Технологическая карта урока ФГОС "Изделия из теста" 7класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 20.06.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Сформировать у учащихся представление о разновидности видов теста; познакомить учащихся с продуктами, инструментами и приспособлениями для их приготовления Ознакомить учащихся с составом пресного теста и способами его приготовления; с инструментами и приспособлениями, необходимыми для приготовления мучных изделий; Развивать логическое мышление и творческие способности при создании схем. воспитывать бережное отношение к хлебу; внимательность во время занятия, доброжелательное отношение при работе;
Иконка файла материала Технологическая карта Изделия из теста.docx
Технологическая карта Разработчик: Леоненко Светлана Николаевна Класс 7       Технологии ведения дома Тема программы: урок из раздела Кулинария Тема урока:   Изделия из теста         Цель урока: Сформировать у учащихся представление о  разновидности видов теста; познакомить учащихся с продуктами, инструментами и  приспособлениями для их приготовления          Задачи: образовательная ­ ознакомить учащихся с составом пресного теста и способами его приготовления; с инструментами и приспособлениями, необходимыми для приготовления мучных изделий;  развивающая – развивать логическое мышление и творческие способности при создании схем. воспитательная – воспитывать  бережное отношение к хлебу; внимательность во время занятия, доброжелательное отношение при  работе; Тип урока: комбинированный. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная. Педагогические технологии: здоровьесберегающие,  информационно­коммуникативные,  проблемного  обучения Методические приемы: беседа с закреплением материала на тему: «Изделия из теста»;  лабораторно­практическая работа «Определение доброкачественности муки и продуктов химическим путем»; самостоятельная работа учащихся в тетрадях по созданию схемы приготовления песочного и заварного теста под контролем учителя. Межпредметные связи:математика – построение геометрических фигур для создания схемы; русский язык – написание терминологии и названий продуктов;  химия – лабораторно­практическая работа; названия разрыхлителей – пищевая сода NaHCOз,;  физика – процесс замеса, взбивания, раскатывания теста;  Оснащение урока:  Наглядные пособия: коллекция муки, дрожжи сухие и свежие, иллюстрации хлебобулочных, мучных кулинарных и кондитерских изделий, плакаты и таблицы с изображением форм для выпечки и готовых изделий; компьютерная презентация по теме; инструкционные карты. Оборудование:  для лабораторной работы пробирки с солью, пищевой содой, крахмалом, сахарной пудрой, мукой пшеничной; столовый уксус, вода, раствор йода. Личностные результаты Стремление к  совершенствованию своих  умений Планируемые результаты обучения. Предметные результаты Метапредметные результаты Понимание и определение понятия «выпечка». Уметь  применять разные технологии  приготовления различных видов теста. Знать  при какой температуре выпекать  различные изделия; формы для выпечки и инвентарь. Участвовать в коллективной  творческой деятельности при изготовлении изделия. Регулятивные Планирование собственной деятельности, оценка  качества и уровня усвоения. Познавательные Извлечение необходимой информации из беседы,  рассказа. Выработка алгоритма действий. Коммуникативные Учебное сотрудничество (умение договариваться,  распределять работу, оценивать свой вклад в  результат общей деятельности.Этапы урока Цель этапа Деятельность учителя Деятельность учащегося Приёмы, УУД 1. Организационный  момент Активация учащихся. – Добрый день!  2. Постановка цели и  задач урока. Мотивация учебной деятельности  учащихся. Создать условия для  возникновения внутренней потребности включения в  учебную деятельность. 3.Актуализация знаний. Выявить уровень знаний и  систематизировать их. Приветствуют учителя,  контролируют готовность к  уроку, выполняют задание. Личностные: мобилизация внимания, уважение к  окружающим. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного  сотрудничества с учителем и сверстниками. Отвечают на вопросы учителя,  обсуждают их. Формулируют  цели урока, определив границы  знания и незнания. Составляют план достижения  цели и определяют алгоритм  действий. Регулятивные: целеполагание; планирование. Познавательные: общеучебные – логические–  решение проблемы, построение логической цепи  рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез  и их обоснование; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Отвечают на вопросы. Представляют результаты  исследования. Участвуют в обсуждении  проблемных вопросов,  формулируют собственное  мнение и аргументируют его. Личностные: осознание своих возможностей. Регулятивные: умение регулировать свои  действия. Коммуникативные: планирование учебного  сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические – анализ объектов с  целью выделения признаков. (Настраивает учащихся на работу.) Слайды  с ассортиментом  изделий из теста и  формами для выпечки. Чтобы достичь нашей  цели какую работу мы  должны выполнить?  Активизирует знания  учащихся. Создает  проблемную ситуацию. Помогает, советует в  планировании. ­ Скажите как называются эти формы для выпечки? ­а какой инвентарь есть у  ваших мам на кухне ,  которого нет на слайде у  меня? ­ а где нужно выпекать  кондитерские изделия? ­ а знаете ли вы какой – ни будь рецепт выпечки? ­а какие продукты для  своего рецепта  используете? ­ а знаете ли вы,  как это  тесто называется? 4.Усвоение новых  знаний. Организовать  осмысленное восприятие  Побуждает учащихся к  теоретическому  Участвуют в беседе;  формулируют выводы. Познавательные: извлекать необходимую  информацию из прослушанного, структурироватьновой информации объяснению фактов. Демонстрирует  презентацию с  кондитерскими изделиями различно вида выпечки  и  основные продукты.  Соблюдение ТБ  Ознакомиться с  изделиями национальных  кухонь. Учащиеся   записывают   в   своих тетрадях   названия   основных продуктов. знания. Коммуникативные: вступать в диалог, с  достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли. 5. Первичная проверка  понимания. 6. Физкультминутка Вызвать эмоциональный  настрой и познавательный  интерес к теме. Профилактика утомления, нарушения осанки и  зрения учащихся. 7. Контроль усвоения  знаний. Обеспечить осмысленное  усвоение и закрепление  знаний. Лабораторная работа «Определение продуктов» Проверяют растворимость  продуктов в воде. Заносят  записи в таблицу. Регулятивные:устанавливать последовательность  действий по выполнению задания. Познавательные:применять полученные знания  Стоп, уроки! Стоп дела,  Отдыхать пришла пора! Раз – подняться,  подтянуться  Два – согнуться,  разогнуться  Три – в ладоши три  хлопка, головою три  кивка  На четыре – ноги шире  Пять – руками помахать, Шесть – работать сесть опять Предлагаю вам  собрать  все необходимое для  изготовления любого  теста. Учитель контролирует   ситуации. Организует деятельность  по применению новых  знаний, консультирует. Выполняют упражнения вместе с  одним из учеников, который  показывает упражнения. Повышают свою  работоспособность,  восстанавливают физические  силы. Выполняют схемы   приготовления песочных и  заварных изделий по  предложенным текстам в  тетрадях.   Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные:общеучебные – умение  структурировать знания, выбор наиболее  эффективных способов решения задач.  Коммуникативные:организовывать учебное  взаимодействие в группе.8. Информация о  домашнем задании,  инструктаж по его  выполнению Организовать обсуждение  и запись домашнего  задания 9.Рефлексия  деятельности 1) Организовать  самооценку учениками  собственной учебной  деятельности.  2) Подвести итог  проделанной работы на  уроке. Домашнее задание:  Узнайте в Интернете  рецепты изделий из теста  национальной кухни –  хвороста и выпекания  жаворонков.  Учитель организует  рефлексию учебной  деятельности на уроке. Какова была ваша учебная задача?  Чему вы научились на  уроке?  Где можно применить  полученные знания ? Какие затруднения у вас  возникли? Выбирают задание из  предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей,  записывают домашнее задание Регулятивные: умение выбрать задание по силам. Коммуникативные планирование сотрудничества  с учителем. Анализируют свою деятельность  на уроке. Осуществляют  самооценку собственной учебной  деятельности, соотносят цель и  результаты, степень их  соответствия. Регулятивные: умение соотнести результат своей  деятельности с целью и оценить его. Коммуникативные:вступать в диалог, с  достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли. Личностные: осознавать успешность своей  деятельности.

Посмотрите также