Технологическая карта урока информатики по теме "Хранение информации" (5 класс, ФГОС)
Оценка 4.6

Технологическая карта урока информатики по теме "Хранение информации" (5 класс, ФГОС)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
информатика
5 кл
09.04.2017
Технологическая карта урока информатики по теме "Хранение информации" (5 класс, ФГОС)
Представлена технологическая карта урока изучения нового материала по информатике в 5 классе по теме "Хранение информации", цель которого раскрыть сущность процесса хранения информации, научить создавать и сохранять файлы в личной папке. Преподавание ведется по авторской программе Босовой Л. Л. (ФГОС)
Двойнина.doc
© Корнилова Евгения Анатольевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры информационных технологий БелИРО, 2012 Технологическая карта урока № 3/6. Учебный предмет: Информатика Класс: 5 УМК: Босова Л. Л. Информатика. 5 класс. ФГОС Тема урока: Хранение информации Тип урока: изучение нового материала. Цель урока: раскрыть сущность процесса хранения информации; научить создавать и сохранять файлы в личной папке Задачи урока:  предметные:  формирование представлений о хранении информации как информационном процессе;  организация усвоения основных понятий по данной теме;  представления о многообразии носителей информации. метапредметные:  понимание единой сущности процесса хранения информации человеком и технической системой;  основы ИКТ­ компетентности;  умения работы с файлами;  умения упорядочивания информации в личном информационном пространстве. личностные:  понимание значения хранения информации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики.  стимулирование поиска вариантов на основе имеющихся знаний;  формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;  осуществление контроля и самоконтроля;  развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели. Методы обучения: репродуктивный, проблемный. Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, групповая. Средства обучения:  учебник, компьютер, мультимедийный проектор, доска, экран, ноутбуки для учащихся, презентация «Хранение информации», флеш­анимация «Хранение информации. Память». © Корнилова Евгения Анатольевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры информационных технологий БелИРО, 2012 Познавательная Деятельность учащихся Коммуникативная Регулятивная Осуществляемые учебные действия Формируемые способы действий Осуществляемые учебные действия Формируемые способы действий Осуществляемые учебные действия Формируемые способы действий 1. Организационный момент Ответ на  приветствие  учителя.  Выделение  существенной  информации из  слов учителя.  Взаимодействие с  учителем Слушание учителя  Планирование  учебного  сотрудничества со  сверстниками Целеполагание Умение настраиваться   на занятие Ответы на  вопросы. Выполнение практических заданий. Ответы на вопросы одноклассников.   строить Умение   речевое высказывание. Умение   адекватно передавать содержание текста. Построение  логической цепи  рассуждений. 2. Повторение Взаимодействие   с учителем   и   со сверстниками. Слушание учителя  и товарищей. Говорение. Умение   выражать свои   мысли   в соответствии   с условиями коммуникации. Контроль правильности ответов обучающихся. Формулировка вопросов одноклассникам. и   Уточнение дополнение высказываний обучающихся. Постановка вопросов. Ход урока Организац ия   начала урока.  Проверка домашнего задания. Деятельно сть учителя Приветству ет  учащихся,  проверяет  готовность  к учебному занятию,  организует  внимание  детей Задаёт вопросы.  Организует формулиро вку вопросов обучающим ися   друг другу. Выборочно проверяет несколько тетрадей учащихся. © Корнилова Евгения Анатольевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры информационных технологий БелИРО, 2012 Ход урока Актуализа ция опыта  обучающих ся. Формулиро вание темы и целей  урока Получение обучающи мися новых знаний. Задания на  проверку  понимания  изученного материала. Деятельно сть учителя   Выяснение  темы урока и  формулиро вка его  цели.  Поста­ новка про­ блемного  вопроса Объясняет  новый  материал. Обеспечива ет  восприятие осмыслени е темы Задаёт  вопросы. Слушает и  проверяет  правильнос ть ответов  Познавательная Деятельность учащихся Коммуникативная Регулятивная Осуществляемые учебные действия Формируемые способы действий Осуществляемые учебные действия Формируемые способы действий Осуществляемые учебные действия Формируемые способы действий Ответ на вопросы  учителя.  Выдвижение  предположения о  теме урока  3. Актуализация знаний Взаимодействуют  с учителем Структурирование знаний, рефлексия  способов и  условий действий. Слушание учителя Чтение мимики  лица и моторики  тела Контроль  правильности  ответов  обучающихся Развитие  регуляции учебной деятельности. Регуляция учебной деятельности. Принятие и  сохранение  учебной цели и  задачи. Уточнение  и дополнение  высказываний  обучающихся Целеполагание. Планирование. Слушание учителя. Приводят  примеры. Делают вывод по  теме урока Ответы на вопросы после параграфа 4. Изучение новых знаний и способов деятельности Выделение  существенной  информации из  слов учителя. Анализ объектов с целью   выделения признаков. Принимают  участие в беседе. Обсуждают  выводы. Слушание. Говорение. Умение слушать и вступать в диалог. Контроль правильности ответов обучающихся.     Умение   слушать   в соответствие с целевой установкой. Уточнение дополнение высказываний обучающихся. и 5. Первичная проверка понимания изученного Выделение существенной информации.  Логические умозаключения. Осознанно   и Участие в  обсуждении  содержания  параграфов во  фронтальном  режиме.    Понимание на слух вопросов и ответов обучающихся, умение формулировать Контроль правильности ответов обучающихся. Самоконтроль понимания   Умение   слушать. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся. Осуществление © Корнилова Евгения Анатольевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры информационных технологий БелИРО, 2012 Ход урока Компьютер ный практикум  Деятельно сть учителя на вопросы. Выявляет  пробелы в  первичном  осмыслени и  изученного  материала,  корректиру ет. Обеспечива ет  закреплени е  приобретен ных знаний  и навыков. Выявление  качества и  уровня  усвоения  знаний и  способов  действий Познавательная Деятельность учащихся Коммуникативная Осуществляемые учебные действия Осуществляемые учебные действия Формируемые способы действий произвольно строят   речевое высказывание   в устной форме.  Формируемые способы действий собственное мнение и позицию, умение использовать   речь для регулирования своего действия Слушание. Чтение.. 6. Применение изученного материала Регулятивная Осуществляемые учебные действия вопросов. Формируемые способы действий самоконтроля   и взаимоконтроля. Взаимодействие   с сверстниками Контроль правильности собственных действий Получение графической информации. Передача графической информации. Умение   строить продуктивное взаимодействие   и сотрудничество   со сверстниками   и взрослыми.   Умение   слушать   в соответствие с целевой установкой. Принятие сохранение учебной   цели   и задачи.  Коррекция. Саморегуляция. и   Выполняют  парами задание  практической  работы. Закрепляют  навыки поиска и  систематизации  информации,  навыки  представления  информации в  табличной форме.  Получают помощь  в выполнении  заданий, которые  вызывают  затруднение. Знаково­ символические действия,   включая моделирование. Выбор   наиболее эффективных способов   решения задач. Рефлексия способов и условий действий. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания   в устной и письменной форме © Корнилова Евгения Анатольевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры информационных технологий БелИРО, 2012 Познавательная Деятельность учащихся Коммуникативная Регулятивная Осуществляемые учебные действия Формируемые способы действий Слушание учителя  и запись  домашнего задания в тетради. Выделение  существенной  информации из  слов учителя. Осуществляемые учебные действия 7. Домашнее задание Взаимодействие с  учителем Формируемые способы действий Осуществляемые учебные действия Формируемые способы действий Слушание учителя Развитие  регуляции учебной деятельности. Регуляция учебной деятельности. Деятельно сть учителя Формулиро вка  домашнего  задания,  инструктаж по его  выполнени ю Ход урока Домашнее  задание «Что  нового вы  узнали  сегодня на уроке?» Формулиру ет вопрос Отвечают на  вопрос учителя 8. Подведение итоговзанятия   Осознанное и произвольноепостр оение речевых высказываний   в устной форме.     в Участие обсуждении содержания   урока во   фронтальном режиме Контроль правильности ответов обучающихся Понимание на слух ответы обучающихся, уметь формулировать собственное мнение и позицию.   Умение   слушать   в соответствие с целевой установкой. Уточнение дополнение высказываний обучающихся и   Рефлексируют. «Выберете  те смайл,  который  соответств ует вашему настроени ю  Проводит  рефлексию, анализируе т  выбранные  «мордашки » 9. Рефлексия Взаимодействие   с учителем. Умение делать  выводы. Рефлексия способов и условий действий.   Умение формулировать собственное мнение. Саморегуляция  эмоциональных и  функциональных  состояний. Саморегуляция. Рефлексия.

Технологическая карта урока информатики по теме "Хранение информации" (5 класс, ФГОС)

Технологическая карта урока информатики по теме "Хранение информации" (5 класс, ФГОС)

Технологическая карта урока информатики по теме "Хранение информации" (5 класс, ФГОС)

Технологическая карта урока информатики по теме "Хранение информации" (5 класс, ФГОС)

Технологическая карта урока информатики по теме "Хранение информации" (5 класс, ФГОС)

Технологическая карта урока информатики по теме "Хранение информации" (5 класс, ФГОС)

Технологическая карта урока информатики по теме "Хранение информации" (5 класс, ФГОС)

Технологическая карта урока информатики по теме "Хранение информации" (5 класс, ФГОС)

Технологическая карта урока информатики по теме "Хранение информации" (5 класс, ФГОС)

Технологическая карта урока информатики по теме "Хранение информации" (5 класс, ФГОС)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2017