Интегрированный урок математики и технологии в 3 классе.
Оценка 4.7

Интегрированный урок математики и технологии в 3 классе.

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика +1
3 кл
05.01.2017
Интегрированный урок математики и технологии в 3 классе.
Тема Окружность и круг. Учебно-методическое обеспечение: Математика. Учебник для 3 класса начальной школы. В 2-х ч./ И.И.Аргинская, Е.И.Ивановская, С.Н.Кормишина , Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Фёдоров», 2011. Технология. Электронный учебник для 3 класса Технология. 3 класс, Цирулик Н.А., Хлебникова С.И. Цели урока: • Образовательная: формировать у учащихся понятие об окружности и круге, как геометрических фигурах, познакомить с историей возникновения этих фигур, историей создания циркуля; • Развивающая: развивать логическое мышление, наглядно-образное представление о математических понятиях; • Воспитательная: продолжать формировать эстетическое отношение к предмету, графическую культуру. Оборудование: Тип: открытие нового знания Оборудование урока: циркуль, линейка, ноутбуки, опорный конспект .Методическая разработка в формате word Интегрированный урок математики и технологии в 3 классе.
тлатова математ 3 кл..docx

Интегрированный урок математики и технологии в 3 классе.

      

Тлатова Оксана Руслановна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №1,

Город Ардон, Северная Осетия.

Тема Окружность и круг.

Учебно-методическое обеспечение: Математика. Учебник для 3 класса начальной школы. В 2-х ч./ И.И.Аргинская, Е.И.Ивановская, С.Н.Кормишина  , Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Фёдоров», 2011. Технология. Электронный  учебник для 3 класса Технология. 3 класс, Цирулик Н.А., Хлебникова С.И.

Цели урока:

  • Образовательная: формировать у учащихся понятие об окружности и круге, как геометрических фигурах, познакомить с историей возникновения этих фигур, историей создания циркуля;
  • Развивающая: развивать логическое мышление, наглядно-образное представление о математических понятиях;
  • Воспитательная: продолжать формировать эстетическое отношение к предмету, графическую культуру.

Оборудование:    

Тип: открытие нового знания

Оборудование урока: циркуль, линейка, ноутбуки,  опорный конспект .

 

Этапы урока

 Перечень УУД ФГОС НОО, выполняемых учащимися на данных этапах

Деятельность учителя и учеников

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

– самоопределение (Л);

– смыслообразование (Л);

– целеполагание (П);

– планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).

Приветствие учителя:   Ребята, сегодня наш урок математики мы начнем с прослушивания одной песенки.

Звучит песня Добрый жук - "Золушка"

музыка-Антонио Спадавеккиа, слова-Евгений Шварц

учитель: Откуда эта песенка? Как она называется?

Юля: Это сказка «Золушка», песенка «Добрый жук».

Учитель: А почему урок математики мы  начнем с этой песенки?

Стас: Возможно, тема нашего урока будет связана с кругом?

Учитель: Да. Мы будем говорить сегодня о круге.

Перед уроком   проведем дыхательную гимнастику:

Упражнение   «Ёжик»
Поворот головы вправо-влево в темпе движения. Одновременно с каждым поворотом вдох носом: короткий, шумный (как ёжик), с напряжением мышц всей носоглотки (ноздри двигаются и как бы соединяются, шея напрягается). Выдох мягкий, произвольный, через полуоткрытые губы.

 

 

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, сериация (П);

– извлечение необходимой информации из текстов (П);

– использование знаково-символических средств (П);

– осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

– подведение под понятие (П);

– выполнение пробного учебного действия (Р);

– фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (Р);

 

Гимнастика для ума.

Работа в парах на скорость по электронному учебнику на ноутбуках.

После выполнения работы проводится самопроверка по эталону с доски.

 

 

 

 

Работа по учебнику с.73 №154

Учитель: На какие две группы можно разделить эти фигуры?

Милена: Овальные, круглые;

Миша:  Имеющие площадь и не имеющие площадь

 

 

3. Выявление места и причины затруднения.

– анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П);

– подведение под понятие (П);

– определение основной и второстепенной информации (П);

– постановка и формулирование проблемы (П);

– структурирование знаний (П);

– осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

 учитель: Мы сегодня поговорим об этой группе фигур (оставляю круглые фигуры, овальные убираю)

учитель: Какая фигура лишняя? Почему?

 Мурат: Та, у которой нет площади.

 Учитель: Как называются оставшиеся фигуры?

Сармат: Круги.

учитель: Что такое круг? Давайте, найдем определение в интернете.

 Хетег: Часть плоскости, ограниченная окружностью, называется кругом. Круг — это участок плоскости, круг имеет площадь. ( дети искали определение в ноутбуках, на парте по 1 нотбуку)

учитель: Ребята, эта фигура тоже как – то называется. Посмотрите, что я сейчас делаю. (Соединяю круг и окружность).

Учитель: Где расположилась синяя фигура относительно круга?

Лаура: Вокруг круга.

Учитель: Как она хорошо подошла. Может это родственница? Давайте подберём родственные слова.

Мурат:  Вокруг,   кружок, кружить,   окружать.

Учитель: Что объединяет все эти слова?

Ангелина: Корень круг

- Какое из данных слов мы можем взять для определения данной фигуры?  Влад: Окружность.

Учитель: Кто уже готов дать определение окружности?

Адрианна: Окружность – это линия, которая окружает круг, является границей круга. ( в интернете)

 

4. Проблемная ситуация

самоопределение (Л);

– смыслообразование (Л);

анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П);

– самостоятельное выделение  познавательной цели (П); 

– поиск и выделение необходимой информации (П);  

– выбор наиболее эффективных способов решения задач (П);

– планирование (П); 

– прогнозирование (П); 

– структурирование знаний (П); 

– осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

 Учитель:Круглые тела в древности заинтересовали человека В Древней Греции , о которой мы говорили на уроке литературного чтения, круг и окружность считали венцом совершенства и именно там они получили своё название  А в Древнем Египте для постройки знаменитых египетских пирамид перевозили  гигантские каменные блоки  с помощью бревен круглой формы.    Об этом говорят рисунки, изображённые на стенах пирамид.   Катки до сих пор применяются при перемещении особо тяжелых грузов.  Камень-постамент весом в 1500 тонн для статуи Медного всадника в Санкт-Петербурге был доставлен на место при помощи чугунных ядер-шаров, катившихся по специальным направляющим лоткам.

Учитель: Где можно встретить окружность?

Тамила:Где есть круг, там и окружность.

Учитель: Кто попробует на доске начертить окружность?

(2 – 3 человека пробуют у доски начертить от руки окружность. У детей она получается не очень ровная. )

Учитель: Может у меня получится?

Учитель: Как мы можем добиться идеально круглой формы?

Руслан: Нужен инструмент. Циркуль. У меня брат умеет им работать!

Учитель: Самый старый железный циркуль обнаружен во Франции при раскопках древнего кургана. Он пролежал в земле более 2-х тысяч лет. В пепле, засыпавшем греческий город Помпеи, археологи обнаружили очень много бронзовых циркулей. В Древней Руси любили узор из мелких кружков. Стальной циркуль-резец для нанесения такого рисунка археологи нашли при раскопках в Новгороде.

5. Реализация  проекта.

– смыслообразование (Л);

анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, сериация, классификация (П);

– волевая саморегуляция (Р);

– познавательная инициатива (Р);

– выдвижение гипотез и их обоснование (П);

  Беседа о циркуле. Правила техники безопасности: “Правила пользования циркулем и ножницами”.

Циркуль – это чертежный инструмент. С ним нужно работать осторожно. Рассмотрите внимательно циркуль и скажите из чего он состоит.

Учитель: Расскажите правила пользования циркулем.

1.Не держи циркуль концами вверх.
2. Не оставляй циркуль раскрытым.
3. Передавай циркуль закрытым, тупым концом вперед.
4. Работай аккуратно! Будь внимателен!

Учитель: Какую ножку нужно поставить в середину – иглу или грифель?

 Камилла:Я думаю, что в центре окружности должна быть игла.

Артур: Конечно игла, потому что грифель должен рисовать.

Учитель: Острый конец циркуля всегда должен оставаться в одной точке, а расстояние между ножками циркуля не должно меняться. Его нужно держать за хвостик, а не за ножку.

(Центр учитель отмечает и показывает на чертеже.)

Учитель: Какой ножкой циркуль чертит?

Стас: Циркуль чертит грифелем.Учитель: Ножки циркуля двигаются. Что надо сделать, чтобы начертить большую окружность – развести их или сдвинуть ближе?

- Ребята, начертите у себя в тетради 3 окружности разного размера

 

 


                                                  .

 

 

 

 

 

 

 

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

анализ, синтез, сравнение,  аналогия, сериация, классификация (П);

– извлечение из математических текстов необходимой информации (П);

– моделирование и преобразование моделей разных типов  (П);

– использование знаково-символических средств (П);

– подведение под понятие (П);

– установление причинно-следственных связей (П); 

– выполнение действий по алгоритму (П);

Физминутка.

По электронному учебнику Технологии. Японская игра: из частей круга собирается фигурка животного. Дети работают в группах.

 

Работа в электронном технологии (с.83 Работа в паре)

Объясняются этапы работы.  (На данном этапе учитель объясняет ученикам понятие «радиус» и «диаметр».)

 

 

7. Самостоятельная работа  

анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, сериация, классификация (П);

– извлечение из математических текстов необходимой информации (П);

– использование знаково-символических средств (П);

– подведение под понятие (П);

– выполнение действий по алгоритму (П);

– доказательство (П);

– контроль (Р);

– коррекция (Р);

– оценка (Р);

Работа в электронном технологии (с.50 Работа в паре) ( На данном этапе рассматривается понятие «хорда»)

 

В итоге получится рисунок солнышка.

 

 

Данный этап урока может продолжиться и на втором уроке, т.к. это интегрированный урок.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

 

– рефлексия способов и условий действия (П);

контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П);

– самооценка на основе критерия успешности (Л);

 

-Подведем итог.

-Докажите, что вы не просто присутствовали на уроке , а находились в учебной деятельности. ( проговаривается, что ученики делали САМИ)

Амина: Мы сами открывали знания.

Миша: Мы сами работали в группах.

Алиса: Мы сами находили информацию в интернете.

Влад: Мы сами решали примеры.

Тамила: Мы сами чертили окружности.

Стас: Мы сами себя проверяли.

Учитель: Молодцы! Раз вы все это делали сами, значит вы УЧИЛИСЬ! Находились в учебной деятельности!

 

Притча – концовка урока.

 

Однажды луч сказал солнцу:

— Каждый день я улетаю на Землю и согреваю всё живое, но я хотел бы согреть сердце человека.

— Хорошо, ты можешь отдать каплю солнечного огня сердцу человека, — разрешило солнце. — Этот огонь поможет человеку стать великим творцом. Только выбери лучшего из людей.

Луч прилетел на Землю и подумал: «Как же узнать, кто из людей лучше?»

Тут он услышал грустные мысли парня: «Ничего у меня не получается. Мечтал стать художником, а стал маляром. Полюбил девушку, а она на меня не смотрит».

— У тебя же есть талант, молодость и умелые руки! — воскликнул луч и подарил человеку свой огонь.

Вспыхнул солнечный огонь в сердце человека и заставил его поднять глаза и расправить плечи. Он взял краски и нарисовал для любимой прекрасный букет.

«Это чудо!» — обрадовалась девушка и поцеловала его.

Потом парень так покрасил дом, что заказчик пришел в восхищение: «Я думал, вы маляр, а вы – настоящий художник. Мой дом превратился в произведение искусства»!

И парень стал известным художником.

Луч вернулся к солнцу и виновато сказал:

— Я забыл, что надо было найти лучшего из людей. Я подарил огонь первому встречному человеку…

— Ты поверил в человека, — радостно ответило солнце. – А вера и поддержка превратят любого человека в творца и помогут преодолеть любые преграды.

Учитель: Чтобы у вас все получалось в жизни – надо ВЕРИТЬ В СЕБЯ! И У ВАС ВСЕ ПОЛУЧИТСЯ! А сейчас каждый оценит себя у доски, солнце – это тоже круг,вокруг круга вы прикрепите свою ладошку. Мы их заготовили раньше. Они трех цветов: желтого, красного и оранжевого.

 

Желтая ладошка – мне понравилось работать циркулем.

 

Красная ладошка - мне понравилось создавать солнышко, прошивая хорды.

 

Оранжевая ладошка - мне понравилось работать в парах и группах и находить информацию в интернете.

 Веселое солнышко из ладошек Страна Мастеров

Звучит песня, и ребята себя оценивают.

Д/з  придумать и изобразить узоры из окружностей

 

 Список использованной литературы

1.     Аргинская И.И., Ивановская Е.И.

Математика: Учебник для 3 класса: В 2 ч.- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2013.

2.     Методическое  пособия  для  учителя  по курсу  «Математика» для   3  класса.  Самара:  Издательство  «Учебная  литература»:  Издательский  дом  «Федоров»,2011.


Использованные дополнительные материалы

1.     Житомирский В.Г., Шеврин Л.Н. Путешествие по стране Геометрии.-2-е изд.-М.: Педагогика, 1994.

2.     Кормишина С.Н. Геометрия вокруг нас: тетрадь для практических работ. 3 класс. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2013.


 

Скачано с www.znanio.ru

Интегрированный урок математики и технологии в 3 классе

Интегрированный урок математики и технологии в 3 классе

Перечень УУД ФГОС НОО, выполняемы х учащимися на данных этапах

Перечень УУД ФГОС НОО, выполняемы х учащимися на данных этапах

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Учитель: На какие две группы можно разделить эти фигуры?

Учитель: На какие две группы можно разделить эти фигуры?

П); – осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); учитель:

П); – осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); учитель:

П); – планирование (П); – прогнозирование (П); – структурирование знаний (П); – осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

П); – планирование (П); – прогнозирование (П); – структурирование знаний (П); – осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

Учитель : Острый конец циркуля всегда должен оставаться в одной точке, а расстояние между ножками циркуля не должно меняться

Учитель : Острый конец циркуля всегда должен оставаться в одной точке, а расстояние между ножками циркуля не должно меняться

П); – моделирование и преобразование моделей разных типов (П); – использование знаково-символических средств (П); – подведение под понятие (П); – установление причинно-следственных связей (П); –…

П); – моделирование и преобразование моделей разных типов (П); – использование знаково-символических средств (П); – подведение под понятие (П); – установление причинно-следственных связей (П); –…

Самостоятельная работа – анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, сериация, классификация (П); – извлечение из математических текстов необходимой информации (П); – использование знаково-символических средств (П); –…

Самостоятельная работа – анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, сериация, классификация (П); – извлечение из математических текстов необходимой информации (П); – использование знаково-символических средств (П); –…

П); – подведение под понятие (П); – выполнение действий по алгоритму (П); – доказательство (П); – контроль (Р); – коррекция (Р); – оценка (Р);

П); – подведение под понятие (П); – выполнение действий по алгоритму (П); – доказательство (П); – контроль (Р); – коррекция (Р); – оценка (Р);

В итоге получится рисунок солнышка

В итоге получится рисунок солнышка

Данный этап урока может продолжиться и на втором уроке, т

Данный этап урока может продолжиться и на втором уроке, т

Притча – концовка урока. Однажды луч сказал солнцу: —

Притча – концовка урока. Однажды луч сказал солнцу: —

П); – контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П); – самооценка на основе критерия успешности (Л); -Подведем итог

П); – контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П); – самооценка на основе критерия успешности (Л); -Подведем итог

Математика: Учебник для 3 класса:

Математика: Учебник для 3 класса:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017