Цель урока: создание условий для развития умения изготавливать изделия в технике горельефа из пластилина.
Планируемые результаты:
Регулятивные УУД:Выпускник научится: организовывать рабочее место, планировать и осуществлять самостоятельно художественную и творческую деятельность.
Выпускник получит возможность научиться: самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные УУД:Выпускник научится: развивать пространственное воображение, выполнять технологию горельефа.
Выпускник получит возможность научиться: строить логическое рассуждение
техн.27.04.docx
Технологическая карта урока
Дата: 27.04.18
Класс: 4 «Б»
Учитель: Михалева С.В _____________
Урок: технология
Тема урока: «Горельеф»
Цель урока: создание условий для развития умения изготавливать изделия в технике
горельефа из пластилина.
Планируемые результаты:
Регулятивные УУД:Выпускник научится: организовывать рабочее место, планировать
и осуществлять самостоятельно художественную и творческую деятельность.
Выпускник получит возможность научиться: самостоятельно оценивать
правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в
исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные УУД:Выпускник научится: развивать пространственное
воображение, выполнять технологию горельефа.
Выпускник получит возможность научиться: строить логическое
рассуждение
Коммуникативные УУД:Выпускник научится: анализировать свою работу с позиции
творческих задач данной темы, сотрудничество с одноклассниками и учителем.
Выпускник получит возможность научиться: задавать вопросы, необходимые для
организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером
Личностные УУД:Выпускник научится: формировать эстетические чувства,
художественнотворческое мышление, наблюдательность и фантазию.
Выпускник получит возможность научиться:
причины успешности/неуспешности учебной деятельности;
Предметные УУД:
Выпускник научится: анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму,
определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
Выпускник получит возможность научиться: прогнозировать конечный
практический результат и самостоятельно комбинировать художественные
адекватно понимать
технологии в соответствии с конструктивной или декоративнохудожественной
задачей.
Ресурсы: пластилин, стека,клеёнка, досточка, картон.
2018 год Структура урока
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
УУД
I.Орг. момент
Приветствие
Мотивация
Сначала проверим вашу готовность к уроку. Я буду перечислять
необходимые предметы, а вы проверяйте, всё ли у вас лежит на
парте (дощечка, стека, пластилин, картон)
Смотрите, что это такое? (кусочки пазла) как вы думаете, что
мы сможем с этим сделать на уроке?
Проверяют свои
рабочие места
Высказывают
предположения
II.Актуализация
знаний
Какую тему мы изучали на прошлом уроке Технологии?
Перед вами на столе пазлы. Давайте соберем и вспомним, с
какими видами скульптур мы уже знакомы, и какие мы пробовали
делать сами.
Отвечают
Какие виды рельефа мы уже знаем?(по глубине изображения
различают барельефы (низкие рельефы), горельефы (высокие),
контррельефы (углубленные)
Вспоминают
Отвечают
IIIОпределение темы
и цели урока
А какой из собранных рельефов мы еще не пробовали
сделать? (горельеф)
Высказывают
мнения
Как вы думаете, какова тема нашего урока?
организовыват
ь рабочее
место
формирование
эстетических
чувств,
художественн
о-творческого
мышления,
наблюдательн
ости и
фантазии.
Принимать и
сохранять учебную
задачу IV.Открытие нового
знания
Чему мы будем учиться?
Формулируют
тему и цель урока
Слушают
вопросы
учителя.
Отвечают устно,
строят
монологическое
высказывание.
развитие
пространства
воображения,
технологии
многопланового
рельефа.
строить
логическое
рассуждение
Сегодня мы с вами познакомимся с горельефом.
Горельеф вид рельефа, в котором изображение выступает над
плоскостью фона более чем на половину своего объёма.
Горельефы из камня, бронзы и других материалов часто используются как
декоративные элементы в архитектуре или самостоятельные
художественные композиции. Некоторые детали изображения на горельефе
иногда только соприкасаются с фоном, а иногда совсем отделяются от него.
Иногда фигуры в горельефе выглядят как круглые статуи, приставленные к
плоскости стены.
Горельефы греческих и римских саркофагов изготавливались методом
высверливания, без стамесок. Их композиции максимально насыщались
фигурами и персонажами – например, Саркофаг Людовизи. Средневековье
ознаменовало полное распространение техники высокого рельефа, особенно
у греков. В эпоху Ренессанса горельефам была дана вторая жизнь. Особенно
заметно было их использование в погребальном искусстве, позднее – в
неоклассических фронтонах и городских памятниках.
V.
Самостоятельная
работа учащихся
Прежде, чем приступить к работе с пластилином, вспомним
технику безопасности:
нельзя брать пластилин в рот, жевать и глотать его;
работу надо выполнять на специальной для этого подложке;
грязные руки надо вытирать салфеткой;
Повторяют
правила работы
с пластилином.
анализировать
устройство
изделия:
выделять детали,
их
форму,
определять не бросать друг в друга;
не прилеплять на стул и пол;
очистить дощечку и стеку от пластилина
Вот работа, сделанная мною. Приступаем к поэтапному
выполнению работы.
Технология выполнения горельефа:
1)Подготовьте небольшую основу (10х12 см).
2)Выберите цвет пластилина.
3)Налепите на нее слой пластилина, и разровняйте его.
4) Создайте все детали горельефа
5) Соедините горельеф с основой
Рассматривают
образец учителя.
Слушают
объяснение
учителя,
выполняют
самостоятельну
ю работу.
VI.Выставка работ
учащихся
Посмотрите, сколько у нас получилось интересных и красивых
работ.
Показывают свои
работы.
Критерии оценки:
1. Аккуратность
2. Творчество, фантазия
3. Четкость изображения
взаимное
расположение,
виды соединения
деталей;
адекватного
понимания причин
успешности/неусп
ешности учебной
деятельности
VII.Итоги урока
Чему вы научились на уроке?
Что было сложно/легко?
Отвечают устно,
подводят итог
Принимать и
сохранять учебную УБОРКА РАБОЧИХ МЕСТ
урока.
задачу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.