Технологическая карта урока информатики в 9 классе по теме: «Двоичная система счисления».
Оценка 5

Технологическая карта урока информатики в 9 классе по теме: «Двоичная система счисления».

Оценка 5
Разработки уроков
doc
информатика
9 кл
28.02.2018
Технологическая карта урока информатики в 9 классе по теме: «Двоичная система счисления».
Технологическая карта урока информатики в 9 классе по теме: «Двоичная система счисления». Цель урока: Ученик изучит двоичную систему счисления. Решаемые задачи урока: Ученик научится: 1. Различать позиционную и непозиционную СС. 2. Переводить числа из двоичной в десятичную СС. 3. Переводить числа из десятичной в двоичную СС. 4. Переводить числа из десятичной в двоичную СС и наоборот с помощью калькулятора. 5. Складывать, вычитать, умножать, делить числа двоичной СС.
КАРТА УРОКА.doc
Технологическая карта урока информатики в 9 классе по теме: «Двоичная система счисления». Цель урока:  Ученик изучит двоичную систему счисления. Решаемые задачи урока: Ученик научится: 1. Различать позиционную и непозиционную СС. 2. Переводить числа из двоичной в десятичную СС. 3. Переводить числа из десятичной в двоичную СС. 4. Переводить числа из десятичной в двоичную СС и наоборот с помощью  калькулятора. 5. Складывать, вычитать, умножать, делить числа  двоичной СС. Планируемые результаты: Личностные: готовность  самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки;   умение  слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение; ориентироваться  на понимание причин успеха в учебной деятельности. Метапредметные: умение: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;  осуществлять  контроль  своей деятельности в процессе достижения результата;  владеть  основами самоконтроля, самооценки;  принимать  решения  и осуществлять  осознанный  выбор в учебной и  познавательной деятельности;  работать индивидуально и в паре. Предметные:  представление об основных изучаемых понятиях: типы систем счисления (позиционные,  непозиционные),  двоичная система счисления, арифметика двоичной системы счисления. Тип урока: изучение нового материала. Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная Вид урока: комбинированный, продолжительность 45 минут. Возраст обучающихся:  9 класс. Ресурсы:  1. Компьютер с экраном; 2. Презентация; 3. Карточки с заданиями; 4. ПК не менее 7 шт. 5. Жетончики для физкультминутки. Этапы  урока: 1. Организационный момент. 2. Актуализация, мотивация. 3. Формулирование темы и цели. 4. Объяснения нового материала и первичного закрепления материала. 5. Применения нового знания в нестандартных ситуациях. 6. Диагностика уровня освоения учащимся нового знания и овладения предметными и  универсальными учебными действиями. 7. Переноса новых знаний в новые условия. 8. Д/з. 9. Продуктивное  использования полученного знания. 10. Систематизации и обобщения темы урока. Рефлексия  Ход урока 1. Оргмомент. 2. Актуализация, мотивация. Сегодня на уроке вы имеете возможность показать свои знания не только по информатике,  но и по математике и заработать отличные оценки. У каждого на парте лежит табличка,  куда вы будете записывать заработанные баллы, чтобы в конце урока их сосчитать и  поставить себе оценку. Желаю удачи. Итак, начнём! Деятельность учителя Деятельность учащихся 1.Задаёт вопросы к кроссворду (система), даёт  ребус (счисления). Слайд 1 Разгадывают кроссворд (вопросы на  повторение), ребус.   2. Даёт определение системы счисления.  Слайд 2 Записывают определение, оставив место для темы. Слушают, выполняют задания устно. З. Рассказывает о различных системах счисления  (унарной, Древнего Египта, Римской,  Славянской, двенадцатиричной). Даёт задания  представить, прочитать числа в этих системах  счисления. Слайды 3,4,5,6,7,8,9. 3. Формулирование темы и цели. 4. В математике какая система система  счисления используется, почему? Десятичная, для записи чисел  используется 10 цифр. 5. В каком виде хранятся данные в компьютере? В виде двоичного кода 6. Почему он называется двоичным? Используются 2 цифры: 0 и 1. 7. Какая это система счисления? Это двоичная система счисления. 8. Сформулируйте и запишите тему урока. Компьютер работает с числами в двоичной  системе счисления.  Слайд 10 Формулируют тему, записывают в  тетрадь. 9. Сформулируйте цель нашего урока. Изучение двоичной системы счисления. 10. Попробуйте поставить задачи урока. Слайд 11 Научиться работать с двоичными  числами: 1.Переводить из двоичной в десятичную СС; 2.Переводить из десятичной в двоичную СС; 3.Изучить арифметику двоичных чисел. 4. Объяснения нового материала и первичного закрепления материала.  11. Знакомит с типами систем счисления  (позиционной и непозиционной), основными  понятиями позиционной системы счисления. Слайды  12,13,14. Слушают. 11. Вспомним принцип записи числа в десятичной СС.  Представьте число 765 в виде суммы разрядных  слагаемых. Этот факт выражаем равенством:  76510=7*100+6*10+5=7*102 +6*101+5*100  Это развернутая форма записи многозначного числа. Договорились основание записывать  подстрочно. Слайд 15 12. Задание: запишите в развернутой форме число 1 вариант 356210  2 вариант 286410  Проверка. Слайд 16 Записывают развёрнутую форму записи  числа 765. Работа в тетрадях по вариантам: 356210=3*103 +5*102+6*101 +2*100  286410=2*103 +8*102+6*101 +4*100  1 балл 13. Запишите в развернутой форме двоичное  число 10101102  Слайд 17 10101102=1*26 +0*25+1*24+ 0*23  + +1*22+1*21+ 0*20     1 балл 14. Можете ли вы вычислить какое это число в  десятичной системе счисления? Да.  64+16+4+2=8610  15. Переведите в десятичную систему счисления  двоичное число. (на выбор 2 числа)   Взаимопроверка слайд 18 101001102=16610  100102=1810   1 балл 5. Применения нового знания в нестандартных ситуациях. 16. По ответам на вопросы (1 –правильно, 0 –  Работа парами. неправильно) составьте двоичное число (слайд  19) и переведите его в десятичное. Проверка  слайд 20. 17. Переводить двоичные числа в десятичную СС  вы научились.  Как осуществить обратный перевод десятичного  числа в двоичную СС?  Слайд 21,22 10011002=7610                       1 балл Слушают. Пример записывают в  тетрадь. 18. Есть другой способ записи. Слайд 23 Ознакамливаются  самостоятельно.  Работа с учебником. 19. Выполните перевод чисел из десятичной  системы счисления в двоичную, проверьте. Слайд 24  157, 38 на выбор   1 балл 20. Физкультминутка  Слайд 25 1 балл 6. Переноса новых знаний в новые условия. 21. Работа на ПК с калькуляторами. Перевод  чисел из десятичной системы в двоичную и  наоборот. Слайд 26 22. Нам необходимо познакомиться с правилами  двоичной арифметики: сложением и умножением. Выпишите все варианты сложения и умножения  двоичных чисел. Слайд 27 21. Складывать и умножать столбиком двоичные  числа очень просто.  Демо.  Авторская мастерская Семакина 9 класс  урок 28 (138,139) 22. Сложите и умножьте двоичные числа Слайд 28 Работа в парах Записывают 0+0=0  0*0=0  0+1=1   0*1=0 1+0=1   1*0=0 1+1=10   1*1=1 Смотрят, учатся.  Складывают и умножают двоичные  числа, за правильный результат  выставляют себе балл 1011011101+111010110= 111+1= 11000101+1100= 1111• 11= 1101• 101= 7. Диагностика уровня освоения учащимся нового знания и овладения предметными и универсальными учебными действиями. Делит класс  на 3­4 группы (в зависимости от  количества учащихся), даёт задание  сформулировать вопросы по теме и по очереди  задавать их любой из групп. 8. Д/з   § 16, вопросы 2(3), 4(4),  6(4), 7(4) Слайд 29 формулируют и задают вопросы по  теме. Записывают в дневники. 9. Продуктивное  использования полученного знания. Задание «Считай не зевай», «Художники» Выполняют самостоятельно 10. Систематизации и обобщения темы урока. Рефлексия 23. Подведём итоги.  • Что такое система счисления? • Какие типы систем счисления вы знаете? • Что такое основание позиционной  системы счисления? Вытаскивают бочонки с вопросами и  отвечают (парами), если не правильно  отвечают, ответ дают другие, получая  дополнительный балл. • Какая система счисления используется  для представления чисел в памяти  компьютера?  • Каким образом осуществляется перевод  чисел в десятичную систему счисления? • По какому правилу переводятся числа из  десятичной системы счисления в  двоичную? • В чём преимущества, недостатки  арифметики двоичной системы  счисления?  Что вам показалось более сложным сегодня на  уроке? Посчитайте свои баллы.  Выставьте себе оценки  Спасибо за урок. Простота двоичной арифметики. Многозначность двоичного числа. Выставляют оценки в тетради. 1.  «Считай, не зевай!» Выполнить следующие арифметические действия:  количество базисных цифр в двоичной системе счисления сложить  с количеством бит в  одном байте. Результат умножить на десятичное число, которое в двоичной системе  счисления записывается как 100. К полученному результату прибавить отличную  школьную оценку. Ответ перевести в двоичную систему счисления и представить учителю. 2. «Художники» Отметить и последовательно соединить на координатной плоскости точки, координаты  которых записаны в двоичной системе счисления. 1 (1, 11)               2 (101, 11)           3 (101, 1001)        4 (1000, 110)     5 (101, 11)              6 (1010, 110)        7 (1001, 1)          8 (11, 1)                 9 (1, 11)           10 (101, 1001)       11 (101, 1010)        12 (1000, 1010)      13 (1000, 1001)     14 (101, 1001). Физкультминутка. Учитель заготавливает жетончики с изображением 0 и 1.  Наклеивает их заранее под крышки парт, сиденья стульев (у ребят будет возможность  получить дополнительно балл). Учитель: Ребята, после выполнения физминутки у 5 – х из вас будет возможность получить  дополнительно балл. Кто это будет мы узнаем позже. a. Встаньте, пожалуйста. b. Поменяйтесь местами случайным образом (ребята, сидящие за партами 1  ряда, занимают места 2 ряда и наоборот). c. Посмотрите на каждого присутствующего в классе «хаотично» (зарядка  для глаз). d. Загляните под крышку стола, сиденье стула и найдите там жетон. У кого  на жетоне 1, тот получает дополнительно балл. e. Поднимите руки, покажите жетоны. f. Поздравьте друг друга, пожав руки. g. Займите свои места. При разработке урока использовала материалы Интернета.

Технологическая карта урока информатики в 9 классе по теме: «Двоичная система счисления».

Технологическая карта урока информатики в 9 классе по теме: «Двоичная система счисления».

Технологическая карта урока информатики в 9 классе по теме: «Двоичная система счисления».

Технологическая карта урока информатики в 9 классе по теме: «Двоичная система счисления».

Технологическая карта урока информатики в 9 классе по теме: «Двоичная система счисления».

Технологическая карта урока информатики в 9 классе по теме: «Двоичная система счисления».

Технологическая карта урока информатики в 9 классе по теме: «Двоичная система счисления».

Технологическая карта урока информатики в 9 классе по теме: «Двоичная система счисления».

Технологическая карта урока информатики в 9 классе по теме: «Двоичная система счисления».

Технологическая карта урока информатики в 9 классе по теме: «Двоичная система счисления».

Технологическая карта урока информатики в 9 классе по теме: «Двоичная система счисления».

Технологическая карта урока информатики в 9 классе по теме: «Двоичная система счисления».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2018