Технологическая карта "Урока Добра" (1 класс, литературное чтение)
Оценка 4.7

Технологическая карта "Урока Добра" (1 класс, литературное чтение)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
чтение
1 кл
01.03.2017
Технологическая карта "Урока Добра" (1 класс, литературное чтение)
Доброта - это черта характера человека, позволяющая ему сочувствовать другим людям и способствовать их благополучию. Быть добрым человеком в наше время трудно из-за отсутствия профессионального воспитания и избытка предрассудков, подменяющих нравственность. Школа совместно с родителями формирует личность, способную к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в жизненных ситуациях.Материал урока подходит для проведения внеклассного мероприятия по теме "Доброта".
Технологическая карта %22Урока добра%22.doc
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА «УРОКА ДОБРА». Название предмета Тема Класс Цели Задачи Формы урока Планируемые результаты Учитель Литературное чтение. «Доброта спасёт мир». 1 ­ способствовать формированию добрых отношений между детьми в классе; ­ развивать стремление быть терпимым в обществе людей с ограниченными возможностями здоровья;  ­ воспитывать уважение к одноклассникам. ­ учить детей адекватно реагировать на людей с ограниченными возможностями здоровья; ­ развивать разговорную речь, умение выражать свои мысли связно, последовательно; ­ воспитывать толерантность. Беседа, игра, игровое упражнение, обсуждение, тренинг. Сплотить детский коллектив. Филимоненко Надежда Владимировна. №п/п Этап 1 Самоопределение  к деятельности Деятельность учителя Создает ситуацию для самоопределения  обучающихся и принятия  цели урока. ­ Здравствуйте! Я рада вас видеть на «Уроке Добра!».  Улыбнитесь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему  дню. ­ Ребята, с каким настроением вы пришли на урок? На  что оно похоже: на солнышко или на тёмную тучу?  Пусть это настроение не покидает вас. Деятельность учащихся Формируемые УУД Проявление интереса к  необычному уроку и  материалу изучения. Проявление  положительного  отношения к предстоящей  деятельности,  формирование мотивации  к ознакомлению нового  материала. (Личностные  УУД) Ответы детей. 2 Актуализация  Игра «Найди пару, кто кому нужен?» (Перед детьми  Дети находят парные знаний рисунки с героями из мультфильмов, надо правильно  подобрать пары рисунков). 3 Формирование  новых знаний и  представлений ­ Перед вами разные герои: забавный Винни­Пух,  добрый Малыш, крокодил Гена. Найдите из  предложенных картинок им пару. ­ Почему вы именно так подобрали пары?              ­ Кто такой настоящий друг?        ­ Какими качествами он должен обладать? Игра «Какой мой друг».  (Тренинг по определению положительных качеств  друга). ­ У вас на столах сигнальные карточки зелёного и  красного цветов.  ­ Я буду называть качества, свойственные дружеским  отношениям и не свойственные им.  ­ Карточка зелёного цвета ­ это положительный ответ,  т. е. мой друг. Карточка красного цвета ­ это  отрицательный ответ, т. е. не друг. ­ Добрый, отзывчивый, враждебный, искренний,  рассудительный, лживый, любознательный,  общительный, тактичны, чуткий, обидчивый, жадный,  ласковый, завистливый.  ­ Ребята, вы были очень внимательны. Действительно,  чтобы рядом с вами были настоящие друзья, вы тоже  должны иметь положительные качества. ­ Так кто же такой друг? Пользоваться  накопленными знаниями;  ориентироваться в своей  системе знаний. картинки героев. Ответы детей: ­ Нужны друг­другу. ­ Друзья. Отвечают на вопросы. Дети действуют в  соответствии с условиями  задания. Использовать имеющиеся  знания и опыт  (Регулятивные УУД) Примерные ответы детей. Человек, который  радуется за своего  товарища, переживает с  Распознавать и называть  действие (познавательные  УУД) Осознано и произвольно  осуществлять  высказывание в устной  форме. Пользоваться  накопленными знаниями;  ориентироваться в своей  системе знаний. Находить закономерности  (Познавательные УУД) 4 5 ­ С кем можно дружить? ним трудные минуты... С мамой, товарищем,  учителем, книгой,  любимой игрушкой … ­ Ребята, какие пословицы о дружбе вам известны? Ответы детей. Первичное  закрепление. Учитель читает рассказ В. Осеевой «Все вместе».   Беседа по содержанию рассказа. Слушают рассказ учителя. Отвечают на вопросы. Рефлексия и  самооценка. ­ Можно ли назвать девочек подругами?  ­ Как бы вы поступили, если бы друг попросил вас  солгать, совершить недостойный поступок? ­ Всегда ли надо говорить правду другу, даже если она  ему не приятна? Создает ситуацию, связанную с приятными  эмоциями, чувством удовлетворения от работы. Закончите фразу: «Если друг ошибается и хочет  совершить плохой поступок, я ….». ­ Что помогает, а что мешает дружбе? ­ Налево пойдёшь­дружбу найдёшь. Направо пойдёшь­ друга потеряешь. В жизни мы всегда выбираем, по  какому пути идти, как поступить. Наш выбор  характеризует нас самих. Отвечают на вопросы. ­ Я помогу другу его не  совершить. ­ Доброта, любовь,  взаимопонимание... ­ Грубость, обзывания,  обиды, упрямство... ­ Кто согласен с тем, что «Доброта спасет мир»?  Доброта ­ вещь удивительная, она, как ни что сближает. Ответы детей Пользоваться  накопленными знаниями;  ориентироваться в своей  системе знаний: Определение внутренней  позиции (Личностные  УУД) Определение внутренней  позиции ученика  (Личностные УУД) Самооценка  (Регулятивные УУД) Доброта спасает от одиночества и душевных ран.  ­ Я думаю, что вы после нашего урока станете добрее,  внимательнее, отзывчивее. 6 Домашнее  задание. Прочитайте рассказы о добре.

Технологическая карта "Урока Добра" (1 класс, литературное чтение)

Технологическая карта "Урока Добра" (1 класс, литературное чтение)

Технологическая карта "Урока Добра" (1 класс, литературное чтение)

Технологическая карта "Урока Добра" (1 класс, литературное чтение)

Технологическая карта "Урока Добра" (1 класс, литературное чтение)

Технологическая карта "Урока Добра" (1 класс, литературное чтение)

Технологическая карта "Урока Добра" (1 класс, литературное чтение)

Технологическая карта "Урока Добра" (1 класс, литературное чтение)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2017