Технологическая карта урока "Г.Снегирёв «Отважный пингвинёнок»" (2 класс, литературное чтение)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 23.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Бортовой журнал, с которым учащиеся работают на протяжении урока.
Иконка файла материала Урок литературного чтения.docx
Предмет: литературное чтение Класс: 2 класс Тип урока: урок открытия новых знаний. УМК: «Перспектива» Технологическая карта 1. Создание условий для знакомства учащихся с произведением Г.Снегирёва Создание условий для развития речи, памяти, мышления, умения работать с дополнительной литературой, Тема Г.Снегирёв «Отважный пингвинёнок» Цели урока «Отважныйпингвинёнок», с жизнью и творчеством писателя. 2. рассуждать, делать выводы. 3. Планируемые результаты Учащиеся научатся прогнозировать содержание текста, выбирать виды деятельности на уроке, читать вслух, воспринимать на слух прочитанное. Организация пространства Фронтальная работа, работа в группах. Ресурсы Л.Ф.Климанова,Л.А.Виноградская, В.Г.Горецкий. Литературное чтение. Презентация «Пингвины», бортовые журналы на каждого учащегося, карточки для работы в группе. Воспитание интереса к творчеству писателей- натуралистов, содействовать бережному отношению к природе. Этапы урока 1.Мотивация (самоопредел Деятельность учителя Создаёт условия для Деятельность учащихся Осознанно входят в Ход урока УУД Повернитесь друг к другу, улыбнитесь. Пусть хорошее настроение поможет Личностные: самоопределение,ение к учебной деятельности) организованного начала урока, для самоопределения к учебной деятельности пространство учебной деятельности совершить вам открытия на этом уроке. -Какой раздел мы изучаем? -С какими произведениями уже познакомились? Сегодня на уроке у нас гость из далекой и суровой Антарктиды. - Кто это? Угадайте: «Антарктическая короткокрылая плавающая, но не летающая птица». Но если быть точнее, то маленький пингвиненок. И он пришел к нам не с пустыми руками, а принес рассказ. -Откройте учебники с 92 и по развороту учебника определите тему урока. 2. Выявление места и причины затруднения. 3.Построение проекта выхода из затруднения. (Планировани Организует выявление места и причины затруднения, подводит к формулированию темы урока. Организует планирование деятельности учащихся. Находят причину затруднения, формулируют тему урока. -Что вы знаете об авторе? -Что вы знаете о пингвинах? Какие цели поставим на уроке? -Где это может пригодиться в жизни? Формулируют шаги, которые необходимо сделать для реализации Давайте построим план выхода из затруднения. 1. Познакомиться с рассказом. 2. Узнать о пингвинах из других источников. смыслообразование Познавательные: Ориентироваться на развороте учебника; Формирование умения ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Регулятивные: Умение планировать свои действия.е деятельности. ) поставленной цели. 4.Реализация построенного проекта Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом. Строят предположения по содержанию текста на основе иллюстраций и названия. 5.Первичное закрепление с комментирова - нием во внешней речи Организация усвоения учащимися нового способа действия. Читают текст про себя, осознают его, отвечают на вопросы 3. Познакомиться с автором. 4. Составить кластер. 5. Выбрать домашнее задание. 6. Сделать выводы и оценить свою работу. В течении урока мы будем исследователями, а вести записи будем в бортовых журналах. 1. Работа с текстом до чтения. -Прочитайте название произведения. Как вы его понимаете? -Рассмотрите иллюстрацию к произведению. Как вы думаете, каким будет его содержание? -Как проверить ваши предположения? Мы с вами во время чтения будем вести диалог с автором, задавать ему вопросы, прогнозировать ответы, а затем проверять себя по тексту. 2. Первичное чтение с комментированием идиалогом с автором. Чтение рассказа. -Какие чувства вы испытывали при чтении? -Верными оказались ваши предположения?  Физминутка «Пингвинёнок» (под музыку дети показывают движения) 3.Беседа после чтения. -Как автор относится к маленькому пингвинёнку? Регулятивные: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; Личностные: Развиваем умение выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. Познавательные: Находить ответы на воп-росы в тексте, иллюстрациях. Коммуникативные: Развиваем умение- в каких строках особенно ярко выражено, что автор восхищается своим маленьким героем? Прочитайте их. -Почему автор назвал произведение «Отважный пингвинёнок»? -Какую важную мысль хотел донести до нас автор? Вернёмся к плану урока. О чём ещё хотели узнать? 2.Узнать о пингвинах из других источников. -Из каких источников можно извлечь нужную информацию? Выступление уч-ся с презентацией. Ведём запись в бортовых журналах. -Что нового узнали о пингвинах. Оцени себя. Что ещё надо узнать, чтобы достичь целей урока? 3.Познакомиться с автором. -Как это сделать? Выступление уч-ся. Ведём запись в бортовых журналах. - Что вы узнали о писателе?Оцените себя. Чем займёмся теперь, чтобы уточнить информацию. 4.Составить кластер. Вспомним заповеди работы в группе. 1. Учись общению, умению уважать мнение других, не перебивай. 2. Работать вместе интереснее и легче избежать ошибок. слушать и понимать речь других. Коммуникативные: Умение работать в группе. 6.Самостоятель ная работа с самопроверкой по эталону. Организует самостоятельную работу в группах и самопроверку по эталону. Самостоятельная работа в группах3. У всех свои силы и слабости. Но работая вместе, можно достичь многого. 4. Дай возможность высказаться товарищу. 5. В группе- все равные партнёры. Самостоятельно поработайте в группах по вопросу, который вы увидите на листочках. Ответы пишите крупно, чтобы можно было увидеть с доски. Время 3 минуты. 1 группа Выпиши из текста слова- описание пингвинёнка. (Какой он?Как выглядел?) 2 группа Выпиши из текста слова- действия ( что делал сначала?, что потом?) 3 группаПодбери синонимы к слову отважный, найди их значения в толковом словаре. Во время выступления групп остальные работают в бортовых журналах. Оцените работу товарищей в группе. 7.Домашнее задание. Создаёт условия для осознанного принятия д.з. Выбирают и принимают д.з. С.92-93 выр. чтение ,№6 *С.93 №5 *с.92-93, пересказ. 8. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока). Организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной Подводят итог и оценивают свою работу на протяжении урока. Подведём итог вашей работы на уроке: «Заселим пустующую льдину» маленькими пингвинятами. Но поселит пингвинёнка тот, кто продолжит предложение на обратной стороне картинки. Коммуникативные: Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Познавательные: Делать выводы вдеятельности на уроке результате совместной работы класса и учителя. Сегодня на уроке я узнал(а), что________________ Я научился(лась) (чему?)_______________________ Самым неожиданным для меня сегодня стало(что?)________________________________ ___ Сегодня на уроке я мог (могла бы) сделать лучше (что сделать?)________________________________ Мне осталось непонятным (что?)________________ На этом уроке я похвалил(ла) бы себя за (что?)______________________________________ После урока мне захотелось(чего?)_____________ Сегодня я сумел(ла)(чего достичь?)______________ А теперь дорисуйте личико пингвинёнку, в соответствии со своим настроением. Прикрепите. Самооценка – волшебная линеечка. Поставьте итоговую отметку за умение работать в группе работу в течении урока, по отметкам из журнала аккуратность ведения записей в бортовом журнале. Ура- перемена.Спасибо за сотрудничество!