Технологическая карта урока "Г.Снегирёв «Отважный пингвинёнок»" (2 класс, литературное чтение)
Оценка 4.6

Технологическая карта урока "Г.Снегирёв «Отважный пингвинёнок»" (2 класс, литературное чтение)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
чтение
2 кл
23.04.2018
Технологическая карта урока  "Г.Снегирёв «Отважный пингвинёнок»" (2 класс, литературное чтение)
Бортовой журнал, с которым учащиеся работают на протяжении урока.
Урок литературного чтения.docx
Предмет: литературное чтение Класс: 2 класс Тип урока: урок открытия новых знаний. УМК: «Перспектива» Технологическая карта 1. Создание условий для знакомства учащихся с произведением Г.Снегирёва Создание условий для развития речи, памяти, мышления, умения работать с дополнительной литературой, Тема Г.Снегирёв «Отважный пингвинёнок» Цели урока «Отважныйпингвинёнок», с жизнью и творчеством писателя. 2. рассуждать, делать выводы. 3. Планируемые результаты Учащиеся научатся прогнозировать содержание текста, выбирать виды деятельности на уроке, читать вслух, воспринимать на слух прочитанное. Организация пространства Фронтальная работа, работа в группах. Ресурсы Л.Ф.Климанова,Л.А.Виноградская, В.Г.Горецкий. Литературное чтение. Презентация «Пингвины», бортовые журналы на каждого учащегося, карточки для работы в группе. Воспитание интереса к творчеству писателей- натуралистов, содействовать бережному отношению к природе. Этапы урока 1.Мотивация (самоопредел Деятельность учителя Создаёт условия для Деятельность учащихся Осознанно входят в Ход урока УУД Повернитесь друг к другу, улыбнитесь. Пусть хорошее настроение поможет Личностные: самоопределение, ение к учебной деятельности) организованного начала урока, для самоопределения к учебной деятельности пространство учебной деятельности совершить вам открытия на этом уроке. -Какой раздел мы изучаем? -С какими произведениями уже познакомились? Сегодня на уроке у нас гость из далекой и суровой Антарктиды. - Кто это? Угадайте: «Антарктическая короткокрылая плавающая, но не летающая птица». Но если быть точнее, то маленький пингвиненок. И он пришел к нам не с пустыми руками, а принес рассказ. -Откройте учебники с 92 и по развороту учебника определите тему урока. 2. Выявление места и причины затруднения. 3.Построение проекта выхода из затруднения. (Планировани Организует выявление места и причины затруднения, подводит к формулированию темы урока. Организует планирование деятельности учащихся. Находят причину затруднения, формулируют тему урока. -Что вы знаете об авторе? -Что вы знаете о пингвинах? Какие цели поставим на уроке? -Где это может пригодиться в жизни? Формулируют шаги, которые необходимо сделать для реализации Давайте построим план выхода из затруднения. 1. Познакомиться с рассказом. 2. Узнать о пингвинах из других источников. смыслообразование Познавательные: Ориентироваться на развороте учебника; Формирование умения ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Регулятивные: Умение планировать свои действия. е деятельности. ) поставленной цели. 4.Реализация построенного проекта Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом. Строят предположения по содержанию текста на основе иллюстраций и названия. 5.Первичное закрепление с комментирова - нием во внешней речи Организация усвоения учащимися нового способа действия. Читают текст про себя, осознают его, отвечают на вопросы 3. Познакомиться с автором. 4. Составить кластер. 5. Выбрать домашнее задание. 6. Сделать выводы и оценить свою работу. В течении урока мы будем исследователями, а вести записи будем в бортовых журналах. 1. Работа с текстом до чтения. -Прочитайте название произведения. Как вы его понимаете? -Рассмотрите иллюстрацию к произведению. Как вы думаете, каким будет его содержание? -Как проверить ваши предположения? Мы с вами во время чтения будем вести диалог с автором, задавать ему вопросы, прогнозировать ответы, а затем проверять себя по тексту. 2. Первичное чтение с комментированием идиалогом с автором. Чтение рассказа. -Какие чувства вы испытывали при чтении? -Верными оказались ваши предположения?  Физминутка «Пингвинёнок» (под музыку дети показывают движения) 3.Беседа после чтения. -Как автор относится к маленькому пингвинёнку? Регулятивные: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; Личностные: Развиваем умение выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. Познавательные: Находить ответы на воп-росы в тексте, иллюстрациях. Коммуникативные: Развиваем умение - в каких строках особенно ярко выражено, что автор восхищается своим маленьким героем? Прочитайте их. -Почему автор назвал произведение «Отважный пингвинёнок»? -Какую важную мысль хотел донести до нас автор? Вернёмся к плану урока. О чём ещё хотели узнать? 2.Узнать о пингвинах из других источников. -Из каких источников можно извлечь нужную информацию? Выступление уч-ся с презентацией. Ведём запись в бортовых журналах. -Что нового узнали о пингвинах. Оцени себя. Что ещё надо узнать, чтобы достичь целей урока? 3.Познакомиться с автором. -Как это сделать? Выступление уч-ся. Ведём запись в бортовых журналах. - Что вы узнали о писателе?Оцените себя. Чем займёмся теперь, чтобы уточнить информацию. 4.Составить кластер. Вспомним заповеди работы в группе. 1. Учись общению, умению уважать мнение других, не перебивай. 2. Работать вместе интереснее и легче избежать ошибок. слушать и понимать речь других. Коммуникативные: Умение работать в группе. 6.Самостоятель ная работа с самопроверкой по эталону. Организует самостоятельную работу в группах и самопроверку по эталону. Самостоятельная работа в группах 3. У всех свои силы и слабости. Но работая вместе, можно достичь многого. 4. Дай возможность высказаться товарищу. 5. В группе- все равные партнёры. Самостоятельно поработайте в группах по вопросу, который вы увидите на листочках. Ответы пишите крупно, чтобы можно было увидеть с доски. Время 3 минуты. 1 группа Выпиши из текста слова- описание пингвинёнка. (Какой он?Как выглядел?) 2 группа Выпиши из текста слова- действия ( что делал сначала?, что потом?) 3 группаПодбери синонимы к слову отважный, найди их значения в толковом словаре. Во время выступления групп остальные работают в бортовых журналах. Оцените работу товарищей в группе. 7.Домашнее задание. Создаёт условия для осознанного принятия д.з. Выбирают и принимают д.з. С.92-93 выр. чтение ,№6 *С.93 №5 *с.92-93, пересказ. 8. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока). Организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной Подводят итог и оценивают свою работу на протяжении урока. Подведём итог вашей работы на уроке: «Заселим пустующую льдину» маленькими пингвинятами. Но поселит пингвинёнка тот, кто продолжит предложение на обратной стороне картинки. Коммуникативные: Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Познавательные: Делать выводы в деятельности на уроке результате совместной работы класса и учителя. Сегодня на уроке я узнал(а), что________________ Я научился(лась) (чему?)_______________________ Самым неожиданным для меня сегодня стало(что?)________________________________ ___ Сегодня на уроке я мог (могла бы) сделать лучше (что сделать?)________________________________ Мне осталось непонятным (что?)________________ На этом уроке я похвалил(ла) бы себя за (что?)______________________________________ После урока мне захотелось(чего?)_____________ Сегодня я сумел(ла)(чего достичь?)______________ А теперь дорисуйте личико пингвинёнку, в соответствии со своим настроением. Прикрепите. Самооценка – волшебная линеечка. Поставьте итоговую отметку за умение работать в группе работу в течении урока, по отметкам из журнала аккуратность ведения записей в бортовом журнале. Ура- перемена.Спасибо за сотрудничество!

Технологическая карта урока "Г.Снегирёв «Отважный пингвинёнок»" (2 класс, литературное чтение)

Технологическая карта урока  "Г.Снегирёв «Отважный пингвинёнок»" (2 класс, литературное чтение)

Технологическая карта урока "Г.Снегирёв «Отважный пингвинёнок»" (2 класс, литературное чтение)

Технологическая карта урока  "Г.Снегирёв «Отважный пингвинёнок»" (2 класс, литературное чтение)

Технологическая карта урока "Г.Снегирёв «Отважный пингвинёнок»" (2 класс, литературное чтение)

Технологическая карта урока  "Г.Снегирёв «Отважный пингвинёнок»" (2 класс, литературное чтение)

Технологическая карта урока "Г.Снегирёв «Отважный пингвинёнок»" (2 класс, литературное чтение)

Технологическая карта урока  "Г.Снегирёв «Отважный пингвинёнок»" (2 класс, литературное чтение)

Технологическая карта урока "Г.Снегирёв «Отважный пингвинёнок»" (2 класс, литературное чтение)

Технологическая карта урока  "Г.Снегирёв «Отважный пингвинёнок»" (2 класс, литературное чтение)

Технологическая карта урока "Г.Снегирёв «Отважный пингвинёнок»" (2 класс, литературное чтение)

Технологическая карта урока  "Г.Снегирёв «Отважный пингвинёнок»" (2 класс, литературное чтение)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2018