Технологическая карта урока ФГОС по технологии ведения дома "Изделия из теста" (7класс)
Оценка 4.8

Технологическая карта урока ФГОС по технологии ведения дома "Изделия из теста" (7класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
труд
7 кл
15.02.2018
Технологическая карта урока ФГОС по технологии ведения дома "Изделия из теста" (7класс)
Технологическая карта урока составлена по требованиям ФГОС из девяти этапов урока. Урок из раздела Кулинария. Необходимо сформировать у обучающихся представление о видах теста, познакомить с способами приготовления мучных изделий, инструментами и приспособлениями. В проведении урока использую наглядные пособия и вспомогательное оборудование.
Технологическая карта Изделия из теста 1.doc
Технологическая карта Разработчик: Леоненко Светлана Николаевна Класс 7       Технологии ведения дома Тема программы: урок из раздела Кулинария Тема урока:   Изделия из теста         Цель урока: Сформировать у учащихся представление о  разновидности видов теста; познакомить учащихся с продуктами, инструментами и  приспособлениями для их приготовления          Задачи: образовательная ­ ознакомить учащихся с составом пресного теста и способами его приготовления; с инструментами и приспособлениями, необходимыми для приготовления мучных изделий;  развивающая – развивать логическое мышление и творческие способности при создании схем. воспитательная – воспитывать  бережное отношение к хлебу; внимательность во время занятия, доброжелательное отношение при  работе; Тип урока: комбинированный. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная. Педагогические технологии: здоровьесберегающие,  информационно­коммуникативные,  проблемного  обучения Методические приемы: беседа с закреплением материала на тему: «Изделия из теста»;  лабораторно­практическая работа «Определение доброкачественности муки и продуктов химическим путем»; самостоятельная работа учащихся в тетрадях по созданию схемы приготовления песочного и заварного теста под контролем учителя. Межпредметные связи: математика – построение геометрических фигур для создания схемы; русский язык – написание терминологии и названий продуктов;  химия – лабораторно­практическая работа; названия разрыхлителей – пищевая сода NaHCOз,;  физика – процесс замеса, взбивания, раскатывания теста;  Оснащение урока:  Наглядные пособия: коллекция муки, дрожжи сухие и свежие, иллюстрации хлебобулочных, мучных кулинарных и кондитерских изделий, плакаты и таблицы с изображением форм для выпечки и готовых изделий; компьютерная презентация по теме; инструкционные карты. Оборудование:  для лабораторной работы пробирки с солью, пищевой содой, крахмалом, сахарной пудрой, мукой пшеничной; столовый уксус, вода, раствор йода. Личностные результаты Стремление к  совершенствованию своих  умений Планируемые результаты обучения. Предметные результаты Метапредметные результаты Понимание и определение понятия «выпечка». Уметь  применять разные технологии  приготовления различных видов теста. Знать  при какой температуре выпекать  различные изделия; формы для выпечки и инвентарь. Участвовать в коллективной  творческой деятельности при изготовлении изделия. Регулятивные Планирование собственной деятельности, оценка  качества и уровня усвоения. Познавательные Извлечение необходимой информации из беседы,  рассказа. Выработка алгоритма действий. Коммуникативные Учебное сотрудничество (умение договариваться,  распределять работу, оценивать свой вклад в  результат общей деятельности. Этапы урока Цель этапа Деятельность учителя Деятельность учащегося Приёмы, УУД 1. Организационный  момент Активация учащихся. – Добрый день!  2. Постановка цели и  задач урока. Мотивация учебной деятельности  учащихся. Создать условия для  возникновения  внутренней потребности  включения в учебную  деятельность. 3.Актуализация знаний. Выявить уровень знаний и  систематизировать их. Приветствуют учителя,  контролируют готовность к  уроку, выполняют задание. Отвечают на вопросы  учителя, обсуждают их.  Формулируют цели урока,  определив границы знания и  незнания. Составляют план достижения цели и определяют алгоритм  действий. Личностные: мобилизация внимания, уважение к  окружающим. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного  сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: целеполагание; планирование. Познавательные: общеучебные – логические–  решение проблемы, построение логической цепи  рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные: инициативное  сотрудничество в поиске и выборе информации. Отвечают на вопросы. Представляют результаты  исследования. Участвуют в обсуждении  проблемных вопросов,  формулируют собственное  мнение и аргументируют его. Личностные: осознание своих возможностей. Регулятивные: умение регулировать свои  действия. Коммуникативные: планирование учебного  сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические – анализ объектов с  целью выделения признаков. (Настраивает учащихся на  работу.) Слайды  с ассортиментом  изделий из теста и формами для  выпечки. Чтобы достичь нашей цели  какую работу мы должны  выполнить?  Активизирует знания учащихся.  Создает проблемную ситуацию. Помогает, советует в  планировании. ­ Я пузырюсь и пыхчу,                   Жить в квашне я не хочу, Надоела мне квашня,  Посадите в печь меня. (тесто) ­ Скажите как называются эти  формы для выпечки? ­а какой инвентарь есть у ваших  мам на кухне , которого нет на  слайде у меня? ­ а где нужно выпекать  кондитерские изделия? ­ а знаете ли вы какой – ни будь  рецепт выпечки? ­а какие продукты для своего  рецепта используете? ­ а знаете ли вы,  как это тесто  называется? 4.Усвоение новых  Организовать  Побуждает учащихся к  Участвуют в беседе;  Познавательные: извлекать необходимую знаний. осмысленное восприятие  новой информации теоретическому объяснению  фактов. Демонстрирует презентацию с  кондитерскими изделиями  различно вида выпечки  и  основные продукты.  Соблюдение ТБ  Ознакомиться с изделиями  национальных кухонь. формулируют выводы. Учащиеся   записывают   в своих   тетрадях   названия основных продуктов. информацию из прослушанного, структурировать  знания. Коммуникативные: вступать в диалог, с  достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. 5. Первичная проверка  понимания. Вызвать эмоциональный  настрой и познавательный интерес к теме. Лабораторно­практическая  работа «Определение продуктов» Проверяют растворимость  продуктов в воде. Заносят   записи в таблицу. Регулятивные:устанавливать последовательность  действий по выполнению задания. Познавательные:применять полученные знания  6. Физкультминутка Профилактика  утомления, нарушения  осанки и зрения  учащихся. 7. Контроль усвоения  знаний. Обеспечить осмысленное  усвоение и закрепление  знаний. Стоп, уроки! Стоп дела,  Отдыхать пришла пора! Раз – подняться, подтянуться  Два – согнуться, разогнуться  Три – в ладоши три хлопка,  головою три кивка  На четыре – ноги шире  Пять – руками помахать, Шесть – работать сесть опять Выполняют упражнения  вместе . Повышают свою  работоспособность,  восстанавливают физические  силы. Самостоятельная работа по  предложенным схемам  выполнить схемы приготовления песочного и заварного тести.  Учитель контролирует   ситуации. Организует деятельность по  применению новых знаний,  консультирует. Делиться на две группы. Выполняют схемы  в  тетрадях приготовления  песочного и заварного теста  по предложенным текстам. Обсуждают в группах  ,обосновывают выбор своего  решения или несогласие с  мнением других. Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные:общеучебные – умение  структурировать знания, выбор наиболее  эффективных способов решения задач.  Коммуникативные:организовывать учебное  взаимодействие в группе. 8. Информация о  домашнем задании,  инструктаж по его  выполнению Организовать обсуждение  и запись домашнего  задания Домашнее задание:  Узнайте в Интернете рецепты  изделий из теста национальной  кухни – хвороста и  жаворонков.  Выбирают задание из  предложенных учителем с  учётом индивидуальных  возможностей, записывают  домашнее задание Регулятивные: умение выбрать задание по силам. Коммуникативные планирование сотрудничества с учителем. 9.Рефлексия  деятельности 1) Организовать  самооценку учениками  Учитель организует рефлексию  учебной деятельности на уроке. Анализируют свою  деятельность на уроке.  Регулятивные: умение соотнести результат своей  деятельности с целью и оценить его. собственной учебной  деятельности.  2) Подвести итог  проделанной работы на  уроке. Какова была ваша учебная  задача?  Чему вы научились на уроке?  Где можно применить  полученные знания ? Какие затруднения у вас  возникли? Осуществляют самооценку  собственной учебной  деятельности, соотносят цель и результаты, степень их  соответствия. Коммуникативные:вступать в диалог, с  достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: осознавать успешность своей  деятельности.

Технологическая карта урока ФГОС по технологии ведения дома "Изделия из теста" (7класс)

Технологическая карта урока ФГОС по технологии ведения дома "Изделия из теста" (7класс)

Технологическая карта урока ФГОС по технологии ведения дома "Изделия из теста" (7класс)

Технологическая карта урока ФГОС по технологии ведения дома "Изделия из теста" (7класс)

Технологическая карта урока ФГОС по технологии ведения дома "Изделия из теста" (7класс)

Технологическая карта урока ФГОС по технологии ведения дома "Изделия из теста" (7класс)

Технологическая карта урока ФГОС по технологии ведения дома "Изделия из теста" (7класс)

Технологическая карта урока ФГОС по технологии ведения дома "Изделия из теста" (7класс)

Технологическая карта урока ФГОС по технологии ведения дома "Изделия из теста" (7класс)

Технологическая карта урока ФГОС по технологии ведения дома "Изделия из теста" (7класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018