Урок технологии в 3 классе. Тема: Подарочная упаковка.
Оценка 5

Урок технологии в 3 классе. Тема: Подарочная упаковка.

Оценка 5
Разработки уроков
docx
технология
3 кл
25.03.2017
Урок технологии в 3 классе. Тема: Подарочная упаковка.
На этом уроке закрепляют технологические знания приемов работы с чертежом, разверткой. Научатся приемам конструирования поделки из бумаги на основе чертетежа. Осуществляют контроль качества результатов собственной практической деятельности. Включаются в самостоятельную практическую деятельность. Комментируют последующие свои действия. На уроке используются новейшие технологии.
мой урок подарочная упаковка.docx

Урок технологии в 3 классе.

Тема: Подарочная упаковка.

Цель:

закрепление технологических знаний приёмов работы с чертежом, развёрткой, умений работать с клеем, способов планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы

Планируемые результаты:

Личностные:

Учащиеся получат возможность для формирования:

-эмоционально-ценностного отношения к результатам труда.

Предметные:

Учащиеся получат возможность научиться:

- организовать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы в соответствии с используемым материалом (в соответствии с требованиями учителя);

- использовать рациональные приёмы работы;

- изготавливать праздничную упаковку из бумаги: работать с чертежом, выполнять развёртку, работать с клеем;

Метапредметные

Регулятивные:

Учащиеся получат возможность научиться:

 - понимать цель выполнения действий;

- с  помощью учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу, опираясь на образец;

 - осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;

- адекватно оценивать правильность выполнения задания;

 - включаться в самостоятельную практическую деятельность.

Познавательные

Учащиеся получат возможность научиться:

- приёмам  конструирования поделки из бумаги на основе чертежа развёртки

Коммуникативные:

Учащиеся получат возможность научиться:

- выражать собственное эмоциональное отношение к результату труда;

- отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

- комментировать последовательность действий.

Оборудование:

Для учителя

Для учащихся

- презентация; готовая поделка,

- детали для украшения, клей, салфетки, листы с разметкой,

- материал для демонстрации приёмов выполнения поделки: картон с разметкой,

- учебник

Материалы: картон, цветная бумага,  клей

Принадлежности: салфетка,

Инструменты: ножницы, линейка, канц. нож.

 

План урока:

I. Организационный этап

1. Приветствие

 

II. Мотивационно-целевой этап

1. Мотивация  слайды

2. Формулировка темы, постановка цели: слайды, беседа

III. Операционно-деятельностный этап

1.      Формирование новых знаний:

- анализ образца;

      2.  Физминутка

- планирование предстоящей деятельности;

Знакомство с листом самооценки

- инструктаж

       3 .  Практическая самостоятельная работа детей

IV.  Оценочно-рефлексивный этап

Подведение итогов: уборка рабочих мест, анализ работ

Рефлексия

Ход урока:

                   №

этапа

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

 

I.

1.

 

II.

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III.

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

???

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

IV.

 

 

 

 

Вот звонок нам дал сигнал: (слайд 2)
поработать час настал. 
Так что время не теряем 
И работать начинаем 
Встало солнышко давно, (слайд2)
Заглянуло к нам в окно. 
На урок торопит нас, 
Технология сейчас. 

 

-  Скоро мы будем отмечать весенний праздник, праздник наших любимых мам и бабушек.

- Все мы знаем, что на различные праздники есть одна традиция. Кто скажет,  какая?

- Что такое подарок?

По словарю Ожегова. Подарок – это   (слайд 3)
Сообщение  Софьи.

- Само понятие «подарок» появилось давным-давно. Выстраивая отношения с соплеменниками, древний человек открывал смысл доброты, радушия, испытывал признательность за чужую заботу и отзывчивость. Способом выразить эти чувства становился подарок. В русском языке у этого слова есть еще и брат-близнец - «гостинец», происходящий от слова «гость». Это значит, что по обычаю человек входил в дом с подарком, и его готовы были в этом доме одарить. 
     Древние народы были уверены - подарок обладает магической силой: вещь, преподнесенная от чистого сердца, приносит удачу, а если не от души, с тайной неприязнью, то навредит. 

- Многие думают, что он должен быть дорогим. На самом деле это не так. Подарок должен быть оригинальным и нужным, идти от души и нравиться человеку, которому его дарят.

 - Рассмотрите иллюстрации на этом слайде.

Что изображено на них? (Это красиво упакованные подарки)                                             (слайд 4)

-Откуда же появилась традиция упаковывать подарки ?

Об этом нам расскажет Яна.

Именно итальянцам принадлежит традиция упаковывать подарки в небольшие изящные свертки, напоминающие коробочки. Правда, тогда различные «упаковки» для подарков производились из дорогих   материалов — золота, серебра, и даже сахара, который на тот момент привозился из Индии и был сам по себе ценным подарком. Начиная с XVII столетия, появилась традиция дарить сласти, конфеты, упакованные в изящные коробочки. И мода быстро распространилась из Италии в Европу.   

 Упакованный подарок,  придает некий шарм, загадочность и создает приятное ощущение сюрприза.

   Поработаем в парах. У вас на партах лежат упаковки. Обсудите с соседом по парте,  из чего изготовили упаковку, что можно положить в неё, для кого она предназначена и на какой праздник можно подарить в данной упаковке.   

     В наше время в магазинах очень большой выбор подарочных упаковок.

- Можно конечно купить уже готовый упакованный подарок.  Однако всегда найдутся люди, способные сделать из обычных материалов эксклюзивные вещи, в том числе и упаковку для подарков.

- А если подарок положить в    такую упаковку, сделанную своими руками – то это большой плюс!

 

- Итак,  вы догадались, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Упаковку для подарка).

- Сформулируйте тему нашего урока.

- Правильно, тема сегодняшнего урока (слайд 5)

- Подарочная упаковка.

- Ребята, попытайтесь  определить для себя задачи урока. Что вы ждёте от урока?

 

      - Готовясь к уроку я много пересмотрела упаковок в журналах и в интернете, но особенно мне понравилась оригенальная упаковка в форме кусочков .  (на слайде)

 

 - Как правильно говорить – торта или торта? На какой слог падает ударение?

В русском языке правильно произносить - в форме кусочков торта. Ударение падает на первый слог.

 

 

-  Но  возник ещё один вопрос, а как же сделать такую коробочку? 

- Что бы ответить на этот вопрос,  вы  должны разбиться на 2 группы  - будем научными работниками.  Ваша задача исследовать  упаковку, при этом вы можете её разрывать, отклеивать у неё  части, заглядывать внутрь, развязывать бантики и через  3 минуты каждая исследовательская группа должна представить  отчет, сколько деталей надо для изготовления такой упаковки и  написать алгоритм ваших действий при изготовлении  подарочной упаковки.

 

 

Физминутка. Иголочка- Ниточка.

 

  Подведём итог.

- С чего начнём работу?

- Скачаем развёртку с интернета.

- Вырежем развёртку по контуру.

- По каким линиям будем вырезать ?

- Какие вы видите ещё линии  на заготовке?

- Что обозначают эти линии?

- Согнём по штриховым линиям.

 - Наношу клей на плоскости для склеивания, и собираю коробочку. Плоскости для склеивания должны быть внутри коробочки.

- Украсим упаковку тесьмой. Она  будет являться как бы начинкой торта. Для этого наклеиваем с двух сторон коробочки двухсторонний скотч и поверх  приклею тесьму. Завязаю  бантик так чтобы можно развязать его, открыть коробочку и достать подарок.

 - Сверху тортик тоже должен быть украшен. Украсим его с помощью цветочка в цвет ленты и готовых листочков и бусинами.

 

- Сейчас попрошу вас подойти к моему столу и посмотреть, как я буду мастерить свой «тортик". (Наглядно показываю)

 

Прежде чем приступить к изготовлению упаковки, давайте повторим  Правила безопасной работы. Продолжите предложения:

Перед практической работой ознакомьтесь с листом самооценки. Вы должны оценить  себя на разных этапах работы, заполнив нужные графы таблицы . И в конце урока поставить себе оценку

- Какие у вас вопросы по заполнению таблицы?

 

Знакомство с листом самооценки

Ф.И__________________________________________________________

Оцени себя на разных этапах работы, заполнив нужные графы таблицы

Этапы работы

 

Оценка своей работы

Вырезание и прорезывание

 

Вырезал точно, линии получились ровные

линии получились не совсем ровные

Получилось не ровно

Сгибание

 

Линии сгиба чёткие, ровные

Линии сгиба не совсем чёткие

Склеивание и  приклеивание украшающих деталей

Склеил надёжно, работу выполнил аккуратно, клеем не испачкал лицевую поверхность

Клеевые швы спрятал внутри

Работал с клеем не совсем аккуратно,

Основную деталь склеил, но кое-где клеевые швы разошлись

 Мне понравилось трудиться и мастерить

 

Мне было не интересно

 

Моя оценка

 

 

- Какие у вас вопросы по выполнению работы? 

У вас на партах лежат инструкционные карты,  которые помогут вам  в работе.

Начинаем работу.

(Учитель направляет и корректирует  практическую деятельность учащихся)

- Заканчиваем работу. Убираем свое рабочее место.

- Кто мне скажет,  какова тема нашего урока. Какую цель  мы ставили в начале урока?

Достигли вы её.

Чему вы научились на уроке? Сможете ли вы теперь дома самостоятельно сделать такую упаковку?

 

- И посмотрим, как вы справились с работой. Кто из вас справился с заданием и получил «5». А кто в работе допустил ошибку и получил «4». Где у тебя была допущена ошибка?

- Сегодня мне понравилось,  как вы поработали,   и хотелось бы узнать с помощью смайликов, какое настроение у вас ребята осталось после нашего урока?

- Если вам понравилось работать на уроке и у вас осталось хорошее настроение, то нарисуем на смайлике весёлое лицо.

-  Если у вас осталось плохое настроение,  то нарисуйте на смайлике грустное лицо.

( Все смайлики вывешиваются на доску).

 

- Сегодня ребята для наших гостей тоже приготовили подарки в виде пожеланий, которые положили в наши упаковочки и хотели бы подарить.

Молодцы! Урок окончен!

 

 

-Учащиеся приветствуют учителя и гостей.

 

 

 

 

 

 

- Дарить подарки.

 

Софья рассказывает сообщение о подарке.

 

Дарить подарки.

 

Высказывание учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Красиво упакованные подарки.

 

 

 

 

 

- Яна рассказывает об упаковках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    -Упаковку для подарка.

 

 

 

 

 

 

 

 

Упаковку для подарков.

 

 

 

- Научиться делать красивую упаковку.

 

Учащиеся рассматривают у себя на парте упаковку и рассказывают,  какой она формы, из чего она сделана и что можно положить в такую упаковку.

 

 

 

 - Торта.

 

Коммуникативные УУД

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД

 

 

 

 

 

 

Познавательные

Коммуникативные УУД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД

 

 

 

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

 

 



Знакомство с листом самооценки

Ф.И_____________________________________________________

Оцени себя на разных этапах работы, заполнив нужные графы таблицы                          

Этапы работы

Оценка своей работы

Вырезание

 

Вырезал точно, линии получились ровные

линии получились не совсем ровные

Сгибание

 

Линии сгиба чёткие, ровные

Линии сгиба не совсем чёткие

Склеивание и  приклеивание украшающих деталей

Склеил надёжно, работу выполнил аккуратно, клеем не испачкал лицевую поверхность

Клеевые швы спрятал внутри

Работал с клеем не совсем аккуратно,

Основную деталь склеил, но кое-где клеевые швы разошлись

 Мне понравилось трудиться и мастерить

 

Мне было не интересно

 

Моя оценка

 

 

 

Знакомство с листом самооценки

Ф.И_____________________________________________________

Оцен     Оцени себя на разных этапах работы, заполнив нужные графы таблицы      

Этапы работы

Оценка своей работы

Вырезание

 

Вырезал точно, линии получились ровные

линии получились не совсем ровные

Сгибание

 

Линии сгиба чёткие, ровные

Линии сгиба не совсем чёткие

Склеивание и  приклеивание украшающих деталей

Склеил надёжно, работу выполнил аккуратно, клеем не испачкал лицевую поверхность

Клеевые швы спрятал внутри

Работал с клеем не совсем аккуратно,

Основную деталь склеил, но кое-где клеевые швы разошлись

 Мне понравилось трудиться и мастерить

 

Мне было не интересно

 

Моя оценка

 

 


Урок технологии в 3 классе. Тема:

Урок технологии в 3 классе. Тема:

Материалы: картон, цветная бумага, клей

Материалы: картон, цветная бумага, клей

III . 1. ??? 2

III . 1. ??? 2

III . 1. ??? 2

III . 1. ??? 2

III . 1. ??? 2

III . 1. ??? 2

III . 1. ??? 2

III . 1. ??? 2

IV . Вот звонок нам дал сигнал: (слайд 2) поработать час настал

IV . Вот звонок нам дал сигнал: (слайд 2) поработать час настал

I . 1. II . 1. 2

I . 1. II . 1. 2

Знакомство с листом самооценки

Знакомство с листом самооценки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2017