Технологическая карта урока географии
Оценка 4.8

Технологическая карта урока географии

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
география
6 кл
17.11.2018
Технологическая карта урока географии
Технологическая карта урока географии на тему "Географическая карта и ее масштаб" 6 класс ,Учебник Е.М. Домогацких, Н.А. Алексеевский "Русское слово" ФГОС, раздел 2 "Географическая карта".Урок освоения новых знаний..Цель урока : формирование представлений обучающихся о географической карте, ее видах. Развитие и формирование умений пользоваться масштабом
Конспект урока.docx
Ф.И.О. Образовательное  учреждение Должность Тема урока Класс Кайнова Светлана  Викторовна МКОУ  «Нижнедолговская  ООШ» Учитель  географии «Географическая карта и ее масштаб» 6 Технологическая карта урока географии Пояснительная записка к уроку географии в 6 классе  по теме «Географическая карта и ее масштаб» Направление: естественные науки Тема: «Географическая карта и ее масштаб» Класс: 6 класс Программа: (ИННОВАЦИОННАЯ ШКОЛА )ПРОГРАММА КУРСА «ГЕОГРАФИЯ» 5–9 класс  Автор­составитель Е. М. Домогацких; Москва «Русское слово» 2015 Учебник: Е.М.  Домогацких, Н.И. Алексеевский «География»,  6 класс ,»Русское слово» 2016 г. Раздел: Раздел 2 «Географическая карта»;  Урок :1 Количество часов: 34 учебных часов в год, 1 учебный  час в неделю Тип урока: урок усвоения новых знаний Цель   урока   :  формирование   представлений   обучающихся   о   географической   карте,   ее   видах.   Развитие   и формирование умений пользоваться масштабом Задачи:создать ситуацию для решения проблемного вопроса, побудить учащихся к поиску новых знаний, содействовать  развитию умения общаться Планируемые результаты урока: Предметные:Давать определение понятиям: географическая карта, масштаб, виды масштаба,объяснять отличия  численного масштаба от именованного и линейного, переводить один вид масштаба в другой ,умение выполнять учебные  действие в соответствии с заданием Метапредметные:Умение работать с текстом и выделять в нем главное,давать определения понятиям,выдвигать  гипотезы, организовывать работу в паре, в группе. Личностные: Осознание целостности природы Земли,умение оценивать с позиции социальных норм собственные  поступки и поступки других людей,умение работать в группе, паре, овладение на уровне общего образования законченной системой знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях.   Формы работы обучающихся: фронтальная, групповая, индивидуальная Методы обучения: наглядно­иллюстративный, частично­поисковый, практическая работа Технология проведения урока : объяснительно­иллюстративного обучения, коллективного взаимообучения,  формирования учебной деятельности школьников, коммуникативно­диалоговой деятельности, ИКТ, развитие  критического мышления Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, доска, маршрутный лист, учебник, атлас Технологическая карта урока Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Планируемые образовательные результаты предметные УУД: познавательные, регулятивные, коммуникативные Личностные   Мотивация  Приветствие. Включение в деловой ритм. Проверка готовности обучающихся к уроку. Рефлексия настроения и эмоционального состояния  Приветствуют учителя. Настраиваются на урок, на восприятие темы. Определяют готовность необходимого  оборудования (карты атласа, линейка, циркуль­ измеритель)   определяют свою готовность  к уроку Формирование норм и правил поведения в социуме. Формирование мотивации Актуализация знаний Постановка темы и цели урока Постановка проблемы урока Дополните предложения :Слайд 2  1. Модель Земли…  2. Период вращения Земли вокруг Солнца… 3. Два места на земной поверхности, через которые проводится условная ось Земли …. 4. Линия, которая условно проводится на земной поверхности, причем на равном расстоянии от полюсов….  5.  Экватор делит Землю на … 6. Воображаемая линия, вокруг которой вращается Земля … Только ли на глобусе можно изобразить нашу Землю?  Вспомним загадку  «В географии чертеж на ковер большой похож. И на нем моя страна из конца в конец видна»     Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем уроке? Сформулируйте тему сегодняшнего урока. Слайд 3 Как вы думаете , что мы должны узнать при изучении данной темы? Какие виды изображения земной поверхности вы еще знаете? Мы знаем, что карта – это чертеж. Но изначально карта была похожа на рисунок. Но рисунок это не чертеж. Почему? Прочитать стр. 33, первый абзац.  Какие правила соблюдаются? Давайте дадим более точное определение «Географическая карта – это …»  Слайд 4 Послушайте сказку «История про  карту в масштабе 1:1».  Чтение сказки. (Маршрутный лист) Проблемный вопрос: найдите  и сформулируйте проблему,   поставленную королѐм для  картографов: Как изобразить большую территорию на листе бумаги? Дают ответы: Глобус год полюсы экватор полушария  ось Нет Дают ответ на загадку. Географическая карта   О географической карте Географическая карта и ее масштаб. Записывают тему в тетради. Выдвигают свои версии Предполагаемые ответы: глобус, карта, план, аэрокосмический снимок Работают с учебником, находят информацию, дают ответы. Чертеж выполняется с соблюдением определенных правил.  Это система географических координат, масштаб и условные знаки Дают определение  Географическая карта – это чертеж местности, выполненный в системе географических координат с помощью  масштаба и условных знаков. Слушают сказку и определяют проблему.  (Как изобразить большую территорию на листе бумаги).  Формирование географических  знаний о карте, глобусе, необходимость знаний для решения  практических задач Познавательные УУД:  подведение под понятие, вспоминают полученные знания Коммуникативные УУД (отвечают на поставленные вопросы),  Познавательные УУД:  логические действия анализа и синтеза, формулировка проблемы Познавательные УУД:  логические действия анализа и синтеза, формулировка проблемы  самоопределение  Самоопределение Самоопределение  Изучение  новой темы    ­ Введение понятия  масштаба. 1. Почему картографы не могли выполнить задание короля? 2. Работа с учебником стр. 33, Масштаб  «Что нужно сделать картографам, чтобы поместить всѐ королевство на карту?»  3. Делает вывод: При изображении земной поверхности на карте мы уменьшаем расстояния между объектами, и помогает в этом масштаб.  Найдите в учебнике на стр. 33 определение масштаба  Что же такое масштаб? Слайд 5 1. Территория большая, а формат карты маленький.   2. Читают и делают вывод «При вычерчивании карты расстояния уменьшаются. Но уменьшаются не на глазок, а в  определенное количество раз»  3. Слушают вывод, Ищут определение,  читают его вслух и записывают в тетрадь. Умение формулировать определение масштаба  Познавательные УУД  1. Анализировать, сравнивать и обобщать факты.  Выявлять причины.  2. Работать с различного рода  информацией.   3. Преобразовывать информацию  из одного вида в другой. Составлять различные виды планов.  4. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и  оценивать еѐ достоверность.  Формирование  коммуникативной компетенции в общении и   умении слушать, формируют умение способности к саморазвитию; пониманию значимости получаемых знаний Виды масштабов: Работа с учебником, стр. 34 и атласом «Физическая карта полушарий и физическая карта России» Где можно найти масштаб на карте?  Здесь вы видите , что масштаб записан несколькими способами. Как вы думаете , почему?  Определим, какие есть виды масштаба и как подписывается масштаб После самостоятельной работы учитель объясняет разницу видов масштаба Предлагает заполнить схему в тетради  Слайд 6­9 Работаю с учебником и атласом и находят информацию обо всех видах масштаба В углу карты Выдвигают свои версии Слушают и воспринимают информацию, анализируют Заполняют схему в тетради Находить информацию в учебнике, выделять виды масштаба Коммуникативные УУД (умение использовать устную и письменную  речь при ответах, умение слушать и слышать) Регулятивные УУД (организовывать свою деятельность с поставленной целью) Познавательные УУД (извлечение необходимой информации, ) Перевод из одного масштаба в другой Измерение расстояний с помощью линейного масштаба Слайд 10­11 Перевод численного масштаба в именованный  Слайд 12­13 Слушают и воспринимают информацию Выполняют задание Переводят из численного масштаба в именованный. Записывают в тетрадь решения Умение выполнять учебные действие в соответствии с заданием Коммуникативные УУД (умение использовать устную и письменную  речь при ответах, умение слушать и слышать) Регулятивные УУД (организовывать свою деятельность с поставленной целью) Познавательные УУД (извлечение необходимой информации, ) Закрепление Практическая работа. Итог  урока Переведите численный масштаб в именованный.Слайд 14 Работаем в паре. Решение записываем в тетрадь Сейчас выполним задание вместе. Слайд 15 1. В каком масштабе выполнен топографический план? 2. На каком расстоянии от железнодорожного моста находится село Ладогино?  ­ измерить расстояние в см;  ­ умножить полученные см на 100, т.к. в 1 см – 100м Работа в группах. Открыть в атласе топографическую карту: 1. Определить масштаб топографического плана? 2. Первые 2 парты каждого ряда определяют расстояние от мельницы до озера Глубокое      3­4 парты определяют расстояние от мельницы до колодца С какой темой урока познакомились? Каким образом нам может пригодиться в жизни знание о масштабе? Работают в паре. Решение записывают в тетрадь. Работают вместе с учителем 1. Численный масштаб:  1:10000 Именованный масштаб: В 1 см – 100 м.  Расстояние – 12см 12*100=1200м или  1км 200м 1. Численный масштаб:  1:10000 Именованный масштаб: В 1 см – 100 м.  Расстояние ­ 8,2см 8,2*100=820м Расстояние – 6,6см 6,6*100=660м Географическая карта и ее масштаб Ответы учащихся. Умение выполнять учебные действие в соответствии с заданием Выполняют задание вместе с учителем Выполняют задание самостоятельно в группах, в соответствии с требованиями задания Коммуникативные УУД (умение использовать устную и письменную  речь при ответах, умение слушать и слышать) Регулятивные УУД (организовывать свою деятельность с поставленной целью) Познавательные УУД (извлечение необходимой информации, ) Коммуникативные УУД: умение отстаивать  свою точку зрения,  аргументировать ее;   умение подтверждать  аргументы фактами;   критическое отношения к своему мнению: понимать точку зрения другого;   организовывать  учебное взаимодействие в  группе Познавательные УУД: умение использовать полученную информацию в учебной деятельности Формирование ответственного отношения к учению Домашнее задание Для всех – § 5 По желанию – составить план своего дома, в масштабе Записывают задание в дневник Познавательные УУД: настрой на структурирование знаний, поиск информации Формирование ответственного отношения к учению Рефлексия  Организует  самооценку и рефлексию Я узнал Я научился Я понял Слушают и оценивают свою деятельность на уроке Регулятивные УУД умение осуществлять самоанализ своей деятельности и соотносить полученный результат с задачами урока Эмоционально­ценностное отношение  к уроку, понимание причин успеха/ неуспеха на уроке

Технологическая карта урока географии

Технологическая карта урока географии

Технологическая карта урока географии

Технологическая карта урока географии

Технологическая карта урока географии

Технологическая карта урока географии

Технологическая карта урока географии

Технологическая карта урока географии

Технологическая карта урока географии

Технологическая карта урока географии

Технологическая карта урока географии

Технологическая карта урока географии

Технологическая карта урока географии

Технологическая карта урока географии

Технологическая карта урока географии

Технологическая карта урока географии

Технологическая карта урока географии

Технологическая карта урока географии

Технологическая карта урока географии

Технологическая карта урока географии

Технологическая карта урока географии

Технологическая карта урока географии

Технологическая карта урока географии

Технологическая карта урока географии

Технологическая карта урока географии

Технологическая карта урока географии

Технологическая карта урока географии

Технологическая карта урока географии

Технологическая карта урока географии

Технологическая карта урока географии

Технологическая карта урока географии

Технологическая карта урока географии

Технологическая карта урока географии

Технологическая карта урока географии

Технологическая карта урока географии

Технологическая карта урока географии

Технологическая карта урока географии

Технологическая карта урока географии

Технологическая карта урока географии

Технологическая карта урока географии

Технологическая карта урока географии

Технологическая карта урока географии

Технологическая карта урока географии

Технологическая карта урока географии

Технологическая карта урока географии

Технологическая карта урока географии

Технологическая карта урока географии

Технологическая карта урока географии

Технологическая карта урока географии

Технологическая карта урока географии

Технологическая карта урока географии

Технологическая карта урока географии

Технологическая карта урока географии

Технологическая карта урока географии

Технологическая карта урока географии

Технологическая карта урока географии

Технологическая карта урока географии

Технологическая карта урока географии

Технологическая карта урока географии

Технологическая карта урока географии

Технологическая карта урока географии

Технологическая карта урока географии

Технологическая карта урока географии

Технологическая карта урока географии

Технологическая карта урока географии

Технологическая карта урока географии

Технологическая карта урока географии

Технологическая карта урока географии

Технологическая карта урока географии

Технологическая карта урока географии

Технологическая карта урока географии

Технологическая карта урока географии

Технологическая карта урока географии

Технологическая карта урока географии

Технологическая карта урока географии

Технологическая карта урока географии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.11.2018