Технологическая карта урока "Что роднит музыку с литературой" 5 класс. Технологическая карта урока музыки №1
Целевой блок
Раздел: Музыка и литература
Тема: Что роднит музыку с литературой
Цель Сформировать наиболее полное представление о герое «Кикиморе» через слово, музыкальную речь и изобразительное искусство.
Формировать УУД:
Регулятивные:
- Ясно представлять цель предмета, а именно, что музыкальное произведение, представляющее настоящее искусство, – это мысль, выраженная в виде звуков, которая провозглашает духовно-нравственные ценности человечества.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
– Учиться работать по предложенному учителем плану.
– Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
– Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. – Учиться работать по тексту .
Познавательные:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. – Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
– Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. – Сравнивать и различать музыкальные произведения (по жанрам, элементам музыкальной речи и т. д.) Коммуникативные:
- Уметь пользоваться языком музыкального искусства.
– Уметь слушать и понимать музыку и её музыкальные образы.
– Уметь выразительно петь по руке учителя.
– Уметь высказывать свои мысли, слушать и понимать высказывание собеседника. – Учиться согласованно, творчески работать в ансамбле, хоре.
Планируемые результаты Личностные:
• Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам в пении, при слушании музыкальных произведений.
• Уметь осмысливать взаимодействия искусств как средства расширения представлений о содержании музыкальных образов, их влиянии на духовно-нравственное становление личности;
• Понимать жизненное содержание музыкального произведения.
Регулятивные:
• Владеть умением целеполагания в постановке учебных, исследовательских задач в процессе восприятия, исполнения и оценки музыкальных сочинений.
• Планировать собственные действия в процессе восприятия, исполнения музыки.
Познавательные:
• Сравнивать разное исполнение музыкального произведения.
• Выявлять выразительные возможности музыки.
• Обнаруживать общность музыки и других видов искусств
• Усваивать словарь музыкальных терминов и понятий в процессе музыкальной деятельности.
Коммуникативные:
• Передавать собственные впечатления о музыке, других видах искусства в устной и письменной речи.
• Исполнять песни с группой одноклассников.
• участвовать в обсуждении смысла произведения
• уметь слушать сверстников
Технологическая карта урока
музыки №1
Целевой блок
Раздел: Музыка и литература
Тема: Что роднит музыку с литературой
Цель
Сформировать наиболее полное представление о герое «Кикиморе» через слово, музыкальную речь и изобразительное
искусство.
Формировать УУД:
Регулятивные:
Ясно представлять цель предмета, а именно, что музыкальное произведение, представляющее настоящее искусство, – это
мысль, выраженная в виде звуков, которая провозглашает духовнонравственные ценности человечества.
Проговаривать последовательность действий на уроке.
– Учиться работать по предложенному учителем плану.
– Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
– Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
– Учиться работать по тексту .
Познавательные:
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
– Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на
уроке.
– Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
– Сравнивать и различать музыкальные произведения (по жанрам, элементам музыкальной речи и т. д.)
Коммуникативные:
Уметь пользоваться языком музыкального искусства.
– Уметь слушать и понимать музыку и её музыкальные образы.
– Уметь выразительно петь по руке учителя.
– Уметь высказывать свои мысли, слушать и понимать высказывание собеседника.
– Учиться согласованно, творчески работать в ансамбле, хоре.
Планируемые
результаты
Личностные:
Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам в пении, при слушании музыкальных
произведений.
Уметь осмысливать взаимодействия искусств как средства расширения представлений о содержании музыкальных
образов, их влиянии на духовнонравственное становление личности;
Понимать жизненное содержание музыкального произведения.
Регулятивные:
Владеть умением целеполагания в постановке учебных, исследовательских задач в процессе восприятия, исполнения
и оценки музыкальных сочинений.
Планировать собственные действия в процессе восприятия, исполнения музыки.
Познавательные:
Сравнивать разное исполнение музыкального произведения.
Выявлять выразительные возможности музыки.
1Задачи урока
Образовательные:
Обнаруживать общность музыки и других видов искусств
Усваивать словарь музыкальных терминов и понятий в процессе музыкальной деятельности.
Коммуникативные:
Передавать собственные впечатления о музыке, других видах искусства в устной и письменной речи.
Исполнять песни с группой одноклассников.
уметь слушать сверстников
участвовать в обсуждении смысла произведения
Инструментальный блок
в процессе фронтального опроса, закрепить знание терминов “миниатюра”;
познакомить:
со сказочной картинкой кикиморы в сказании И Сахарова “Кикимора”;
с симфонической кар А. К. Лядова “Кикимора”;
формировать умения анализировать, сравнивать музыкальные и литературные произведения;
развивать чувства художественного слова;
познакомить с новым произведением искусства;
Развивающая:
формировать познавательный интерес к симфонической музыке.
развивать умение слышать музыку, анализировать её, изображать в игровой форме сказочных героев.
развивать интерес к музыке через творческое самовыражение;
развивать образное мышление.
Воспитательная:
воспитывать любовь к устному народному творчеству посредством симфонической музыки.
Привлечь внимание к творчеству русского композитора,
определить значимость роли музыки в жизни человека;
воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведение искусства.
Тип урока
Урок усвоения новых знаний
Учебно –
методический
комплекс
«Музыка 57 классы. Искусство 89 классы » Сборник рабочих программ. Предметная линия учебников Г. П. Сергеевой,
Е. Д. Критской : пособие для учителей общеобразовательных организаций / Г. П. Сергеева, Е. Д. Крит
— 3е изд. М. : Просвещение, 2014104 с ;
«Музыка. 5класс: учебник для общеобразовательных организаций/ Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская – М:Просвещение,2015
Музыка.5 класс. Фонохрестоматия к учебнику (CD)
Организационно – деятельный блок
Основные понятия Жанр, народное сказание, симфоническая миниатюра
Организация
пространства
Фронтальная, индивидуальная.
2Межпредметные
Литература, ИЗО, музыка, народное творчество
связи
Действия учителя и
учащихся.
Хронометраж
2 мин. Организационный момент. Музыкальное приветствие.
7 мин. Знакомство с народным творчеством (потешки, заклички, скороговорки, пословицы, колыбельные песни и т.д.)
3 мин. Слушание и сравнение музыки ансамблей русского и башкирского народа.
5 мин. Работа с текстом ( прочитать с интонацией сказании И. Сахарова “Кикимора”,
мелодии)
8 мин. Слушание симфонической миниатюры А.Лядова «Кикимора».
3 мин. Анализ произведения.
2 мин. Закрепление жанров фольклора.
2 мин. Домашнее задание «Найти легенду своего народа и подобрать к ней музыку»
8 мин. Вокальнохоровая работа.
5 мин. Итог урока. Рефлексия.
Диагностика
результатов урока
(итог урока)
Рефлексия.
Какую цель ставили?
Достигли цели?
Какая тема урока была?
С чем познакомились на уроке?
Что понравилось и что не понравилось?
Какие новые термины слов вы услышали?
Какое задание было самым интересным и почему?
Как бы вы оценили свою работу?
3