Предмет: литературное чтение
Класс: 2 класс
Тип урока: урок открытия новых знаний.
УМК: «Перспектива»
Технологическая карта
1.
Создание условий для знакомства учащихся с произведением Г.Снегирёва
Создание условий для развития речи, памяти, мышления, умения работать с дополнительной литературой,
Тема Г.Снегирёв «Отважный пингвинёнок»
Цели урока
«Отважныйпингвинёнок», с жизнью и творчеством писателя.
2.
рассуждать, делать выводы.
3.
Планируемые результаты Учащиеся научатся прогнозировать содержание текста, выбирать виды деятельности на
уроке, читать вслух, воспринимать на слух прочитанное.
Организация пространства Фронтальная работа, работа в группах.
Ресурсы Л.Ф.Климанова,Л.А.Виноградская, В.Г.Горецкий. Литературное чтение.
Презентация «Пингвины», бортовые журналы на каждого учащегося, карточки для работы в группе.
Воспитание интереса к творчеству писателей- натуралистов, содействовать бережному отношению к природе.
Этапы урока
1.Мотивация
(самоопредел
Деятельность
учителя
Создаёт условия
для
Деятельность
учащихся
Осознанно
входят в
Ход урока
УУД
Повернитесь друг к другу, улыбнитесь.
Пусть хорошее настроение поможет
Личностные:
самоопределение, ение к
учебной
деятельности)
организованного
начала урока, для
самоопределения
к учебной
деятельности
пространство
учебной
деятельности
совершить вам открытия на этом уроке.
-Какой раздел мы изучаем?
-С какими произведениями уже
познакомились?
Сегодня на уроке у нас гость из далекой
и суровой
Антарктиды.
- Кто это? Угадайте: «Антарктическая
короткокрылая плавающая, но не
летающая птица».
Но если быть точнее, то маленький
пингвиненок. И он пришел к нам не с
пустыми руками, а принес рассказ.
-Откройте учебники с 92 и по развороту
учебника определите тему урока.
2. Выявление
места и
причины
затруднения.
3.Построение
проекта
выхода из
затруднения.
(Планировани
Организует
выявление места
и причины
затруднения,
подводит к
формулированию
темы урока.
Организует
планирование
деятельности
учащихся.
Находят причину
затруднения,
формулируют
тему урока.
-Что вы знаете об авторе?
-Что вы знаете о пингвинах?
Какие цели поставим на уроке?
-Где это может пригодиться в жизни?
Формулируют
шаги, которые
необходимо
сделать для
реализации
Давайте построим план выхода из
затруднения.
1. Познакомиться с рассказом.
2. Узнать о пингвинах из других
источников.
смыслообразование
Познавательные:
Ориентироваться на
развороте учебника;
Формирование
умения ставить
новые учебные
задачи в
сотрудничестве с
учителем.
Регулятивные:
Умение планировать
свои действия. е
деятельности.
)
поставленной
цели.
4.Реализация
построенного
проекта
Организует
реализацию
построенного
проекта в
соответствии с
планом.
Строят
предположения
по содержанию
текста на основе
иллюстраций и
названия.
5.Первичное
закрепление с
комментирова
-
нием во
внешней речи
Организация
усвоения
учащимися нового
способа действия.
Читают текст
про себя,
осознают его,
отвечают на
вопросы
3. Познакомиться с автором.
4. Составить кластер.
5. Выбрать домашнее задание.
6. Сделать выводы и оценить свою
работу.
В течении урока мы будем
исследователями, а вести записи будем в
бортовых журналах.
1. Работа с текстом до чтения.
-Прочитайте название произведения. Как
вы его понимаете?
-Рассмотрите иллюстрацию к
произведению. Как вы думаете, каким
будет его содержание?
-Как проверить ваши предположения?
Мы с вами во время чтения будем вести
диалог с автором, задавать ему вопросы,
прогнозировать ответы, а затем
проверять себя по тексту.
2. Первичное чтение с
комментированием идиалогом с
автором.
Чтение рассказа.
-Какие чувства вы испытывали при
чтении?
-Верными оказались ваши
предположения?
Физминутка «Пингвинёнок» (под
музыку дети показывают
движения)
3.Беседа после чтения.
-Как автор относится к маленькому
пингвинёнку?
Регулятивные:
учиться высказывать
своё предположение
(версию) на основе
работы с
иллюстрацией
учебника;
Личностные:
Развиваем умение
выказывать своё
отношение к героям,
выражать эмоции.
Оценивать поступки
в соответствии с
определённой
ситуацией.
Познавательные:
Находить ответы на
воп-росы в тексте,
иллюстрациях.
Коммуникативные:
Развиваем умение - в каких строках особенно ярко
выражено, что автор восхищается своим
маленьким героем? Прочитайте их.
-Почему автор назвал произведение
«Отважный пингвинёнок»?
-Какую важную мысль хотел донести до
нас автор?
Вернёмся к плану урока. О чём ещё
хотели узнать?
2.Узнать о пингвинах из других
источников.
-Из каких источников можно извлечь
нужную информацию?
Выступление уч-ся с презентацией.
Ведём запись в бортовых журналах.
-Что нового узнали о пингвинах. Оцени
себя.
Что ещё надо узнать, чтобы достичь
целей урока?
3.Познакомиться с автором.
-Как это сделать?
Выступление уч-ся. Ведём запись в
бортовых журналах.
- Что вы узнали о писателе?Оцените
себя.
Чем займёмся теперь, чтобы уточнить
информацию.
4.Составить кластер.
Вспомним заповеди работы в группе.
1. Учись общению, умению уважать
мнение других, не перебивай.
2. Работать вместе интереснее и
легче избежать ошибок.
слушать и понимать
речь других.
Коммуникативные:
Умение работать в
группе.
6.Самостоятель
ная работа с
самопроверкой
по эталону.
Организует
самостоятельную
работу в группах
и самопроверку
по эталону.
Самостоятельная
работа в группах 3. У всех свои силы и слабости. Но
работая вместе, можно достичь
многого.
4. Дай возможность высказаться
товарищу.
5. В группе- все равные партнёры.
Самостоятельно поработайте в группах
по вопросу, который вы увидите на
листочках. Ответы пишите крупно, чтобы
можно было увидеть с доски.
Время 3 минуты.
1 группа Выпиши из текста слова-
описание пингвинёнка. (Какой он?Как
выглядел?)
2 группа Выпиши из текста слова-
действия ( что делал сначала?, что
потом?)
3 группаПодбери синонимы к слову
отважный, найди их значения в толковом
словаре.
Во время выступления групп остальные
работают в бортовых журналах. Оцените
работу товарищей в группе.
7.Домашнее
задание.
Создаёт условия
для осознанного
принятия д.з.
Выбирают и
принимают д.з.
С.92-93 выр. чтение ,№6
*С.93 №5
*с.92-93, пересказ.
8. Рефлексия
учебной
деятельности
на уроке (итог
урока).
Организуется
рефлексия и
самооценка
учениками
собственной
учебной
Подводят итог и
оценивают свою
работу на
протяжении
урока.
Подведём итог вашей работы на уроке:
«Заселим пустующую льдину»
маленькими пингвинятами. Но поселит
пингвинёнка тот, кто продолжит
предложение на обратной стороне
картинки.
Коммуникативные:
Оформлять свои
мысли в устной и
письменной форме.
Познавательные:
Делать выводы в деятельности на
уроке
результате
совместной работы
класса и учителя.
Сегодня на уроке я узнал(а),
что________________
Я научился(лась)
(чему?)_______________________
Самым неожиданным для меня сегодня
стало(что?)________________________________
___
Сегодня на уроке я мог (могла бы)
сделать лучше (что
сделать?)________________________________
Мне осталось непонятным
(что?)________________
На этом уроке я похвалил(ла) бы себя за
(что?)______________________________________
После урока мне
захотелось(чего?)_____________
Сегодня я сумел(ла)(чего
достичь?)______________
А теперь дорисуйте личико пингвинёнку,
в соответствии со своим настроением.
Прикрепите.
Самооценка – волшебная линеечка.
Поставьте итоговую отметку за
умение работать в группе
работу в течении урока, по отметкам из
журнала
аккуратность ведения записей в
бортовом журнале.
Ура- перемена.Спасибо за
сотрудничество!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.