Технологическая карта урока «Глаголы-исключения» (русский язык, 4 класс)
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
19.04.2018
Цель: создание условий для ознакомления с глаголами-исключениями.
Планируемый результат:
Личностные УУД:
Выпускник научится:понимать важность научных знаний для жизни человека и развития общества
Выпускник получит возможность научиться:внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения,
Регулятивные УУД:
Выпускник научится:понимать учебную задачу, сохранять ее в процессе учебной деятельности;
Выпускник получит возможность научиться:в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
русск.19.04.docx
Технологическая карта урока
Предмет: Русский язык
Дата проведения:19.04.18
Класс: 4 «Б»
Учитель: Михалева С.В.________________
Тема: «Глаголыисключения»
Тип: изучение нового материала
Цель: создание условий для ознакомления с глаголамиисключениями.
Планируемый результат:
Личностные УУД:
Выпускник научится:понимать важность научных знаний для жизни человека и
развития общества
Выпускник получит возможность научиться:внутренней позиции обучающегося на
уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания
необходимости учения,
Регулятивные УУД:
Выпускник научится:понимать учебную задачу, сохранять ее в процессе учебной
деятельности;
Выпускник получит возможность научиться:в сотрудничестве с учителем ставить
новые учебные задачи;
Познавательные УУД:
Выпускник научится:анализировать текстовую, звуковую информацию в соответствии с
учебной задачей
Выпускник получит возможность научиться:осуществлять синтез как составление
целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие
компоненты
Коммуникативные УУД:
Выпускник научится:использовать языковые средства, соответствующие учебной
познавательной задаче.
Выпускник получит возможность научиться:адекватно использовать речевые
средства для планирования и регуляции своей деятельности.
Предметные УУД:
Выпускник научится: относить слова к определенной группе основных частей речи
– различать изменяемые и неизменяемые слова;
Выпускник получит возможность научиться:осознавать место возможного
возникновения орфографической ошибки;
Ресурсы: учебник Т.Г. Рамзаева 4 кл.2ч., карточки с заданием, презентация 2018 Этапы и
цели урока
Содержание
Деятельность учителя
1.Организационн
ый
момент.
Мотивация
Цель: включение
учащихся
в
деятельность на
личностно
значимом
уровне. «Хочу,
потому
могу».
2 мин
что
– Чего не случится, если я буду писать грамотно?
– Чего не случится , если я не буду писать грамотно?
– Что случится, если я буду писать грамотно?
– Что случится, если я не буду писать грамотно?
Разминка для рук
– Откройте тетради, проговорим орфографически число.
Запишите число, классная работа.
II. Актуализация
знаний.
Цель: повторение
изученного
материала,
необходимого для
«открытия нового
знания»,
Минутка чистописания:
Ве, ре
Вырвали за целый день весь щавЕль и весь ревЕнь.
Расставьте в словах ударение. Объясните.
Какую тему мы изучали на прошлом уроке?
(правопис.безуд.личн.оконч.гл)
Какому алгоритму мы следовали?
III. Постановка
учебной задачи.
Цель: обсуждени
е
затруднений,
проговаривание
цели урока в виде
вопроса,
на
который
предстоит
– Посмотрите на доску: найдите лишние слова
Наступаешь, держишь, решаешь, отправляешь, гонишь, зовешь,
попросишь, говоришь, слышишь, смотришь, дружишь, дышишь.
– Почему они лишние? (это глискл.)
И как вы думаете, какова тема нашего урока?(глаголыисключения)
Деятельностьученик
а
Высказывают мнения
Выполняют
разминку
Прописывают
Проговаривают,
записывают
Прописывают в
тетрадях
каллиграфически
Отвечают на вопрос
Выполняют задание
Ищут лишние слова,
объясняют почему.
Отвечают на
вопросы
Формулируют тему
УУД
внутренней
позиции
обучающегося на
уровне
положительного
отношения
к
образовательной
организации,
понимания
необходимости
учения
развивать навык
сотрудничества со
взрослыми и
сверстниками в
учебном процессе.
–понимать
учебную задачу,
сохранять ее в
процессе учебной
деятельности
участвовать в
диалоге, ответить, или в
виде темы урока.
Так чему же мы будем учиться сегодня на уроке? (находить
глаголыисключения среди других.)
и цель
IV.
«Открытие
нового знания»
(построение
проекта выхода
из затруднения).
Цель: решение
УЗ (устных задач)
обсуждение
и
проекта
её
решения.
Самостоятельна
я
работа.
Самопроверка
по образцу.
V.Включение
нового знания в
систему знаний и
повторение.
На стр. 99 учебника прочитайте правило и скажите, какие глаголы
исключения есть.
Какие глискл. Относятся к 1спряжению, а какие ко 2?
Давайте разучим стихотворение, которое поможет нам их
запомнить:
Ко второму же спряженью
Отнесём мы, без сомненья,
Все глаголы, что на ить,
Исключая: брить, стелить.
И ещё: смотреть, обидеть,
Слышать, видеть, ненавидеть,
Гнать, держать, дышать, вертеть,
И зависеть, и терпеть.
Вы запомните, друзья:
Их на е спрягать нельзя!
Выполним № 480.
Прочитайте задание
Чему будем учиться выполняя это задание?
Определи у глаголов спряжения. Найди глаголыисключения и
подчеркни их.
Проводит, руб_т, держ_т, жар_т, верт_т, засол_т, обид_т, плат_т,
слыш_т, чист_т, вид_т, погас_т, кол_т, мысл_т, леле_т, зала_т, се_т,
почу_т, задремл_т, причал_т.
поработаем по карточкам.
Задание: закончить строчку стихотворения одним из глаголов –
исключений, подходящих по смыслу.
Читают правило
отвечают
проговаривание
стихотворения
Выполняют
упражнение из
учебника у доски
Работают по
карточкам
Обычн. +овз
Работают по
карточкамв паре
соблюдать
правила ведения
диалога
распознавать
глаголы, находить
неопределённую
форму глагола,
изменять глаголы
в настоящем и
будущем времени
по лицам и числам
(спрягать);
распознавать
глаголы
исключения
спрягать; Терпеть, вертеть, обидеть, зависеть, ненавидеть, видеть, смотреть,
слышать, дышать, держать, гнать.
Очень – очень хочется
Через стёклышко ________________
Целый мир прекрасно ______________ ,
Всё плохое _______________ .
Научиться боль ______________
Чтоб никто не мог ________________,
Чтоб от сильных не _____________________,
Чтобы слабым не ________________.
Как же хочется всё _______________ .
Птицу синюю в руках _______________ ,
Чистым воздухом _________________ ,
Не спешите мысли ______________ .
Как прекрасно помечтать
давайте проверим. По цепочке
Давайте подведем итоги нашего урока.
– Над какой темой работали?
Почему эти глаголы являются исключениями?
Давайте повторим рифмовку.
Если вам понравилось занятие поднимите 2 руки, если нет 1.
как
осуществлять
синтез
составление
целого из частей,
самостоятельно
достраивая и
восполняя
недостающие
компоненты
Отвечают на
вопросы
Показывают
настроение
понимать учебную
задачу, сохранять
ее в процессе
учебной
деятельности;
Стр. 104 № 489напиши по памяти, определи спр.глаголов.
Записывают дз
VIII.Рефлексия
деятельности
(итог урока).
Цель: осознание
учащимися своей
деятельности
VIV.Домашнее
задание
Технологическая карта урока «Глаголы-исключения» (русский язык, 4 класс)
Технологическая карта урока «Глаголы-исключения» (русский язык, 4 класс)
Технологическая карта урока «Глаголы-исключения» (русский язык, 4 класс)
Технологическая карта урока «Глаголы-исключения» (русский язык, 4 класс)
Технологическая карта урока «Глаголы-исключения» (русский язык, 4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.