Технологическая карта урока "Декоративно-прикладное искусство" 5 класс
Оценка 4.6

Технологическая карта урока "Декоративно-прикладное искусство" 5 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
технология
5 кл
11.06.2017
Технологическая карта урока "Декоративно-прикладное искусство" 5 класс
Технологическая карта урока "Декоративно-прикладное искусство". Учебник Н. В. Синица, П. С. Самородский, В. Д. Симоненко, О. В. Яковенко. "Технология. Технологии ведение дома. 5 класс". Технологическая карта урока составлена с требованиями ФГОС и поможет облегчить работу учителя по организации и ведению урока.
5 класс Декоративно-прикладное искусство.doc
Учитель Предмет  Учебник  Тема урока Тип урока Формы организации работы Контроль  Методы работы, используемые на уроке Основные понятия Цели урока Планируемые результаты  изучения темы Технологическая карта урока Иванова Светлана Леонидовна Технология Н. В. Синица, П. С. Самородский, В. Д. Симоненко, О. В. Яковенко. Технология. 5 класс Декоративно­прикладное искусство (1 час) Урок открытия новых знаний. Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая. Взаимопроверка в парах, самоконтроль Фронтальная беседа, самостоятельная работа, беседа Виды декоративно­прикладного искусства: узорное ткачество, вышивка, кружевоплетение, вязание,  роспись по дереву, роспись по ткани, ковроткачество. Обучающая: ­ расширить знания учащихся о видах декоративно­прикладного искусства народов России;  характерных чертах изделий и практическом их применении; о назначении материалов, инструментов,  применяемых в технологических процессах создания  изделий декоративно­прикладного искусства; о  старинных традициях, обрядах, семейных праздниках. Развития: — способствовать формированию и развитию познавательного интереса обучающихся. Воспитания: ­ интереса и любви к народному искусству; культуры поведения при фронтальной работе,  индивидуальной работе. Предметные: ­ Знают о видах и особенностях декоративно­прикладного искусства народов России.   ­ Приобретают опыт нахождения и сохранения информации. ­ Приводят примеры промыслов, старинных традиций, обрядов, семейных праздников народов нашей  области.  ­ Называют виды и  назначение материалов, инструментов, применяемых в технологических процессах  создания  изделий декоративно­прикладного искусства; Личностные:  ­  самостоятельно планируют  ответственное отношение к учению, формируют способность  к  саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;  ­ анализируют, строят рассуждения, делают выводы, формируют эстетическое отношение к изделиям  народных умельцев; Метапредметные: ­ самостоятельно планируют  пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирают  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; ­ определяют понятия, делают обобщения; ­ оценивают  правильность выполнения учебной задачи, самостоятельно контролируют и оценивают  результаты своей учебной деятельности. Оборудование: Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. Технология. Технология ведения дома. 5 класс. Издательский центр «Вентана­Граф», 2013. Интерактивная  доска, ПК. Иллюстрации. Дидактический материал. Энциклопедии для юных рукодельниц. Толковый словарь С.И. Ожегова.  Презентация на тему: «Виды  декоративно­прикладного искусства». Выставочные работы учащихся.  я м е р в 2 мин Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД 1. Орг. момент Мотивация   к учебной  деятельности. Цели:  повторение  пройденного,  актуализация  знаний,  применение  опорных  понятий:  вышивка,  хохлома, гжель, дымковская  игрушка. ­Организационный момент, проверка  готовности к уроку. Создание позитивного настроя. У вас на партах лежат оценочные   листы, в которых в течение урока вы будете ставить себе   отметку   о проделанной работе. Ребята, чему вы научились на прошлом  уроке? ­На предыдущем уроке мы с вами   Демонстрирует изделия декоративно­ прикладного искусства. Организует коллективное обсуждение.  Фронтальный опрос 1. Как выдумаете, чем в старину люди  украшали свои дома и одежду?                      2. Кто создавал эти удивительные и  красивые предметы?                                        3. Какие чувства вы испытываете при  соприкосновении с изделиями мастеров? Выдвигают свои предположения. Отвечают на вопросы фронтального характера, перечисляют изделия народных мастеров:  вышивка, хохлома, гжель, дымковская  игрушка. Рассказывают о собственных чувствах,  испытываемых при знакомстве с  удивительными и красивыми предметами,  созданными руками народных мастеров.  Л. ­ осуществляют  актуализацию личного  жизненного опыта. К.­ вступают в диалог,  участвуют в коллективном  обсуждении; Р. ­ выделяют то, что уже  усвоено по теме на уроках  ИЗО, окружающего мира и  технологии в начальной школе; ­ выделяют то, что  ещё  предстоит усвоить из новой  темы. 3 мин 2. Актуализация Подводит учащихся к осознанию целей и  задач. Характеризуют  их роль в жизни современного  человека. Предлагает записать тему урока и  сформулировать  цели.  Выдвигают предположения о теме урока и   цели. Записывает тему урока на доске под  диктовку ребят. Ставят перед собой задачи, которые предстоит решить для достижения цели. 1. Сегодня почти в каждом доме есть  произведения народных мастеров –  гжельские чайники, хохломские миски,  берестяные туеса, тканые полотенца. Они  входят в нашу жизнь как художественные  произведения, отвечающие нашему  эстетическому чувству, становятся  украшением как сельского, так и  городского жилья. Казалось бы, зачем нам  в наш динамический век, век научно –  технического прогресса, деревянные  ложки, когда есть дешевые и удобные  металлические? Зачем нужны подсвечники, когда всюду есть электричество? 2. Какие еще изделия народных мастеров  известны Вам? 1. Предлагает выполнить задание по  первому абзацу,  раздавая инструктивные  карточки или демонстрируя задание на  доске. Организует обсуждение. Корректирует ответы детей. Записывает результаты работы на экране. 15  мин 3. Реализация  построения  проекта П. ­ работают с разными  источниками информации,   ориентируются в своей системе знаний.  К. ­ определяют цели и  функции участников, способы  взаимодействия. ­ понимают  возможность различных точек  зрения, не совпадающих с  собственной. Р. ­ самостоятельно  определяют учебную  проблему, цели  и задачи   работы; ­ составляют план решения. Планируют свои действия. Анализируют текст учебника. Отвечают на  вопросы. Выделяют главную мысль абзаца,  записывают ее в тетрадь. Смотрят презентацию «Виды декоративно­ прикладного искусства» и рисунки учебника  на стр. 151 – 155.   Анализируют полученную  информацию. К.­ вступают в диалог,  участвуют в коллективном  обсуждении проблем; ­ учатся  владеть монологической и  диалогической формами речи в соответствии с  грамматическими нормами Называют виды декоративно­прикладного  искусства. Пользуясь текстом ученика  § 24 стр. 151 –  155, заполняют таблицу «Декоративно­  прикладное искусство».  Проверяют правильность выполнения задания. Участвуют в игре. Выбирают членов жюри. Образуют команды.  Получают карточки ­ задания. Планируют работу в группе. Работают с разными источниками  информации. Обсуждают,  совместно принимают решения. Фиксируют информацию, координируют свои действия с  учителем. Сдают поэтапно выполненные задания членам  жюри. Члены жюри сверяют правильность ответов с  ключом, подводят итоги.  родного языка; ­ выражают точку своего  мнения.  П.­ структурируют материалы  текста; ­ озаглавливают части текста; ­ выделяют главную мысль  текста;  ­ извлекают и сопоставляют  информацию, полученную из  источников информации и  записывают в виде тезисов; ­ устанавливают причинно­ следственные связи; ­создают обобщения. Р.­ формулируют свое  высказывание при  коллективном обсуждении; ­ принимают участие в  дискуссии; ­ оценивают позицию других  людей в решении проблемных  вопросов; ­ сравнивают своё понимание  ценности с ценностями  (других, науки, учёных); ­ учатся слушать других; 2. Организует обсуждение, слушает,  корректирует ответы детей, дополняет. 3. Демонстрирует презентацию на тему  «Виды декоративно­прикладного  искусства». Проверяет выполнение задания. Записывает результаты работы на экране. Проводит игру. Раздает карточки ­ задания командам.  Организует атмосферу взаимопомощи и   поддержки между учащимися,  консультирует,  советует. Наблюдает за ходом игры. Задание 1. Прочитайте первый абзац § 24  на стр. 149, ответьте на вопросы: 1. Почему некоторые предметы,  окружающие нас в быту относят к области  декоративно­прикладного искусства.  2. Каково значение латинского слова  «decoro». 3. Каково назначение художественных  изделий? 4. Выделите главную мысль абзаца,  запишите ее в тетрадь.  Задание 2. Прочитайте текст § 24 на стр.  150 и ответьте на вопросы устно: 1. Из каких материалов изготовлены  изделия народных умельцев? 2. Почему говорят, что декоративно­ прикладное искусство имеет особый  образный язык? 3. Для чего служат современные  произведения декоративно­прикладного  искусства.  4. Какие традиции, праздники и обряды  известны вам? Задание 3. Просмотрите презентацию на  тему: «Виды декоративно­прикладного  искусства»,  рассмотрите рисунки к § 24.  Назовите  виды декоративно­прикладного  искусства народов нашей страны. Задание № 4. Пользуясь текстом ученика   § 24 стр. 151 – 155, заполните таблицу.  «Декоративно­прикладное искусство» Вид ДПИ Матери алы Издел ия Узорное  ткачество. Вышивка. Ковроткачество . Вязание.  Кружевоплетен ие. Роспись по  дереву. Роспись по  ткани. Задание 5. Примите участие в игре  «Глазам радость – душе отрада».  Выберите 3 членов жюри. Создайте 3  команды по выбору.  I этап.  Ответьте письменно на вопросы:  1. Большие торги, устраиваемые в одном  месте и в одно и то же время, с  развлечениями. (Ярмарка) 2. Один из самых популярных русских  сувениров. (Матрешка). 3. Эта роспись отличается характерным  сочетанием золотого цвета с черным,  красным, зеленым, иногда коричневым и оранжевым. (Хохлома) 4. Декоративная глиняная скульптура  высотой до 25 см. (Дымковская игрушка) 5. Самый знаменитый центр производства  кружева. (Вологда) 6. Как называют мастера,  который  работает с глиной? (Гончар)  7. Изделия с «фирменным» цветочным  узором,  синим кобальтом по белому фону. 8. Нарядная лаковая живопись,  украшающая шкатулки, броши, пудреницы  и всевозможные коробочки. (Палехская) 9. Ажурное изделие из козьего пуха  тонкого прядения и шелка. (Паутинка) 10. Роспись выполненная свободным  мазком с белой и черной обводкой по  чистому деревянному фону. (Городецкая) 11. Ручная роспись по ткани. (Батик) 12. Одно из ведущих художественных  ремесел Дагестана. (Ковроткачество). 13. Декоративная живопись на  металлических подносах  букетов цветов   на черном или цветном фоне. (Жостовская  роспись).    14. Фантастические цветы, животные, выполненные красными, розовыми, синими, зелеными и черными красками на ярко­ желтом фоне. (Городецкая роспись). II этап. Из предложенного списка  отберите  инструменты, материалы и приспособления для вышивания. Ножницы, линейка, иглы, крючки, пяльцы,  кисти, мулине, наперсток, сантиметровая  лента, карандаш, канва, спицы, калька,  нож, копировальная бумага. Ножницы, иглы, пяльцы, наперсток,  сантиметровая лента, линейка, карандаш,  калька, копировальная бумага. III этап. Пользуясь словарем дайте   определение понятия «промысел».  Как думаете почему промыслы называют  народными? (Это мелкое ремесленное производство, т.  е. изготовление необходимых людям  вещей: обуви, одежды, посуды, украшений  ручным способом. Промыслы называют  народными, так как издавна народ,  изготавливая какую­либо вещь, сохранял  свое умение, передавал следующему  поколению, при этом не терялись  традиции). IV этап. Подведение итогов игры. Записывает итоги игры на экране.   Наблюдает за выполнением задания.  Предлагает выполнить творческую работу. Наблюдает за ее выполнением,  консультирует. Анализирует.  1. Какие изделия декоративно­ прикладного искусства мы используем в  повседневном быту. Записать в тетради. 2. По желанию напишите мини­сочинение  на тему «Умелец да рукоделец себе и  другим людям радость приносит» или  составьте по 3 вопроса к тексту учебника. Предлагает провести желающему ученику  физкультминутку, выполняет вместе с  ними упражнения. 3. Физкультминутка Вверх рука и вниз рука. 2     Закрепление 10  мин Отвечают на вопрос и делают запись в тетради. Выполняют предложенное творческое задание. Желающие читают свои  мини­сочинения.  Читают составленные  вопросы по тексту  учебника. Отвечают на вопросы. Анализируют выполненные задания. Участвуют в коллективном обсуждении  творческих работ.  П. ­структурируют  материалы  текста; ­ придумывают  новый вопрос:  извлекают необходимую  информацию из прочитанного  текста; ­ используют разные источники информации.  К. ­Осознанно используют  речевые средства для  дискуссии: сравнивают разные  точки зрения, уважительно  относятся к чужому мнению,  отстаивают свою точку зрения  и пытаются ее обосновывать. Выполняют упражнения физкультминутки. 5 мин Включение в  систему  знаний и  повторение. Потянули их слегка. Быстро поменяли руки! Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз,  рывком менять руки.)  И на месте мы шагаем, Ноги выше поднимаем.  (Ходьба на месте, высоко поднимая  колени.)  Потянулись, растянулись Вверх и в стороны, вперёд.  (Потягивания – руки вверх, в стороны,  вперёд.)  И за парты все вернулись – Вновь урок у нас идёт.  Наблюдает за выполнением задания,  разрешает конфликтные ситуации,  помогает, советует. Задание.  Закончите предложение или  вставьте пропущенные слова.  1. Домотканное полотно изготовляли  на______________________.   2. Счетными швами: набор, роспись,  счетная гладь, крест –  украшали__________________. 3. _________________называют  «застывшими красками северной зимы». 4. Пуховязальный промысел зародился в  ______________________крае. 5. Материалом для батика  служат________. 6. Создание ковра или даже небольшого  коврового изделия ­  ____________________. 7. Традиционные узоры хохломы _____ Выполняют задания, проводят самоконтроль или взаимный  контроль, сравнивая с образцом. Проводят самоанализ и коррекцию своих  действий. Р. ­ работают по  предложенному и  составленному плану;  ­ сравнивают  результат своих  действий с заданным  шаблоном, обнаруживают  сходства  и отличия от  шаблона; П. ­ ориентируются в  содержании текста и понимают его целостный смысл;  ­ связывают информацию,  обнаруженную в тексте, со  знаниями, полученными на  уроке; ­ делают выводы из  сформулированных посылок;  Л.­ решают жизненную задачу,  затрагиваемую в тексте; Подводят итоги своей учебной  деятельности, устно отвечая на вопросы. Записывают  домашнее задание К.­ выступают в роли эксперта; сравнивают своё понимание  ценности с ценностями других. Р.­ выделяют то, что уже  усвоено в этой теме; ­ выделяют то, что  ещё  предстоит усвоить из этого   параграфа.  Л.   ­ выражают свою позицию, относиться критично к своим  поступкам в деятельности; ­ принимают  решение по   предложенным вопросам. 5мин Рефлексия  учебной  деятельности. Предлагает учащимся подвести итоги  учебной  деятельности, ответив на  вопросы. Примерные вопросы для подведения  итогов. 1. Сегодня я на уроке узнала для  себя…….. 2. Сегодня я научилась для себя……… 3. Мне показалось интересным  в этой  теме…….. 4. У меня вызвало затруднение осмысление ……. 5.  Я задумалась сегодня о роли……… 6.  А сегодня мне наиболее удалось …….. 7.  Я сегодня для себя усвоила…….. 8. Сегодня мы хорошо поработали на…….  этапе урока 9. Сегодня я (мы) достигли или нет  поставленной в начале уроке цели. 10. В дальнейшем мне надо  научиться…….или  сделать…… 11. Я бы сегодня за урок себе поставила  оценку…  На последний вопрос ответить  обязательно! Домашнее задание с учетом  индивидуальных возможностей: 1.  § 24 читать, запомнить содержание. 2.  Подготовить сообщение об одном виде   декоративно­прикладного искусства. 3.  Подобрать загадки или пословицы по  теме «Народные промыслы». 4.  Составить кроссворд по теме  «Народные промыслы». 5.  Подготовить сообщение о традициях,  обрядах, праздниках народов нашей области. 6.  Прочитать вопросы и задания на стр.  156 учебника, выполнить некоторые из них. 7.  Подготовить презентацию в программе  PowerPoint на тему: «Декоративно­ прикладное искусство». 8.  Создать свой проект «Полезное изделие  для кухни».

Технологическая карта урока "Декоративно-прикладное искусство" 5 класс

Технологическая карта урока "Декоративно-прикладное искусство" 5 класс

Технологическая карта урока "Декоративно-прикладное искусство" 5 класс

Технологическая карта урока "Декоративно-прикладное искусство" 5 класс

Технологическая карта урока "Декоративно-прикладное искусство" 5 класс

Технологическая карта урока "Декоративно-прикладное искусство" 5 класс

Технологическая карта урока "Декоративно-прикладное искусство" 5 класс

Технологическая карта урока "Декоративно-прикладное искусство" 5 класс

Технологическая карта урока "Декоративно-прикладное искусство" 5 класс

Технологическая карта урока "Декоративно-прикладное искусство" 5 класс

Технологическая карта урока "Декоративно-прикладное искусство" 5 класс

Технологическая карта урока "Декоративно-прикладное искусство" 5 класс

Технологическая карта урока "Декоративно-прикладное искусство" 5 класс

Технологическая карта урока "Декоративно-прикладное искусство" 5 класс

Технологическая карта урока "Декоративно-прикладное искусство" 5 класс

Технологическая карта урока "Декоративно-прикладное искусство" 5 класс

Технологическая карта урока "Декоративно-прикладное искусство" 5 класс

Технологическая карта урока "Декоративно-прикладное искусство" 5 класс

Технологическая карта урока "Декоративно-прикладное искусство" 5 класс

Технологическая карта урока "Декоративно-прикладное искусство" 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.06.2017