Технологическая карта урока «Горельеф» (технология, 4 класс)
Оценка 4.6

Технологическая карта урока «Горельеф» (технология, 4 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
технология
4 кл
26.04.2018
Технологическая карта урока «Горельеф» (технология, 4 класс)
Цель урока: создание условий для развития умения изготавливать изделия в технике горельефа из пластилина. Планируемые результаты: Регулятивные УУД:Выпускник научится: организовывать рабочее место, планировать и осуществлять самостоятельно художественную и творческую деятельность. Выпускник получит возможность научиться: самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. Познавательные УУД:Выпускник научится: развивать пространственное воображение, выполнять технологию горельефа. Выпускник получит возможность научиться: строить логическое рассуждение
техн.27.04.docx
Технологическая карта урока Дата: 27.04.18 Класс: 4 «Б» Учитель: Михалева С.В  _____________ Урок: технология Тема урока: «Горельеф» Цель урока: создание условий для развития умения  изготавливать изделия в технике  горельефа из пластилина. Планируемые результаты:  Регулятивные УУД:Выпускник научится: организовывать рабочее место, планировать  и осуществлять самостоятельно художественную и творческую деятельность. Выпускник получит возможность научиться: самостоятельно оценивать правильность   выполнения   действия   и   вносить   необходимые   коррективы   в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. Познавательные УУД:Выпускник научится: развивать пространственное  воображение,  выполнять технологию горельефа. Выпускник получит возможность научиться: строить логическое  рассуждение Коммуникативные УУД:Выпускник научится:  анализировать свою работу с позиции  творческих задач данной темы, сотрудничество с одноклассниками и учителем. Выпускник получит возможность научиться: задавать вопросы, необходимые для  организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером Личностные УУД:Выпускник научится: формировать эстетические чувства,  художественно­творческое мышление, наблюдательность и фантазию. Выпускник получит возможность научиться: причины успешности/неуспешности учебной деятельности; Предметные УУД: Выпускник научится: анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей; Выпускник получит возможность научиться: прогнозировать   конечный практический   результат   и   самостоятельно   комбинировать   художественные адекватно   понимать технологии   в   соответствии   с   конструктивной   или   декоративнохудожественной задачей. Ресурсы: пластилин, стека,клеёнка, досточка, картон. 2018 год Структура урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД I.Орг. момент Приветствие  Мотивация  ­ Сначала проверим вашу готовность к уроку. Я буду перечислять  необходимые предметы, а вы проверяйте, всё ли у вас лежит на  парте (дощечка, стека, пластилин, картон) Смотрите, что это такое? (кусочки пазла) как вы думаете, что  мы сможем с этим сделать на уроке? Проверяют свои  рабочие места Высказывают  предположения II.Актуализация  знаний Какую тему мы изучали на прошлом уроке Технологии? Перед вами на столе пазлы. Давайте соберем и вспомним, с  какими видами скульптур мы уже знакомы, и какие мы пробовали делать сами. Отвечают Какие виды рельефа мы уже знаем?(по глубине изображения  различают барельефы (низкие рельефы), горельефы (высокие),  контррельефы (углубленные) Вспоминают Отвечают  IIIОпределение  темы  и цели урока А какой из собранных рельефов мы еще не пробовали  сделать? (горельеф) Высказывают  мнения Как вы думаете, какова тема нашего урока? организовыват ь рабочее место формирование эстетических чувств, художественн о-творческого мышления, наблюдательн ости и фантазии. Принимать и  сохранять учебную задачу IV.Открытие нового  знания Чему мы будем учиться? Формулируют  тему и цель урока Слушают  вопросы  учителя. Отвечают устно,  строят  монологическое  высказывание. развитие  пространства  воображения,   технологии  многопланового  рельефа. строить  логическое  рассуждение ­ Сегодня мы с вами познакомимся с горельефом. Горельеф  ­ вид рельефа, в котором изображение выступает над  плоскостью фона более чем на половину своего объёма. Горельефы из камня, бронзы и других материалов часто используются как  декоративные элементы в архитектуре или самостоятельные  художественные композиции. Некоторые детали изображения на горельефе  иногда только соприкасаются с фоном, а иногда совсем отделяются от него.  Иногда фигуры в горельефе выглядят как круглые статуи, приставленные к  плоскости стены. Горельефы греческих и римских саркофагов изготавливались методом  высверливания, без стамесок. Их композиции максимально насыщались  фигурами и персонажами – например, Саркофаг Людовизи. Средневековье  ознаменовало полное распространение техники высокого рельефа, особенно  у греков. В эпоху Ренессанса горельефам была дана вторая жизнь. Особенно  заметно было их использование в погребальном искусстве, позднее – в  неоклассических фронтонах и городских памятниках. V. Самостоятельная  работа учащихся   ­ Прежде, чем приступить к работе с пластилином, вспомним  технику безопасности: ­ нельзя брать пластилин в рот, жевать и глотать его; ­ работу надо выполнять на специальной для этого подложке; ­ грязные руки надо вытирать салфеткой; Повторяют  правила работы  с пластилином. анализировать устройство изделия: выделять   детали, их  форму, определять ­ не бросать друг в друга; ­ не прилеплять на стул и пол; ­ очистить дощечку и стеку от пластилина Вот работа, сделанная мною. Приступаем к поэтапному  выполнению работы.  Технология выполнения горельефа: 1)Подготовьте небольшую основу (10х12 см). 2)Выберите цвет пластилина. 3)Налепите на нее слой пластилина, и разровняйте его. 4) Создайте все детали горельефа  5) Соедините горельеф с основой Рассматривают  образец учителя. Слушают  объяснение  учителя,  выполняют  самостоятельну ю работу. VI.Выставка работ  учащихся ­ Посмотрите, сколько у нас получилось интересных и красивых  работ. Показывают свои  работы.  Критерии оценки:  1. Аккуратность 2. Творчество, фантазия 3. Четкость изображения взаимное расположение, виды   соединения деталей; адекватного  понимания причин успешности/неусп ешности учебной  деятельности VII.Итоги урока ­ Чему вы научились на уроке? ­ Что было сложно/легко? Отвечают устно,  подводят итог  Принимать и  сохранять учебную УБОРКА РАБОЧИХ МЕСТ урока.  задачу

Технологическая карта урока «Горельеф» (технология, 4 класс)

Технологическая карта урока «Горельеф» (технология, 4 класс)

Технологическая карта урока «Горельеф» (технология, 4 класс)

Технологическая карта урока «Горельеф» (технология, 4 класс)

Технологическая карта урока «Горельеф» (технология, 4 класс)

Технологическая карта урока «Горельеф» (технология, 4 класс)

Технологическая карта урока «Горельеф» (технология, 4 класс)

Технологическая карта урока «Горельеф» (технология, 4 класс)

Технологическая карта урока «Горельеф» (технология, 4 класс)

Технологическая карта урока «Горельеф» (технология, 4 класс)

Технологическая карта урока «Горельеф» (технология, 4 класс)

Технологическая карта урока «Горельеф» (технология, 4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2018