ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "ИНФОРМАЦИЯ. ЕЁ ВИДЫ И СВОЙСТВА"
Оценка 4.6

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "ИНФОРМАЦИЯ. ЕЁ ВИДЫ И СВОЙСТВА"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
информатика
7 кл
02.04.2018
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "ИНФОРМАЦИЯ. ЕЁ ВИДЫ И СВОЙСТВА"
Цель: создание условий для создания представления об информации. Цель урока для учащихся: научиться классифицировать информацию. Задачи учителя: 1) научить учащихся правильно выбрать свойства информации; 2) научить применять теоретические знания для решения практических задач; 3) способствовать развитию информационной грамотности учащихся. Тип урока: Урок открытия новых знаний.
ИНФОРМАЦИЯ.doc
Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Информатика. 7 класс. ФГОС. Предмет: Информатика и ИКТ Класс: 7 класс Тема:  ИНФОРМАЦИЯ. ЕЁ ВИДЫ И СВОЙСТВА. Цель: создание условий для создания  представления об информации. Цель урока для учащихся: научиться классифицировать информацию. Задачи урока для учителя:  1) научить учащихся правильно выбрать свойства информации; 2) научить применять теоретические знания для решения практических задач; 3) способствовать развитию информационной грамотности учащихся. Задачи урока для учащихся:  1) обобщение представлений учащихся о сигналах различной природы; формирование на этой основе представления об информации;  2) рассмотрение подходов к классификации информации;  3) рассмотрение   свойств   информации   (актуальность,   достоверность,   полнота   и   пр.)   и   формирование   на   этой   основе навыков оценивания информации с позиции еѐ свойств;  4) формирование навыков определения информативности некоторого сообщения, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию.  Тип урока: Урок открытия новых знаний. Планируемые образовательные результаты:  предметные – общие представления об информации и еѐ свойствах;  метапредметные – понимание общепредметной сущности понятий «информация», «сигнал»;  личностные – представления об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества.  Основные понятия, изучаемые на уроке:  информация;   сигнал   (непрерывный,   дискретный);   виды   информации;   свойства   информации.   Используемые   на   уроке средства ИКТ: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся. Электронное приложение к учебнику презентация «Информация и еѐ свойства» из электронного приложения к учебнику Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php): 1) анимация «Субъективный подход к определению понятия "информация"» (N 134931);  2) тест по теме «Свойства информации» (N 134994). 3) демонстрация к лекции «Восприятие информации» (N 119295); 4) опорная схема «Свойства информации» (N 135118); 5) тест по теме «Восприятие информации» (N 134948); 6) анимация «Классификация информации по способу ее восприятия» (N 134872);  7) анимация «Ценность информации» (N 134963); 8) анимация «Понятность информации» (N 134896); 9) анимация «Актуальность (своевременность) информации» (N 134946);  10) анимация «Достоверность информации» (N 135076) ;  11) анимация «Объективность информации» (N 134992) ;  12) анимация «Полнота информации» (N 134891);  Оценочный лист Вопрос балл ы Информация  Свойства информации Знаю, где можно применить полученные знания Умею составлять план работы Умею определять вид информации 3 балла ­ знаю, умею определять, могу объяснить 2 балла ­ знаю, умею определять, не могу объяснить 1 балл ­ не знаю, не умею, не могу Основные этапы и время организации учебной деятельности Создание учебно ­познавательных мотивов 6 мин Действие целеполагания 5 мин Цель этапа Содержание педагогического взаимодействия Учебная ситуация, которая приведёт к достижению Деятельность учителя Ценностная нагрузка запланированных результатов этапа урока Проблемная ситуация – тест  https://iq2u.ru/tests/test/run /137 Творчество и созидание Результат первого этапа –  создание учебной ситуации. Деятельность учащихся Оценочное задание и лист самооценки знаний и способов деятельности по данной теме. Проверка теста ( за каждый  верный ответ –  1 балл) На формирование  или развитие каких  УУД направлено  учебное действие Личностные УУД: ­  формирование  навыков  самоорганизации ­ формирование  навыков письма ­ развитие грамотной речи, памяти Результат (продукт) каждого этапа учебной деятельности учащихся ­ варианты ответов,  обсуждение результатов. Смотивированы  на  решение проблемы, выхода из затруднения. Учащиеся делают вывод о  том, что для ответа на  вопросы необходимо  составить алгоритм  деятельности.  (Фронтальная работа в  режиме учитель­ученик,  ученик ­ ученик) Формулируем вопрос урока. ­ Какую задачу вы поставите перед собой? ­  Назовите тему урока.  ­ Что будет продуктом  Целеустре мленность  и  настойчиво сть.  Каждый  учащийся  для себя  Регулятивные УУД: ­ развитие умения  формулировать тему и цель урока в  соответствии с  задачами и нормами  русского языка Личностные:  Формулировани е темы и целей  урока  (за верный  ответ  – 1 балл) ­ Дети отвечают  ­ затрудняются ответить; ­ читают с экрана:  Учащиеся формулируют  вопрос урока: Как  классифицировать  информацию? Учащиеся формулируют  Актуализиров ать  личностный  опыт  учащихся  (личностные  смыслы,  опорные  знания и  способы  деятельности, ценностные  отношения).  Вывести на  проблемы и  затруднения Обеспечить  включение  учащихся в  совместную  деятельность  по  определению  целей урока?  учебного  занятия и  формулирова нию темы  урока. определяет значимость  поиска  ответа на  вопрос  урока  (зачем  необходим о найти  ответ на  вопрос  урока),  значимость  формулиро вания темы урока. Творчество и созидание ­ развитие  логического  мышления,  познавательной  активности тему урока: «Информация, ее виды и  свойства» Учащиеся формулируют  цель: определить свойства  информации. За правильный  ответ­ 1 балл. Составили план действий  по достижению цели.  ­ Оценочное  задание,  самооценка  деятельности. ­ работа с презентацией ­ выполняют практическую работу №5 (по  видеороликам) Коммуникативные  УУД: Умение планировать  свою деятельность. Регулятивные УУД: Создавать различные  виды планов. Познавательные   УУД: ­ формирование  представлений об  информации, еѐ  видах и  свойствах. Личностные: ­развитие внимания,  зрительной и  слуховой памяти,  логического  мышления.  Планирование и организация деятельности 7 мин Осуществление деятельности по достижению поставленной цели 20 мин Обеспечить   разработку  алгоритма  действий по  поиску ответа на вопрос  урока. Обеспечить  осмысление  учащимися  способов  деятельности  с помощью  которых были получены  новые знания Через побуждающий диалог  разрабатывается алгоритм  действий по достижению  поставленной цели. Новый материал излагается в  сопровождении презентации  «Информация и еѐ свойства»,  в которую уже включены  ссылки на многие из  рекомендуемых ЭОР. В  процессе изложения материала выполняются задания № 3, 4  (сравните с образцом №4 и  заполните лист оценки) и №  5 в РТ.  Наблюдает, направляет. Трудолюби е  ценность  знания,  стремление к истине,  научная и  единая  картина  мира.  Вниматель ность  по  отношению Рефлексивно оценочные действия 7 мин Организовать  осмысление  способов  достижения  цели,  организует  анализ  деятельности  по получению  учебного   продукта к другим Трудолюбие ценность  знания,  стремление  к истине ­ развитие   информационной  культуры Коммуникативные: ­ умение работать в  парах,  ­ развитие  диалогической речи  Личностные УУД: ­рефлексия способов и условий  действия, контроль и оценка процесса  и результатов  деятельности Кто справился? У кого были проблемы? На каком этапе? Какие знания понадобились  для выполнения работы. Анализ и оценка способов  достижения цели, самооценка  деятельности через диалог и  заполнение оценочных листов. Учащиеся отвечают на  вопросы:  Можете ли вы назвать тему урока? ­ Вам было легко или были  трудности? ­ Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? ­ Какая часть задания была  самой интересной и почему? ­ Как бы вы оценили свою  работу? Оцените эффективность  своей работы и запишите  домашнее задание (баллы) Оценочный  лист. Критерии:  7 ­ 10 балла –  оценка «3» 11 ­ 13 баллов  за  урок –  оценка «4» 14  и более  баллов –  оценка «5» . Оценивают свою работу Анализируют свое  состояние на всех этапах  урока: понимание темы,  овладение новыми  технологиями.  Записывают д/з (§ 3,3 ) РТ: §1.1, № 7 в РТ.  Дополнительное задание:  №9 в РТ (у кого более 14  баллов).

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "ИНФОРМАЦИЯ. ЕЁ ВИДЫ И СВОЙСТВА"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "ИНФОРМАЦИЯ. ЕЁ ВИДЫ И СВОЙСТВА"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "ИНФОРМАЦИЯ. ЕЁ ВИДЫ И СВОЙСТВА"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "ИНФОРМАЦИЯ. ЕЁ ВИДЫ И СВОЙСТВА"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "ИНФОРМАЦИЯ. ЕЁ ВИДЫ И СВОЙСТВА"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "ИНФОРМАЦИЯ. ЕЁ ВИДЫ И СВОЙСТВА"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "ИНФОРМАЦИЯ. ЕЁ ВИДЫ И СВОЙСТВА"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "ИНФОРМАЦИЯ. ЕЁ ВИДЫ И СВОЙСТВА"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "ИНФОРМАЦИЯ. ЕЁ ВИДЫ И СВОЙСТВА"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "ИНФОРМАЦИЯ. ЕЁ ВИДЫ И СВОЙСТВА"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "ИНФОРМАЦИЯ. ЕЁ ВИДЫ И СВОЙСТВА"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "ИНФОРМАЦИЯ. ЕЁ ВИДЫ И СВОЙСТВА"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2018