Общие сведения
Фамилия, имя, отчество |
Пимкина Вера Ивановна |
Образовательное учреждение |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Волосатовская средняя общеобразовательная школа Селивановского района Владимирской области |
Стаж работы |
32 года |
Квалификационная категория |
высшая |
Предмет |
геометрия |
УМК |
1.Геометрия , 7-9: Учебн. для общеобразоват. учреждений\ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутусов, С.Б. Кадомцев и др.- М.: Просвещение, 2011. 2. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутусов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. Геометрия. Рабочая тетрадь. 7 класс. Учебн.пособие для ОУ.-М.: Просвещение, 2015. 3. Дид. материалы по геометрии для 7 класса/ Зив Б.Г., Мейлер В.М. – М.: Просвещение,2001. |
Пояснительная записка к уроку
Представленный конспект урока геометрии 7 класса по теме «Смежные и вертикальные углы» является седьмым уроком в теме «Начальные геометрические сведения».
Тип урока: урок предъявления и усвоения (изучения) нового материала.
Формы организации обучения: индивидуальная, парная, групповая и коллективная.
Цель: организация деятельности обучающихся по формированию понятий «смежные и вертикальные углы».
Задачи:
учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
-развитие мотивации учебной деятельности обучающихся;
-формирование умения ясно понимать смысл поставленной цели;
-развитие устной и письменной речи обучающихся;
-развитие умений самостоятельного приобретения знаний и практических умений;
-развитие умений выбирать нужную информацию и оценивать ее с точки зрения пользы, целесообразности, адекватности поставленным целям;
учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
-умение видеть математическую задачу в других дисциплинах и окружающей жизни;
-обогащение организации учебной деятельности в области целеполагания, планирования, выбора средств для достижения цели, контроля и самооценки;
учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
-формировать понятия «смежные и вертикальные углы», осуществлять отбор признаков понятия, отделение их от несущественных;
-уметь в процессе реальной ситуации применять понятие «смежные и вертикальные углы»;
- делать выводы по результатам работы.
Ресурсы урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, компьютерная презентация. Персонаж «Незнайка».
Технологическая карта урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Формирование УУД |
||
Мотивационно-ориентировочный блок |
|||||
Этап актуализации |
Приветствует учащихся. Проверяет их готовность к уроку. Создает благоприятный психологический настрой на работу. -Ребята, вспомните, пожалуйста, что мы знаем об углах? С какими видами углов мы познакомились? По какому признаку разделяем углы? Какова градусная мера прямого угла? Острого? Тупого? Развернутого? |
Включаются в деловой ритм урока.
Отвечают на вопросы - Острые, тупые, прямые, развернутые. - в зависимости от величины угла (900 , < 900; > 900; 1800) |
Личностные: - смыслообразование; -формирование учебно-познавательных мотивов; -умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи, выстраивать аргументацию. Метапредметные: -умение видеть математическую задачу в контексте с проблемной; -постановка учебной задачи; -умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач. Предметные: обобщение и структурирование собственных знаний и «незнаний» по теме.
|
||
Этап проблема тизации |
- Как вы думаете, круг наших знаний об углах замкнулся, или существуют еще виды углов? - Итак, ребята, мы сегодня познакомимся с двумя видами углов по их взаимному расположению друг к другу.
|
Высказывают свои предположения.
|
|||
Этап целепола гания |
Читает стихотворение Е. Винокурова О Петр, ведь ты
построил город Прямы проспекты, как стрела. Налево львы. И львы направо. По смежным углам располагаясь, А у заставы инвалид, И
вертикальные углы образовав. - Сформулируйте тему нашего урока. Обсудите в парах: - Подумайте, какие цели вы поставите для себя сегодня на уроке? |
Формулируют тему урока и вопросы по освоению темы. Тема «Смежные и вертикальные углы» (записывают в тетрадь).
Формулируют цели урока: - сформулировать понятия «смежные и вертикальные углы»; - определение признаков и свойств изучаемых понятий; - использовать данные понятия при решении задач. |
|||
Организационно-деятельностный блок |
|||||
Этап моделиро вания |
Предлагает выполнить практическую работу №1. -Постройте развернутый угол AOB. - Проведите произвольный луч OC между его сторонами. - Сколько неразвернутых углов образовалось? Назовите их. - Выделите общую сторону этих углов одним цветом, а стороны, которые являются продолжением друг друга, другим цветом. -Ребята, такие углы называют смежными. Давайте дадим им определение. - Значит, два угла называются смежными, если одна сторона у них общая, а две другие стороны этих углов являются дополнительными полупрямыми. Предлагает учащимся построить свою пару смежных углов. - Прав Незнайка? -Приходим к выводу, что у смежных углов два существенных признака. Предлагает выполнить практическую работу №2. Построить две пересекающиеся прямые CF и KP. - Сколько неразвернутых углов получилось? Обозначьте их. Что вы можете сказать об этих углах? - Ребята, углы∟РОК и ∟COF называют вертикальными. Попробуем дать определение. - Итак, два угла называются вертикальными, если стороны одного из них являются продолжением сторон другого угла. Предлагает учащимся построить свою пару вертикальных углов. - По каким признакам можно определить правильность построения. |
Выполняют практическую работу №1.
-углы AOC и COB. Получился чертёж (слайд 1 – см. Приложение 1)
Формулируют понятие смежных углов.
Выходит к доске Незнайка. Выполняет чертежи. Обсуждают правильность построения смежных углов.
По заданию строят две пересекающиеся прямые CF и KP. - 2тупых, 2 острых (слайд 2 -см. Приложение 1).
Формулируют понятие вертикальных углов.
Выходит Незнайка чертит вертикальные углы. Обсуждают правильность построенных углов. Приходят к выводу, что у вертикальных углов есть свои отличительные признаки. |
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, самостоятельное применение полученных знаний, рефлексия способов действия, анализ и синтез. Коммуникативные: умение слушать, оценивать, корректировать ответы одноклассников, полно и точно выражать свои мысли. Регулятивные: планирование последовательности действий, контроль, коррекция, саморегуляция. Личностные: проявление познавательного интереса к изучению предмета. Предметные: формирование понятий смежные и вертикальные углы; определение их существенных признаков.
|
||
Этап конструи рования |
Организует групповую работу по доказательству свойств углов. 1 группа – свойство смежных углов; 2 группа - свойство вертикальных углов; 3 группа – решают задачи по готовым чертежам (слайды 3, 4-см. Приложение 1) |
Работают в группах. Работа с текстом учебника. |
Коммуникативные: умение слушать, оценивать, корректировать ответы одноклассников, полно и точно выражать свои мысли. Предметные: доказательство свойств смежных и вертикальных углов. |
||
Физкультминутка |
Предлагает сменить вид деятельности |
Выполняют физические упражнения (слайд 5 – см. Приложение 1) |
Личностные: здоровьесбережение.
|
||
Этап презента ции |
Предлагает сделать выводы. Корректирует доказательства и решения задач учащихся. Исправляет ошибки. |
Один участник каждой группы представляет результаты работы. Обсуждают полученные результаты. Анализируют, делают выводы. |
Познавательные: логически рассуждать, обобщать, делать выводы. Регулятивные: осознание качества и уровня освоения. |
||
Рефлексивно-оценочный блок |
|||||
Подведение итогов урока |
Возвращает учащихся к рисунку на слайде 2. Просит назвать углы, полученные при пересечении двух прямых? -Продолжите предложения: смежными углами называются... Вертикальными углами называются... Сумма смежных углов... . Вертикальные углы... Просит учащихся поставить в тетрадь отметку за работу на уроке. Выставляет отметки. Организует рефлексию. ( слайд 6 – см. Приложение 1) |
Отвечают на вопросы.
Продолжают предложения.
Выставляют отметки
Выбирают и заканчивают предложения (слайд 6 - см. Приложение 1). |
Личностные: умения оценивать свои достижения, выявлять причины неудачи Познавательные: контроль и оценка процессов деятельности. Коммуникативные: умение адекватно оценивать и присваивать совместный результат. |
||
|
Предлагает записать домашнее задание. Благодарит за работу: « Спасибо за урок. Мне было интересно с вами работать». |
Записывают домашнее задание: стр.26 вопр. 17,18, №55,№56, №59, №62 |
|
||
Приложение 1
Слайды к уроку
Слайд 1 Смежные углы |
Слайд 2 Вертикальные углы ∟РОК и ∟COF |
Слайд 3 Задача 1
Дано:∟LKM =130° Найдите угол MKP |
Слайд 4 Задача 2 Дано: ∟АОВ = 60° Найдите углы DOC; AOD; BOC
|
Слайд 5 Физкультминутка Устали? Отдохнем! Встаньте, пожалуйста. Голова идет по кругу Руки в стороны (развернутый угол) Одна рука вверх (прямой угол) Руки с соседом (смежные углы) Спиной к соседу (вертикальные углы) Вы бодры и полны сил Продолжим работу |
Слайд 6 Рефлексия - самым интересным для меня было… - больше всего мне понравилось… - я научился… - для меня было трудным… |
Литература:
1. Бутусов В.Ф., Кадомцев С.Б., Прасолова В.В. Геометрия 7 / под. Ред. Садовничего.- М.:Просвещение, 2010.
2. http//infourok.ru
3. http//kopilkaurokov.ru
4.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.