ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "ИНФОРМАЦИЯ. ЕЁ ВИДЫ И СВОЙСТВА"
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
информатика
7 кл
02.04.2018
Цель: создание условий для создания представления об информации.
Цель урока для учащихся: научиться классифицировать информацию.
Задачи учителя:
1) научить учащихся правильно выбрать свойства информации;
2) научить применять теоретические знания для решения практических задач;
3) способствовать развитию информационной грамотности учащихся.
Тип урока: Урок открытия новых знаний.
ИНФОРМАЦИЯ.doc
Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Информатика. 7 класс. ФГОС.
Предмет: Информатика и ИКТ
Класс: 7 класс
Тема: ИНФОРМАЦИЯ. ЕЁ ВИДЫ И СВОЙСТВА.
Цель: создание условий для создания представления об информации.
Цель урока для учащихся: научиться классифицировать информацию.
Задачи урока для учителя:
1) научить учащихся правильно выбрать свойства информации;
2) научить применять теоретические знания для решения практических задач;
3) способствовать развитию информационной грамотности учащихся.
Задачи урока для учащихся:
1) обобщение представлений учащихся о сигналах различной природы; формирование на этой основе представления об
информации;
2) рассмотрение подходов к классификации информации;
3) рассмотрение свойств информации (актуальность, достоверность, полнота и пр.) и формирование на этой основе
навыков оценивания информации с позиции еѐ свойств;
4) формирование навыков определения информативности некоторого сообщения, если известны способности конкретного
субъекта к его восприятию.
Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Планируемые образовательные результаты:
предметные – общие представления об информации и еѐ свойствах;
метапредметные – понимание общепредметной сущности понятий «информация», «сигнал»;
личностные – представления об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства,
общества.
Основные понятия, изучаемые на уроке:
информация; сигнал (непрерывный, дискретный); виды информации; свойства информации. Используемые на уроке
средства ИКТ: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся. Электронное приложение к учебнику презентация «Информация и еѐ свойства» из электронного приложения к учебнику
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php):
1) анимация «Субъективный подход к определению понятия "информация"» (N 134931);
2) тест по теме «Свойства информации» (N 134994).
3) демонстрация к лекции «Восприятие информации» (N 119295);
4) опорная схема «Свойства информации» (N 135118);
5) тест по теме «Восприятие информации» (N 134948);
6) анимация «Классификация информации по способу ее восприятия» (N 134872);
7) анимация «Ценность информации» (N 134963);
8) анимация «Понятность информации» (N 134896);
9) анимация «Актуальность (своевременность) информации» (N 134946);
10) анимация «Достоверность информации» (N 135076) ;
11) анимация «Объективность информации» (N 134992) ;
12) анимация «Полнота информации» (N 134891);
Оценочный лист
Вопрос
балл
ы
Информация
Свойства информации
Знаю, где можно применить полученные знания
Умею составлять план работы
Умею определять вид информации
3 балла знаю, умею определять, могу объяснить
2 балла знаю, умею определять, не могу объяснить
1 балл не знаю, не умею, не могу Основные этапы и
время организации
учебной
деятельности
Создание учебно
познавательных
мотивов
6 мин
Действие
целеполагания
5 мин
Цель этапа
Содержание педагогического взаимодействия
Учебная ситуация, которая
приведёт к достижению
Деятельность учителя
Ценностная
нагрузка
запланированных результатов
этапа
урока
Проблемная ситуация – тест
https://iq2u.ru/tests/test/run
/137
Творчество
и созидание
Результат первого этапа –
создание учебной ситуации.
Деятельность учащихся
Оценочное
задание и лист
самооценки
знаний и
способов
деятельности
по данной теме.
Проверка теста
( за каждый
верный ответ –
1 балл)
На формирование
или развитие каких
УУД направлено
учебное действие
Личностные УУД:
формирование
навыков
самоорганизации
формирование
навыков письма
развитие грамотной
речи, памяти
Результат (продукт)
каждого этапа учебной
деятельности учащихся
варианты ответов,
обсуждение результатов.
Смотивированы на
решение проблемы, выхода
из затруднения.
Учащиеся делают вывод о
том, что для ответа на
вопросы необходимо
составить алгоритм
деятельности.
(Фронтальная работа в
режиме учительученик,
ученик ученик)
Формулируем вопрос урока.
Какую задачу вы поставите
перед собой?
Назовите тему урока.
Что будет продуктом
Целеустре
мленность
и
настойчиво
сть.
Каждый
учащийся
для себя
Регулятивные УУД:
развитие умения
формулировать тему
и цель урока в
соответствии с
задачами и нормами
русского языка
Личностные:
Формулировани
е темы и целей
урока
(за верный
ответ – 1 балл)
Дети отвечают
затрудняются ответить;
читают с экрана:
Учащиеся формулируют
вопрос урока: Как
классифицировать
информацию?
Учащиеся формулируют
Актуализиров
ать
личностный
опыт
учащихся
(личностные
смыслы,
опорные
знания и
способы
деятельности,
ценностные
отношения).
Вывести на
проблемы и
затруднения
Обеспечить
включение
учащихся в
совместную
деятельность
по
определению
целей урока?
учебного
занятия и
формулирова
нию темы
урока.
определяет
значимость
поиска
ответа на
вопрос
урока
(зачем
необходим
о найти
ответ на
вопрос
урока),
значимость
формулиро
вания темы
урока.
Творчество
и созидание
развитие
логического
мышления,
познавательной
активности
тему урока: «Информация,
ее виды и свойства»
Учащиеся формулируют
цель: определить свойства
информации.
За правильный
ответ 1 балл.
Составили план действий
по достижению цели.
Оценочное
задание,
самооценка
деятельности.
работа с презентацией
выполняют практическую
работу №5 (по
видеороликам)
Коммуникативные
УУД:
Умение планировать
свою деятельность.
Регулятивные УУД:
Создавать различные
виды планов.
Познавательные
УУД:
формирование
представлений об
информации, еѐ
видах и свойствах.
Личностные:
развитие внимания,
зрительной и
слуховой памяти,
логического
мышления.
Планирование и
организация
деятельности
7 мин
Осуществление
деятельности по
достижению
поставленной цели
20 мин
Обеспечить
разработку
алгоритма
действий по
поиску ответа
на вопрос
урока.
Обеспечить
осмысление
учащимися
способов
деятельности
с помощью
которых были
получены
новые знания
Через побуждающий диалог
разрабатывается алгоритм
действий по достижению
поставленной цели.
Новый материал излагается в
сопровождении презентации
«Информация и еѐ свойства»,
в которую уже включены
ссылки на многие из
рекомендуемых ЭОР. В
процессе изложения материала
выполняются задания № 3, 4
(сравните с образцом №4 и
заполните лист оценки) и №
5 в РТ.
Наблюдает, направляет.
Трудолюби
е ценность
знания,
стремление
к истине,
научная и
единая
картина
мира.
Вниматель
ность по
отношению Рефлексивно
оценочные
действия
7 мин
Организовать
осмысление
способов
достижения
цели,
организует
анализ
деятельности
по получению
учебного
продукта
к другим
Трудолюбие
ценность
знания,
стремление
к истине
развитие
информационной
культуры
Коммуникативные:
умение работать в
парах,
развитие
диалогической речи
Личностные УУД:
рефлексия способов
и условий
действия, контроль и
оценка процесса
и результатов
деятельности
Кто справился?
У кого были проблемы?
На каком этапе?
Какие знания понадобились
для выполнения работы.
Анализ и оценка способов
достижения цели, самооценка
деятельности через диалог и
заполнение оценочных листов.
Учащиеся отвечают на
вопросы:
Можете ли вы назвать тему
урока?
Вам было легко или были
трудности?
Что у вас получилось лучше
всего и без ошибок?
Какая часть задания была
самой интересной и почему?
Как бы вы оценили свою
работу?
Оцените эффективность
своей работы и запишите
домашнее задание (баллы)
Оценочный
лист.
Критерии:
7 10 балла –
оценка «3»
11 13 баллов
за урок –
оценка «4»
14 и более
баллов –
оценка «5» .
Оценивают свою работу
Анализируют свое
состояние на всех этапах
урока: понимание темы,
овладение новыми
технологиями.
Записывают д/з (§ 3,3 ) РТ:
§1.1, № 7 в РТ.
Дополнительное задание:
№9 в РТ (у кого более 14
баллов).
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "ИНФОРМАЦИЯ. ЕЁ ВИДЫ И СВОЙСТВА"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "ИНФОРМАЦИЯ. ЕЁ ВИДЫ И СВОЙСТВА"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "ИНФОРМАЦИЯ. ЕЁ ВИДЫ И СВОЙСТВА"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "ИНФОРМАЦИЯ. ЕЁ ВИДЫ И СВОЙСТВА"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "ИНФОРМАЦИЯ. ЕЁ ВИДЫ И СВОЙСТВА"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "ИНФОРМАЦИЯ. ЕЁ ВИДЫ И СВОЙСТВА"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.