Технологическая карта урока "Делаем закладку" 3 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 10.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: Делаем закладку Тип урока: изучение нового материала. Цель: изготовление закладки для книги способом плетения. Задачи: 1. Предметные: • Выполнить работу в технике плетения бумаги; • Развивать мелкую моторику рук; • Воспитать аккуратность и трудолюбие 2. Метапредметные Познавательные УУД • Анализировать и читать графические изображения и выполнять по ним работу • Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи Регулятивные УУД • Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов • Постановка учебной задачи.Технологическая карта урока "Делаем закладку" 3 класс
Иконка файла материала конспект.docx
Тема: Делаем закладку  Тип урока: изучение нового материала. Цель: изготовление  закладки для книги способом плетения. Задачи: 1. Предметные: • Выполнить работу в технике плетения бумаги; • Развивать мелкую моторику рук; • Воспитать аккуратность и трудолюбие 2. Метапредметные Познавательные УУД • Анализировать и читать графические изображения и выполнять по ним  работу • Планировать последовательность практических действий для реализации  замысла, поставленной задачи Регулятивные УУД • Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте  материалов и инструментов • Постановка учебной задачи. Коммуникативные УУД • Уметь слушать и вступать в диалог с учителем;  • Продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками Личностные УУД • Соблюдение при работе безопасных приёмов труда • Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного  результата 1• Формировать бережное использование и экономное расходование  материалов • Формировать интерес к труду Оборудование учителя: готовое изделие, цветная бумага, клей, ножницы,  презентация, компьютер; Оборудование ученика: карандаш, клей, цветная бумага, ножницы, ластик,  салфетки. Методы и приемы: словесный метод, практический метод. Этапы урока 1.Организационный момент Время 1­2 мин Деятельность учащихся Приветствуют учителя, проверяют  готовность к уроку. Деятельность учителя (слайд 1)­Здравствуйте, ребята!  Меня зовут Вероника  Владимировна, и сегодня урок  технологии проведу у вас я.  Проверьте, пожалуйста, вашу  готовность к уроку у вас на  партах должны лежать: клей,  цветная бумага, ножницы,  салфетки. 22.Водная часть 5­6 мин ­Отвечают на вопросы ­  книгах; Не вырывать листы, не вырезать  картинки; Не перегибать книги, чтобы не  выпадали листы; Не читать книги во время еды; Не класть в книги карандаши и  ручки, чтобы не порвать их  корешок; Пользоваться закладкой. ­ Отвечают на вопросы  ­ Показывают закладки, если  имеются. ­Делать закладку ­Ребята, а у вас много друзей? ­А есть ли у вас друзья­предметы? Например, книги?  Книги ведь самые лучшие  советчики и друзья. Они всегда  рядом с нами. О чем бы мы ни  захотели узнать, книги расскажут, ответят на любой вопрос.  ­ А вы умеете заботиться о  книгах? Знаете, как правильно  обращаться с книгами?  ­ Давайте же составим простые  правила, как нужно правильно  обращаться с книгой. ­Итак, что же надо делать, чтобы  наши книги всегда были у нас  чистыми, аккуратными? (слайд 2) – Последний пункт нашего  правила гласит «пользоваться  закладкой». Пользуетесь ли вы  закладками?  ­ Для чего нам нужны закладки?  Покажите, есть ли у вас закладки.  Какие они? Из какого материала  сделаны? ­ Как вы думаете, чем мы будем  заниматься на нашем уроке? 3. Анализ образца 2 мин ­ Правильно! Сегодня мы будем с  34. Практическая работа 15­ 20 мин вами делать закладку для наших  друзей книг. Я уже сделала одну закладку.  Посмотрите, она перед вами на  доске. ­Кто может сказать, каким  способом она сделана? ­(слайд 3)Кто знает, что такое  плетение? ­(слайд 4) С развитием этого вида рукоделия появлялись всё более  разные материалы для  применения. Оказалось, что  плести можно из всего, что  попадается: из лозы и камыша, из  верёвок и ниток, из кожи и  бересты, из проволоки и бисера,  из газет и тд. ­ Мы сегодня на уроке будем  плести из бумаги. ­Посмотрите внимательно. Как  мы будем изготавливать закладку. Я вам буду показывать, а вы  повторять.  ­ Давайте вспомним правила  безопасной работы с  ножницами.  (слайд 5)–Что надо сделать перед работой с ножницами?  ­Где надо работать с ножницами?  Можно ли ходить с ножницами по  классу?  ­Как нужно класть ножницы на  парте? Кольца где должны быть? ­Как надо подавать ножницы?  ­ И нельзя также играть  ножницами! ­ Приступаем к работе,  4 ­Плетением ­Плетение ­ это способ  изготовления более жестких  конструкций. ­ Выполняют поэтапно закладкупостарайтесь, чтобы ваши  закладки были аккуратными,  красивыми. Поэтапное изготовление плетеной закладки (слайд 6) ШАГ 1. Из бумаги  вырезаются полоски шириной 1,5  см двух цветов. ШАГ 2. Берутся полоски в  количестве 3­х штук. Они  приклеиваются клеем так, как  показано на рисунке. Поверх всех  горизонтальных полосок  приклеивается еще одна  горизонтальная. ШАГ 3. Начинается  непосредственно процесс  плетения. Конструкция  разворачивается своим  единственным углом вверх. С  правой стороны на левую сторону  загибается белая полоска. Далее,  зеркально — с другой стороны. ШАГ 4. Загибаются поочередно  все остальные полоски: то с  правой стороны, то – с левой.  Косичка медленно и верно  заплетается. ШАГ 5. В конце бумажной  косички останутся кончики. Они  отрезаются ножницами. Низ  полосок закладки склеивается  клеем. Готово! Итог урока 5 мин – Наш урок подходит к концу.  Чему вы сегодня научились? ­ С каким способом изготовления  конструкций мы познакомились? – Для чего нам нужна закладка? ­ Мы сегодня научились делать  закладку. ­ Мы познакомились с способом  изобретения конструкций­ плетение. ­ Что бы бережно относиться к  книге, ее страницам. 5– Вы кому­то подарите вашу  закладку или оставите себе? – (слайд 7)Молодцы! Ваши  закладки сыграют важную роль:  сберегут одну или несколько  книг.  Спасибо за урок! 6