Технологическая карта урока физическая

  • Документация
  • Занимательные материалы
  • Разработки уроков
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 26.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задачи Образовательные: Обучающие: обучить Развивающие: развивать мыслительные операции Воспитательные: Воспитывать целеустремленность, настойчивость, достижение цели. Оздоровительная: Способность укрепления опорно-двигательного аппарата Тип Образовательно-обучающий направленности Формируемые УУД Личностные: умение добросовестно выполнять учебное задание, воспитание дисциплинированности Регулятивные: умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности. Коммуникативные: 1)умение увидеть ошибки других учащихся и подсказать пути их исправления 2)умение излагать и обосновать собственную точку зрения Планируемые результаты Предметные: Знать: сопоставить изученный материал с возможностью его применения в повседневной жизни. Уметь: работать в группе, анализировать, сравнивать, дать характеристику собственному выполнению. Личностные: Метапредметные: сопоставить изученный материал с возможным его применением в повседневной жизни Основные понятия Выбор толчковой ноги. Техника при команде – На Старт! Техника при команде - Внимание! Техника при команде - Марш! Меж предметные связи Анатомия, математика, физика Форма Г- групповая И- индивидуальная Ф- фронтальная
Иконка файла материала tehnologicheskaya_karta_uroka_fizicheskaya_kultura.docx
Технологическая карта урока физическая культура. Класс: 6 № урока: Место проведения урока: спорт. зал Продолжительность занятости: 45 мин. Тема Цель Задачи Легкая атлетика. Техника низкого старта Формирования у обучающихся осознанного выполнения при техники низкого старта Образовательные: 1)Обучающие: обучить 2)Развивающие: развивать мыслительные операции Воспитательные: 1)Воспитывать целеустремленность, настойчивость,Тип Формируемые УУД достижение цели. Оздоровительная: 1)Способность укрепления опорно- двигательного аппарата Образовательно- обучающий направленности Личностные: умение добросовестно выполнять учебное задание, воспитание дисциплинированности Регулятивные: умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности. Коммуникативные: 1)умение увидеть ошибки других учащихся и подсказать пути их исправления2)умение излагать и обосновать собственную точку зрения Планируемые результаты Предметные: Знать: сопоставить изученный материал с возможностью его применения в повседневной жизни. Уметь: работать в группе, анализировать, сравнивать, дать характеристику собственному выполнению. Личностные: Метапредметные: сопоставить изученный материал с возможным его применением в повседневной жизни Выбор толчковой ноги. Техника при команде – На Старт! Основные понятияМеж предметные связи Форма Техника при команде - Внимание! Техника при команде - Марш! Анатомия, математика, физика Г- групповая И- индивидуальная Ф- фронтальная Конспект урока Техника низкого старта Предмет : Физической культуры Учитель: Класс 6№ урока Место проведения: спорт. зал Продолжительность занятия: 45 мин. этапы содержание дозировк а Организационно -методические указания Деятельнос ть учителя Вводно­ подгото­ вите­льная Построение ­ В одну шеренгу становись! Равняйсь, Смирно! Сегодня мы с вами изучим технику  низкого старта. В каком виде  спорта применяется низкий старт? (легкая атлетика) ­В каких дистанциях?(коротких) ­Как вы думайте. Какую роль он  играет в беге на коротких  дистанциях? (скорость) ­Вы хотите узнать подробнее? (да) С чего мы обычно начинаем урок?(с  бега и разминки) 10 мин напомнить про  технику  безопасности  Постав­ленные проблемы: самооценка,  самостоя­ тельная  организация  ОРУ Деятельнос ть обучающих ся Активное  участие в  диалоге с  учителем Формируе- мые УУД Осознание  смысла  деятельности, установ­ление следст­ венных  связей­Зачем нам это надо?(разогреть  мышцы) Зачем нам надо их разогреть (не  получить травму) ­На право! На лево в обход шагом  марш! ­Побежали легким бегом друг за  другом сохраняя дистанцию между  друг другом на расстоянии метра. ­Вы немного разогрелись?(да) ­Идем шагом!  ­Сейчас что нам нужно?  (восстановить дыхание) ­Восстанавливаем дыхание! ­Останавливаемся! ­В одну шеренгу становись! ­Сейчас мы разделимся для  разминки на  команды. ­На 1,2,3,4 рассчитайсь! 4 номера­ четыре шага вперед!  3 номера – три шага вперед!  2 номера – два шага вперед! 1 номера ­ один шаг вперед! 4 номера – По порядку номеров  рассчитайсь! ­налево ­ за направляющим шагом  марш! (встают вокруг 4 мяча) 3 номера – По порядку номеров  рассчитайсь! ­ налево за направляющим шагом  марш! (встают вокруг 3 мяча)2 номера ­ По порядку номеров  рассчитайсь! ­налево за направляющим шагом  марш! (встают вокруг 3 мяча) 1 номера ­ По порядку номеров  рассчитайсь! ­ направо за направляющим шагом  марш! (встают вокруг первого мяча) ­Какие части тела  нам нужно  размять для выполнения низкого  старта! (руки, ноги, стопы) ­Около каждого мяча лежат  карточки с упражнениями. Можете  там выбрать нужное вам  упражнения. ­С чего мы начнем разминку (с рук) 1  и 3 номера показывают по одному упражнению. вспомните на какие цифры  заканчивается счет (2,4,6,8)  ­Начинаем с 1 номеров. Показывают 3 номера. Какую часть тела будем разминать  ­сейчас? (туловище) ­Эти упражнения показывают 2,4  номера ­Начинаем со 2 номеров, потом  показывают 4 ­Выполнили. ­Что сейчас мы разомнем? (ноги) ­Эти упражнения показывают 5,7номера. Начинают 5, потом 7  номера ­Выполнили! ­Молодцы! ­Какую  часть тела нам осталось  размять? (стопы)  ­Упражнение показывают  6,8  номера. ­Как вы думайте вы хорошо  размялись? (да) ­Ваши мышцы разогрелись? (да) Основная ­Сейчас ваши команды встанут на  места, для изучения нового  материала. 4 номера­ за направляющим  друг за другом встают на места. 3 номера­ за направляющим  встают на места. 2 номера­ за направляющим встают  на места. 1 номера­ за направляющим встают  на места. 30 мин Обратить внимание  на правильность  выполнения команд  Рассказать и  показать: 1)правильност ь выполнения  техники  низкого старта 2)помочь  выяснить  Задают  вопросы,  анализируют, сравнивают выполнение  товарища Дают   характеристик осуществляют собст­венный  контроль  своих  действий,  умение  работать в  группе,  пониматьправильную  толчковую ногу у собственного выполнения значение  выпол­няемых действий ­ Вспомните, какой  старт для бега  вы  чаще всего используйте  (высокий  старт). –Покажите,   как   он   выполняется. ­Попробуйте   встать   в   это   положение. Посмотрите,   какая   у   Вас   нога   стоит, впереди какая сзади. Почему одна нога стоит впереди, другая сзади? (Одна нога сильнее   и   является   толчковой).   Какие команды   выполняются   при   высоком старте.   (На   Старт!   Внимание!   Марш!). ­Давайте попробуем их выполнить? (да)    ­Молодцы! А теперь какое задание я вам предложу.  ­А   теперь   попробуйте   выполнить   это задание   с   низкого   старта.(Учащиеся выполняют     действие индивидуально).  Как   вы   узнаете,   что выбрали   толчковую   ногу   неправильно? (Будет неудобно).   ­Что нового в этом задании?  (Мы еще не бегали с низкого старта) ­ Попробуйте. ­ Кто не смог выполнить все команды? (Учащиеся поднимают руку). ­ Что вы не смогли выполнить? (Мы не пробноезнаем, как нужно действовать). ­ Кто смог ? Покажите, как вы  совершили  все команды.                            ­ Среди вас есть дети, которые сделали  команды  правильно.   ­ Некоторые выполняли команды  по­ другому. Почему?  ­ Ребята, вы сделали правильно.  Объясните, правильное выполнение  команд. (Мы не  знаем техники низкого  старта, мы не можем представить  эталон, не можем доказать,  правильно ли  мы выполнили все  команды ).                                                   ­   Да,   вы   выполнили   команды,   но   не смогли   объяснить,   правильно   ли   это сделали. ­   Какой   следующий   шаг   вы   должны будете сделать?  (Разобраться в наших затруднениях)  Какое   задание   вы должны были выполнить? (Мы должны были   изучить   технику   низкого старта).        ­   В   чем   затруднение?   (не   смогли правильно   выполнить   команды,   не смогли   объяснить,   как   правильно выполнять).- Почему же возникло затруднение? (у нас нет эталона, способа для правильного прыжка в длину с места). - Какую цель ставим перед собой? (Узнать способ (технику)низкого старта). ­  Как   нам   достичь   цели?   (Составить эталон ­ технику). Учитель   раздает   карточки   по   группам шаги алгоритма в произвольном виде. ­ Составьте алгоритм из предложенных  действий, соблюдая порядок                     Команда Внимание! (выпрямить обе  ноги и приподнять таз) ­Команда На старт! (кисти рук за линию  старта, согнуть ноги, толчковую ногу  поставить вперед, другую ногу  поставить назад на колено, голову  опустить вниз) ­Команда Марш! (произвести движение  вперед) ­ Чтобы его правильно составить, вам  необходимо попрактиковаться. Учащиеся в группах составляют  алгоритм.    ­Вот этот ученик может показатьнам все команды? Давайте  посмотрим (в середине зала  показывает алгоритм действий) ­Давайте попробуем по одному  применить этот алгоритм.  1 номера – На старт! Внимание!  Марш! (Так же все остальные друг за  другом по порядку номеров в  команде). ­Учитель раздает карточки с эталоном. ­Молодцы! Вы создали   эталон низкого старта. ­ У вас получилось? (Да). ­   Смогли   вы   преодолеть   затруднение? (Да). ­   Я   прошу   мне   помочь   (назвать   имя ученика),   его   низкий   старт   был правильным с самого начала. ­ А теперь зная эталон, низкого старта. ­ Предлагаю проговорить шаги  алгоритма сначала 1 и 2 команде, затем  продемонстрировать по желанию. ­Учащиеся делятся на группы и по  очереди проговаривают и тренируются. ­Разбейтесь,  в командах на пары или в  тройки и выполните команды  низкогостарта на месте. Посмотрите друг на  друга со стороны, сравнивая себя и  напарника с эталоном. ­ А чтобы уверенно чувствовать себя на  следующих уроках и быть готовыми к  изучению следующих упражнений,  предлагаю следующее домашнее  задание. ­Дома   перед   зеркалом   еще   раз отработать   низкий   старт.   А   для исполнения   в   парах   можно   взять   в помощники   маму,   папу,   сестру   или братику. Уверенна, это будет и полезно, и интересно. А можно придумать игру, где   возможно   будет   использовать   этот низкий старт. ­Где мы можем применить новое знание? (Выполняя различные упражнения) Проводится небольшая эстафета с  учащимися. ­Эстафета: первый  ученик бежит с  низкого страта  перебегает на  противоположную сторону остается  там, как только первый  начинает  движение следующий готовиться   выполнять команды низкого старта и так по очереди (каждый проговариваетЗаключи­ тельная вслух свои команды низкого старта).  ­Побеждает та команда,  которая  быстрей перебежит на  противоположную сторону быстрей. 1 команда ­за направляющим друг  за другом  шагом марш! (так же 2,  3,4 команда делают тоже самое) Кругом! 1 команда на исходные  места  шагом марш!( так же 2, 3,4 команда  делают тоже самое) Кругом!  ­Скажите, где вам в жизни может  пригодиться низкий старт? Где его  можно применить? (при сдачи норм  ГТО, на соревнованиях) ­Как вы думайте, у вас получилось  выполнить это задание? (да) Вы  испытывали трудности при его  выполнении? (да) ­Вы поняли его?(да) Задание было  трудным? (да) Теперь мы посмотрим, как вы себя  оцениваете. ­Сделайте шаг вперед тот, кто  понял  алгоритм действий задания? ­Сделайте шаг кто смог его  Подведение итогов 5­7 мин Анализирует работу учащихся. Рефлексия: что  заполнилось? Что  понравилось? Где испытывали  трудности?  Обсуждение  результатов  учебной  деятель­ности Умение   контролироват ь и оценивать  собственный  результат  Оценивание Умение  логично  думать.  Умение  обсуждать  результат  совместной  деятельности, умение  соотносить  реальный  результат с  собст­венной   деятельнос­ тивыполнить  частично? ­Сделайте шаг, кто смог выполнить   правильно  весь алгоритм  в  действии? ­Теперь сделайте шаг вперед, кто  считает, что его товарищ сделал  правильней? ­Молодцы! ­Кругом! ­Кругом! ­Домашнее задание  будет  составить комплекс упражнений на  развитие скорости. Домашняя работа  по теме урока