Технологическая карта урока геометрии на тему "Смежные и вертикальные углы"(7 класс)
Оценка 5

Технологическая карта урока геометрии на тему "Смежные и вертикальные углы"(7 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
7 кл
05.01.2017
Технологическая карта урока геометрии на тему "Смежные и вертикальные углы"(7 класс)
Урок геометрии 7 класса "Смежные и вертикальные углы" по учебнику Л.С. Атанасяна. Урок открытия нового знания. Является седьмым уроком в теме "Начальные геометрические сведения". На уроке используется системно-деятельностный подход при формировании новых понятий "смежные и вертикальные углы". Урок с применением ИКТ.Технологическая карта урока геометрии "Смежные и вертикальные углы"
Пимкина ВИ _ урок геометрии_ 7 класс.doc

Общие сведения

Фамилия, имя, отчество

Пимкина Вера Ивановна

Образовательное учреждение

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение Волосатовская средняя общеобразовательная школа Селивановского района Владимирской области

Стаж работы

32 года

Квалификационная категория

высшая

Предмет

геометрия

УМК

1.Геометрия , 7-9: Учебн. для общеобразоват. учреждений\ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутусов, С.Б. Кадомцев и др.- М.: Просвещение, 2011.

2. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутусов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. Геометрия. Рабочая тетрадь. 7 класс. Учебн.пособие для ОУ.-М.: Просвещение, 2015.

3. Дид. материалы по геометрии для 7 класса/ Зив Б.Г., Мейлер В.М. – М.: Просвещение,2001.

Пояснительная записка к уроку

Представленный конспект урока геометрии 7 класса по теме «Смежные и вертикальные углы» является седьмым уроком в теме «Начальные геометрические сведения».

Тип урока: урок предъявления и усвоения (изучения) нового материала.

Формы организации обучения: индивидуальная, парная, групповая и коллективная.

Цель: организация деятельности обучающихся по формированию понятий «смежные и вертикальные углы».

Задачи:

учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

-развитие мотивации учебной деятельности обучающихся;

-формирование умения ясно понимать смысл поставленной цели;

-развитие устной и письменной речи обучающихся;

-развитие умений самостоятельного приобретения знаний и практических умений;

-развитие умений выбирать нужную информацию и оценивать ее с точки зрения пользы, целесообразности, адекватности поставленным  целям;

учебные задачи, направленные на достижение метапредметных  результатов обучения:

-умение видеть математическую задачу в других дисциплинах и окружающей жизни;

-обогащение организации учебной деятельности в области целеполагания, планирования, выбора средств для достижения цели, контроля и самооценки;

учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

-формировать понятия «смежные и вертикальные углы», осуществлять отбор признаков понятия, отделение их от несущественных;

-уметь в процессе реальной ситуации применять понятие «смежные и вертикальные углы»;

- делать выводы по результатам работы.

Ресурсы урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, компьютерная презентация. Персонаж «Незнайка».

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД

Мотивационно-ориентировочный блок

Этап актуализации

Приветствует учащихся. Проверяет их готовность к уроку. Создает благоприятный психологический настрой на работу.

 -Ребята, вспомните, пожалуйста, что мы знаем об углах? С какими видами углов мы познакомились?

По какому признаку разделяем углы? Какова градусная мера прямого угла? Острого? Тупого? Развернутого?

Включаются в деловой ритм урока.

 

Отвечают на вопросы

- Острые, тупые, прямые, развернутые.

- в зависимости от величины угла (900 , < 900; > 900; 1800)

Личностные:

- смыслообразование;

 -формирование учебно-познавательных мотивов;

-умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи, выстраивать аргументацию.

Метапредметные:

-умение видеть математическую задачу в контексте с проблемной;

-постановка учебной задачи;

-умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач.

Предметные: обобщение и

структурирование собственных знаний и «незнаний» по теме.

 

 

Этап проблема

тизации

- Как вы думаете, круг наших знаний об углах замкнулся, или существуют еще виды углов?

- Итак, ребята, мы сегодня познакомимся с двумя видами углов по их взаимному расположению друг к другу.

 

Высказывают свои предположения.

 

 

Этап целепола

гания

Читает стихотворение Е. Винокурова

О Петр, ведь ты построил город 
Не для умерших – для живых? 
Недвижимы аллеи парков.

Прямы проспекты, как стрела. 
Сильней божественных монархов 
Здесь геометрия была. 
Гуляют каменные финны. 
Вот и построили Афины 
Средь топей северных болот!

Налево львы. И львы направо.

По смежным углам располагаясь,

А у заставы инвалид, 
Штык держит вертикально прямо. 

И вертикальные углы образовав.
Как геометрия велит.

- Сформулируйте тему нашего урока.

Обсудите в парах:

- Подумайте, какие цели вы поставите для себя сегодня на уроке?

Формулируют  тему урока и вопросы по освоению темы.

 Тема «Смежные и вертикальные углы» (записывают в тетрадь).

 

Формулируют цели урока:

- сформулировать понятия «смежные и вертикальные углы»;

- определение признаков и свойств изучаемых понятий;

- использовать данные понятия при решении задач.

Организационно-деятельностный блок

Этап моделиро

вания

Предлагает выполнить практическую работу №1.

-Постройте развернутый угол AOB.

- Проведите произвольный луч OC между его сторонами.

- Сколько неразвернутых углов образовалось? Назовите их.

- Выделите общую сторону этих углов одним цветом, а стороны, которые являются продолжением друг друга, другим цветом.

-Ребята, такие углы называют смежными. Давайте  дадим им определение.

- Значит, два угла называются смежными, если одна сторона у них общая, а две другие стороны этих углов являются дополнительными полупрямыми.

Предлагает учащимся построить свою пару смежных углов.

- Прав Незнайка?

-Приходим к выводу, что у смежных углов два существенных признака.

Предлагает выполнить практическую работу №2. Построить две пересекающиеся прямые CF и KP.

- Сколько неразвернутых углов получилось? Обозначьте их. Что вы можете сказать об этих углах?

- Ребята, углы∟РОК и ∟COF называют вертикальными. Попробуем дать  определение.

- Итак, два угла называются вертикальными, если стороны одного из них являются продолжением сторон другого угла.

Предлагает учащимся построить свою пару вертикальных углов.

- По каким признакам можно определить правильность построения.

Выполняют практическую работу №1.

 

 

 

-углы AOC и COB.

Получился чертёж (слайд 1 – см. Приложение 1)

 

 

Формулируют понятие смежных углов.

 

 

 

 

Выходит к доске Незнайка. Выполняет чертежи.

Обсуждают правильность построения смежных углов.

 

По заданию строят две пересекающиеся прямые CF и KP.

- 2тупых, 2 острых (слайд 2  -см. Приложение 1).

 

Формулируют понятие вертикальных углов.

 

 

 

 

Выходит Незнайка чертит вертикальные углы.

Обсуждают правильность построенных углов. Приходят к выводу, что у вертикальных углов есть свои отличительные признаки.

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации, самостоятельное применение полученных знаний, рефлексия способов  действия, анализ и синтез.

Коммуникативные:

умение слушать, оценивать, корректировать ответы одноклассников, полно и точно выражать свои мысли.

Регулятивные: планирование последовательности действий, контроль, коррекция, саморегуляция.

Личностные: проявление познавательного интереса к изучению предмета.

Предметные: формирование понятий смежные и вертикальные углы;

определение их существенных признаков.

 

Этап конструи

рования

 Организует групповую работу по доказательству свойств углов.

1 группа – свойство смежных углов;

2 группа  - свойство вертикальных углов;

3 группа – решают задачи по готовым чертежам (слайды 3, 4-см. Приложение 1)

Работают в группах.

Работа с текстом  учебника.

Коммуникативные: умение слушать, оценивать, корректировать ответы одноклассников, полно и точно выражать свои мысли.

Предметные: доказательство свойств  смежных и вертикальных углов.

Физкультминутка

Предлагает сменить вид деятельности

Выполняют физические упражнения (слайд 5 – см. Приложение 1)

Личностные: здоровьесбережение.

 

Этап презента

ции

Предлагает сделать выводы. Корректирует доказательства и решения задач учащихся.

Исправляет ошибки.

Один  участник каждой группы представляет результаты работы. Обсуждают полученные результаты. Анализируют, делают выводы.

Познавательные: логически рассуждать, обобщать, делать выводы.

Регулятивные: осознание качества и уровня освоения.

Рефлексивно-оценочный блок

Подведение итогов урока

Возвращает учащихся к рисунку на слайде 2.

Просит назвать углы, полученные при пересечении двух прямых?

-Продолжите предложения: смежными углами называются...

Вертикальными углами называются...

Сумма смежных углов... .

Вертикальные углы...

Просит учащихся поставить в тетрадь отметку за работу на уроке.

Выставляет отметки.

Организует рефлексию.

( слайд 6 – см. Приложение 1)

 

 

Отвечают на вопросы.

 

Продолжают предложения.

 

 

 

Выставляют отметки

 

Выбирают и заканчивают предложения (слайд 6 - см. Приложение 1).

Личностные: умения оценивать свои достижения, выявлять причины неудачи

Познавательные: контроль и оценка процессов деятельности.

Коммуникативные: умение адекватно оценивать и присваивать совместный результат.

 

Предлагает записать домашнее задание. Благодарит за работу: « Спасибо за урок. Мне было интересно с вами работать».

Записывают домашнее задание: стр.26 вопр. 17,18, №55,№56, №59, №62

 

                                                      

  Приложение 1

Слайды к уроку

Слайд 1

Смежные углы

Слайд 2

Вертикальные углы ∟РОК   и  ∟COF

Слайд 3

Задача 1

 

Дано:∟LKM =130°     

Найдите угол MKP

Слайд 4

Задача 2

Дано: ∟АОВ = 60°

Найдите углы DOC; AOD;

BOC

 

Слайд 5

Физкультминутка

Устали? Отдохнем! Встаньте, пожалуйста.

Голова идет по кругу

Руки в стороны (развернутый угол)

Одна рука вверх (прямой угол)

Руки с соседом (смежные углы)

Спиной к соседу (вертикальные углы)

Вы бодры и полны сил

Продолжим работу

Слайд 6

Рефлексия

- самым интересным для меня было…

- больше всего мне понравилось…

- я научился…

- для меня было трудным…

Литература:

1.     Бутусов В.Ф., Кадомцев С.Б., Прасолова В.В. Геометрия 7 / под. Ред. Садовничего.- М.:Просвещение, 2010.

2.     http//infourok.ru

3.     http//kopilkaurokov.ru                           


4.    

Общие сведения Фамилия, имя, отчество

Общие сведения Фамилия, имя, отчество

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Этап проблема тизации -

Этап проблема тизации -

Организационно-деятельностный блок

Организационно-деятельностный блок

Приходим к выводу, что у смежных углов два существенных признака

Приходим к выводу, что у смежных углов два существенных признака

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, самостоятельное применение полученных знаний, рефлексия способов действия, анализ и синтез

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, самостоятельное применение полученных знаний, рефлексия способов действия, анализ и синтез

Этап презента ции Предлагает сделать выводы

Этап презента ции Предлагает сделать выводы

Приложение 1 Слайды к уроку

Приложение 1 Слайды к уроку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017