Урок технологии в 3 классе.
Тема: Подарочная упаковка.
Цель:
закрепление технологических знаний приёмов работы с чертежом, развёрткой, умений работать с клеем, способов планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы
Планируемые результаты:
Личностные:
Учащиеся получат возможность для формирования:
-эмоционально-ценностного отношения к результатам труда.
Предметные:
Учащиеся получат возможность научиться:
- организовать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы в соответствии с используемым материалом (в соответствии с требованиями учителя);
- использовать рациональные приёмы работы;
- изготавливать праздничную упаковку из бумаги: работать с чертежом, выполнять развёртку, работать с клеем;
Метапредметные
Регулятивные:
Учащиеся получат возможность научиться:
- понимать цель выполнения действий;
- с помощью учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу, опираясь на образец;
- осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
- адекватно оценивать правильность выполнения задания;
- включаться в самостоятельную практическую деятельность.
Познавательные
Учащиеся получат возможность научиться:
- приёмам конструирования поделки из бумаги на основе чертежа развёртки
Коммуникативные:
Учащиеся получат возможность научиться:
- выражать собственное эмоциональное отношение к результату труда;
- отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;
- комментировать последовательность действий.
Оборудование:
Для учителя |
Для учащихся |
- презентация; готовая поделка, - детали для украшения, клей, салфетки, листы с разметкой, - материал для демонстрации приёмов выполнения поделки: картон с разметкой, - учебник |
Материалы: картон, цветная бумага, клей Принадлежности: салфетка, Инструменты: ножницы, линейка, канц. нож. |
План урока:
I. Организационный этап
1. Приветствие
II. Мотивационно-целевой этап
1. Мотивация слайды
2. Формулировка темы, постановка цели: слайды, беседа
III. Операционно-деятельностный этап
1. Формирование новых знаний:
- анализ образца;
2. Физминутка
- планирование предстоящей деятельности;
Знакомство с листом самооценки
- инструктаж
3 . Практическая самостоятельная работа детей
IV. Оценочно-рефлексивный этап
Подведение итогов: уборка рабочих мест, анализ работ
Рефлексия
Ход урока:
№ этапа
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формирование УУД |
||||||||||||||||||||||||||||
I. 1.
II. 1.
2
.
III. 1.
???
2.
3.
IV.
|
Вот звонок нам дал сигнал: (слайд
2)
- Скоро мы будем отмечать весенний праздник, праздник наших любимых мам и бабушек. - Все мы знаем, что на различные праздники есть одна традиция. Кто скажет, какая? - Что такое подарок? По словарю Ожегова. Подарок – это (слайд 3) - Само понятие «подарок» появилось давным-давно.
Выстраивая отношения с соплеменниками, древний человек открывал смысл
доброты, радушия, испытывал признательность за чужую заботу и отзывчивость.
Способом выразить эти чувства становился подарок. В русском языке у этого
слова есть еще и брат-близнец - «гостинец», происходящий от слова «гость».
Это значит, что по обычаю человек входил в дом с подарком, и его готовы были
в этом доме одарить. - Многие думают, что он должен быть дорогим. На
самом деле это не так. Подарок должен быть оригинальным и нужным, идти от
души и нравиться человеку, которому его дарят. - Рассмотрите иллюстрации на этом слайде. Что изображено на них? (Это красиво упакованные подарки) (слайд 4) -Откуда же появилась традиция упаковывать подарки ? Об этом нам расскажет Яна. Именно итальянцам принадлежит традиция упаковывать подарки в небольшие изящные свертки, напоминающие коробочки. Правда, тогда различные «упаковки» для подарков производились из дорогих материалов — золота, серебра, и даже сахара, который на тот момент привозился из Индии и был сам по себе ценным подарком. Начиная с XVII столетия, появилась традиция дарить сласти, конфеты, упакованные в изящные коробочки. И мода быстро распространилась из Италии в Европу. Упакованный подарок, придает некий шарм, загадочность и создает приятное ощущение сюрприза. Поработаем в парах. У вас на партах лежат упаковки. Обсудите с соседом по парте, из чего изготовили упаковку, что можно положить в неё, для кого она предназначена и на какой праздник можно подарить в данной упаковке. В наше время в магазинах очень большой выбор подарочных упаковок. - Можно конечно купить уже готовый упакованный подарок. Однако всегда найдутся люди, способные сделать из обычных материалов эксклюзивные вещи, в том числе и упаковку для подарков. - А если подарок положить в такую упаковку, сделанную своими руками – то это большой плюс!
- Итак, вы догадались, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Упаковку для подарка). - Сформулируйте тему нашего урока. - Правильно, тема сегодняшнего урока (слайд 5) - Подарочная упаковка. - Ребята, попытайтесь определить для себя задачи урока. Что вы ждёте от урока?
- Готовясь к уроку я много пересмотрела упаковок в журналах и в интернете, но особенно мне понравилась оригенальная упаковка в форме кусочков . (на слайде)
- Как правильно говорить – торта или торта? На какой слог падает ударение? В русском языке правильно произносить - в форме кусочков торта. Ударение падает на первый слог.
- Но возник ещё один вопрос, а как же сделать такую коробочку? - Что бы ответить на этот вопрос, вы должны разбиться на 2 группы - будем научными работниками. Ваша задача исследовать упаковку, при этом вы можете её разрывать, отклеивать у неё части, заглядывать внутрь, развязывать бантики и через 3 минуты каждая исследовательская группа должна представить отчет, сколько деталей надо для изготовления такой упаковки и написать алгоритм ваших действий при изготовлении подарочной упаковки.
Физминутка. Иголочка- Ниточка.
Подведём итог. - С чего начнём работу? - Скачаем развёртку с интернета. - Вырежем развёртку по контуру. - По каким линиям будем вырезать ? - Какие вы видите ещё линии на заготовке? - Что обозначают эти линии? - Согнём по штриховым линиям. - Наношу клей на плоскости для склеивания, и собираю коробочку. Плоскости для склеивания должны быть внутри коробочки. - Украсим упаковку тесьмой. Она будет являться как бы начинкой торта. Для этого наклеиваем с двух сторон коробочки двухсторонний скотч и поверх приклею тесьму. Завязаю бантик так чтобы можно развязать его, открыть коробочку и достать подарок. - Сверху тортик тоже должен быть украшен. Украсим его с помощью цветочка в цвет ленты и готовых листочков и бусинами.
- Сейчас попрошу вас подойти к моему столу и посмотреть, как я буду мастерить свой «тортик". (Наглядно показываю)
Прежде чем приступить к изготовлению упаковки, давайте повторим Правила безопасной работы. Продолжите предложения: Перед практической работой ознакомьтесь с листом самооценки. Вы должны оценить себя на разных этапах работы, заполнив нужные графы таблицы . И в конце урока поставить себе оценку - Какие у вас вопросы по заполнению таблицы?
Знакомство с листом самооценки Ф.И__________________________________________________________ Оцени себя на разных этапах работы, заполнив нужные графы таблицы
- Какие у вас вопросы по выполнению работы? У вас на партах лежат инструкционные карты, которые помогут вам в работе. Начинаем работу. (Учитель направляет и корректирует практическую деятельность учащихся) - Заканчиваем работу. Убираем свое рабочее место. - Кто мне скажет, какова тема нашего урока. Какую цель мы ставили в начале урока? Достигли вы её. Чему вы научились на уроке? Сможете ли вы теперь дома самостоятельно сделать такую упаковку?
- И посмотрим, как вы справились с работой. Кто из вас справился с заданием и получил «5». А кто в работе допустил ошибку и получил «4». Где у тебя была допущена ошибка? - Сегодня мне понравилось, как вы поработали, и хотелось бы узнать с помощью смайликов, какое настроение у вас ребята осталось после нашего урока? - Если вам понравилось работать на уроке и у вас осталось хорошее настроение, то нарисуем на смайлике весёлое лицо. - Если у вас осталось плохое настроение, то нарисуйте на смайлике грустное лицо. ( Все смайлики вывешиваются на доску).
- Сегодня ребята для наших гостей тоже приготовили подарки в виде пожеланий, которые положили в наши упаковочки и хотели бы подарить. Молодцы! Урок окончен!
|
-Учащиеся приветствуют учителя и гостей.
- Дарить подарки.
Софья рассказывает сообщение о подарке.
Дарить подарки.
Высказывание учащихся.
- Красиво упакованные подарки.
- Яна рассказывает об упаковках.
-Упаковку для подарка.
Упаковку для подарков.
- Научиться делать красивую упаковку.
Учащиеся рассматривают у себя на парте упаковку и рассказывают, какой она формы, из чего она сделана и что можно положить в такую упаковку.
- Торта. |
Коммуникативные УУД
Познавательные УУД
Регулятивные УУД
Познавательные Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Познавательные УУД Регулятивные УУД
Регулятивные УУД Коммуникативные УУД
|
Знакомство с листом самооценки
Ф.И_____________________________________________________
Оцени себя на разных этапах работы, заполнив нужные графы таблицы
Этапы работы |
Оценка своей работы |
|
Вырезание
|
Вырезал точно, линии получились ровные |
линии получились не совсем ровные |
Сгибание
|
Линии сгиба чёткие, ровные |
Линии сгиба не совсем чёткие |
Склеивание и приклеивание украшающих деталей |
Склеил надёжно, работу выполнил аккуратно, клеем не испачкал лицевую поверхность Клеевые швы спрятал внутри |
Работал с клеем не совсем аккуратно, Основную деталь склеил, но кое-где клеевые швы разошлись |
Мне понравилось трудиться и мастерить |
|
|
Мне было не интересно |
|
|
Моя оценка |
|
Знакомство с листом самооценки
Ф.И_____________________________________________________
Оцен Оцени себя на разных этапах работы, заполнив нужные графы таблицы
Этапы работы |
Оценка своей работы |
|
Вырезание
|
Вырезал точно, линии получились ровные |
линии получились не совсем ровные |
Сгибание
|
Линии сгиба чёткие, ровные |
Линии сгиба не совсем чёткие |
Склеивание и приклеивание украшающих деталей |
Склеил надёжно, работу выполнил аккуратно, клеем не испачкал лицевую поверхность Клеевые швы спрятал внутри |
Работал с клеем не совсем аккуратно, Основную деталь склеил, но кое-где клеевые швы разошлись |
Мне понравилось трудиться и мастерить |
|
|
Мне было не интересно |
|
|
Моя оценка |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.