технологическая карта урока естествознания "Жиры" 1 курс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 31.05.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная технологическая карта урока естествознания направлена на четкое планирование данного учебного материала по теме "Химический состав клетки". Данная карта помогает преподавателю проектировать временное пространство урока, активизировать работу обучающихся, показать взаимосвязь с другими предметами. Работа акцентирована на изучении роли жиров для живых организмов.технологическая карта урока естествознания "Жиры" 1 курс
Иконка файла материала ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ -1.docx
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ преподавателя ГБПОУ ОКГ «Столица»  Естествознание Ф.И.О. преподавателя Коломиец Любовь Алексеевна Наименование  дисциплины Тема учебного  занятия Тип занятия Методы и  методические приемы проведения Мир органических соединений. Жиры. Цели занятия Урок повторения и изучения нового материала ­беседа, ­ объяснение, ­ демонстрация эксперимента. ­сообщения обучающихся ­ самостоятельная работа обучающихся. обучающие: ­продолжить знакомство обучающихся с кислородосодержащими соединениями на примере жиров,   ­расширить представление о многообразии органических соединений. ­сформировать   понятие   жиры,   рассмотреть   их   строение свойства, применение, ­ познакомить обучающихся с превращением жиров в организме и ролью жиров в питании.  ­повторение   и систематизация знаний, полученных на занятиях по  разделу «Кислородосодержащие органические соединения»; ­совершенствование навыков выполнения  аналитических заданий Развивающие: создать условия для развития : ­­умения наблюдать,  ­находить причинно­следственные связи, ­ делать выводы;  ­совершенствовать умения составлять уравнения реакций, ­получать информацию из различных источников,       ­конспектировать, ­выбирать   главное,   развивать   умение   обучающихся   работать   с учебной литературой. ­устной и письменной речи, ­интеллектуальных способностей обучающихся.  воспитательные: обеспечить условия для  ­ формирования социальных компетенций  обучающихся,  ­воспитание бережного отношения к своему здоровью,  ­уважительного отношения друг к другу. ­воспитания интереса  обучающихся к изучаемой дисциплины,  ­осознанного   отношения  обучающихся  к  воспитанию   в   себе навыков деятельности, дисциплинированности, исполнительности совместной общения     и     Дидактические  задачи занятия ­ закрепить  основные понятия по данной теме, ­ сформировать понятие ­ жирыОжидаемые  результаты Межпредметные  связи Внутридисциплинар­ ные связи  Метапредметные  результаты Формирование общих  и общеучебных  компетенций Ключевые  компетенции 2 ­совершенствовать культуру устной и письменной речи  ­формирования   умения   взаимодействия   с   окружающими, Предметные умения: ­ успешное овладения понятием – жиры, их свойствами ­ закрепление понятия – сложные эфиры, карбоновые кислоты   ­   применение   знаний   по   химии   в   строительной   отрасли   и   в повседневной жизни Метапредметные результаты: Создание условий для: ­формирования познавательных действий,   навыками работы в коллективе. ­закрепления   умения   отбирать   необходимую   информацию, преобразовывать, сохранять и передавать её. Личностные результаты: Создание условий для: ­формирования общеучебных и профессиональных компетенций   Русский   язык   и  культура   речи,  ИКТ,  Биология,  Физика(тема «Агрегатное состояние веществ») Тема:   «Сложные   эфиры.   Строение,   свойства,   применение», «Высшие карбоновые кислоты». « Спирты» Познавательные: ­умение структурировать и обобщать знания Коммуникативные:  ­умение работать в парах и помогать друг другу; ­умение правильно и доходчиво формулировать свои мысли. Регулятивные:  ­целеполагание, прогнозирование ОК1 – ОК9 Информационно­познавательная:   умение   работать   с   учебной литературой, конспектировать, выбирать главное, делать выводы. Коммуникативная: ведение диалога,  Предметные: исследовать строение и свойства жиров; изучить значение жиров в живых организма; изучить   классификацию,   строение,   свойства,   получение   и применение, определение жиров, СМС. Здоровье­сберегающая: окружающей природной среды СМС. предотвращение     загрязнения Учебно­методический комплекс Учебно­материальное  оснащение занятия РП,   КТП,   журнал,   учебники,   технологическая   карта   занятия, тестовые задания, краткие сообщения обучающихся. ­бутылка подсолнечного масла, ­ пачка маргарина,   ­мыло,  ­пачка сливочного масла,3 ­пробирки, вода,  ­ацетон,  ­подсолнечное масло. ­набор разнообразных органических соединений, используемых в повседневной жизни. Деятельность преподавателя Приветствие, проверка готовности обучающихся к уроку.  Формулировка вопросов и  комментарии ответов  обучающихся Демонстрация веществ   Демонстрация   опытов   жиров   с водой, с ацетоном.  Формулировка основных вопросов по изучению хим.свойств жиров. 1.Фронтальный опрос: Формулировка  вопросов. Выполнение тестовых заданий Деятельность  обучающихся Обучающиеся  включаются  в общение Обучающиеся отвечают на  вопросы, записывают  химические формулы  основных классов  органических соединений Обучающиеся  самостоя­ тельно формулируют тему  и цель учебного занятия,  записывают в тетради. Записывают выводы опытов в тетради Обучающиеся составляют  схему « Классификация  жиров», используя учебный  материал. Самостоятельная работа с  материалом учебника. Выступление обучающихся. 1.Устные ответы на  вопросы:  ­ закрепление  основных понятий данной темы, ­ классификационных  признаков данного класса ­ физических и химических  свойств жиров, ­ функций жиров для  организмов.   Обучающиеся выставляют   в соответствии с  критериями оценки Краткий выполнению домашнего задания, инструктаж     по Записывают домашнее  задание Подведение итогов занятия Выставление оценок   Структура занятия I этап Организационный  момент 1 мин. II этап  Актуализация  имеющихся знаний 4 мин. III этап Получение новых  знаний 27 мин. IV этап Обобщение,  систематизация и  закрепление  знаний  по теме занятия 3 мин. VI этап Итог урока. Контроль знаний 7мин. VII этап Домашнее задание 1 мин. VIII этап Рефлексия2 мин. 4