Технологическая карта урока "Делаем закладку" 3 класс
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
технология
3 кл
10.06.2018
Тема: Делаем закладку
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: изготовление закладки для книги способом плетения.
Задачи:
1. Предметные:
• Выполнить работу в технике плетения бумаги;
• Развивать мелкую моторику рук;
• Воспитать аккуратность и трудолюбие
2. Метапредметные
Познавательные УУД
• Анализировать и читать графические изображения и выполнять по ним работу
• Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи
Регулятивные УУД
• Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов
• Постановка учебной задачи.Технологическая карта урока "Делаем закладку" 3 класс
конспект.docx
Тема: Делаем закладку
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: изготовление закладки для книги способом плетения.
Задачи:
1. Предметные:
• Выполнить работу в технике плетения бумаги;
• Развивать мелкую моторику рук;
• Воспитать аккуратность и трудолюбие
2. Метапредметные
Познавательные УУД
• Анализировать и читать графические изображения и выполнять по ним
работу
• Планировать последовательность практических действий для реализации
замысла, поставленной задачи
Регулятивные УУД
• Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте
материалов и инструментов
• Постановка учебной задачи.
Коммуникативные УУД
• Уметь слушать и вступать в диалог с учителем;
• Продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками
Личностные УУД
• Соблюдение при работе безопасных приёмов труда
• Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного
результата
1 • Формировать бережное использование и экономное расходование
материалов
• Формировать интерес к труду
Оборудование учителя: готовое изделие, цветная бумага, клей, ножницы,
презентация, компьютер;
Оборудование ученика: карандаш, клей, цветная бумага, ножницы, ластик,
салфетки.
Методы и приемы: словесный метод, практический метод.
Этапы урока
1.Организационный момент
Время
12 мин
Деятельность учащихся
Приветствуют учителя, проверяют
готовность к уроку.
Деятельность учителя
(слайд 1)Здравствуйте, ребята!
Меня зовут Вероника
Владимировна, и сегодня урок
технологии проведу у вас я.
Проверьте, пожалуйста, вашу
готовность к уроку у вас на
партах должны лежать: клей,
цветная бумага, ножницы,
салфетки.
2 2.Водная часть
56 мин
Отвечают на вопросы
книгах;
Не вырывать листы, не вырезать
картинки;
Не перегибать книги, чтобы не
выпадали листы;
Не читать книги во время еды;
Не класть в книги карандаши и
ручки, чтобы не порвать их
корешок;
Пользоваться закладкой.
Отвечают на вопросы
Показывают закладки, если
имеются.
Делать закладку
Ребята, а у вас много друзей?
А есть ли у вас друзьяпредметы?
Например, книги?
Книги ведь самые лучшие
советчики и друзья. Они всегда
рядом с нами. О чем бы мы ни
захотели узнать, книги расскажут,
ответят на любой вопрос.
А вы умеете заботиться о
книгах? Знаете, как правильно
обращаться с книгами?
Давайте же составим простые
правила, как нужно правильно
обращаться с книгой.
Итак, что же надо делать, чтобы
наши книги всегда были у нас
чистыми, аккуратными?
(слайд 2)
– Последний пункт нашего
правила гласит «пользоваться
закладкой». Пользуетесь ли вы
закладками?
Для чего нам нужны закладки?
Покажите, есть ли у вас закладки.
Какие они? Из какого материала
сделаны?
Как вы думаете, чем мы будем
заниматься на нашем уроке?
3. Анализ образца
2 мин
Правильно! Сегодня мы будем с
3 4. Практическая работа
15 20 мин
вами делать закладку для наших
друзей книг.
Я уже сделала одну закладку.
Посмотрите, она перед вами на
доске.
Кто может сказать, каким
способом она сделана?
(слайд 3)Кто знает, что такое
плетение?
(слайд 4) С развитием этого вида
рукоделия появлялись всё более
разные материалы для
применения. Оказалось, что
плести можно из всего, что
попадается: из лозы и камыша, из
верёвок и ниток, из кожи и
бересты, из проволоки и бисера,
из газет и тд.
Мы сегодня на уроке будем
плести из бумаги.
Посмотрите внимательно. Как
мы будем изготавливать закладку.
Я вам буду показывать, а вы
повторять.
Давайте вспомним правила
безопасной работы с
ножницами.
(слайд 5)–Что надо сделать перед
работой с ножницами?
Где надо работать с ножницами?
Можно ли ходить с ножницами по
классу?
Как нужно класть ножницы на
парте? Кольца где должны быть?
Как надо подавать ножницы?
И нельзя также играть
ножницами!
Приступаем к работе,
4
Плетением
Плетение это способ
изготовления более жестких
конструкций.
Выполняют поэтапно закладку постарайтесь, чтобы ваши
закладки были аккуратными,
красивыми.
Поэтапное изготовление
плетеной закладки
(слайд 6) ШАГ 1. Из бумаги
вырезаются полоски шириной 1,5
см двух цветов.
ШАГ 2. Берутся полоски в
количестве 3х штук. Они
приклеиваются клеем так, как
показано на рисунке. Поверх всех
горизонтальных полосок
приклеивается еще одна
горизонтальная.
ШАГ 3. Начинается
непосредственно процесс
плетения. Конструкция
разворачивается своим
единственным углом вверх. С
правой стороны на левую сторону
загибается белая полоска. Далее,
зеркально — с другой стороны.
ШАГ 4. Загибаются поочередно
все остальные полоски: то с
правой стороны, то – с левой.
Косичка медленно и верно
заплетается.
ШАГ 5. В конце бумажной
косички останутся кончики. Они
отрезаются ножницами. Низ
полосок закладки склеивается
клеем.
Готово!
Итог урока
5 мин
– Наш урок подходит к концу.
Чему вы сегодня научились?
С каким способом изготовления
конструкций мы познакомились?
– Для чего нам нужна закладка?
Мы сегодня научились делать
закладку.
Мы познакомились с способом
изобретения конструкций плетение.
Что бы бережно относиться к
книге, ее страницам.
5 – Вы комуто подарите вашу
закладку или оставите себе?
– (слайд 7)Молодцы! Ваши
закладки сыграют важную роль:
сберегут одну или несколько
книг.
Спасибо за урок!
6
Технологическая карта урока "Делаем закладку" 3 класс
Технологическая карта урока "Делаем закладку" 3 класс
Технологическая карта урока "Делаем закладку" 3 класс
Технологическая карта урока "Делаем закладку" 3 класс
Технологическая карта урока "Делаем закладку" 3 класс
Технологическая карта урока "Делаем закладку" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.