Технологическая карта урока истории "Древний Рим"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 08.11.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

способствовать формированию представлений о местоположении и природных условиях Италии, образе жизни римлян; создать условия для ознакомления с устройством римского общества, управлением в древнейшем Риме; содействовать развитию умения работать с картой, текстом учебника Изучение и первичное закрепление новых знаний / урок-исследование Овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой для миропонимания и познания современного общества; умение изучать и систематизировать информацию из различных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность
Иконка файла материала печать Древний Рим.doc
Технологическая карта по истории Древнего мира в 5 классе «Древнейший Рим» Педагогические цели Тип и вид урока Планируемые результаты (предметные) Личностные результаты Метапредметные результаты Основное содержание темы, понятия и термины, персоналии Образовательные ресурсы способствовать формированию представлений о местоположении и природных условиях Италии,  образе жизни римлян; создать условия для ознакомления с устройством римского общества,  управлением в древнейшем Риме; содействовать развитию умения работать с картой, текстом учебника Изучение и первичное закрепление новых знаний / урок­исследование Овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества  как необходимой для миропонимания и познания современного общества; умение изучать и  систематизировать информацию из различных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и  познавательную ценность Осмысление социально­нравственного опыта предшествующих поколений;  способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;  формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его  мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии,  традиции, ценностям народов мира;  готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания Владение умением работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты,  составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и  т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных  носителях Древнейший период. Местоположение и природа Апенинского полуострова. Население Древней  Италии: условия жизни и занятия. Этруски. Легенды об основании Рима. Основание Рима (753 г. до  н.э.). Положение патрициев и плебеев. Рим эпохи царей. Восстание римского народа против Тарквиния  Гордого. Весталка, патриций, плебс, легенда, ликтор, сенат, Народное собрание, царь. Нумитор,  Амулий, Рея  Сильвия, Ромул, Рем, Тарквиний Гордый Карты: «Древний Рим», «Древнейшие государства», «Древнейшая Греция». Учебник. Рабочая тетрадь  № 2. Электронное приложение к учебнику. Схема «Управление в Древнем Риме царского периода»Организационная структура урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Этапы урока  I. Организа­ ционный момент II. Постановка учебной  задачи Формы, методы, методические приемы Фронтальная. Словесный. Слово учителя Фронтальная. Словесный,  практический.  Беседа, работа  с картой III. Усвоение  новых  знаний и  способов  Фронтальная. Словесный,  наглядный,  практический,  Приветствует учащихся. Проверяет готовность к  уроку ­Сегодня мы  познакомимся с Древним  Римом. Рим ­  один из  древнейших городов  Европы. В наши дни Рим – столица государства  Италия. В древности  словом «Рим» назвались и  город, и государство.  Нередко древнее  государство и его главный город назывались  одинаково. Приведите  примеры,  подтверждающие эту  мысль Обращает внимание на  очертания Апенинского  полуострова. Знакомит  с местоположением и  формы контроля Беседа,  работа с  картой характеристика основных видов деятельности Приветствуют  учителя.  Организуют свое  рабочее место. Называют и  показывают на  карте  местоположение  древнейших городов­ государств: Афины,  Спарта, Вавилон формируемые УУД Быстрое включение в  деловой ритм Регулятивные:  принимают учебную  задачу,  сформулированную  вместе с учителем;  планируют учебные  действия; учатся  работать по плану. Познавательные:  используют знаково­ символические  средства для решения учебной задачи;  воспроизводят по  памяти информацию Показывают на  карте и описывают  местоположение  Апенинского  Познавательные:  используют знаково­ символические  средства для решения Беседа по вопросам, работа с  картойдействия.  Местоположение и  природа  Апенинского  полуострова  Легенда о  возникновение Рима проблемный.  Рассказ, беседа, работа с картой Фронтальная. Словесный. Комментирован ное чтение,  беседа природой полуострова.  Предлагает сравнить  природные условия  Апенинского и  Балканского  полуострова (см.  Приложение 1) Предлагает в ходе  комментированного  чтения познакомиться с  легендой о возникновении  Рима. Организует беседу  по вопросам к п. 1 § 44 полуострова.  Осуществляют  сравнение природных условий Апенинского  и Балканского  полуостровов Находят ответы на  вопросы в тексте Город на семи  холмах и его  обитатели Устройство римского общества,  управление в  древнейшем Риме Фронтальная. Словесный,  наглядный.  Рассказ, беседа, работа с  иллюстрациями Групповая.  Словесный,  практический,  проблемный.  Работа с  текстом,  таблицей,  беседа Рассказывает об  основании Рима,  условиях жизни и  занятиях населения,  опираясь на  иллюстрации Предлагает. Работая с  текстом п. 3 § 44,  заполнить таблицу (см.  Приложение 2),  составить рассказ по  схеме (см. Приложение  3) Характеризуют  условия жизни и  занятия населения  Рима Заполняют  таблицу,  составляют рассказ по схеме учебной задачи;  осуществляют  сравнение, делают  выводы. Коммуникативные:  слушают, и понимаю  речь других Познавательные:  осуществляют поиск  и выделение  необходимой  информации для  выполнения учебных  заданий с  использованием  учебной литературы  Познавательные:  умеют осознанно и  произвольно строить  речевое высказывание в устной форме Регулятивные:  учатся работать по  предложенному  учителем плану. Коммуникативные: умеют работать в  группе Беседа по вопросам Беседа по вопросам Таблица, рассказ по схемеIV. Закреплени е знаний и  способов  действий Фронтальная. Словесный,  наглядный,  творческий,  проблемный.  Работа с  картой,  иллюстрацией,  беседа, рассказ Организует работу с  заданием к § 44:  «Поработайте с  картой», «Опишите  рисунок», «Подумайте» Находят на карте и  называют племена  Древней Италии,  описывают область, в которой  расположено  Римское  государство.  Отвечают на  вопросы V. Информац ия о  домашнем  задании Фронтальная. Словесный.  Сообщения  учителя Комментирует задание.  § 44. Задания 55, 57 в  рабочей тетради, по  контурной карте (№ 56) Воспринимают  задание, уточняют,  записывают в  дневник Познавательные:  используют знаково­ символические  средства для решения учебной задачи. Коммуникативные:  оформляют свои  мысли в устной  форме; слушают и  понимают речь  других Регулятивные:  принимают учебную  задачу Работа с картой, беседа по вопросам, рассказ Задания в рабочей тетради, контурна я картаСходство  1. Морское положение 2. Обилие тепла Различия  1. Размеры территории. 2. Горы. 3. Реки. 4. Почвы. 5. Дожди  Приложение 1 Приложение 2 Вопросы для сравнения Определение  Пользование общественной землей Участие в управлении Римом Патриции  Плебеи  Потомки древних людей Рима Пользовались общественной землей Участвовали в управлении Римом Люди, переселившиеся в Рим из других мест Не пользовались общественной землей Не участвовали в управлении Римом   Приложение 3  УПРАВЛЕНИЕ В ДРЕВНЕМ РИМЕ патрициисенат народное собрание царь плебеи