Технологическая карта урока «Географическое положение. Открытие и исследование Антарктиды», 7 класс.
Оценка 4.6

Технологическая карта урока «Географическое положение. Открытие и исследование Антарктиды», 7 класс.

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
география
7 кл
08.07.2018
Технологическая карта урока «Географическое положение. Открытие и исследование Антарктиды», 7 класс.
Цель урока: Создание условий для достижения планируемых результатов освоения темы «Географическое положение и история исследования Антарктиды». =============================================================================================================== Образовательные: способствовать формированию знаний о географическом положении и природном своеобразии Антарктиды; ознакомить с историей исследования материка; организовать самостоятельную деятельность учащихся при определении географического положения, очертании берегов Антарктиды.
Урок Ант.18.docx
«Географическое положение. Открытие и исследование Антарктиды», 7 класс. Технологическая карта урока:  Предмет География материков и океанов Класс 7 Общая часть   Тема урока Цель урока Географическое положение. Открытие и исследование Антарктиды. Создание   условий   для   достижения   планируемых   результатов   освоения   темы   «Географическое   положение   и   история исследования Антарктиды» Образовательные:   способствовать   формированию   знаний   о   географическом   положении   и   природном   своеобразии Антарктиды; ознакомить с историей исследования материка; организовать самостоятельную   деятельность учащихся при определении географического положения, очертании берегов Антарктиды;  Развивающие: совершенствовать умения применять   теоретические знания для приобретения новых знаний;   развивать умение   анализировать,   сравнивать,   обобщать,   классифицировать,   устанавливать   причинно­следственные   связи, моделировать;   умение   выделять   главное,   планировать   и   оценить   результаты   выполненных   действий;   развивать   навыки коллективной работы; развивать память, речь. Воспитательные: способствовать формированию культуры общения и сотрудничества, чувства ответственности  за успехи группы;   содействовать   экологическому   воспитанию   учащихся:   совершенствовать     рефлексивные   умения   учащихся, воспитывать положительное отношение к получению знаний, мотивам учения, воспитывать интерес   к путешествиям   и открытиям. Предметные  географическое Знать   положение, очертание берегов, историю исследования, Антарктиды,  действовать  продуктивно по изучаемой теме. Знать   понятия:  Физико­географическое географическое   положение,   природные условия,   план характеристики географического   положения материка. Уметь особенности географического   положения   Антарктиды, крайние   точки   страны,   протяженность   с севера на юг, с запада на восток.   природные   ресурсы,   определять:  Планируемые образовательные  результаты Метапредметные Регулятивные (учебно­организационные):  ­   ставить   учебную   задачу,   планировать   свою   деятельность   под руководством   учителя,   работать   в   соответствии   с   поставленной учебной задачей, участвовать в совместной деятельности, сравнивать полученные   результаты   с   ожидаемыми   результатами,   оценивать работу одноклассников; ­ определять и формулировать цель деятельности на уроке;   ­ высказывать свое предположение на основе учебного материала;   ­ отличать верно выполненное задание от неверного;   ­ осуществлять самоконтроль;   деятельности на уроке. Познавательные (учебно­логические):  ­ выделять главное, высказывать суждения, подтверждая их фактами, выявлять   причинно­следственные   связи,   решать  проблемные   задачи,   ­   совместно   с   учителем   и   одноклассниками   давать   оценку Личностные ­   формирование   коммуникативной компетентности   в   общении   и сотрудничестве   со   сверстниками   в процессе учебной деятельности   ­осознание   личностного   вклада   в решение поставленной проблемы ­   устанавливать   связь   между   целью учебной деятельности и ее мотивом;   ­  устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. ­   осознание   целостности   природы Земли,   материков,   их   крупных районов. анализировать   связи   соподчинения   и   зависимости   между компонентами; ­ ориентироваться в атласе, тетради, находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;   ­   ориентироваться   в   своей   системе   знаний   (определять   границы знания/незнания); Учебно­информационные: ­поиск и отбор информации в различных источниках, работа с текстом и   внетекстовыми   компонентами;   выделение   главной   мысли,   поиск определений понятий Коммуникативные ­   выступать   перед   аудиторией,   уметь   вести   дискуссию,   диалог, находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения, уметь устно и письменно выражать свои мысли, идеи. ­  слушать и понимать речь других; ­ уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Сформировать представление о физико­географическом положении Антарктиды. Познакомиться с первыми исследователями материка. Урок изучения нового материала Антарктида, Антарктика, Южный полюс, айсберг Персональный   компьютер,   мультимедийный   проектор,   интерактивная   доска,   образовательные ресурсы). глобус,   физическая   карта   Антарктиды   и   Арктики,   сигнальные   карточки,   цветные   карандаши  слайд­ презентация   об   Антарктиде,   фрагменты   видеофильма   «Путешествие   в   неизвестную   природу»,   атласы   и контурные карты Данный урок является первым в изучении темы «Антарктида» раздела курса «Материки и океаны».  Урок тесно связан с предыдущими уроками курса, так как учащиеся делают описание географического положения, истории исследования материка по ранее изученному типовому плану. Учащиеся выполняли самостоятельную работу с контурными картами  по нанесению географических объектов вдоль береговой линии материка. Элементы информационно­коммуникативной технологии, проблемного обучения.   ЭОР   (электронные Решаемые учебные проблемы Тип урока Основные понятия, изучаемые на уроке  Вид используемых на уроке средств ИКТ Оборудование Технологии: Этапы урока Деятельность учителя Организационная структура урока   1 этап.  Актуализация знаний задачи   учителя. Основные   Актуализация имеющихся знаний,   способов   действия   в новых   условиях;   формирование умения задавать вопросы;  Развитие произвольного внимания памяти, и познавательных   интересов   и инициативы учащихся        Формирование коммуникативных   умений, культуры   общения, сотрудничества 2 этап.   Создание проблемной ситуации Приветствие учащихся. Добрый   день,   дорогие   ребята!   Улыбнитесь   друг   другу,   пожелайте хорошего настроения!  Проверка организации рабочих мест. Предоставление материала, позволяющего осуществить переход к  изучению нового материала. Сегодня   мы   с   Вами.   Отправимся   в   очередное   путешествие     по материкам.  ­ Вспомните, на каких южных материках мы уже побывали? (Африка, Австралия, Южная Америка) ­ Что объединяет эти материки? (Все материки лежат в южном полушарии, произошли от единого  древнего материка Гондвана) Деятельность учителя Создаёт   для   учеников   проблемную   ситуацию,   направленную   на формулирование темы урока. Нам предстоит нам попасть на материк, который часто называют таинственным,   загадочным,   белым.   А   что   же   это   за   материк, попытайтесь установить по данному описанию: (Слайд   №1   презентации)  на   фоне   которых   учитель   зачитывает (рассказывает наизусть) слова исследователя Антарктиды Ричарда Берда под кадры видеофильма) «На   краю   нашей   планеты   лежит,   как   спящая   принцесса,   земля, закованная   в   голубое.   Зловещая   и   прекрасная   она   лежит   в   своей морозной   дремоте,   в   складках   мантии   снега,   светящегося аметистами и изумрудами льдов. Она спит в ледяных переливах гало Луны     и   Солнца,   и   ее   горизонты   окрашены   розовыми,   голубыми, золотыми и зелеными тонами пастели … Таков материк, по площади Деятельность обучающихся Приветствие   учителя. готовности  к уроку.   Проверка Вспоминают изученный ранее материал и отвечают на вопросы. Деятельность обучающихся Учащиеся слушают описание материка, определяют, о чём в отрывке идёт речь и совместно с учителем формулируют тему урока. Вспоминают изученный ранее материал и отвечают на вопросы. Деятельность  обучающихся Осмысливают вопросы и формулируют ответы   на   них.   Осознание   цели предстоящей деятельности. Обобщение   результатов   анализа материалов   учебника,   составление плана предстоящей деятельности.   Отвечают на вопросы учителя. почти  равный  Южной Америке,  внутренние  области  которого  нам известны фактически меньше, чем освещенная сторона Луны»  Так   написал   в   1947г   английский   ученый,   исследователь   –   А.   Ричард Бэрд о материке, с  которым мы познакомимся на уроке.  Слайд 2 ­ Что же это за материк? (Антарктида) ­ На карте покажите Антарктиду. ­   Какие   ассоциации   у   вас   возникают,   когда   вы   слышите   слово Антарктида?   (безмолвная,   пустынная,   ледяная,   белая,   холодная, холодильник Земли, безжизненная, далекая, край Земли) Деятельность учителя Предоставляет достаточное количество материала, побуждающего к  высказыванию предложений о способах изучения данного объекта,  предложение учащимся самим составить план. Слайд 3 ­   Откройте   §40   учебника.   Проанализировав   содержание   параграфа учебника (стр. 198), выскажите своё мнение о том, какие вопросы, касающиеся Антарктиды, мы сегодня будем изучать.   ­ Составьте небольшой план работы на уроке.   1) Географическое положение 2) Антарктика 3) Открытие и первые исследования 4) Современные исследования Антарктиды. Итак, сегодня на уроке мы   рассмотрим особенности её географического положения  узнаем, кто и когда открыл Антарктиду  познакомимся с отважными и смелыми людьми­ полярниками  постараемся   найти   ответ   на   вопрос:   «Почему   Антарктиду называют материком мира, науки и сотрудничества?»                и способности сравнивать 3   этап   целеполагания   планирования работы Постановка практической частной   познавательной   задачи или определение учебной задачи обобщённого типа. Основные задачи учителя.   рефлексивных Формирование умений   определять   границу между знанием и незнанием. Формирование анализировать, имеющийся учебный материал.  Овладение обобщёнными приобретения способами новых   знаний:   приёмами постановки   и   определения проблемы,   формулировки частной познавательной задачи,   выделения   в   задаче известных   новых компонентов;  Формирование   мотивов познавательных учебной деятельности: стремления   открыть   знания, приобрести умения  Определять   содержание   и и  Воспитание последовательность   действий для   решения   поставленной задачи;     культуры делового общения, положительного   отношения учеников к   мнению одноклассников;   4 этап  Изучение нового материала           задачи   учителя: Основные   основ Формирование теоретического мышления, развитие умений находить общее, отличное; закономерности, развитие   к обобщению;  Воспитание способности высказывать   свою   точку зрения   о   способах   решения практической задачи; способности  Формирование   способности определять   содержание   и последовательность   действий для   решения   поставленной задачи;  Формирование   способности сравнивать своё планирование с   итоговым   коллективно составленным алгоритмом;  Овладение приёмами самоконтроля   правильности полученных результатов.    Воспитание   культуры делового общения, положительного   отношения учеников   мнению к     Деятельность учителя Деятельность  обучающихся Стимулирует активное участие детей в поисковой деятельности Слайд № 4  Южная   полярная   область, ­ Название материка происходит от двух слов «Анти» ­ против и   « Арктика»,   в   буквальном   смысле   слово   «Антарктида»   означает «противоположная Арктике».  ­   включающая   Антарктиду   с прилегающими островами и южные части океанов примерно до 50­60° южной широты, называется Антарктикой. S Антарктики =52,5 млн.км². ­ Вспомните, чему равна площадь материка и   сравните с площадью других материков.       (S = 14 млн. км², занимает 5 место, опережая только Австралию.)  ­ Давайте сравним два понятия – Арктика и Антарктика, в чем их сходство и отличие?          Двоюродные сестры (диалог   двух   учащихся   у   соответствующих   карт   Арктики   и Антарктики). Учитель: Арктика и Антарктика – двоюродные сестры. Начать хоты бы с того, что лежат они в противоположных концах света: 1 ученик: Арктика – в северном полушарии (показ на карте) 2 ученик: Антарктика – в южном (показ на карте). Учитель: Поэтому… 1 ученик: когда в Арктике зима, полярная ночь; 2 ученик: в Антарктике лето и полярный день. И наоборот. 1 ученик: Центральная Арктика – океан, окруженный со всех сторон сушей; 2   ученик:   Центральная   Антарктика   –   суша,   материк   Антарктида, Осмысливают   вопросы,   добывают информацию, преобразовывают информацию   в   соответствии   с заданием.   Ответ   на   вопрос   находят   в   тексте параграфа 40. Пользуясь   атласом, вопросы   учителя. контурную   карту   стр.   50, выводы.   отвечают   на Заполняют  делают           Опережающее задание. умения одноклассников, оказывать   и   принимать помощь.   окруженная со всех сторон водой. Учитель: В высоких широтах – всюду холодно. 1 ученик: Только не думайте, что на крайнем юге теплее, чем у нас в Арктике. 2   ученик:   Как   раз   наоборот.   Здесь   стоят   такие   морозы,   каких   не знает Северный полюс. Учитель: Человек забрел в самый центр Антарктиды. 2 ученик: Здесь  чудовищные морозы, градусов 70­80, при постоянном ветре. Вдохнуть такой воздух – верная смерть!   Поэтому у южных полярников есть особые маски. 1 ученик: В Арктике такие маски не нужны… 1 ученик: У нас, в северном полушарии, За Полярным кругом издавна были селения, по тундре бродили кочевники­оленеводы – саамы, ненцы, чукчи… 2 ученик: В Антарктиде никогда никто не жил.    ­ Рассмотрим физическую карту Антарктиды и определим физико­ географическое положение материка. Работаем  на контурной карте стр. 50. Слайд 5 ­ В каких полушариях находится Антарктида? (в южном, в западном и восточном). Выделяем нулевой меридиан. ­   Антарктида   ­   единственный   материк,   пересекаемый   всеми меридианами. ­ В каком полушарии лежит большая часть материка?   (в восточном полушарии) ­   Внешней   границей   Антарктиды   служит   южный   полярный   круг. Выделяем цветным карандашом.  Слайд 6  ­ Какой полуостров находится в западной части? (Антарктический) ­ Крайней точкой материка является мыс Сифре, расположенный на Антарктическом полуострове, 63° южной широты.   ­ Куда бы вы ни отправились здесь, в каком направлении, обязательно попадешь   на   север.   А   почему?   (в   центральной   части   материка находится южный полюс).   ­ А еще  располагается Южный магнитный полюс – 650 ю.ш. 1390 в.д. Отмечаем на карте значком. Работают на контурных картах. Слайд 7 ­ Берега континента почти на всем протяжении представляют собой отвесные ледяные обрывы, часть ледников спускается в воду и лежит на шельфе. Айсберги дают призрачность береговой линии материка, и она меняется периодически. Слайд 8 ­ Какими океанами омывается материк? (Тихим, Атлантическим и Индийским). ­ Какой океан выделяют с 2000 г.? (Южный)  Берега изрезаны слабо, материк омывают несколько морей. Они носят имена   мореплавателей­исследователей   Антарктики.  Обозначаем моря   на   карте.   (море   Уэдделла,       Лазарева,       Рисер   Ларсена, Космонавтов,   Содружества,  Дюрвиля,   Сомова,  Росса,  Амундсена, Беллинсгаузена) Слайд 9 ­ Какой материк расположен ближе всего к Антарктиде? (Южная Америка) ­ Каким проливом отделяется? (Дрейка) Слайд 10 ­ В каких климатических поясах расположен материк?    (антарктический, субантарктический) Физминутка Антарктида – белый край! Вместе с нами повторяй! Руки вверх, шире, ниже, Поверти­ка головой, а теперь глаза закрой! Помечтаем о пингвинах, о холодных белых льдинах! О тюленях, о китах, о суровых холодах! А теперь глаза открой, возвращаемся домой! ­ Антарктида была  открыта значительно позднее других материков. Почему,   как   Вы   думаете?   (удалена   от   центров   цивилизации,   из­за суровости природы) Слайд 11 ­   История   открытия   и   исследования   материка  –   это   история героических   подвигов   многих   поколений   мореплавателей, путешественников и ученых ряда стран мира. ­ В древние века считалось, что раз в северном полушарии существуют огромные массивы суши, то в южном для равновесия должны быть расположены   такие   же.   Но   никто   из   капитанов   так   и   не   смог похвастаться, что видел Южную землю.  Слайд 12 ­ Миф о существовании континента окончательно развеял Джеймс Кук. Его корабли впервые в истории пересекли Южный полярный круг. Около года они плавали среди льдин, но континента так и не нашли. Впоследствии   Кук   писал:   «Если   кто­то   обнаружит   решимость   и упорство и проникнет далее меня на юг, я не стану завидовать славе его открытий. Миру эти открытия не принесут никакой пользы». С тех пор поиски Южного материка прекратились. Однако   великий   русский   учёный   Ломоносов   в   своей   книге   «О   слоях земных» писал «Я верю, что в высоких широтах Южного полушария существует матёрая Земля, покрытая вечными льдами». Слайд 13­14 ­ Эти слова нашли блестящее подтверждение 22 января 1820 года. Честь открыть шестой континент выпала русским мореплавателям. Два   имени   навсегда   вписаны   в   историю   географических   открытий: Ф.Ф. Беллинсгаузен и М.П. Лазарев. В 1819 г. после длительной и тщательной подготовки из Кронштадта отправилась   в   дальнее   плавание   южная   полярная   экспедиция   в составе   2   военных   шлюпов   –   «Восток»   и   «Мирный».   Первым командовал   Фаддей   Фаддеевич   Беллинсгаузен,   вторым   –   Михаил Петрович Лазарев. Экипаж состоял из опытных и бывалых моряков.   Перед экспедицией поставили задачу: как можно дальше проникнуть на юг, чтобы окончательно решить вопрос о существовании Южного материка. Несмотря   на   грозящие   опасности,   корабли   пересекли   Южный полярный круг и 28 января 1820 г. в туманной дымке пасмурного дня путешественники   увидели   кромку   материкового   льда.   Участники экспедиции пробыли в плавании 751 день, прошли более 92 тыс. км. Кроме   Антарктиды   экспедиция   открыла   28   островов   и   один коралловый   риф,   были   зарисованы   и   нанесены   на   карту   берега Антарктиды. Это событие до сих пор считают открытием  XIX века. Обозначим маршрут на контурной карте.     По   карте   атласа   отслеживают   путь мореплавателей и путешественников. Слушают   учителя,   смотрят   слайды презентации. Опережающее задание.   Антарктику   отправились ­После   русской   экспедиции   мореплаватели   многих   государств:   Норвегии,   Франции,   Англии Германии, США.   в   ­ Теперь  путешественников влекла другая цель – покорение Южного полюса.   История   открытия   Южного   полюса   самая   драматичная страница истории исследования Антарктиды. В октябре 1911 г. почти одновременно двинулись к Южному полюсу 2 экспедиции:   английская   и   норвежская,   которые   возглавили   Роберт Скотт и Руаль Амундсен.    Выходят два ученика, между которыми происходит диалог  от имени Р. Амундсена и Р. Скотта. Скотт Роберт – англичанин ­ Здравствуй Руаль. ­ Я слышал, ты собираешься покорять полюс. ­ Я тоже собрался. А ты на какой? ­ И я! Давай заключим пари кто быстрее!!! ­ Твои слова мне кажутся смешными! Собаки и Антарктида! Вот я закупил пони и лошадей, моторные сани! Бери пример с меня! ­ Свяжись со своим географическим обществом, они помогут. Наше Лондонское королевское общество проявило самый живой интерес к моему проекту и даже выделило деньги. Амундсен Руаль ­ норвежец ­ Здравствуй Роберт. ­ Да, есть такая мысль в моей голове. ­ Я, на южный! А ты? ­ Да что тут спорить. Я конечно. Я уже закупил собачьи упряжки, нашёл   лучших   хасок,   закупаю   провизию   и   одежду.   Нашёл   себе компаньонов. ­ Ну что ты у меня таких средств нет. ­   Ребята,   как   вы   думаете,   кто   из   них   первый   добрался   до   ЮП? (ответы учащихся)   ­ Верно, первым достиг Южного полюса 14 декабря 1911 года Руаль Амундсен, который установил на нём норвежский флаг.  (Слайд 15 фрагмент видеофильма). Слайд 16­17 14 января 1911 года норвежцы высадились на побережье Антарктиды в   Китовой   бухте.   Амундсен   рассчитал   все   этапы   похода   с изумительно точностью. Между 80° и 85° через каждый градус он устроил   склады   с   продовольствием   и   топливом,   а   чтобы   их   легко было найти, установил высокие вехи с флагами. Поход Амундсена был начат   20   октября   1911   г.   с   четырьмя   товарищами   на   санях, запряженных   собаками.   Экспедиция   норвежцев   достигла   Южного полюса 15 декабря 1911 г. Они разбили палатку на высоком плато, высотой   2800   метров   и   подняли   там   норвежский   флаг.   Руаль Амундсен   и   его   спутники   стали   первыми   людьми,   покорившими Южный полюс. 17 декабря они повернули на север. Обратный путь был   не   менее   опасен   и   труден.     Пройдя   в   оба   конца   2800   км,   они вернулись в Китовую бухту 26 января 1912 года после 99­суточного ледового похода. Отмечаем маршрут  экспедиции к Южному полюсу.                                                 ­   В   качестве   основного   транспортного   средства   англичане   выбрали низкорослых маньчжурских лошадок (пони), также у них были собаки, и   даже   моторные   сани   –   новинка   для   того   времени.   До   Южного полюса   было   800   миль   пути   по   страшным,   разбитым   бездонными трещинами, ледникам, на это маршруте (+ 800 обратно!) их ждали сорокоградусные   морозы   даже   в   разгар   антарктического   лета, свирепая пурга с полной потерей видимости, всевозможные лишения, травмы,   обморожения,   гибель   всех   лошадей,   поломка   мотонарт… когда до цели оставалось 150 миль, повернули назад последние участки группы сопровождения, и 5 англичан тащили нарты на себе последние десятки миль до южного полюса.   17 января 1912 г. Скотт и его товарищи пришли в математическую точку   южного   полюса.   Здесь   они   увидели   остатки   чужого   лагеря, следы нарт, собачьих лап и флаг Норвегии… Они   тронулись   в   обратный   путь.     Люди   быстро   теряли   силы, неожиданно   умер   самый   молодой   из   них   –   Эдгар   Эванс.   Другой   – Лоуренс Отс ­   отморозил ноги и руки, и чтобы не быть обузой для других,   покинул   палатку,   добровольно   уйдя   на   смерть…   Трое оставшихся надолго застряли во льдах из­за метелей. До ближайшего склада, где их ждала пища и тепло, они не дошли всего 11 миль,  всего 11 из 1600, который они почти полностью прошли в оба конца! Рядом с   телом   Скотта     лежала   сумка   с   дневниками   и   прощальными письмами.   Тут   же   были   и   35   фунтов   геологических   образцов, собранных на скалах Антарктики.  Последняя запись Роберта Скотта: «Ради Бога, не оставьте наших близких».   Поисковый   отряд   нашел   их   занесённую   снегом   палатку только весной – 12 ноября 1912 года. Слайд 18 Заранее подготовленный ученик читает стихотворение «Памяти капитана Скотта» под кадры из видеофильма «Антарктида»,  Земля и люди, 1962 г. Квадратный айсберг. Чёрная вода. И в чёрных фраках белые пингвины. Угрюмый бастион сверкающего льда. И к смерти уводящие равнины. И чудятся мне мачты кораблей,  Охваченных предерзостной надеждой –  Пробиться сквозь тиски сверкающих полей К земле, сокрытой панцирной одеждой, Мерещится костлявая рука, Застывшая над стойким и суровым, Последним, ею не рождённым словом Последней записи скупого дневника. Слайд 19   На   мемориальном   кресте,   установленном   во   льдах   в   память экспедиции,   была   высечена   слова:   «Бороться   и   искать,   найти   и   не сдаваться».             Слайд 20     А в Новой Зеландии, вдова Р.Скотта – Кеннет Скотт (скульптор) установит   памятник.   Путешественник   изображён   в   одежде полярника, он пристально смотрит в сторону Южного полюса. На постаменте   памятника   высечены   последние   слова   из   дневника Р.Скотта «Я не жалею о пройденном пути…» Читается стихотворение «Памяти  капитана Скотта»   Обсуждение   рассказа,   высказывание мнения о подвиге полярников. Современные исследования изучают по карте, определяют какие страны   имеют полярные станции.     Когда Руаль  Амудсенузнал о трагической гибели Роберта Скотта, он произнёс:   «   Я   пожертвовал   бы   славой,   решительно   всем,   чтобы вернуть его к жизни. Мой триумф омрачен мыслью о его трагедии,  и она преследует меня». ­ Согласны ли вы с тем, что первооткрывателями Южного полюса в равной степени можно считать и Скотта и Амундсена? Отмечаем маршрут экспедиции Р. Скотта. ­   Давайте   подумаем,   для   чего   необходимо   изучать   этот   далёкий, опасный и суровый материк? ­   Там   сосредоточено   80   %   пресной   воды,   могут   быть   полезные ископаемые, место жительства людей в будущем, океанические воды богаты морскими животными и рыбой ­ вы совершенно правы. Современные исследования материка активно ведутся разными странами.   Рассказ учителя о современном этапе исследования Антарктиды. Слайд 21 ­   В   дальнейшем   исследование   материка   продолжалось.  Начало современному исследованию «шестого континента» было положено в 1957—1958 гг. в связи с проведением Международного Геофизического Года (МГГ).  В 1959 году был заключен договор об Антарктиде согласно ему   12 стран   мира   договорились   совместно   изучать   Антарктиду     и использовать материк  только в мирных целя.  Слайд 22 В   Антарктиде     запрещено   строительство   военных   баз,   испытаний любых   видов   оружий.  Антарктида   не   принадлежит   ни   одному государству.     Размещение военных объектов, а также заход боевых кораблей   и   вооружённых   судов   южнее   60­го   градуса   широты запрещены. Провозглашена   свобода   проведения   научных   исследований   учеными различных стран.  В Антарктиде нет  постоянно живущего  населения.  Слайд 23 Постоянно работают 42 станции разных стран мира. ­ А станций каких государств больше всего? (российских) Слайд 24 ­   Первую   советскую   антарктическую   экспедицию   (САЭ)   возглавил Герой   Советского   Союза   Михаил   Михайлович   Сомов,   и   13   февраля 1956 г. вступила в строй первая советская научная станция Мирный, расположенная   точно   на   Южном   полярном   круге.   Главной   базой российских   антарктических   экспедиций   является   станция Молодежная     Здесь   находится аэрометеорологический центр Антарктиды. (основана   в   1962   г.). Слайд 25 Наиболее   крупным   зарубежным   поселком   является   американская станция Мак­Мердо. Слайд 26   ­   Внимательно   проследите   за   разговором   этих   собеседников   и постарайтесь ответить на последний вопрос: ­Это дрейфующая научная станция?­ Нет. ­ Она находится в Антарктиде? – Да. ­ Это станция российская? – Нет. ­ Она названа в честь тех, кто первым побывал в этом месте и в этом районе Антарктиды? – Да. ­ Какая это станция и где она находится? (это станция­Амундсен­ Скотт, находится на Южном полюсе, принадлежит США)   В   последние   годы   в   Антарктиду   стали   приезжать   туристы. Построена   гостиница,   магазин   сувениров,   обзорные   площадки.   К берегам Антарктиды постоянно подходят корабли разных стран. В год приезжает около 4000 туристов. Слайд 27  Работа     в   тетради.   Записывают   площадь   материка,   определение Антарктики. ­Давайте отобразим полученную информацию в таблице, используя  текст учебника. История открытия и исследования Исследователь. Дата  Открытия и  Чертят таблицу в тетради.  Читают   пункт   из   параграфа   и заполняют таблицу в тетради. Проверяют   правильность   заполнения таблицы, смотрят слайды презентации. Работают с текстом учебника, картой атласа  и заполняют таблицу. достижения Джеймс Кук (Великобритания) 1773­1775 Первое пересечение полярного круга. Ф. Ф. Беллинсгаузен и М. П.  Лазарев Открытие материка русской кругосветной экспедиции 1819­1821  К. Борхгревинк и  Л. Кристенсен (Норвегия) 1895 Первая высадка на берег Антарктиды К. Борхгревинк (Норвегия) 1898–1899 Первая зимовка на материке Руаль Амундсен (Норвегия) 14.12.1911. Первое достижение южного полюса. Роберт Скотт (Великобритания) 18.01.1912 Второе достижение южного полюса. Международный геофизический год 12 государств мира совместно изучали материк 1957­58 гг. Деятельность учителя Деятельность обучающихся Предлагает   задания   на   «новое»   знание,   поддерживает   интерес   и познавательную активность учащихся. Создание ситуации успеха для каждого. Поощряет за хорошую работу.   Работа с сигнальными карточками «Мозговой штурм». ­А сейчас мы с вами проведём «Мозговой штурм». ­Я   читаю   вам   высказывание,   а   вы,     молча,   поднимаете     сигнальные карточки (ладошки).  («да» ­ зелёного цвета, «нет» ­ красного цвета).   Осмысливают   вопросы,   добывают информацию.   Формулируют   и   дают развёрнутый ответ. Оценивают   правильность ответов и ответов одноклассников.   своих     5 этап    Применение нового знания. 1. Антарктида – самый южный материк. (да) 2. В центре Антарктиды находится  Северный  полюс? (нет)   3. Антарктида   –   единственный   материк,   лежащий   в   пределах Южного полярного круга? (да) 4. В Антарктиде   все направления (стороны горизонта) северные? (да) 5. Самый крупный полуостров – Арктический (нет) 6. Антарктида была открыта в 1920 году. (нет) 7. Южная   полярная   область,   включающая   Антарктиду   и прилегающие к ней острова называется  Антарктикой. (да) 8. Континент омывается  четырьмя  океанами? (нет) 9. Антарктида – это материк самый высокий и холодный (да) 10. Норвежцы первыми покорили южный полюс. (да) 11. В Антарктиде любая страна может испытывать вооружение. (нет) 12. Антарктида имеет постоянное население. (нет) 13. Большинство   антарктический   станций   расположены   на побережье. (да)   Деятельность учителя Деятельность обучающихся Предлагает   вспомнить   тему   и   задачи   урока,   соотнести   с   планом работы, оценить меру своего продвижения к цели и успехи класса в целом. Объясняет задание, обращает внимание на слайд презентации. Оцени свою работу на уроке  Лист контроля Понятно Пока не понятно Самое важное знание, полученное мной сегодня на уроке ­ Назовите  особенности материка Антарктида?  Самый  удаленный  Самый суровый (холодный)  Открыт позже других материков Определяют   степень   соответствия поставленной   цели   и   результатов деятельности, называют тему и задачу урока,   отмечают   наиболее   трудные   и наиболее   понравившиеся   эпизоды урока,   высказывают   оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели. Отмечают ответы, интересные вопросы одноклассников.    Обводят   на   листе   самоконтроля (обратная сторона) ладонь своей руки, в центре пишут слово «Антарктида» и на   каждый   палец   записывают,   что нового они узнали о материке. успешные     6 этап  Рефлексия (итог урока).   задачи   учителя: Основные   Формирование способности объективно   оценивать   меру своего   продвижения   к   цели урока. Вызывать сопереживания в связи   с   успехом   или   неудачей товарищей. 7 этап  Домашнее задание  Самый высокий  Нет постоянного населения  Не принадлежит ни одной стране мира  Материк мира и сотрудничества ­ Что сегодня на уроке больше всего понравилось? ­ На каком этапе работы вам было трудно? Слайд 28  всем:  §40 изучить,  заполнить таблицу дополнительно:  составить страничку антарктических рекордов   подготовить сообщения о животных Антарктиды ­ Вот и подошёл к концу наш урок. Надеюсь, что вы узнали на нём много нового и интересного. Спасибо за сотрудничество. Записывают   домашнее   задание   в дневник.

Технологическая карта урока «Географическое положение. Открытие и исследование Антарктиды», 7 класс.

Технологическая карта урока «Географическое положение. Открытие и исследование Антарктиды», 7 класс.

Технологическая карта урока «Географическое положение. Открытие и исследование Антарктиды», 7 класс.

Технологическая карта урока «Географическое положение. Открытие и исследование Антарктиды», 7 класс.

Технологическая карта урока «Географическое положение. Открытие и исследование Антарктиды», 7 класс.

Технологическая карта урока «Географическое положение. Открытие и исследование Антарктиды», 7 класс.

Технологическая карта урока «Географическое положение. Открытие и исследование Антарктиды», 7 класс.

Технологическая карта урока «Географическое положение. Открытие и исследование Антарктиды», 7 класс.

Технологическая карта урока «Географическое положение. Открытие и исследование Антарктиды», 7 класс.

Технологическая карта урока «Географическое положение. Открытие и исследование Антарктиды», 7 класс.

Технологическая карта урока «Географическое положение. Открытие и исследование Антарктиды», 7 класс.

Технологическая карта урока «Географическое положение. Открытие и исследование Антарктиды», 7 класс.

Технологическая карта урока «Географическое положение. Открытие и исследование Антарктиды», 7 класс.

Технологическая карта урока «Географическое положение. Открытие и исследование Антарктиды», 7 класс.

Технологическая карта урока «Географическое положение. Открытие и исследование Антарктиды», 7 класс.

Технологическая карта урока «Географическое положение. Открытие и исследование Антарктиды», 7 класс.

Технологическая карта урока «Географическое положение. Открытие и исследование Антарктиды», 7 класс.

Технологическая карта урока «Географическое положение. Открытие и исследование Антарктиды», 7 класс.

Технологическая карта урока «Географическое положение. Открытие и исследование Антарктиды», 7 класс.

Технологическая карта урока «Географическое положение. Открытие и исследование Антарктиды», 7 класс.

Технологическая карта урока «Географическое положение. Открытие и исследование Антарктиды», 7 класс.

Технологическая карта урока «Географическое положение. Открытие и исследование Антарктиды», 7 класс.

Технологическая карта урока «Географическое положение. Открытие и исследование Антарктиды», 7 класс.

Технологическая карта урока «Географическое положение. Открытие и исследование Антарктиды», 7 класс.

Технологическая карта урока «Географическое положение. Открытие и исследование Антарктиды», 7 класс.

Технологическая карта урока «Географическое положение. Открытие и исследование Антарктиды», 7 класс.

Технологическая карта урока «Географическое положение. Открытие и исследование Антарктиды», 7 класс.

Технологическая карта урока «Географическое положение. Открытие и исследование Антарктиды», 7 класс.

Технологическая карта урока «Географическое положение. Открытие и исследование Антарктиды», 7 класс.

Технологическая карта урока «Географическое положение. Открытие и исследование Антарктиды», 7 класс.

Технологическая карта урока «Географическое положение. Открытие и исследование Антарктиды», 7 класс.

Технологическая карта урока «Географическое положение. Открытие и исследование Антарктиды», 7 класс.

Технологическая карта урока «Географическое положение. Открытие и исследование Антарктиды», 7 класс.

Технологическая карта урока «Географическое положение. Открытие и исследование Антарктиды», 7 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.07.2018