Задачи Образовательные:
Обучающие: обучить
Развивающие: развивать мыслительные операции
Воспитательные:
Воспитывать целеустремленность, настойчивость, достижение цели.
Оздоровительная:
Способность укрепления опорно-двигательного аппарата
Тип Образовательно-обучающий направленности
Формируемые УУД Личностные: умение добросовестно выполнять учебное задание, воспитание дисциплинированности
Регулятивные: умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности.
Коммуникативные:
1)умение увидеть ошибки других учащихся и подсказать пути их исправления
2)умение излагать и обосновать собственную точку зрения
Планируемые результаты Предметные:
Знать: сопоставить изученный материал с возможностью его применения в повседневной жизни.
Уметь: работать в группе, анализировать, сравнивать, дать характеристику собственному выполнению.
Личностные:
Метапредметные: сопоставить изученный материал с возможным его применением в повседневной жизни
Основные понятия Выбор толчковой ноги.
Техника при команде –
На Старт!
Техника при команде - Внимание!
Техника при команде -
Марш!
Меж предметные связи Анатомия, математика, физика
Форма Г- групповая
И- индивидуальная
Ф- фронтальная
Технологическая карта урока физическая культура.
Класс: 6
№ урока:
Место проведения урока: спорт. зал
Продолжительность занятости: 45 мин.
Тема
Цель
Задачи
Легкая атлетика.
Техника низкого старта
Формирования у
обучающихся осознанного
выполнения при техники
низкого старта
Образовательные:
1)Обучающие: обучить
2)Развивающие:
развивать
мыслительные
операции
Воспитательные:
1)Воспитывать
целеустремленность,
настойчивость,Тип
Формируемые УУД
достижение цели.
Оздоровительная:
1)Способность
укрепления опорно-
двигательного
аппарата
Образовательно-
обучающий
направленности
Личностные: умение
добросовестно выполнять
учебное задание,
воспитание
дисциплинированности
Регулятивные: умение
контролировать и
оценивать результаты
собственной
деятельности.
Коммуникативные:
1)умение увидеть ошибки
других учащихся и
подсказать пути их
исправления2)умение излагать и
обосновать собственную
точку зрения
Планируемые результаты Предметные:
Знать: сопоставить
изученный материал с
возможностью его
применения в
повседневной жизни.
Уметь: работать в группе,
анализировать,
сравнивать, дать
характеристику
собственному
выполнению.
Личностные:
Метапредметные:
сопоставить изученный
материал с возможным
его применением в
повседневной жизни
Выбор толчковой ноги.
Техника при команде –
На Старт!
Основные понятияМеж предметные связи
Форма
Техника при команде -
Внимание!
Техника при команде -
Марш!
Анатомия, математика,
физика
Г- групповая
И- индивидуальная
Ф- фронтальная
Конспект урока
Техника низкого старта
Предмет : Физической культуры
Учитель:
Класс 6№ урока
Место проведения: спорт. зал
Продолжительность занятия: 45 мин.
этапы
содержание
дозировк
а
Организационно
-методические
указания
Деятельнос
ть учителя
Вводно
подгото
вительная
Построение
В одну шеренгу становись!
Равняйсь, Смирно!
Сегодня мы с вами изучим технику
низкого старта. В каком виде
спорта применяется низкий старт?
(легкая атлетика)
В каких дистанциях?(коротких)
Как вы думайте. Какую роль он
играет в беге на коротких
дистанциях? (скорость)
Вы хотите узнать подробнее? (да)
С чего мы обычно начинаем урок?(с
бега и разминки)
10 мин
напомнить про
технику
безопасности
Поставленные
проблемы:
самооценка,
самостоя
тельная
организация
ОРУ
Деятельнос
ть
обучающих
ся
Активное
участие в
диалоге с
учителем
Формируе-
мые УУД
Осознание
смысла
деятельности,
установление
следст
венных
связейЗачем нам это надо?(разогреть
мышцы)
Зачем нам надо их разогреть (не
получить травму)
На право! На лево в обход шагом
марш!
Побежали легким бегом друг за
другом сохраняя дистанцию между
друг другом на расстоянии метра.
Вы немного разогрелись?(да)
Идем шагом!
Сейчас что нам нужно?
(восстановить дыхание)
Восстанавливаем дыхание!
Останавливаемся!
В одну шеренгу становись!
Сейчас мы разделимся для
разминки на команды.
На 1,2,3,4 рассчитайсь!
4 номера четыре шага вперед!
3 номера – три шага вперед!
2 номера – два шага вперед!
1 номера один шаг вперед!
4 номера – По порядку номеров
рассчитайсь!
налево за направляющим шагом
марш! (встают вокруг 4 мяча)
3 номера – По порядку номеров
рассчитайсь!
налево за направляющим шагом
марш! (встают вокруг 3 мяча)2 номера По порядку номеров
рассчитайсь!
налево за направляющим шагом
марш! (встают вокруг 3 мяча)
1 номера По порядку номеров
рассчитайсь!
направо за направляющим шагом
марш! (встают вокруг первого мяча)
Какие части тела нам нужно
размять для выполнения низкого
старта! (руки, ноги, стопы)
Около каждого мяча лежат
карточки с упражнениями. Можете
там выбрать нужное вам
упражнения.
С чего мы начнем разминку (с рук)
1 и 3 номера показывают по одному
упражнению.
вспомните на какие цифры
заканчивается счет (2,4,6,8)
Начинаем с 1 номеров.
Показывают 3 номера.
Какую часть тела будем разминать
сейчас? (туловище)
Эти упражнения показывают 2,4
номера
Начинаем со 2 номеров, потом
показывают 4
Выполнили.
Что сейчас мы разомнем? (ноги)
Эти упражнения показывают 5,7номера. Начинают 5, потом 7
номера
Выполнили!
Молодцы!
Какую часть тела нам осталось
размять? (стопы)
Упражнение показывают 6,8
номера.
Как вы думайте вы хорошо
размялись? (да)
Ваши мышцы разогрелись? (да)
Основная
Сейчас ваши команды встанут на
места, для изучения нового
материала.
4 номера за направляющим друг за
другом встают на места.
3 номера за направляющим встают
на места.
2 номера за направляющим встают
на места.
1 номера за направляющим встают
на места.
30 мин
Обратить внимание
на правильность
выполнения команд
Рассказать и
показать:
1)правильност
ь выполнения
техники
низкого старта
2)помочь
выяснить
Задают
вопросы,
анализируют,
сравнивают
выполнение
товарища
Дают
характеристик
осуществляют
собственный
контроль
своих
действий,
умение
работать в
группе,
пониматьправильную
толчковую ногу
у собственного
выполнения
значение
выполняемых
действий
Вспомните, какой старт для бега вы
чаще всего используйте (высокий
старт).
–Покажите,
как он выполняется.
Попробуйте встать в это положение.
Посмотрите, какая у Вас нога стоит,
впереди какая сзади. Почему одна нога
стоит впереди, другая сзади? (Одна нога
сильнее и является толчковой). Какие
команды выполняются при высоком
старте. (На Старт! Внимание! Марш!).
Давайте попробуем их выполнить? (да)
Молодцы! А теперь какое задание я
вам предложу.
А теперь попробуйте выполнить это
задание с низкого старта.(Учащиеся
выполняют
действие
индивидуально). Как вы узнаете, что
выбрали толчковую ногу неправильно?
(Будет неудобно).
Что нового в этом задании? (Мы еще
не бегали с низкого старта)
Попробуйте.
Кто не смог выполнить все команды?
(Учащиеся поднимают руку).
Что вы не смогли выполнить? (Мы не
пробноезнаем, как нужно действовать).
Кто смог ? Покажите, как вы
совершили все команды.
Среди вас есть дети, которые сделали
команды правильно.
Некоторые выполняли команды по
другому. Почему?
Ребята, вы сделали правильно.
Объясните, правильное выполнение
команд. (Мы не знаем техники низкого
старта, мы не можем представить
эталон, не можем доказать,
правильно ли мы выполнили все
команды ).
Да, вы выполнили команды, но не
смогли объяснить, правильно ли это
сделали.
Какой следующий шаг вы должны
будете сделать? (Разобраться в наших
затруднениях) Какое задание вы
должны были выполнить? (Мы должны
были изучить технику низкого
старта).
В чем затруднение? (не смогли
правильно выполнить команды, не
смогли объяснить, как правильно
выполнять).- Почему же возникло
затруднение? (у нас нет
эталона, способа для
правильного прыжка в длину с
места).
- Какую цель ставим перед
собой? (Узнать способ
(технику)низкого старта).
Как нам достичь цели? (Составить
эталон технику).
Учитель раздает карточки по группам
шаги алгоритма в произвольном виде.
Составьте алгоритм из предложенных
действий, соблюдая порядок
Команда Внимание! (выпрямить обе
ноги и приподнять таз)
Команда На старт! (кисти рук за линию
старта, согнуть ноги, толчковую ногу
поставить вперед, другую ногу
поставить назад на колено, голову
опустить вниз)
Команда Марш! (произвести движение
вперед)
Чтобы его правильно составить, вам
необходимо попрактиковаться.
Учащиеся в группах составляют
алгоритм.
Вот этот ученик может показатьнам все команды? Давайте
посмотрим (в середине зала
показывает алгоритм действий)
Давайте попробуем по одному
применить этот алгоритм.
1 номера – На старт! Внимание!
Марш!
(Так же все остальные друг за
другом по порядку номеров в
команде).
Учитель раздает карточки с эталоном.
Молодцы! Вы создали эталон низкого
старта.
У вас получилось? (Да).
Смогли вы преодолеть затруднение?
(Да).
Я прошу мне помочь (назвать имя
ученика),
его низкий старт был
правильным с самого начала.
А теперь зная эталон, низкого старта.
Предлагаю проговорить шаги
алгоритма сначала 1 и 2 команде, затем
продемонстрировать по желанию.
Учащиеся делятся на группы и по
очереди проговаривают и тренируются.
Разбейтесь, в командах на пары или в
тройки и выполните команды низкогостарта на месте. Посмотрите друг на
друга со стороны, сравнивая себя и
напарника с эталоном.
А чтобы уверенно чувствовать себя на
следующих уроках и быть готовыми к
изучению следующих упражнений,
предлагаю следующее домашнее
задание.
Дома перед зеркалом еще раз
отработать низкий старт. А для
исполнения в парах можно взять в
помощники маму, папу, сестру или
братику. Уверенна, это будет и полезно,
и интересно. А можно придумать игру,
где возможно будет использовать этот
низкий старт.
Где мы можем применить новое знание?
(Выполняя различные упражнения)
Проводится небольшая эстафета с
учащимися.
Эстафета: первый ученик бежит с
низкого страта перебегает на
противоположную сторону остается
там, как только первый начинает
движение следующий готовиться
выполнять команды низкого старта и так
по очереди (каждый проговариваетЗаключи
тельная
вслух свои команды низкого старта).
Побеждает та команда, которая
быстрей перебежит на
противоположную сторону быстрей.
1 команда за направляющим друг
за другом шагом марш! (так же 2,
3,4 команда делают тоже самое)
Кругом!
1 команда на исходные места
шагом марш!( так же 2, 3,4 команда
делают тоже самое)
Кругом!
Скажите, где вам в жизни может
пригодиться низкий старт? Где его
можно применить? (при сдачи норм
ГТО, на соревнованиях)
Как вы думайте, у вас получилось
выполнить это задание? (да) Вы
испытывали трудности при его
выполнении? (да)
Вы поняли его?(да) Задание было
трудным? (да)
Теперь мы посмотрим, как вы себя
оцениваете.
Сделайте шаг вперед тот, кто
понял алгоритм действий задания?
Сделайте шаг кто смог его
Подведение итогов
57 мин
Анализирует работу
учащихся.
Рефлексия: что
заполнилось? Что
понравилось?
Где испытывали
трудности?
Обсуждение
результатов
учебной
деятельности
Умение
контролироват
ь и оценивать
собственный
результат
Оценивание
Умение
логично
думать.
Умение
обсуждать
результат
совместной
деятельности,
умение
соотносить
реальный
результат с
собственной
деятельнос
тивыполнить частично?
Сделайте шаг, кто смог выполнить
правильно весь алгоритм в
действии?
Теперь сделайте шаг вперед, кто
считает, что его товарищ сделал
правильней?
Молодцы!
Кругом!
Кругом!
Домашнее задание будет
составить комплекс упражнений на
развитие скорости.
Домашняя работа
по теме урока