Технологическая карта урока Формирование мотивации учащихся к учебной деятельности на уроке окружающего мира
Оценка 4.9

Технологическая карта урока Формирование мотивации учащихся к учебной деятельности на уроке окружающего мира

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
14.12.2018
Технологическая карта урока Формирование мотивации учащихся к учебной деятельности на уроке окружающего мира
Технологическая карта урока по окружающему миру составлена по всем требованиям ФГОС. Включает методы и приёмы по формированию мотивации учащихся к учебной деятельности. В ходе урока учитель создаёт ситуацию успеха, создаёт благоприятную атмосферу для того, чтобы каждый обучающийся смог проявить свои знания и умения.
Формирование мотивации учебной деятельности на уроке окружающего мира.docx
Предмет: Класс: Тема урока: Цели урока: Задачи: Тип урока: Планируемые результаты Методы и формы обучения Оборудование: Технологическая карта урока Окружающий мир 2 «А» «Правила вежливости» Формировать умения применять на практике правила этикета в общении, употреблять вежливые слова; уточнить  представления о культуре телефонного разговора, правилах поведения в общественном транспорте. 1) Прививать навыки вежливого поведения с окружающими. 2) Расширять словарный запас. 3) Упражнять в употреблении вежливых слов, умении правильно поступать в различных ситуациях. комбинированный  Предметные:   научатся: обсуждать формулы вежливости, имеющиеся в русском языке, и применять их в различных ситуациях; получат возможность научиться: выполнять элементарные формы общения и основные правила поведения в общественных местах; моделировать ситуации общения в различных ситуациях.  Метапредметные: регулятивные – осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; познавательные – использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; решать практические задачи.   Личностные: учить соблюдать правила вежливости при общении со сверстниками и взрослыми, использовать основные  формы приветствия, просьбы, прощания, пожелания, извинения; познакомить с понятием «культура поведения»; развивать  речь, внимание, мышление, творческие способности, умение наблюдать, делать выводы; воспитывать уважение к старшим,  к своим ровесникам, доброжелательное отношение к окружающим. Фронтальная, парная, индивидуальная Учебник «Окружающий мир» 2 класс автор Плешаков А.А., рабочая тетрадь 2 класс автор А.А.Плешаков;  проектор,  экран; презентация по теме урока,  набор карточек с вежливыми словами, фигурки солнца, тучки. 1 Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Эмоциональная и психологическая готовность учащихся к уроку. Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы взаимодействия Универсальные учебные действия I. Организационный момент Приветствуют учителя и  гостей. Настраиваются на  урок. Начинаем ровно в срок  Наш любимейший урок. Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. ­Какое   настроение   и   у   вас   сегодня,   если отличное,   поднимите   солнышко,   если   не очень хорошее – тучку. ­   Пусть   сегодня,   на   уроке   для   всех   нас сопутствует успех. Фронтальная, индивидуальная Регулятивные: принимают и  сохраняют учебную задачу. Беседа Организует работу по вопросам ­ Какой раздел мы сейчас изучаем? ­ Что такое общение?  ­ Где мы общаемся? ­ Вспомните, о чем мы говорили на  прошлом уроке? II. Актуализация знаний Отвечают на вопросы  учителя ­ Общение . Фронтальная, индивидуальная ­ Взаимные отношения.  ­ В школе, дома, на улице, в  транспорте. ­ О правилах поведения в  школе . ­ Какие условные знаки к правилам  поведения в школе вы нарисовали? ­ Через минуту будьте  готовы  презентовать свой проект. ­ Кто желает? ­   Как   вы   считаете,   если   вы   будете Называют правила и  демонстрируют рисунки ­ Да, будет,  Познавательные:  строят осознанное   и   произвольное речевое высказывание, используют   различные   способы поиска, сбора, обработки, анализа информации.    Коммуникативные:  участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы   и   выводы;   обмениваются мнениями;   строят   речевые высказывания. 2 Просмотр видеоролика (4 мин)   соблюдать   все   эти   правила,   будет   ли общение приятным? III. Самоопределение к деятельности Организует просмотр Ералаша. ­ Сейчас все внимание на экран  Смотрят видеоролик. Фронтальная, индивидуальная ­ О каком дне говорится в фильме?  ­ Почему это день так назвали? ­ А можно ли детей назвать вежливыми? ­ Почему? ­ Что значит быть вежливым?  ­ Как вы думаете? Какова тема нашего  урока?  ­ Какие учебные задачи вы поставите перед собой?  ­ Чему вы будете учиться сегодня? ­ О дне вежливости.   ­   Целый   день   школьники говорили вежливые слова и совершали вежливые поступки. ­ Нет. ­   Потому   что   они   были вежливыми   только   на определённый   промежуток времени. А это надо делать постоянно. ­ Говорить вежливые слова и   совершать   вежливые поступки постоянно. «Правила вежливости»          Узнать, какими ­ должен качествами вежливый обладать человек. Научиться пользоваться   вежливыми словами, научиться правилам   вежливости   и культуре поведения. Ответы детей       Познавательные:   общеучебные:    самостоятельно выделяют и формулируют цели  ­ осваивать   способы   решения проблем   и поискового характера; логические – осуществлять поиск необходимой информации творческого     Регулятивные:  осуществляют контроль по результату и способу действия;   ставят   новые   учебные задачи   в   сотрудничестве   с учителем. Коммуникативные: аргументируют   свою   позицию   и координируют   её   с   позицией партнёров   в   сотрудничестве   при выработке   общего   решения, умеют вести диалог. ­   Ребята,   мы   часто   употребляем   в   речи 3 слова «вежливость», «вежливый человек»   ­ А вы когда­нибудь задумывались, что эти слова обозначают?                  Вежливость — одно из важнейших качеств воспитанного   человека.              Раньше,   в старину   в   русском   языке   широко употреблялось   слово  «вежа»  «Вежа»   ­ «человек, ведающий, как надо себя вест и в обществе», «знающий правила поведения». Отсюда и слово «вежество». Позднее   превратившееся   в   слово «вежливость».  Учили   «вежеству»  в школах наряду с грамотой. Беседа Презентация Слайд 1.2 IV. Работа по теме урока ­Как ещё называют вежливые слова?  ­ Волшебные слова. ­А какие волшебные слова вы знаете? ­ А почему их так называют? ­ В каких случаях мы употребляем слово  спасибо (извините, благодарю, пожалуйста, простите, здравствуйте) Перечисляют вежливые  слова. ­ Они делают нашу речь  более теплой,  доброжелательной. Объясняют, в каких случаях  употребляются те или иные  слова. Фронтальная индивидуальная   Познавательные: общеучебные  осваивают способы решения   проблем   творческого   и поискового характера; извлекают необходимую   информацию   из рассказа учителя, презентации, просмотренной   текста   учебника;  логические анализируют   объекты,   выделяют главное,   осуществляют   поиск необходимой   информации   (из материалов учебника, из рассказа учителя,   по   воспроизведению   в памяти) Регулятивные:  осуществляют 4 констатирующий и прогнозирующий   контроль   по результату   и   способу   действия; ставят   новые   учебные   задачи   в сотрудничестве   с   учителем; ориентируются в рабочей тетради и в учебнике. Коммуникативные: аргументируют   свою   позицию   и координируют   её   с   позицией партнёров   в   сотрудничестве   при выработке   общего   решения,   в деятельности; совместной слушают   собеседника,   умеют вести диалог.   Личностные:  осознают   свои возможности в учении; адекватно воспринимают   причины   своего успеха/неуспеха   в   учении, связывая   успехи   с   усилиями трудолюбием. 5 Организует работу в группе ­ Сейчас предлагаю поработать в группе. ­ Вспомните правила работы в группе. ­ Обратите внимание, у вас на столах лежат конверты. ­ Возьмите конверт № 1 ­Прочитайте,   что   необходимо   сделать. обсудите и ­ Определите того, кто будет страшим. Работа с карточками Беседа Распределяют   слова   по группам  Распределить   слова   по   зависимости   вежливые в группам  от   Парная фронтальная Слушает ответы детей, задаёт вопросы ­ Какое слово чаще используют люди,  приветствуя друг друга? ­ А кто помнит, от какого слова произошло это слово? ­ А что это значит? Слушает ответы детей, задаёт вопросы ­ Какое из этих слов мы чаще употребляем  в речи? ­ Что обозначает это выражение? Слушает ответы детей использования их в речи. Группы зачитывают слова,  остальные проверяют,  оценивают светофором.  1.Формы приветствия:  здравствуйте, доброе утро,  добрый день, добрый вечер.   ­ Слово «здравствуйте» ­ От слова «здоровье». ­ Когда мы говорим  «здравствуйте»,  мы  желаем друг другу  здоровья. 2.Формы прощания:  до свидания, до скорой  встречи, прощайте. До свидания.                            ­ Мы надеемся увидеться  ещё раз. 3.Формы пожеланий:  будьте здоровы, спокойной  ночи, приятного аппетита,  доброго пути.                               4. Формы просьбы:  пожалуйста, будьте добры,  будьте любезны, прошу вас.       6 Работа  по учебнику Физкультминутка Работа по учебнику Презентация Слайд 3 ­Ребята, как вы считаете, человека,  который знает волшебные слова можно  назвать вежливым? ­ Давайте с вами продемонстрируем  настоящих воспитанных детей ­ Открываем учебники на стр.52, задание 1 как мы будем выполнять? ­ Прочитайте, что нужно сделать.  «Оживите» картинки, используя данные  слова. Игра   «Будь   внимательным»  Выполняют движения,   если   произнесено   вежливое слово.  Встаньте, пожалуйста,  поднимите  поднимите   левую   руку, правую   руку, пожалуйста,  соседа, пожалуйста,    присядь, поверните голову, пожалуйста, посмотри на свои руки, пожалуйста, поставьте руки на пояс, похлопай, пожалуйста. ­ Рассмотрите рисунок на стр.53. ­Прочитайте разговор по телефону Рыжика и Попугая. ­ Нравится ли вам такой разговор?  ­ Как нужно разговаривать по телефону?  опусти   руку, погладь   ­ Придумайте и разыграйте телефонный  5.Формы благодарности:  благодарю, спасибо,                   6. Формы извинения:    простите, извините.         ­ Нет, нужно ещё уметь   ими пользоваться.      ­ В паре. Рассматривают   картинки, строят диалог, инсценируют. Выполняют движения. Парная фронтальная Фронтальная Парная фронтальная 7 Рассматривают рисунок,  читают диалог по ролям   ­ Нет. ­Вежливым использовать приветствия, благодарности, извинения. Придумывают свои диалоги,  тоном, слова Выполнение заданий в рабочей тетради (взаимопроверка) Работа по учебнику беседа разговор, который был бы вежливым и  понятным по данной схеме.  ­ Выполните самостоятельно задание 3 на  стр.34  в рабочей тетради. ­ Обменяйтесь  тетрадями и проверьте  правильность выполнения заданий у вашего соседа по парте. ­ Прочитаем текст «Волшебные  поступки» на стр.54 учебника. ­ Ребята, а как  вы считаете поступки,  которые совершает папа детей,  странные  или вежливые?     ­ А вы помните, как надо вести себя в  транспорте? с опорой на схему слайд 3  инсценируют. Самостоятельно выполняют  задания. Обмениваются тетрадями,  один ученик читает ответы,  остальные проверяют.,  оценивают смайликами. Читают текст 3 человека. ­ Вежливые, потому что  папа….. Рассказывают о правилах  поведения в транспорте. V. Закрепление изученного Работа с карточками ­Перед вами правила вежливости, их  необходимо собрать правило из двух  половинок. Составляют правило 1.Будь вежлив со своими  товарищами: не давай им  прозвищ и кличек. 2.Не спорь с товарищами по пустякам,   не   ссорься, работай и играй дружно. 3.Будь   внимательным   к окружающим,   не   причиняй им неприятностей. 4.Уважай   старшим обращайся на ВЫ. 5.При встрече со старшим на улице, здоровайся первым. 6.При   перебивай   не своего разговоре, старших.   К   Индивидуальная парная фронтальная Фронтальная Групповая Фронтальная Познавательные:  анализируют   выделяют   главное, объекты, осуществляют поиск необходимой   информации   (из материалов учебника, из рассказа учителя,   по   воспроизведению   в памяти.   8 собеседника. 7.Веливый человек не лжёт и не хвастается. 8.Вежливый   человек   должен уступать место в транспорте. 1.Сесть за стол в шапке. 2. Разговаривать за столом с полным ртом. 3. Помочь маме по дому. 4.Поздороваться при встрече. 5.Нечаянно   толкнуть   и   не извиниться. 6.Помочь   донести   тяжелую сумку. 7.Не   уступить   место   в транспорте. VI. Итог урока.  Отвечают на вопросы  учителя. Фронтальная  Сейчас проверим, как же вы усвоили  материал и поиграем в игру «Вежливо – невежливо» Обобщить полученные знания на уроке Беседа ­ Сколько раз в году надо быть  вежливыми?  ­ Какими вежливыми словами вы  постоянно пользуетесь? Определить свое эмоциональное состояние на уроке. ­ Почему по­настоящему вежливый   человек никогда не будет лгать, хвастаться и обзывать своих друзей? ­ Какие вежливые поступки вы совершали  и будете совершать? ­ Чем больше всего запомнился урок? ­ Какие цели мы ставили перед собой в  начале урока? Достигли мы их? Регулятивные:    осуществлять контроль и коррекцию действий, выделяют то, что уже усвоено и то, что еще нужно усвоить. Регулятивные:  прогнозируют результаты   уровня   усвоения изучаемого материала; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: аргументируют   свою   позицию   и координируют   ёе   с   позицией партнёра   в   сотрудничестве   при выборе решения совместной деятельности. общего     Личностные:  понимают 9 ­Выберете   фигуру,   соответствующую вашему настроению. Если вы уверены, что будете     следовать   нашим   правилам   – солнышко,  если   постараетесь,   но  не уверены,  или  не хотите  быть   вежливым, тогда тучку. ДЗ уч. стр.52­55, р.т. стр.34­35  значение   знаний   для   человека   и принимают его. Индивидуальная 10

Технологическая карта урока Формирование мотивации учащихся к учебной деятельности на уроке окружающего мира

Технологическая карта урока Формирование мотивации учащихся к учебной деятельности на уроке окружающего мира

Технологическая карта урока Формирование мотивации учащихся к учебной деятельности на уроке окружающего мира

Технологическая карта урока Формирование мотивации учащихся к учебной деятельности на уроке окружающего мира

Технологическая карта урока Формирование мотивации учащихся к учебной деятельности на уроке окружающего мира

Технологическая карта урока Формирование мотивации учащихся к учебной деятельности на уроке окружающего мира

Технологическая карта урока Формирование мотивации учащихся к учебной деятельности на уроке окружающего мира

Технологическая карта урока Формирование мотивации учащихся к учебной деятельности на уроке окружающего мира

Технологическая карта урока Формирование мотивации учащихся к учебной деятельности на уроке окружающего мира

Технологическая карта урока Формирование мотивации учащихся к учебной деятельности на уроке окружающего мира

Технологическая карта урока Формирование мотивации учащихся к учебной деятельности на уроке окружающего мира

Технологическая карта урока Формирование мотивации учащихся к учебной деятельности на уроке окружающего мира

Технологическая карта урока Формирование мотивации учащихся к учебной деятельности на уроке окружающего мира

Технологическая карта урока Формирование мотивации учащихся к учебной деятельности на уроке окружающего мира

Технологическая карта урока Формирование мотивации учащихся к учебной деятельности на уроке окружающего мира

Технологическая карта урока Формирование мотивации учащихся к учебной деятельности на уроке окружающего мира

Технологическая карта урока Формирование мотивации учащихся к учебной деятельности на уроке окружающего мира

Технологическая карта урока Формирование мотивации учащихся к учебной деятельности на уроке окружающего мира

Технологическая карта урока Формирование мотивации учащихся к учебной деятельности на уроке окружающего мира

Технологическая карта урока Формирование мотивации учащихся к учебной деятельности на уроке окружающего мира
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.12.2018