Технологическая карта урока истории: "Религия древних греков"(5 класс)
Оценка 4.6

Технологическая карта урока истории: "Религия древних греков"(5 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
история
5 кл
29.03.2017
Технологическая карта урока истории: "Религия древних греков"(5 класс)
Технологическая карта по истории в условия реализации ФГОС в 5 классе.Тема урока : Религия древних греков. Технологическая карта сделана по правилам построения урока .Учебный материал соответствует программным требованиям, принципам научности, доступен, логичен. Были задействованы следующие формы: индивидуальная работа по карточкам, опрос, работа с учебником, картой, задания сравнительного характера.
технологическая карта.doc
Тема урока Тип урока Вид урока Цели урока Универсальные действия Религия древних греков Изучение и первичное закрепление новых знаний Урок смешанного типа воспитательные: способствовать интересу к изучению истории, развивать мировоззренческие позиции через  осознание общей закономерности: религиозные верования возникли вследствие зависимости людей от сил природы;  научить учащихся работать индивидуально и в группе, способствовать умению анализировать и оценивать результаты  собственной деятельности. образовательные: Обеспечить условия для усвоения учащимися знаний о культах основных древнегреческих  богов и героев, познакомить учащихся с мифами о них; развивающие: развивать умение работать с картой, находить информацию в тексте. Продолжать формирование  умений работать с текстом учебника и его иллюстрациями, выделять главное.   учебные  личностные УУД: сформирована полнота ориентации учащихся на моральное содержание ситуации, действия, моральной дилеммы, требующей осуществления морального выбора.  формировать умение воспроизводить, систематизировать полученную информацию, обобщать и делать выводы.  регулятивные УУД: формулируют учебную задачу вместе с учителем, владеют первоначальным умением выполнять   учебные   действия   в   устной,   письменной   речи,   принимают   учебную   задачу   для   самостоятельного выполнения,  коммуникативные   УУД:  управляют   поведением   партнера,   осуществляют   контроль,   коррекцию   и оценку   его   действий;   высказывают   свое   мнение,   рассказывают,   удерживая   логику   повествования;   описывают объект: передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка познавательные УУД: применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью  компьютерных средств: используют знаково­символические средства, осуществляют анализ, сравнение;  строят логическую цепь рассуждений, осуществляют сравнение. Литература, география, информатика Технология проблемного обучения  Объяснительно­иллюстративный метод; Прием общей (внешней) организации учебной деятельности. Прием познавательной деятельности Межпредметные связи Технологии, методы и  приемы обучения Формы работы на уроке  Ресурсы урока (средства  обучения) И(индивидуальная), Ф(фронтальная) История древнего мира. 5 кл.: учебник для общеобразовательных школ. /А.А. Вигасин, Г.И.  Годер, И.С. Свенцицкая. – М.: Просвещение, 2013., Дидактическая структура урока Расчет времени Содержание и приемы работы учителя ХОД УРОКА Орг. момент Постановка учебной задачи Слово учителя Приветствует обучающихся, проверяет их  готовность к уроку. ­ Здравствуйте. Посмотрим друг на  друга, улыбнемся, пожелаем  удачи.Проверьти готовность к уроку . Сообщение учителя, беседа, наглядный ­Среди гор Эллады возвышается гора Олимп.  Склоны её покрыты густыми лесами. Там  растут дубы и каштаны, и вечнозеленый  кустарник. Трудно подняться на горы,  скалистые склоны ее обрывисты, на вершине  лежит вечный снег. В ясные дни снега Олимпа  горят на солнце, но вершина горы всегда  окутана густыми облаками. Там в вышине –  золотые дворцы бессмертных богов, которые  передвигались по Млечному Пути. Только  боги могут достигнуть вершин, а смертному  добраться туда невозможно. ­Итак, вы уже догадались, наша тема  сегодня? Правильно, о богах. По мнению  древних греков, все происходящее в мире­  Содержание и приемы работы обучающихся Прием самоконтроля Приветствуют учителя, проверяют  свою готовность к уроку. Слушания Организация учебного общения ­О богах Древней Греции гроза, молния, ветер, дождь, морские бури­  случались по воле богов, каждого из которых  наделяли определёнными  сверхъестественными силами. ­Ребята найдите на карте где находится  Греция, Мыслительный,поисковый. Дети показывают месторасположения  Греции. ­А теперь давайте вспомним что такое  «религия»? ­Религия – это вера человека в  сверхъестественные силы. (Слайд 1) Ребята сформулируйте тему и цель нашего  урока. Прием умозаключения ­Тема «Религия древних греков » Цель урока – познакомиться с  некоторыми греческими богами и какое  место они занимали в жизни людей. Первичное усвоение новых  знаний Объяснительно­иллюстративный, творческий,  беседа. Мир по представлению эллинов возник так: Слушания Сначала из Хаоса появилась Гея - земля и Уран - небо. От них произошли могучие и грозные титаны, циклопы и страшные великаны. Титан Крон, бог времени, сверг своего отца и воцарился в мире. В наказание за такое преступление Крона на Земле появились богини мщения эриннии и божества: Танатос - смерть, Эрида - раздор, Апатэ - обман, Кер - уничтожение, Гипнос - мрачный сон. Крон боялся, что и его дети поступят с ним точно так же, как и он сам поступил со своим отцом. И поэтому приказал своей жене приносить ему всех новорожденных младенцев. Он безжалостно проглатывал их, всех своих детей. Последнего сына - Зевса - жена Крона Рея спасла. Она вместо него дала проглотить мужу камень, завернутый в пеленку. Когда Зевс вырос, он восстал против отца и заставил его вернуть всех проглоченных им детей. Зевс и его братья победили и низвергли титанов в мрачный Тартар, а сами поделили между собой мир: Зевс стал царствовать на небе, Посейдон - на море, Аид - в подземном царстве. Земля же осталась в их совместном владении.  Это древнегреческие боги.  Прочитайте в учебниках внимательно  первый пункт 28­го параграфа. О чем рассказывается в параграфе? Прием работы с книгой Ответы учеников А теперь давайте мы поближе  познакомисмя с богами Древней  Греции.  На столах у каждой группы  дополнительный материал из двух  источников (Приложение).  Ознакомьтесь. Мы должны вместе  составить галерею  образов, используя раздаточный  материал, где отобразим: где  проживали боги, какие из них  главные, каков характер. Приложение Первичная проверка  понимания. Зачитайте, как боги правят?  Оперирования образами. На столах у учащихся  изображения богов, их символов,  характеристики Учащиеся на доске выставляют  изображения главных  древнегреческих богов Мыслительные операции и действия; Поисковый. Ребята зачитывают из  дополнительного материала нужную  информацию. ­Зевс,Аид,Посйдон ­Гефест – покровитель  кузнечного дела, Деметра –  покровительница земледелия, Динамичная пауза. Первичное закрепление. Дионис – покровитель виноделия ­ Какие боги были покровителями  некоторых занятий древних греков?  ­На горе Олимп ­ Где жили древние боги?  ­ Почему древние греки изображали  богов в виде людей А еще были боги, которые помогали грекам   в   их   повседневных   делах.   У каждого дела был свой бог покровитель. Земледелие –Деметра ( слайд ) Виноделие ­ Дионис ( слайд ) Торговля ­ Гермес ( слайд ) Война ­ Арес ( слайд ) Ремесла (кузнечного дела) ­ Гефест ( слайд ) ­Верили в силу человек. Обучающиеся делают упражнения   повторяя изображенные на картинках  действия. Мыслительными операциями и  действиями,письменный. Ответы детей: Словесный. Итоговая работа по вопросам. 1. Греки считали, что боги живут в золотых   дворцах   на   вершине   горы ­«Да» «Да» «Олимп». 2.Царствует   над   всеми   богами громовержец Зевс. 3.Зевс   был   верховным   богом   и владыкой подземного царства мертвых. 4.По   мнению   греков,   повелителем «Нет» «Нет» «Да» «Нет» Обучающие  выполняют задания  предложенные учителем. Приемы рефлексии ­Обучающиеся заполняют лист  самооценки. морского царства был Аид. 5.Богиней красоты была Афродита. 6.Богом   кузнечного   дела   был Гермес. Рефлексия (подведение  итогов). Предлагает выполнить тестовые  задания (см. Приложение). ­Ребята, наш урок подходит к концу.  Ребята, вам понравился урок?  (поднимают смайлы, которые  ассоциируются с проведенным  уроком) Я вижу всем, в основном,  понравилось, все довольны. А теперь более подробно вы должны каждый  у себя на листочках описать, что  именно у вас вызвало затруднение и Информация о домашнем  задании. что понравилось. Заполните таблицу. 1. Достигли ли мы поставленной  2. Продолжите предложения: цели? ­ сегодня на уроке я ________ ­ урок_____________________ ­ своей работой на уроке я___ … Основное . § 28 Дополнительное.Написать сочинение «Так  живут боги» (написать о своем видении жизни на горе  Олимп) Организации домашней работы. Обучающиеся открывают дневники  и записывают домашнее задание. Р есурсный  материал  к  уроку 1. Кто считался самым могущественным из богов Олимпа? 1) Марс; 2) Посейдон; 3) Аид; 4) Зевс. 2. Покровителем чего считался Дионис? 1) Путешествия и почты; 2) театра, веселья и виноделия; 3) музыкантов и поэтов; 4) воинской доблести и мужества. 3. Кто из греческих богов подарил людям огонь? 1) Персефона; 2) Перикл; 3) Прометей; 4) Патрокл. Приложение 4. Морская богиня, мать героя Троянской войны Ахиллеса: 1) Фетида; 2) Афина; 3) Деметра; 4) Артемида. 5. На вершине какой горы, расположенной на территории Греции, по убеждению греков, жили боги? 1) Эльбрус; 2) Казбек; 3) Олимп; 4) Арарат. 6. Как звали чудовищного свирепого пса с тремя головами и змеиным хвостом, охранявшего вход в царство Аида? 1) Харибда; 2) Циклоп; 3) Цербер; 4) Сцилла. 7. Назовите вестника богов: 1) Дионис; 2) Гефест; 3) Гермес; 4) Арес. 8. Как звали сына Зевса, великого героя, совершившего двенадцать удивительных подвигов? 1) Гермес; 2) Атлант; 3) Прометей; 4) Геракл. Приложение 3.2. Зевс ­ сильнейший из всех богов. Бури и грозы, ветры и дожди, молнии и гром ­ всё это происходит по воле  Зевса. Взмахнет Зевс рукой ­ удары грома раскатываются по небу, сверкнет молния – и хлынут потоки дождя. Он ­  тучегонитель и громовержец. Горе тому, кто нарушит порядок, установленный Зевсом на Земле! Взмахнёт могучий бог правой рукой и поразит клятвопреступника пламенной молнией. Поэтому те, кто клянутся, всегда призывают Зевса в  свидетели. «Клянусь Зевсом!» ­ говорят у эллинов. Зевс оберегает домашний порядок. У эллинов во дворе каждого дома ­ жертвенник великого бога. Он ­ покровитель  чужестранцев, каждый из них может найти защиту у алтаря Зевса. Во многих местах священным деревом почитается дуб.  Именно под священным дубом, в роще Додоны, любит отдыхать Зевс. Свою волю, Зевс может передать людям, послав  священную птицу ­ орла. Если греки видят орла, они считают, что им будет сопутствовать удача. Один раз в четыре года в  Олимпии греки устраивают Олимпийские игры в честь бога Зевса. Посейдон. В городе Милете больше других богов чтут владыку морей Посейдона. Для милетян морская торговля ­ основа жизни. А  судьба мореплавателя ­ в руках Посейдона. Ударит грозный бог морей своим трезубцем, и поднимается на море страшная  буря, вздымаются огромные пенящиеся волны, как лёгкие скорлупки, швыряют они корабли, захлёстывают их или с силой  разбивают о прибрежные скалы. Но отложит свой трезубец Посейдон ­ утихают волны, спокойна бескрайняя гладь моря, и  могут продолжить свой путь мореплаватели. А Посейдон на колеснице, запряженной золотогривыми конями, спускается на  дно моря в великолепный дворец, где живёт он со своей женой Амфитритой. Богу морей и его супруге послушны обитатели  глубин ­ морские чудовища. Ударами трезубца он колеблет землю, сдвигает горы, создаёт бездонные пропасти, обращает  вспять течение рек. Горе тому, кто оскорбит владыку морей! Аид Самый мрачный из богов ­ Аид ­ царит глубоко под землёй, в царстве мёртвых.Вход в его царство находится там, где заходит солнце, глубокая пропасть ведёт в царство Аида с поверхности земли. Нет оттуда возврата. В царстве мёртвых катят свои  волны реки Стикс и Ахерон. Угрюмый перевозчик Харон перевозит души умерших через мрачные воды Ахерона. Трехглавый  пёс Цербер сторожит вход в царство Аида. Лишь немногим могучим героям позволили боги посетить царство умерших и вернуться на землю. Одиссей побывал там и  увидел тени героев Троянской войны. Поведал Одиссею Ахилл, что лучше быть живым подёнщиком на земле, чем царём в  царстве Аида. Побывал там и Геракл. Он принёс из царства мёртвых адского пса Цербера, это был один из двенадцати  подвигов героя. Персефона Душами мужчин подземного царства повелевает Аид, душами женщин ­ жена его Персефона, дочь богини плодородия  Деметры. Аид похитил её, когда она, юной девушкой, беззаботно собирала цветы в поле. Горько плакала и отбивалась  Персефона, но умчал её на колеснице, запряжённой чёрными конями, мрачный Аид. Жалобный крик дочери услыхала  Деметра. Девять дней бродила богиня по земле, с факелами в руках искала она дочь и тёмными ночами. На десятый  обратилась Деметра к всевидящему богу Солнца ­ Гелиосу и от него узнала, что дочь её по воле Зевса находится в царстве  мёртвых. Безгранично было горе Деметры. Ушла она от богов и, чтобы никто не мог узнать её, приняла образ старухи. Проливая  горькие слёзы, блуждала она по земле. Но как только Деметра покинула Олимп, на земле стали засыхать виноградники и  оливковые деревья, растения и животные погибли от засухи. Среди смертных начался голод, люди перестали приносить  жертвы богам. Опасаясь гибели всего живого, Зевс послал к Деметре вестницу богов Ириду. Долго уговаривала Деметру  вестница богов. Но Деметра объявила, что она не вернётся на Олимп, пока не увидит Персефону. Тогда Зевс послал к Аиду  Гермеса, который объявил ему волю великого Зевса: Аид должен отпустить Персефону к матери. С огромной радостью  бросилась Персефона к колеснице и помчалась на землю. Но перед отъездом Аид дал ей съесть гранатовое зёрнышко ­ символ  брака ­ и тем навсегда связал её с царством мёртвых. По решению Зевса две трети года ­ весну и лето ­ Персефона проводит с матерью на земле. В это время цветут деревья и  цветы, а поля дают хлеб. А на треть года спускается Персефона под землю к мрачному Аиду, и земля замирает, засыхает  растительность, с тем, чтобы пышно расцвести, когда вновь вернётся на землю Персефона. Апполон Много у Зевса детей, вместе с ним пирующих в светлых чертогах Олимпа. Самый прекрасный из них ­ бог солнечного света,  покровитель искусств, златокудрый Аполлон, любимый сын Зевса. Без промаха разят врагов стрелы его лука. Он поразил  ими страшное чудовище ­ дракона Пифона, жившего в Дельфийском ущелье. И с тех пор в Дельфах находится святилище  Аполлона. Чтят златокудрого бога и на Делосе, где он родился. Все умолкают, когда Аполлон появляется со своими спутницами ­  музами. Их девять, и каждая из них ­ покровительница науки или искусства. С восторгом внимают боги хору муз и игре  Аполлона на струнах. Дивно играет прекрасный бог, но не переносит он ни насмешек, ни замечаний. Жестоко наказал Аполлон фригийского бога  полей, сатира Марсия, за то, что тот стал состязаться с ним в музыке. Победу присудили Аполлону, а Марсия Аполлон  повесил, содрав с него кожу. Артемида Боятся люди встреч с сестрой Аполлона, вечно юной прекрасной Артемидой ­ богиней природы и покровительницей  охоты. С колчаном за спиной и луком в руках, лёгкая и быстрая, она преследует дичь по горам и лесам. Её любимые  спутницы и подруги ­ нимфы ­ богини полей и лесов. Охотники посвящаютАртемиде первых убитых животных, головы и  клыки кабанов. Горе смертному, который приблизится к юной богине! Стрелы её так же метко разят, как и стрелы  божественного Аполлона. Жестоко расправились Аполлон и Артемида со смертной женщиной Ниобой, оскорбившей их мать  Латону. Семь сыновей и семь дочерей было у Ниобы. Возгордившись, отказалась Ниоба приносить жертвы Латоне, родившей  только двух детей. Услышав жалобы матери, перебили Аполлон и Артемида всех детей Ниобы меткими стрелами. Окаменела  от горя несчастная мать, она превратилась в скалу, из которой бьёт источник. Вечно плачет Ниоба о своих детях. Афродита. Нет на Олимпе богини, прекраснее Афродиты. Из белоснежной пены морских вод родилась прекрасная богиня, близ острова  Киферы. Поэты называют её«рожденною из пены». Раньше всего начали чтить Афродиту жители островов Киферы и Кипра,  где росла прекрасная богиня. С радостью приняли её боги Олимпа в свои чертоги. Куда ни ступит богиня ­ повсюду  благоухают цветы. Дикие звери следуют за ней, как ручные. Афродита ­богиня любви и красоты. Она добра и нежна ко всем,  кроме тех, кто любит лишь самого себя. Так, ею был наказан холодный и гордый красавец юноша Нарцисс, влюбившийся в  собственное отражение в воде. Не ел и не пил Нарцисс, любуясь самим собой. Измученный голодом и тоскою, он умер, но тела его не нашли. На том месте, где умер Нарцисс, вырос белый красивый цветок. Арес. Страшен и людям, и богам кровожадный Арес ­ бог войны. Фракию, где живут воинственные племена, считают родиной Ареса.  В честь Ареса воины, идущие в бой, издают дикий воинственный клич. С мечом в руке, в полном вооружении носится Арес на  колеснице по полю боя. Ужасен Арес во время битвы. Он разит даже тех, кому обещал помощь. Не любит Ареса великий Зевс. Не раз побеждала Ареса любимая дочь Зевса ­ грозная и во­инственная Афина. В полном вооружении, в шлеме и с острым  копьём вышла Афина из головы Зевса. Вздрогнул Олимп, когда богиня спустилась на землю. Грозная богиня помогала героям  Эллады. Она вернула на родину Одиссея. Афину почитают как покровительницу городской жизни. Она богиня порядка и  разума, покровительница ремесла.Любимому городу ­ Афинам ­ богиня подарила священное оливковое дерево. Она научила эллинов различным ремеслам и сама была искусна в различных мужских и женских работах. Аргонавтам она помогала строить корабль, а эллинам, сражавшимся под Троей, ­ деревянного коня. Особенно искусна богиня Афина в ткачестве. Как и все боги, Афина не выносит соперничества смертных. В безобразного паука превратила она девушку Арахну,  осмелившуюся состязаться с ней в искусстве ткать покрывало. Работа Арахны не уступала по красоте покрывалу богини, но за дерзость девушка была жестоко наказана. Гефест Не только Афина искусна в ремёслах. Славится своим ремеслом и бог Гефест. Маленького Гефеста, хилого и  некрасивого, сбросила с Олимпа рассерженная Гера. Но его укрыла богиня Фетида на дне моря. Там научился он  ковать «кольца витые, застежки, уборы волос, ожерелья». По просьбе Фетиды Гефест выковал чудесное вооружение её сыну ­  славному герою Ахиллу. Гефест ­ бог огня и кузнечного дела. Сделал Гефест и золотое кресло для Геры. Кресло было очень красиво, но, едва богиня села в него, её обвили несокрушимые  путы, и она уже не могла подняться. Только Гефест мог освободить Геру, но нелегко было уговорить его сделать это. Тогда  богу огня и кузнецов поднесли чашу вина. Забыл свои обиды Гефест, освободил Геру и остался среди богов. Он построил  золотой дворец для богов на Олимпе. Гермес. Искусен и Гермес ­ быстрый вестник богов, покровитель дорог и путников. В Элладе на всех перекрёстках стоят  каменные столбы с головою Гермеса наверху ­ гермы. Он провожает души умерших в подземное царство Аида, заботится о  стадах и заблудившихся овцах. Покровительствует Гермес и торговым делам, посылая богатство. Он научил людей азбуке и  искусству счёта, изобрёл для них меры веса. Гермес хитёр, ловок и изворотлив. Он искусный вор. Ещё ребёнком он угнал  стадо коров у Аполлона. Веселый проказник Гермес любит пошутить над богами – он украл однажды у Зевса скипетр, у  Посейдона ­ трезубец, у Ареса ­меч, а у Аполлона ­ лук и золотые стрелы. Гермеса чтут путешественники, купцы и даже воры Приложение  Задания: Отгадайте о ком речь? Я ­ богиня охоты, Когда я встала на сторону троянцев, то Гера в гневе так ударила меня по лицу колчаном, что все стрелы  разлетелись в стороны.(___________) Я – любимая дочь Зевса – грозная и воинственная В полном вооружении, в шлеме, с острым копьем вышла я из головы Зевса.  Вздрогнул Олимп, когда спрыгнула я на землю – богиня войны, порядка и мудрости, покровительница ремесла.  (________________) Из белоснежной пены морской родилась я – богиня любви и красоты . Я росла близ острова Кипра. Куда ни ступаю я, всюду  благоухают цветы. Дикие звери, львы, волки, пантеры следуют за мной, как ручные. Я добра и нежна ко всем, кроме тех, кто  любит самого себя.(__________________) Я бог кузнечного ремесла Родился я хилым и больным, и Гера, моя мать, в гневе сбросила меня с Олимпа. Так и остался я  хромым навечно. (________) Меня называют самым прекрасным из богов, покровителем искусства. Без промаха разят врагов стрелы из моего лука. Ими я  поразил чудовище – дракона Пифона.(______________)  «Назови имя бога по иллюстрации» Приложение

Технологическая карта урока истории: "Религия древних греков"(5 класс)

Технологическая карта урока истории: "Религия древних греков"(5 класс)

Технологическая карта урока истории: "Религия древних греков"(5 класс)

Технологическая карта урока истории: "Религия древних греков"(5 класс)

Технологическая карта урока истории: "Религия древних греков"(5 класс)

Технологическая карта урока истории: "Религия древних греков"(5 класс)

Технологическая карта урока истории: "Религия древних греков"(5 класс)

Технологическая карта урока истории: "Религия древних греков"(5 класс)

Технологическая карта урока истории: "Религия древних греков"(5 класс)

Технологическая карта урока истории: "Религия древних греков"(5 класс)

Технологическая карта урока истории: "Религия древних греков"(5 класс)

Технологическая карта урока истории: "Религия древних греков"(5 класс)

Технологическая карта урока истории: "Религия древних греков"(5 класс)

Технологическая карта урока истории: "Религия древних греков"(5 класс)

Технологическая карта урока истории: "Религия древних греков"(5 класс)

Технологическая карта урока истории: "Религия древних греков"(5 класс)

Технологическая карта урока истории: "Религия древних греков"(5 класс)

Технологическая карта урока истории: "Религия древних греков"(5 класс)

Технологическая карта урока истории: "Религия древних греков"(5 класс)

Технологическая карта урока истории: "Религия древних греков"(5 класс)

Технологическая карта урока истории: "Религия древних греков"(5 класс)

Технологическая карта урока истории: "Религия древних греков"(5 класс)

Технологическая карта урока истории: "Религия древних греков"(5 класс)

Технологическая карта урока истории: "Религия древних греков"(5 класс)

Технологическая карта урока истории: "Религия древних греков"(5 класс)

Технологическая карта урока истории: "Религия древних греков"(5 класс)

Технологическая карта урока истории: "Религия древних греков"(5 класс)

Технологическая карта урока истории: "Религия древних греков"(5 класс)

Технологическая карта урока истории: "Религия древних греков"(5 класс)

Технологическая карта урока истории: "Религия древних греков"(5 класс)

Технологическая карта урока истории: "Религия древних греков"(5 класс)

Технологическая карта урока истории: "Религия древних греков"(5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2017