Технологическая карта урока "Что роднит музыку с литературой" 5 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 26.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Технологическая карта урока "Что роднит музыку с литературой" 5 класс. Технологическая карта урока музыки №1 Целевой блок Раздел: Музыка и литература Тема: Что роднит музыку с литературой Цель Сформировать наиболее полное представление о герое «Кикиморе» через слово, музыкальную речь и изобразительное искусство. Формировать УУД: Регулятивные: - Ясно представлять цель предмета, а именно, что музыкальное произведение, представляющее настоящее искусство, – это мысль, выраженная в виде звуков, которая провозглашает духовно-нравственные ценности человечества. - Проговаривать последовательность действий на уроке. – Учиться работать по предложенному учителем плану. – Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. – Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. – Учиться работать по тексту . Познавательные: - Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. – Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. – Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. – Сравнивать и различать музыкальные произведения (по жанрам, элементам музыкальной речи и т. д.) Коммуникативные: - Уметь пользоваться языком музыкального искусства. – Уметь слушать и понимать музыку и её музыкальные образы. – Уметь выразительно петь по руке учителя. – Уметь высказывать свои мысли, слушать и понимать высказывание собеседника. – Учиться согласованно, творчески работать в ансамбле, хоре. Планируемые результаты Личностные: • Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам в пении, при слушании музыкальных произведений. • Уметь осмысливать взаимодействия искусств как средства расширения представлений о содержании музыкальных образов, их влиянии на духовно-нравственное становление личности; • Понимать жизненное содержание музыкального произведения. Регулятивные: • Владеть умением целеполагания в постановке учебных, исследовательских задач в процессе восприятия, исполнения и оценки музыкальных сочинений. • Планировать собственные действия в процессе восприятия, исполнения музыки. Познавательные: • Сравнивать разное исполнение музыкального произведения. • Выявлять выразительные возможности музыки. • Обнаруживать общность музыки и других видов искусств • Усваивать словарь музыкальных терминов и понятий в процессе музыкальной деятельности. Коммуникативные: • Передавать собственные впечатления о музыке, других видах искусства в устной и письменной речи. • Исполнять песни с группой одноклассников. • участвовать в обсуждении смысла произведения • уметь слушать сверстников
Иконка файла материала конспект.docx
Технологическая    карта    урока     музыки  №1 Целевой блок                    Раздел:        Музыка и литература                   Тема:          Что роднит музыку с литературой Цель  Сформировать наиболее полное представление о герое «Кикиморе» через слово, музыкальную речь и изобразительное  искусство.  Формировать УУД:                                                                                                      Регулятивные:  ­ Ясно представлять цель предмета, а именно, что музыкальное произведение, представляющее настоящее искусство, – это  мысль, выраженная в виде звуков, которая провозглашает духовно­нравственные ценности человечества.  ­ Проговаривать  последовательность действий на уроке.                                                                – Учиться работать по предложенному учителем плану.                                                                – Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.                                                          – Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности  класса на уроке.               – Учиться работать  по тексту . Познавательные:                                                                                                                                  ­ Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от  уже известного с помощью учителя.                                              – Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на  уроке.                                                                                       – Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.                                 – Сравнивать и различать  музыкальные произведения (по жанрам,  элементам музыкальной речи и т. д.)                                      Коммуникативные:  ­ Уметь пользоваться языком музыкального искусства.                                                            – Уметь слушать и понимать музыку и её музыкальные образы.                                                     – Уметь выразительно петь по руке учителя.                                                                              – Уметь высказывать свои мысли, слушать и понимать  высказывание собеседника.                                                                         – Учиться согласованно, творчески работать в ансамбле, хоре. Планируемые результаты Личностные:     Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам в пении, при слушании музыкальных  произведений.  Уметь осмысливать взаимодействия искусств как средства расширения представлений о содержании музыкальных  образов, их влиянии на духовно­нравственное становление личности;  Понимать жизненное содержание музыкального произведения.    Регулятивные:  Владеть умением целеполагания в постановке учебных, исследовательских задач в процессе восприятия, исполнения  и оценки музыкальных сочинений.  Планировать собственные действия в процессе восприятия, исполнения музыки. Познавательные:  Сравнивать разное исполнение музыкального произведения.    Выявлять выразительные возможности музыки.  1Задачи урока Образовательные:        Обнаруживать общность музыки и других видов искусств   Усваивать словарь музыкальных терминов и понятий в процессе музыкальной деятельности. Коммуникативные:  Передавать собственные впечатления о музыке, других видах искусства в устной и письменной речи.  Исполнять песни с группой одноклассников.   уметь  слушать сверстников участвовать в обсуждении смысла произведения Инструментальный блок в процессе фронтального опроса, закрепить знание терминов “миниатюра”; познакомить: ­ со сказочной картинкой кикиморы в сказании И Сахарова  “Кикимора”; ­ с симфонической кар А. К. Лядова “Кикимора”;  формировать умения анализировать, сравнивать  музыкальные и литературные произведения;   развивать чувства художественного слова;  познакомить с новым произведением искусства; Развивающая:  формировать познавательный интерес к симфонической музыке.    развивать умение слышать музыку, анализировать её, изображать в игровой форме сказочных героев. развивать интерес к музыке через творческое самовыражение; развивать образное мышление. Воспитательная: воспитывать любовь к устному народному творчеству посредством симфонической музыки.  Привлечь  внимание к творчеству русского композитора, определить значимость роли музыки в жизни человека;  воспитывать эмоциональную отзывчивость  на произведение искусства. Тип урока Урок усвоения новых знаний Учебно – методический комплекс «Музыка 5­7 классы. Искусство  8­9 классы »  Сборник рабочих программ. Предметная линия учебников Г. П. Сергеевой,  Е. Д. Критской : пособие для учителей общеобразовательных  организаций / Г. П. Сергеева, Е. Д. Крит — 3­е изд. ­ М. : Просвещение, 2014­104 с ; «Музыка. 5класс: учебник для общеобразовательных организаций/ Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская – М:Просвещение,2015 Музыка.5 класс. Фонохрестоматия к учебнику (CD)  Организационно – деятельный блок Основные понятия Жанр,  народное сказание, симфоническая миниатюра Организация пространства Фронтальная, индивидуальная. 2Межпредметные Литература, ИЗО,  музыка, народное творчество связи Действия учителя и учащихся. Хронометраж 2 мин. ­ Организационный момент. Музыкальное приветствие. 7  мин. ­ Знакомство с народным творчеством (потешки, заклички, скороговорки, пословицы, колыбельные  песни и т.д.) 3 мин. ­ Слушание и сравнение музыки ансамблей русского и башкирского народа. 5 мин. ­ Работа с текстом ( прочитать с интонацией сказании И.  Сахарова  “Кикимора”,  мелодии)  8 мин. ­ Слушание  симфонической миниатюры А.Лядова  «Кикимора». 3 мин. ­ Анализ произведения. 2 мин. ­ Закрепление жанров фольклора. 2 мин. ­ Домашнее задание «Найти легенду своего народа и подобрать к ней музыку» 8 мин. ­ Вокально­хоровая работа. 5 мин. ­ Итог урока. Рефлексия. Диагностика результатов урока (итог урока) Рефлексия. ­ Какую цель ставили?                                                                                 ­ Достигли цели?                                                                                                      ­ Какая тема урока была?                                                                            ­ С чем познакомились на уроке? ­Что понравилось и что не понравилось? ­Какие новые термины слов вы услышали?  ­Какое задание было самым интересным и почему? ­ Как бы вы оценили свою работу? 3

Посмотрите также