Технологическая карта урока естествознания "Жиры" 1 курс
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
естествознание
Взрослым
31.05.2017
Данная технологическая карта урока естествознания направлена на четкое планирование данного учебного материала по теме "Химический состав клетки". Данная карта помогает преподавателю проектировать временное пространство урока, активизировать работу обучающихся, показать взаимосвязь с другими предметами. Работа акцентирована на изучении роли жиров для живых организмов.технологическая карта урока естествознания "Жиры" 1 курс
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ -1.docx
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
преподавателя ГБПОУ ОКГ «Столица»
Естествознание
Ф.И.О. преподавателя Коломиец Любовь Алексеевна
Наименование
дисциплины
Тема учебного
занятия
Тип занятия
Методы и
методические приемы
проведения
Мир органических соединений. Жиры.
Цели занятия
Урок повторения и изучения нового материала
беседа,
объяснение,
демонстрация эксперимента.
сообщения обучающихся
самостоятельная работа обучающихся.
обучающие:
продолжить знакомство обучающихся с кислородосодержащими
соединениями на примере жиров, расширить представление о
многообразии органических соединений.
сформировать понятие жиры, рассмотреть их строение
свойства, применение,
познакомить обучающихся с превращением жиров в организме и
ролью жиров в питании.
повторение и систематизация знаний, полученных на занятиях
по разделу «Кислородосодержащие органические соединения»;
совершенствование навыков выполнения аналитических заданий
Развивающие:
создать условия для развития :
умения наблюдать,
находить причинноследственные связи,
делать выводы;
совершенствовать умения составлять уравнения реакций,
получать информацию из различных источников,
конспектировать,
выбирать главное, развивать умение обучающихся работать с
учебной литературой.
устной и письменной речи,
интеллектуальных способностей обучающихся.
воспитательные:
обеспечить условия для
формирования социальных компетенций обучающихся,
воспитание бережного отношения к своему здоровью,
уважительного отношения друг к другу.
воспитания интереса обучающихся к изучаемой дисциплины,
осознанного отношения обучающихся к воспитанию в себе
навыков
деятельности,
дисциплинированности, исполнительности
совместной
общения
и
Дидактические
задачи занятия
закрепить основные понятия по данной теме,
сформировать понятие жиры Ожидаемые
результаты
Межпредметные
связи
Внутридисциплинар
ные связи
Метапредметные
результаты
Формирование общих
и общеучебных
компетенций
Ключевые
компетенции
2
совершенствовать культуру устной и письменной речи
формирования умения взаимодействия с окружающими,
Предметные умения:
успешное овладения понятием – жиры, их свойствами
закрепление понятия – сложные эфиры, карбоновые кислоты
применение знаний по химии в строительной отрасли и в
повседневной жизни
Метапредметные результаты:
Создание условий для:
формирования познавательных действий,
навыками работы в коллективе.
закрепления умения отбирать необходимую информацию,
преобразовывать, сохранять и передавать её.
Личностные результаты:
Создание условий для:
формирования общеучебных и профессиональных компетенций
Русский язык и культура речи, ИКТ, Биология, Физика(тема
«Агрегатное состояние веществ»)
Тема: «Сложные эфиры. Строение, свойства, применение»,
«Высшие карбоновые кислоты». « Спирты»
Познавательные:
умение структурировать и обобщать знания
Коммуникативные:
умение работать в парах и помогать друг другу;
умение правильно и доходчиво формулировать свои мысли.
Регулятивные:
целеполагание, прогнозирование
ОК1 – ОК9
Информационнопознавательная: умение работать с учебной
литературой, конспектировать, выбирать главное, делать выводы.
Коммуникативная: ведение диалога,
Предметные:
исследовать строение и свойства жиров; изучить значение жиров
в живых организма;
изучить классификацию, строение, свойства, получение и
применение, определение жиров, СМС.
Здоровьесберегающая:
окружающей природной среды СМС.
предотвращение
загрязнения
Учебнометодический
комплекс
Учебноматериальное
оснащение занятия
РП, КТП, журнал, учебники, технологическая карта занятия,
тестовые задания, краткие сообщения обучающихся.
бутылка подсолнечного масла,
пачка маргарина,
мыло,
пачка сливочного масла, 3
пробирки, вода,
ацетон,
подсолнечное масло.
набор разнообразных органических соединений, используемых в
повседневной жизни.
Деятельность преподавателя
Приветствие, проверка готовности
обучающихся к уроку.
Формулировка вопросов и
комментарии ответов
обучающихся
Демонстрация веществ
Демонстрация опытов жиров с
водой, с ацетоном.
Формулировка основных вопросов
по изучению хим.свойств жиров.
1.Фронтальный опрос:
Формулировка вопросов.
Выполнение тестовых заданий
Деятельность
обучающихся
Обучающиеся включаются
в общение
Обучающиеся отвечают на
вопросы, записывают
химические формулы
основных классов
органических соединений
Обучающиеся самостоя
тельно формулируют тему
и цель учебного занятия,
записывают в тетради.
Записывают выводы опытов
в тетради
Обучающиеся составляют
схему « Классификация
жиров», используя учебный
материал.
Самостоятельная работа с
материалом учебника.
Выступление обучающихся.
1.Устные ответы на
вопросы:
закрепление основных
понятий данной темы,
классификационных
признаков данного класса
физических и химических
свойств жиров,
функций жиров для
организмов.
Обучающиеся выставляют
в соответствии с
критериями оценки
Краткий
выполнению домашнего задания,
инструктаж
по
Записывают домашнее
задание
Подведение итогов занятия
Выставление оценок
Структура занятия
I этап
Организационный
момент
1 мин.
II этап
Актуализация
имеющихся знаний
4 мин.
III этап
Получение новых
знаний
27 мин.
IV этап
Обобщение,
систематизация и
закрепление знаний
по теме занятия
3 мин.
VI этап
Итог урока.
Контроль знаний
7мин.
VII этап
Домашнее задание
1 мин.
VIII этап
Рефлексия 2 мин.
4
Технологическая карта урока естествознания "Жиры" 1 курс
Технологическая карта урока естествознания "Жиры" 1 курс
Технологическая карта урока естествознания "Жиры" 1 курс
Технологическая карта урока естествознания "Жиры" 1 курс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.