Технологическая карта урока чтения. Тема. Ю. Ермолаев «Два пирожных».

  • Разработки курсов
  • docx
  • 21.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема. Ю. Ермолаев «Два пирожных». Цели: 1. Познакомить учащихся с произведением Ю.Ермолаева. 2. Развивать умение правильно составлять предложения, учитывая этимологию слов. 3. Воспитывать умение помогать близким. Планируемые результаты Предметные УУД: - умение оценивать собы¬тия, героев произведе¬ния, объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; - составлять небольшое монологиче¬ское высказывание с опорой на авторский текст. Метапредметные и личностные УУД: Определять эмоциональный характер текста. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств. Оборудование: ИКТТехнологическая карта урока чтения. Тема. Ю. Ермолаев «Два пирожных».
Иконка файла материала Литературное чтение 2 класс.docx
Литературное чтение 2 класс  Тема. Ю. Ермолаев «Два пирожных». Цели: 1. Познакомить учащихся с произведением Ю.Ермолаева. 2. Развивать умение правильно составлять предложения, учитывая этимологию слов. 3. Воспитывать умение помогать близким. Планируемые результаты Предметные УУД: ­ умение оценивать события, героев произведения, объяснять авторское и собственное отношение к персонажам;  ­ составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. Метапредметные и личностные УУД: Определять эмоциональный характер текста.  Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств. Оборудование: ИКТ    Этапы урока Орг.момент. Эмоциональный  настрой. Актуализация опорных знаний Ход урока Деятельность учителя Прозвенел звонок и смолк –  Начинается урок.  Вы за парты тихо сели,  На меня все посмотрели.  Пожелайте успехов глазами И вперед, за новыми знаниями! Деятельность учащихся Проверяют готовность к  уроку. Проверка домашнего задания ­ Догадайтесь, о ком этот текст?  (Род.в 1934 г.) …  родилась в городе Пушкине под Ленинградом (теперь это  Санкт­Петербург). Мать будущей поэтессы писала неплохие  стихи, хорошо играла на гитаре и пела. Девочка с детства начала  сочинять стихи. … живет и работает в Москве. Она написала много прекрасных  книг для взрослых, но особое место в ее творчестве занимают  Слушают биографию.  Называют автора  стихотворения «Девочка и  пластилин» НОВЕЛЛА  НИКОЛАЕВНА МАТВЕЕВАстихи для детей. ­ Прочитайте выразительно стих. ­ Найдите в ст. самые главные слова. Целеполагание и мотивация Подготовка к восприятию  Работа по таблице на с.21 ­ Прочитайте слова слитно. ­ Прочитайте  целыми словами. ­ Что означает слово крендельки? ­ Почему мы учились сейчас читать именно эти слова? ­ Как вы думаете, о чём пойдёт речь в рассказе Ю.Ермолаева «Два  пирожных»? ­ Над какой проблемой будем сегодня работать? Открытие новых знаний Знакомство с текстом. Рассказ читается детьми по цепочке. Физминутка Обсуждение прочитанного, перечитывание и работа с текстом  ­ Где происходит событие, описанное в рассказе? Почему вы так  думаете? ­ Назовите персонажей этого рассказа.  ­ Кто из персонажей вам более симпатичен? ­ Кто из девочек поступил неправильно? ­ Что она сделала не так, как нужно?  Вторую строфу (второй  столбик) стихотворения нужно читать с осуждением, сердито,  а две последние строфы ­ с  сочувствием, жалостью. Дети выполняют задания,  расположенные в учебнике  перед рассказом Ю.  Ермолаева. При этом  выясняется значение слова  «крендельки». (Крендельки ­  витые сдобные булки, обычно  напоминающие по форме  восьмерку.) Отвечают на поставленные  вопросы. Формулируют тему урока. Ставят перед собой цель. Читают текст. Анализируют прочитанное.­ Кто из вас и каким образом помогает своей маме? Закрепление изученного материала. Детальная подготовка к игре «Радиотеатр» Тренажёр «Лучший читатель» Итог урока. Рефлексия Вот и кончился урок.  Снова прозвенел звонок,  Отдыхать мы можем смело,  А потом опять за дело.  Домашнее задание С.21­23 Неправильно поступила  Наташа.  Она не помогла маме. Отвечают на вопросы. Готовятся по материалам  учебника с.23 Выполняют задание по  тренажёру. Слайды 2­5 Подводят итог своей работы. Оценивают работу  одноклассников. Читают по ролям.