Технологическая карта урока геометрии в 7 классе по теме "Симметрия"
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
7 кл
02.03.2018
Тема: Осевая и центральная симметрия.
Тип урока
Цели урока:
Урок открытия нового знания.
• через организацию самостоятельной познавательной деятельности познакомить учащихся с симметричными фигурами, показать привлекательность симметричных фигур, как одну из сторон проявления эстетичности математики как науки;
• формировать умения работать с информацией и навыки самостоятельной и коллективной работы;
• развивать пространственные представления, кругозор, творчество.
Планируемые результаты:
личностные • Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
• Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.
• Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
метапредметные • Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
• Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем.
предметные • Овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений.
тк Кудревич С.П..docx
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ГЕОМЕТРИИ В 8 КЛАССЕ
Учитель Кудревич Светлана Петровна
Осевая и центральная симметрия.
Тема:
Тип урока
Цели урока:
Урок открытия нового знания.
через организацию самостоятельной познавательной
деятельности познакомить учащихся с симметричными
фигурами, показать привлекательность симметричных
фигур, как одну из сторон проявления эстетичности
математики как науки;
формировать умения работать с информацией и навыки
самостоятельной и коллективной работы;
развивать пространственные представления, кругозор,
творчество.
Планируемые результаты:
личностные
Креативность мышления, инициатива, находчивость,
активность при решении математических задач.
Умение контролировать процесс и результат учебной
математической деятельности. метапредметные
предметные
Ресурсы:
УМК
Оборудование
Способность к эмоциональному восприятию
математических объектов, задач, решений,
рассуждений.
Понимание сущности алгоритмических предписаний и
умение действовать в соответствии с предложенным
алгоритмом.
Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и
создавать алгоритмы для решения учебных
математических проблем.
Овладение геометрическим языком, умение
использовать его для описания предметов окружающего
мира, развитие пространственных представлений и
изобразительных умений, приобретение навыков
геометрических построений.
«Геометрия 79 », Атанасян Л.С. и др. М.: Просвещение,
2014г.
Линейка
Нелинованная бумага
Циркуль Угольник
Цветные мелки
ПК
Мультимедийный проектор
Экран
Документкамера
Применяемая технология – Проблемнодиалогическая технология.
Предполагаемые риски: возможно, не хватит времени для представления результатов работы.
Технологическая карта урока
Этапы
Деятельность учеников
Деятельность учителя
Формирование универсальных
Этап мотивации к
учебной
деятельности.
Настрой на работу.
Просмотр презентации.
Подготовка класса к работе.
Демонстрация презентации.
Демонстрация слайдов с
изображениями проявлений
симметрии в природе, в
учебных действий
Личностные: самоопределение;
Регулятивные: целеполагание;
Коммуникативные: планирование
учебного сотрудничества с продуктах человеческой
деятельности.
учителем и сверстникам.
Целеполагание.
Дети предлагают свои цель и
задачи урока.
Предлагает учащимся назвать
цель и задачи урока.
Регулятивные: целеполагание,
прогнозирование.
Этап актуализации и
пробного учебного
действия.
Находят в окружающем мире
плоские и пространственные
симметричные фигуры.
Этап выявления
места и причины
затруднения.
Исследуют и описывают
свойства геометрических
фигур, используя эксперимент,
наблюдение, измерение.
Моделирование
геометрических объектов с
помощью нелинованной
бумаги.
Анализирует предложенные и
помогает в выборе наиболее
удачных.
Активизирует знания учащихся
и создаёт проблемную
ситуацию. Предлагает
учащимся назвать
симметричные фигуры в
окружающем мире.
Предлагает провести
эксперимент.
Предлагает учащимся алгоритм
построения точки
симметричной данной.
Коммуникативные: планирование
учебного сотрудничества с
учителем и сверстниками.
Регулятивные: развитие
творческого начала ребенка,
формирование первичных навыков
математического моделирования. Изучение алгоритма
построения точки
симметричной данной,
соотнесение рисунков и
описания.
Этап построения
проекта выхода из
затруднения.
Этап реализации
построенного
проекта.
Осмысливают
задачу,сформулированную
учителем .
Решение задачи 1.
Формулирование алгоритма
построения точки
симметричной данной.
Решение задачи 2.
обсуждают, анализируют и
отбирают нужный вариант для
работы.
Предлагает учащимся решить
задачу 1; сформулировать
алгоритм построения точки
симметричной данной.
Предлагает учащимся решить
задачу 2.
Этап первичного
закрепления с
Решение задач 3, 4.
Предлагает учащимся решить
задач 3, 4 по готовым чертежам.
Личностные:
выполнение действия поискового
планирования как умения
разрабатывать программу
выполнения действий для
достижения поставленной цели.
Коммуникативные:
коммуникативноречевые действия
по отбору необходимой
информации. Навык высказывать
свое мнение и выслушивать мнение
собеседника.
Познавательные: универсальные
действия общего приема решения проговариванием во
внешней речи.
Высказывают свое мнение.
Предлагают решение.
Изображают равные фигуры,
симметричные фигуры.
Используют компьютерное
моделирование и эксперимент
для изучения свойств
геометрических объектов.
Оценивают свою работу и
работу соседа.
Зачитывают свои ответы.
Этап
самостоятельной
работы с
самопроверкой по
эталону.
Этап рефлексии
учебной
деятельности на
уроке.
Задает наводящие вопросы,
направляет дискуссию в нужное
направление.
Помогает грамотно
сформулировать предложения.
Организует процесс оценивания
работ учащимися.
задач. Навык высказывать свое
мнение и выслушивать мнение
собеседника.
Личностные: навыки самооценки и
оценивания других работ,
адекватности понимания учащимся
причин успеха/неуспеха в учебной
деятельности
Подведение итогов.
Вопросы к учащимся.
Домашнее задание и его
инструктаж.
Коммуникативные:
смыслообразование, культура
эмоций, активность, ясность речи,
аргументированность,
рефлексивность.
Технологическая карта урока геометрии в 7 классе по теме "Симметрия"
Технологическая карта урока геометрии в 7 классе по теме "Симметрия"
Технологическая карта урока геометрии в 7 классе по теме "Симметрия"
Технологическая карта урока геометрии в 7 классе по теме "Симметрия"
Технологическая карта урока геометрии в 7 классе по теме "Симметрия"
Технологическая карта урока геометрии в 7 классе по теме "Симметрия"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.