Технологическая карта урока химии на тему: "Составление формул по валентности" (8 класс)
Оценка 4.9

Технологическая карта урока химии на тему: "Составление формул по валентности" (8 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
химия
7 кл—8 кл
19.02.2019
Технологическая карта урока химии на тему: "Составление формул по валентности" (8 класс)
Тема урока: Составление формул по валентности. Цель урока: формирование у обучающихся умения составлять формулы бинарных соединений по валентности и степени окисления. Технология: развивающего обучения с элементами «сэнд-плэй» (прием «песочной» терапии из сенсорной педагогики) Тип занятия: погружение в систему знаний. Занятие предназначено для обучающихся 7-8 класса для уроков химии (Программа Габриелян)
Составление формул по валентности.docx
Учитель: Зябкина Ольга Алексеевна. МБОУ Митрофановская СОШ Кантемировского муниципального района. Тема урока: Составление формул по валентности. Цель урока: формирование у обучающихся  умения составлять формулы бинарных соединений по валентности и степени окисления. Задачи: Формировать умение применять математические знания при составлении химических формул по валентности. Развивать умение формулировать определения понятий, объяснять последовательность своих действий по алгоритму, выделять главное, анализировать и обобщать информацию.  Способствовать развитию коммуникативных умений, умения  работать в парах, давать оценку и самооценку. Технология: развивающего обучения с элементами «сэнд­плэй» (прием «песочной» терапии из сенсорной педагогики) Тип занятия: погружение в систему знаний. Оборудование и материалы: шаро­стержневые модели молекул, коробки с песком, стекло, дидактические карточки с заданиями для парной работы, карточка­алгоритм составления формулы по валентности, смайлики для оценки и самооценки, «листы­диктанты: исправь ошибки», презентация. Этапы 1. Постановка целей и задач занятия через подведение к познавательной задаче Деятельность обучающихся Деятельность учителя Обучащиеся просматривают слайд презентации   об открытии   М.В.   Ломоносовым   песка   и   его   роли   в будущем   стеклопроизводстве.     На   основании просмотра   в   ходе   беседы   с   учителем   приходят   к предположению   о   том,   что   станет   основным объектом   их   познания:   неизвестный   «благородный минерал»   с   уникальными   свойствами   и   его   «не определенный» состав. Учитель   демонстрирует   презентацию и   в   ходе   беседы   направляет обучащихся на выявление возможной темы, объектов  и цели исследования. 2. Познавательная деятельность обучающихся с презентацией результатов Обучающиеся, работая в парах, пробуют определить неизвестный минерал М.В. Ломоносова: 1. Используют прием песочной терапии «сэнд­плэй»: ориентируются   на   свои   тактильные   ощущения, закрыв при этом глаза. 2.Через прием «погружение», учащиеся определяют Учитель   направляет   деятельность обучающихся по определению состава вещества   через   последовательное использование приемов: «тактильное ­ «погружение   с   предположением» трех ощущение»         Что получает обучающийся   Умение ставить перед собой цель, действия, планировать прогнозировать возможные результаты   деятельности. вступать в диалог, с достаточной и   точностью   выражать   свои мысли    планировать Умение сотрудничество  в паре,   Умение  поиск   и   выделение вести необходимой информации. Способность   вести   анализ, сравнение,   сделать   правильный возможный состав молекулы неизвестного вещества по шаро­стержневым фрагментам модели. 3.   Через   прием   «моделирование»   определяют окончательный состав минерала. Обучающиеся   составляют   молекулярную   формулу вещества,  модель  которого они  сконструировали и записывают   ее   на   песке.   Затем   представляют публично на доске для всего класса, комментируя свое решение ­«моделирование» вывод. Умение составить модель объекта по заданным характеристикам.     Учитель   предлагает   обучающимся представить   результаты   своего поиска, записав на доске составленные по моделям формулы веществ. Умение   публично   представлять результат собственного познания. Обосновать свою точку зрения. 3.Постановка проблемы на основе результата познания и ее решение. Обучающиеся предполагают альтернативный вариант составления формулы вещества на основе данных о валентности. Обучающиеся,   используя   карточку   ­   алгоритм   по составлению   формул   по   валентности,   пробуют составить формулу своего оксида и сопоставляют ее с ранее полученной. (фиксируют формулу на песке) Учащиеся представляют составленные формулы на доске и поясняют порядок своих действий. В случае затруднений учащиеся могут обратиться за помощью к одноклассникам Учитель предлагает решить проблему альтернативного способа определения формулы вещества, если отсутствует информация   о   количественном составе Учитель направляет работу пар. Дает короткую   инструкцию   о   возможных видах   взаимодействий   в   группе.   По мере   необходимости   может   оказать помощь   (в   случае   существенных затруднений). Учитель   направляет   поисковую деятельность   учеников   и   в   случае затруднений дает рекомендации по их устранению,   привлекая   в   помощь другие пары учеников. 4. Закрепление опыта познавательной деятельности. Учащиеся   решают   в   парах   1   задание   из   3 предложенных,   выбрав   для   себя   соответствующий уровень сложности: А, В или С. Ученики составляют Учитель   для   закрепления   опыта   по составлению   формул   по   алгоритму предлагает составить самостоятельно   Умение выслушивать и правильно оценивать   предложения   других членов   групп,   предлагать   свое решение. Действовать согласованно   для   достижения поставленной цели. Умение   работать   в   паре   по поиску необходимой информации,   умение   делать правильный   выбор   в   пользу оптимального решения задачи.   Обосновать   свою   точку   зрения, доказать.  Умение   публично представлять результат собственного познания.   Умение обобщать, анализировать, делать   выводы.   Способность ответов давать оценку по   алгоритму   3   новых   формулы.   Меняются решенными   заданиями   с   соседними   парами учащихся. Производят  взаимооценку результатов Обучающиеся   проводят   оценку   правильности составления   формул   веществ   по   валентности   в листах – диктантах, выполненных учениками другой школы, предварительно исправив ошибки в работах. 5.Рефлексия. Итог занятия дети подводят совместно с учителем. Каждый ребенок отвечает на один из понравившихся ему вопросов: 1. Чем сегодня меня удивило на занятии? 2. Какое открытие я сегодня сделал для себя? 3. Что бы я еще хотел узнать … 4. Самым трудным для меня сегодня было… Домашнее   задание:  упр.5   на   стр.37.таблица валентностей формулы   3   новых   веществ   по   выбрав   для   себя валентности, предварительно,   соответствующий уровень   сложности.   Затем   сделать парам   взаимооценку,   использовав прием «смайлик» Учитель   предлагает   помочь   ему оценить   работы   учеников   другой школы   по   данной   теме,   используя собственный опыт, приобретенный на занятии. Учитель   подводит   обучающихся   к итогу   занятия,   дети   делают   вывод   о значимости   занятия   для   каждого ребенка. сверстников   самоопределение Личностное групп. участников Смыслообразование:  какое значение   и   какой   смысл   имеют для меня сегодняшние знания?

Технологическая карта урока химии на тему: "Составление формул по валентности" (8 класс)

Технологическая карта урока химии на тему: "Составление формул по валентности" (8 класс)

Технологическая карта урока химии на тему: "Составление формул по валентности" (8 класс)

Технологическая карта урока химии на тему: "Составление формул по валентности" (8 класс)

Технологическая карта урока химии на тему: "Составление формул по валентности" (8 класс)

Технологическая карта урока химии на тему: "Составление формул по валентности" (8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2019