Технологическая карта урока ФГОС по технологии ведения дома "Изделия из теста" (7класс)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 15.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Технологическая карта урока составлена по требованиям ФГОС из девяти этапов урока. Урок из раздела Кулинария. Необходимо сформировать у обучающихся представление о видах теста, познакомить с способами приготовления мучных изделий, инструментами и приспособлениями. В проведении урока использую наглядные пособия и вспомогательное оборудование.
Иконка файла материала Технологическая карта Изделия из теста 1.doc
Технологическая карта Разработчик: Леоненко Светлана Николаевна Класс 7       Технологии ведения дома Тема программы: урок из раздела Кулинария Тема урока:   Изделия из теста         Цель урока: Сформировать у учащихся представление о  разновидности видов теста; познакомить учащихся с продуктами, инструментами и  приспособлениями для их приготовления          Задачи: образовательная ­ ознакомить учащихся с составом пресного теста и способами его приготовления; с инструментами и приспособлениями, необходимыми для приготовления мучных изделий;  развивающая – развивать логическое мышление и творческие способности при создании схем. воспитательная – воспитывать  бережное отношение к хлебу; внимательность во время занятия, доброжелательное отношение при  работе; Тип урока: комбинированный. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная. Педагогические технологии: здоровьесберегающие,  информационно­коммуникативные,  проблемного  обучения Методические приемы: беседа с закреплением материала на тему: «Изделия из теста»;  лабораторно­практическая работа «Определение доброкачественности муки и продуктов химическим путем»; самостоятельная работа учащихся в тетрадях по созданию схемы приготовления песочного и заварного теста под контролем учителя. Межпредметные связи:математика – построение геометрических фигур для создания схемы; русский язык – написание терминологии и названий продуктов;  химия – лабораторно­практическая работа; названия разрыхлителей – пищевая сода NaHCOз,;  физика – процесс замеса, взбивания, раскатывания теста;  Оснащение урока:  Наглядные пособия: коллекция муки, дрожжи сухие и свежие, иллюстрации хлебобулочных, мучных кулинарных и кондитерских изделий, плакаты и таблицы с изображением форм для выпечки и готовых изделий; компьютерная презентация по теме; инструкционные карты. Оборудование:  для лабораторной работы пробирки с солью, пищевой содой, крахмалом, сахарной пудрой, мукой пшеничной; столовый уксус, вода, раствор йода. Личностные результаты Стремление к  совершенствованию своих  умений Планируемые результаты обучения. Предметные результаты Метапредметные результаты Понимание и определение понятия «выпечка». Уметь  применять разные технологии  приготовления различных видов теста. Знать  при какой температуре выпекать  различные изделия; формы для выпечки и инвентарь. Участвовать в коллективной  творческой деятельности при изготовлении изделия. Регулятивные Планирование собственной деятельности, оценка  качества и уровня усвоения. Познавательные Извлечение необходимой информации из беседы,  рассказа. Выработка алгоритма действий. Коммуникативные Учебное сотрудничество (умение договариваться,  распределять работу, оценивать свой вклад в  результат общей деятельности.Этапы урока Цель этапа Деятельность учителя Деятельность учащегося Приёмы, УУД 1. Организационный  момент Активация учащихся. – Добрый день!  2. Постановка цели и  задач урока. Мотивация учебной деятельности  учащихся. Создать условия для  возникновения  внутренней потребности  включения в учебную  деятельность. 3.Актуализация знаний. Выявить уровень знаний и  систематизировать их. Приветствуют учителя,  контролируют готовность к  уроку, выполняют задание. Отвечают на вопросы  учителя, обсуждают их.  Формулируют цели урока,  определив границы знания и  незнания. Составляют план достижения цели и определяют алгоритм  действий. Личностные: мобилизация внимания, уважение к  окружающим. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного  сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: целеполагание; планирование. Познавательные: общеучебные – логические–  решение проблемы, построение логической цепи  рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные: инициативное  сотрудничество в поиске и выборе информации. Отвечают на вопросы. Представляют результаты  исследования. Участвуют в обсуждении  проблемных вопросов,  формулируют собственное  мнение и аргументируют его. Личностные: осознание своих возможностей. Регулятивные: умение регулировать свои  действия. Коммуникативные: планирование учебного  сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические – анализ объектов с  целью выделения признаков. (Настраивает учащихся на  работу.) Слайды  с ассортиментом  изделий из теста и формами для  выпечки. Чтобы достичь нашей цели  какую работу мы должны  выполнить?  Активизирует знания учащихся.  Создает проблемную ситуацию. Помогает, советует в  планировании. ­ Я пузырюсь и пыхчу,                   Жить в квашне я не хочу, Надоела мне квашня,  Посадите в печь меня. (тесто) ­ Скажите как называются эти  формы для выпечки? ­а какой инвентарь есть у ваших  мам на кухне , которого нет на  слайде у меня? ­ а где нужно выпекать  кондитерские изделия? ­ а знаете ли вы какой – ни будь  рецепт выпечки? ­а какие продукты для своего  рецепта используете? ­ а знаете ли вы,  как это тесто  называется? 4.Усвоение новых  Организовать  Побуждает учащихся к  Участвуют в беседе;  Познавательные: извлекать необходимуюзнаний. осмысленное восприятие  новой информации теоретическому объяснению  фактов. Демонстрирует презентацию с  кондитерскими изделиями  различно вида выпечки  и  основные продукты.  Соблюдение ТБ  Ознакомиться с изделиями  национальных кухонь. формулируют выводы. Учащиеся   записывают   в своих   тетрадях   названия основных продуктов. информацию из прослушанного, структурировать  знания. Коммуникативные: вступать в диалог, с  достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. 5. Первичная проверка  понимания. Вызвать эмоциональный  настрой и познавательный интерес к теме. Лабораторно­практическая  работа «Определение продуктов» Проверяют растворимость  продуктов в воде. Заносят   записи в таблицу. Регулятивные:устанавливать последовательность  действий по выполнению задания. Познавательные:применять полученные знания  6. Физкультминутка Профилактика  утомления, нарушения  осанки и зрения  учащихся. 7. Контроль усвоения  знаний. Обеспечить осмысленное  усвоение и закрепление  знаний. Стоп, уроки! Стоп дела,  Отдыхать пришла пора! Раз – подняться, подтянуться  Два – согнуться, разогнуться  Три – в ладоши три хлопка,  головою три кивка  На четыре – ноги шире  Пять – руками помахать, Шесть – работать сесть опять Выполняют упражнения  вместе . Повышают свою  работоспособность,  восстанавливают физические  силы. Самостоятельная работа по  предложенным схемам  выполнить схемы приготовления песочного и заварного тести.  Учитель контролирует   ситуации. Организует деятельность по  применению новых знаний,  консультирует. Делиться на две группы. Выполняют схемы  в  тетрадях приготовления  песочного и заварного теста  по предложенным текстам. Обсуждают в группах  ,обосновывают выбор своего  решения или несогласие с  мнением других. Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные:общеучебные – умение  структурировать знания, выбор наиболее  эффективных способов решения задач.  Коммуникативные:организовывать учебное  взаимодействие в группе. 8. Информация о  домашнем задании,  инструктаж по его  выполнению Организовать обсуждение  и запись домашнего  задания Домашнее задание:  Узнайте в Интернете рецепты  изделий из теста национальной  кухни – хвороста и  жаворонков.  Выбирают задание из  предложенных учителем с  учётом индивидуальных  возможностей, записывают  домашнее задание Регулятивные: умение выбрать задание по силам. Коммуникативные планирование сотрудничества с учителем. 9.Рефлексия  деятельности 1) Организовать  самооценку учениками  Учитель организует рефлексию  учебной деятельности на уроке. Анализируют свою  деятельность на уроке.  Регулятивные: умение соотнести результат своей  деятельности с целью и оценить его.собственной учебной  деятельности.  2) Подвести итог  проделанной работы на  уроке. Какова была ваша учебная  задача?  Чему вы научились на уроке?  Где можно применить  полученные знания ? Какие затруднения у вас  возникли? Осуществляют самооценку  собственной учебной  деятельности, соотносят цель и результаты, степень их  соответствия. Коммуникативные:вступать в диалог, с  достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: осознавать успешность своей  деятельности.