ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Форматирование текста"
Оценка 4.7

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Форматирование текста"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
информатика
7 кл
02.04.2018
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Форматирование текста"
Тип урока: Урок формирования новых знаний. Цель: создать условия для создания представлений о создания текстовых документов. Цель урока для учащихся: познакомиться с особенностями ввода и редактирования текстового документа. Задачи урока для учителя: 1) рассмотрение общих сведений о форматировании и его способах; 2) расширение и систематизация представлений о форматировании символов (шрифт, размер, начертание, цвет); 3) расширение и систематизация представлений о форматировании абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.)
Форматирование текста.docx
Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Информатика. 7 класс. ФГОС. Предмет: Информатика и ИКТ Класс: 7 класс Тема урока: «Форматирование текста». Тип урока: Урок формирования новых знаний. Цель: создать условия для создания представлений о создания текстовых документов. Цель урока для учащихся: познакомиться с особенностями ввода и редактирования  текстового документа. Задачи урока для учителя:  1)  рассмотрение общих сведений о форматировании и его способах; 2)  расширение и систематизация представлений о форматировании символов (шрифт, размер, начертание, цвет); 3)   расширение   и   систематизация   представлений   о   форматировании   абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.) Задачи урока для учащихся:  1. актуализировать основные правила форматирования текста; 2. сформировать умения форматировать текст. Планируемые образовательные результаты предметные   –   представление     о     форматировании     текста     как     этапе     создания   текстового   документа;   представление   о   прямом форматировании;   метапредметные  –  широкий  спектр  умений  и  навыков  использования средств  информационных  и  коммуникационных  технологий  для создания текстовых  документов;  навыки  рационально го  использования  имеющихся инструментов; личностные  –  понимание  социальной,  общекультурной  роли  в  жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма. Основные понятия, изучаемые на уроке:  форматирование;  шрифт; размер; начертание; абзац; выравнивание; отступ первой строки;       междустрочный интервал. Оформление и оборудование: магнитно­маркерная доска, лист оценивания,  Л.Л. Босова Информатика: учебник для 7 класса – Москва.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2015 г., Л.Л. Босова Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса – Москва.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2015 г.  Используемые на уроке средства ИКТ:  персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся. Электронное приложение к учебнику: презентация  «Форматирование  текста»  из  электронного  приложения  к  учебнику. Основные этапы и время организации учебной деятельности Создание учебно ­познавательных мотивов 6 мин Цель этапа Содержание педагогического взаимодействия Учебная ситуация, которая приведёт к достижению запланированных результатов Актуализирова ть личностный  опыт учащихся (личностные  смыслы,  опорные  знания и  способы  деятельности). Вывести на  Какие виды   информации по форме  представления  вы  знаете? (числовая,  текстовая,  графическая, звуковая) Прежде чем перейти к  изучению нового  материала, давайте  вспомним ранее  Деятельность учителя Ценностная На формирование нагрузка этапа урока Творчество и  созидание или развитие каких УУД направлено учебное действие Регулятивные:  целеполагание и  нацеливание на  успешную  деятельность. Личностные УУД: ­  формирование  навыков  самоорганизации ­ формирование  навыков письма Деятельность учащихся Результат (продукт) каждого этапа учебной деятельности учащихся Смотивированы  на решение проблемы (нахождение  способов познания  окружающего мира), выхода из затруднения. Оценочное задание и лист самооценки знаний и способов деятельности по данной теме. Прогностическое  оценивание: Задание на  соответствие №  192 (проверка по  эталону). 10  баллов проблемы и  затруднения рассмотренный  материал:    Что такое  редактирование?   Что такое   форматирование? № 192. Действие целеполагания 5 мин Обеспечить  включение  учащихся в  совместную  деятельность  по  определению  целей учебного занятия и  формулирован ию темы  урока. (Фронтальная работа в  режиме учитель­ученик, ученик ­ ученик) ­ назовите элементы  текста (абзац, строки,  слова, символы) ­Что можно изменить в  процессе  форматирования?   Сформулируйте вопрос  урока?   Нам нужно найти ответ  на вопрос урока? Зачем?  ­Поставьте перед собой  цель на этот урок.  Что будет продуктом урока?  Сформулируйте тему. Целеустремлен ность и  настойчивость.  Каждый  учащийся для  себя  определяет  значимость  поиска ответа на вопрос  урока,  значимость  формулирова ния темы  урока. ­  умение слушать и  выделять главное,  запоминать ­ формирование  умения  формулировать мысль ­ развитие речи ­ формирование  способностей анализа  высказываний. Познавательные  УУД: ­ понимание смысла  терминов:  поиск  документов Регулятивные  УУД: ­ умение ставить   учебную задачу Личностные УУД: ­развитие  внимания  Познавательные  УУД:  Строить  логические  рассуждения,  умозаключения и  делать выводы. Коммуникативные УУД: Отстаивать свою  точку зрения.  По 1 баллу за  правильный ответ Учащиеся формулируют  вопрос урока: Как  форматировать текст? Учащиеся формулируют  тему урока:  «Форматирование текста» Учащиеся формулируют  цель: рассмотреть способы  форматирования. Планирование и Обеспечить   Компьютер ­ это  Творчество и  Коммуникативные  По 1 баллу за  Составили план действий по организация деятельности 7 мин разработку  алгоритма  действий по  поиску ответа  на вопрос  урока. Осуществление деятельности по достижению поставленной цели 20 мин Обеспечить  осмысление  учащимися  способов  деятельности с помощью  которых были  получены  новые знания созидание Трудолюбие,  стремление к  истине,  научная и  единая  картина мира. Внимательнос ть  по  отношению к  другим универсальное средство для работы с текстовой  информацией. Через побуждающий  диалог разрабатывается алгоритм действий по  достижению  поставленной цели. Что нам с вами  необходимо сделать  для поиска ответа на  вопрос? Совместный выбор  плана урока. Работа с текстом.  Прочитайте в  учебнике на с. 159­163  и выполните №194,  195 в РТ.  Учитель в качестве  эксперта наблюдает,  советует, следит за  соблюдением  временных рамок.  Предлагает  проанализировать  полученную схему на  и/доске, сделать  выводы. Составим кластер  «Форматирование  текста».  Давайте  воспользуемся и  УУД: Умение  распределять роли, планировать свою  деятельность и  деятельность  других участников  группы Регулятивные  УУД: Создавать  различные виды  планов. Познавательные  УУД: ­формирование  главных  понятий  урока «Способы  создания текстовых  документов,  оформление, смысл  документа» ­развитие навыков  исследовательской  деятельности; Личностные УУД: ­ развитие  логического  мышления ­ формирование  умения составлять  алгоритм Познавательные: Анализ  содержания  параграфа. правильный ответ достижению цели.  ­ Лист  самооценки  работы в группе. ­ самооценка  деятельности по  эталону на  и/доске. ­ Оценочное  задание  «форматирование  текста» (№196,  197, 198). Работа в парах с текстом и  выполнение № в РТ. Представляют продукт.  Анализируют, делают  выводы.  Составляют кластер  «Форматирование текста». Выполняют оценочное  задание (индивидуальная  работа за компьютером).  Демонстрация работ на  интерактивной доске (по  локальной сети на  компьютере учителя) выполним  практическую работу. Вы  будете выполнять задание №196, 197, 198 в РТ.  Во время практической  работы за  компьютерами  контролирует  соблюдение правил  техники безопасности. Оцените свою работу! Кто справился? У кого были  проблемы? На каком этапе? Какие знания  понадобились для  выполнения работы. Анализ и оценка  способов достижения  цели, самооценка  деятельности через  диалог и заполнение  оценочных листов. Учащиеся отвечают на  вопросы:  «Что нового вы узнали сегодня на уроке?» ­ Что было главным  на уроке? ­ Чему вы научились на уроке? ­ Что было  интересным? Трудолюбие  ценность  знания,  стремление к  истине Структурировани е знания,  обобщение,  аналогия. Коммуникативн ые: Умение     строить речевое высказывание. Умение выражать  свои мысли в  соответствии с  условиями  коммуникации. Коммуникативн ые: Умение строить  продуктивное  взаимодействие и  сотрудничество со сверстниками и  взрослыми. Познавательные: Умение делать  выводы. Рефлексия способов и условий действий. Владение понятиями.  Личностные:   Рефлексивно оценочные действия 7 мин Организовать  осмысление  способов  достижения  цели,  организует  анализ  деятельности  по получению  учебного   продукта Оценочный лист  Оценивают свою работу Анализируют свое  состояние на всех этапах  урока: понимание темы,  овладение новыми  технологиями.  Записывают д/з. Умение  формулировать  собственное  мнение. Развитие способности к самооценке. ­ Что было  непонятным? ­ Что вызвало  затруднения? Выберите  фразеологизм или  пословицу которые  характеризуют вашу  работу сегодня: Шевелить мозгами Краем уха Хлопать ушами Учитель  просматривает  самооценку учеников. Теперь я оценю вашу  работу на уроке. Мне  было очень интересно и  приятно с вами  работать. Спасибо за  продуктивную работу. Запишите домашнее  задание (комментарии) Выдача домашнего  задания: базовый ­ №199, 200,  повышенный ­№193. Оценочный лист  форматирование; Вопрос балл ы  шрифт;  размер;  выравнивание  начертание Знаю, где можно применить полученные знания Владею отступом первой строки Умею устанавливать межстрочный интервал 3 балла ­ знаю, умею определять, могу объяснит 2 балла ­ знаю, умею определять, не могу объяснить 1 балл ­ не знаю, не умею, не могу Итого:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Форматирование текста"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Форматирование текста"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Форматирование текста"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Форматирование текста"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Форматирование текста"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Форматирование текста"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Форматирование текста"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Форматирование текста"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Форматирование текста"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Форматирование текста"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Форматирование текста"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Форматирование текста"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Форматирование текста"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Форматирование текста"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2018