, анализировать их, применять знания и умения в жизненной практике. Получат возможность научиться: анализировать  произведения живописи, классифицировать их по существенным признакам; делать выводы о характере произведения. Метапредметные результаты:  умение вычитывать информацию, представленную в схеме, извлекать нужную информацию из текста, содержащего теоретические сведения.     Личностные результаты: умение чувствовать прекрасное, сохранять уважительное отношение к произведениям искусства, как явлению национальной культуры, ощущать чувство гордости за свою страну. УУД   личностные:    ориентирование   в   системе   моральных   норм   и   ценностей,   вежливое,   доброжелательное   общение   друг   с   другом, взаимопомощь, ответственность не только за свои успехи, но и за успехи одноклассников.  УУД   регулятивные:  целеполагание   и   планирование   своей   деятельности;   принятие   решения   в   проблемных   ситуациях   на   основе переговоров; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; контролируют и оценивают свои действия как по результату, так и по способу действия; анализ и сопоставление словосочетаний и предложений, формулирование выводов, собственных суждений.  УУД познавательные: проводят  сравнение и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным критериям; выбирают смысловые   единицы   предложения     и   устанавливать   отношения   между   ними;   определяют   основную   и   второстепенную   информацию; представляют информацию в наглядно­символической форме (в виде схем); выявляют в ходе исследования произведений живописи связи, отношения. УУД коммуникативные: приобретают  опыт  работы в группе; практическое усвоение  морально­этических принципов общения и  сотрудничества; действуют с учётом позиции другого, умеют согласовывать  свои действия; вступают в диалог с учителем, соблюдают  правила речевого поведения. Оборудование:  мультимедийный проектор;  мультимедийная презентация к уроку. № п/ п 1. Этап урока Организационны й момент. Содержа ние УВЗ Проверка подготовл енности к работе. Приветств ие. Организац ия внимания обучающи хся Формируемы Цель. е УУД. Личностные: настрой на учебную деятельность. Свободное выражение мысли и чувств. Ориентация в системе моральных норм, демонстрация достаточного Деятельность учителя Деятельность учащихся Результа т Создаёт благоприятный психологический климат. Проверяет готовность к совместной работе. - Что мы говорим каждое утро при встрече друг другу? - Какое удивительное слово. Когда мы произносим его, мы не только приветствуем друг друга, но и желаем здоровья. Слово это обладает оздоровительной силой, заражает нас бодростью. Здоровья и бодрости вам, ребята! Приветствуют учителей и гостей, настраиваются на работу. Отвечают на вопрос учителя: «Здравствуйте!». Внутренн яя и внешняя готовнос ть Оцен ка Слове сное поощ рение учите ля 2. Повторение изученного материала. Проверка домашнег о задания через выявление затруднен ий, возникших в ходе выполнени я 3. Актуализация Знаний, мотивация учебной деятельности. Определен ие, постановк а цели этапа урока объёма словарного запаса. Личностные: ориентировани е в системе  моральных  норм и  ценностей Коммуникати вные:  вступают в  диалог с  учителем Владение монологическо й и диалогической речью в соответствии с нормой родного языка. Регулятивны е: целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесение того, что уже известно и усвоено, итого, что ещё неизвестно. Осознание качества и -Из предложенных картин выберите картины жанра пейзаж (слайд 3) - На основании выбранных произведений дайте определение жанру пейзаж Слове сное поощ рение учите ля Демонстр ация знаний по теме «Жанр пейзаж в изобрази тельном искусств е» -выбирают из предложенных произведений картины жанра пейзаж, записывают их в тетради, указывая автора; (проверка по слайду 4) -дают определение жанра пейзаж (проверка по слайду 5) . Организует ситуацию, которая актуализирует необходимые для последующего открытия знания: Задаёт вопрос: «Какая из предложенных картин лишняя?» (слайд 6) -Выявляют произведение, не относящееся к жанру пейзаж; Актуализ ация знаний, необходи мых для понимани я новой темы Оцен иваю т работ у друг друга уровня усвоения. Коммуникати вные : умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательн ые: самостоятельн ое выделение познавательно й цели Регулятивны е: формулирован ие темы и цели урока. Коммуникати вные: умение с полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательн ые: самостоятельн ое выделение познавательно й цели, смысловое чтение 4. Постановка  проблемы и  определение учебной  задачи Развитие умений определят ь тему и цель урока. 5. Разрешение  проблемной ситуации -просит обучающихся объяснить, на основании чего ими была выбрана данная картина, не относящаяся к жанру пейзаж. Осознани е значимос ти новых знаний Отвечают на вопрос, формулируют тему урока, приходят к выводу, что им необходимо узнать, к какому жанру относится данная картина Слове сная оценк а учите ля работ ы групп , уч- ся. Предлагает обучающимся ввести название новому жанру, определить его существенные признаки, дать определение. - Пытаются дать название новому жанру живописи, сверяют определение со слайдом 7 Предлагает обучающимся разделить произведения живописи (слайд 8) на две Помогает обучающимся разрешить проблему (слайды 9, 10, 11). Мотивирует обучающихся на поиск информации группы. -выделяют существенные признаки, классифицируют произведения искусства, распределяют их на две группы. Выявляют произведение, не вошедшее ни в одну группу. Ставят проблему, разрешают её. Слове сная оценк а учите ля работ ы групп , уч- ся. Само оцен ка в марш рутно м листе . 6. Закрепление изученного материала. Исследовательск ая работа, работа в группах. 5 минут. Самостоят ельное выполнени е заданий, самопрове рка, работа в группах. Развитие умение слушать друг друга. Познавательн ое: логические (анализ объектов с целью выделения признаков, построение логической цепи рассуждений, доказательств о). Коммуникати вное: приобретение опыта работы в группе, умение выражать свои мысли. Личностные: самоопределе ние (мотивация учения), нравственно- эстетическое ориентация (оценивание усваиваемого содержания материала). Регулятивное : саморегуляция (способность к преодолению препятствий) и контроль и оценка своих Учитель предлагает обучающимся оживить картину (слайд 12) Оживляют картину, выполняя гимнастические упражнения -демонстрирует презентацию о художниках бытового жанра в русской живописи 19 века. Показ сопровождается классической музыкой (по выбору учителя) (слайды 13, 14,) -предлагает обучающимся по группам проанализировать информацию о художниках, данную на листах и ответить на вопросы (слайд 15) -анализируют произведения искусства, получают эстетическое наслаждение, работают с предложенной информацией, находят ответы на вопросы. Готовнос ть к восприят ию новых знаний Слове сная оценк а учите ля 7. Физкультминутка 8.  Приобретение  новых знаний о художниках  бытового жанра. Соблюден ие норм поведения при выполнени и гимнастич еских упражнени й Формирова ние умения ставить цель перед предстоящ ей работой. Воспитани е ответствен ности действий Коммуникати вные: инициативное сотрудничеств о в поиске и сборе информации, построение логических рассуждений. Принятие решения в проблемной ситуации на основе переговоров. Приобретение опыта работы в группе. Регулятивны е : контроль, оценка своих действий по результату. Личностные : понимание сущности 9. Взаимопроверка, взаимооценка. Взаимообу чение, воспитани е потребнос ти этического поведения во время работы в группе 10. Рефлексия.  усвоенного, адекватное реагирование на трудности Регулятивное : практическое усвоение морально- этических принципов общения и сотрудничеств а. Коммуникати вные: владение монологическо й речью, инициативное сотрудничеств о в поиске и сборе информации. Коммуникати вные: взаимодействи е обучающихся с учителем и сверстниками, умение полно и точно выражать мысли, логично строить ответ. Личностные: нравственно- этическая ориентация, оценивание Проверят работу в группах. Просит оценить себя в листе достижений. Предлагает проверить правильность своих ответов (читает устно ). Предлагают свои варианты ответа по заданию, поправляют друг друга, отстаивают собственное мнение. Оценивают свою работу в группе в листе достижений. Предлагает обучающимся задать друг другу вопросы по материалу урока (слайд 16) Отвечают на вопросы учителя и друг друга, Слове сная оценк а учите ля работ ы групп , уч- ся. Само оцен ка в марш рутно м листе . Само оцен ка в марш рутно м листе . усваиваемого материала. Познавательн ые: классификаци я знаний разных разделов лингвистики (логические). Какова была тема урока? Какую цель ставили? Достигли её? Кто доволен своей работой? Что было трудно? Выставляет оценки. Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение. Сами подводят итог урока, проверят себя (слайд 17) Записывает на доске домашнее задание: подготовить сообщение о творчестве художника бытового жанра (по выбору обучающихся) Слушают, записывают домашнее задание. 11. Итог урока 13. Домашнее задание. 1) 2) 10

Технологическая карта урока "Бытовой жанр в русской живописи" 6 класс

Технологическая карта урока "Бытовой жанр в русской живописи" 6 класс

Технологическая карта урока "Бытовой жанр в русской живописи" 6 класс

Технологическая карта урока "Бытовой жанр в русской живописи" 6 класс

Технологическая карта урока "Бытовой жанр в русской живописи" 6 класс

Технологическая карта урока "Бытовой жанр в русской живописи" 6 класс

Технологическая карта урока "Бытовой жанр в русской живописи" 6 класс

Технологическая карта урока "Бытовой жанр в русской живописи" 6 класс

Технологическая карта урока "Бытовой жанр в русской живописи" 6 класс

Технологическая карта урока "Бытовой жанр в русской живописи" 6 класс

Технологическая карта урока "Бытовой жанр в русской живописи" 6 класс

Технологическая карта урока "Бытовой жанр в русской живописи" 6 класс

Технологическая карта урока "Бытовой жанр в русской живописи" 6 класс

Технологическая карта урока "Бытовой жанр в русской живописи" 6 класс

Технологическая карта урока "Бытовой жанр в русской живописи" 6 класс

Технологическая карта урока "Бытовой жанр в русской живописи" 6 класс

Технологическая карта урока "Бытовой жанр в русской живописи" 6 класс

Технологическая карта урока "Бытовой жанр в русской живописи" 6 класс

Технологическая карта урока "Бытовой жанр в русской живописи" 6 класс

Технологическая карта урока "Бытовой жанр в русской живописи" 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.06.2018