Урок ручного труда 2 класс
Тема занятия Изготовление подарочного панно "С 8 марта".
Тип урока Открытие новых знаний
Цель и задачи Цель: закреплять навыки работы с бумагой, ножницами; изготовление панно "С 8 марта"
Задачи:
Предметные:
- научить изготавливать панно в технике аппликация " С 8 марта"
Развивающая:
- развивать умение работать по плану, навыки работы с бумагой, ножницами, клеем, с циркулем;
- развивать мелкую моторику пальцев рук, глазомер, внимательность, воображение, самостоятельность, самоконтроль.
Воспитательные:
- содействовать праздничному настроению детей;
- воспитывать аккуратность и чёткость при выполнении практической работы.Технологическая карта урока "Изготовление подарочного панно "С 8 марта"" 2 класс
Технологическая карта урока по ручному труду . Изготовление подарочного панно "С 8 марта".
Урок ручного
труда
Тема занятия
Тип урока
Цель и задачи
Дата
проведения
Личностные
БУД
Предметные
БУД
2 класс
Изготовление подарочного панно "С 8 марта".
Открытие новых знаний
Цель: закреплять навыки работы с бумагой, ножницами; изготовление панно "С 8 марта"
Задачи:
Предметные:
научить изготавливать панно в технике аппликация " С 8 марта"
Развивающая:
развивать умение работать по плану, навыки работы с бумагой, ножницами, клеем, с циркулем;
развивать мелкую моторику пальцев рук, глазомер, внимательность, воображение, самостоятельность, самоконтроль.
Воспитательные:
содействовать праздничному настроению детей;
воспитывать аккуратность и чёткость при выполнении практической работы.
5.03.2018
Планируемые результаты
воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре своего народа;
развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоциональнонравственной отзывчивости и взаимопомощи,
проявление сопереживания к чувствам других людей;
сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на
результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
осуществление текущего самоконтроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической
работы;
оценка своих изделий (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец);
установление причинноследственных связей между выполняемыми действиями и их результатами;
умеют готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, умение убирать свое рабочее место.№ Этап урока Цель этапа
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Ход урока
1
2
3
Организацио
нный
момент,
сообщение
темы урока
Создать условия
для
возникновения у
обучающихся
внутренней
потребности
включения в
учебную
деятельность.
Всем, всем добрый день!
Прочь с дороги, злая лень!
Не мешай учиться,
Не мешай трудиться!
Ум и сердце в работу вложи,
Каждой секундой в труде дорожи!
Пожелаем друг другу творческого
успеха на уроке.
Повторение
пройденного
материала
Закрепить у
учащихся знания
с прошлого
урока.
Ребята, напомните мне, что мы делали
на прошлом уроке? (делали аппликацию
"Машина")
Из чего мы ее делали?
Теоретическ
ая часть:
Подведение
учащихся к
теме урока.
Формировать
умение слушать
и понимать
других людей;
Формировать
умение делать
выводы.
Ребята, какое сейчас время года?
Какое сегодня число и какой
месяц?
Какой праздник приближается?
Что вы знаете об этом празднике?
Что принято делать в этот день?
А какие подарки можно подарить?
Как вы думаете, что мы сегодня будем
делать на уроке?
Ребята, сегодня мы будем делать
подарочное панно "С 8 марта" для наших
мам и бабушек.
Давайте посмотрим в толковом словаре
С.И. Ожегова значение слова" панно".
Эмоциональный настрой
учащихся
Делали аппликацию
Машина.
Работали со цветной
бумагой и картоном,
использовали шаблоны
деталей машины.
Сейчас время года весна,
5 марта.
Приближается
Международный
женский день 8 марта.
Дети рассказывают, что
они знают о празднике 8
марта.
Дарить женщинам
подарки.
Цветы, открытки,
конфеты и т.д.
Ответы детей.
Работа с толковым
словарём.
Чтобы быстро найти
2Анализ
готового
образца.
Как быстро найти значение слова в
большом словаре?
Итак, "панно" 1. поверхность на стене,
потолке, обрамлённая орнаментом,
гладкая или с живописными,
скульптурными изображениями. 2.
картина или рельеф, украшающие какой
нибудь участок стены, потолка.
слово в толковом
словаре надо в
оглавлении посмотреть,
на какой странице
находятся слова на
заданную тему. А потом
в алфавитном порядке
букв в слове, найти
нужное слово.
Один из учеником
находит в толковом
словаре значение
слова"панно" и
зачитывает его.
Дети рассматривают
панно.
Ребята, посмотрите, вот такое панно мы
сегодня будем делать.
Что нам понадобится для работы?
Молодцы, ребята, вы назвали почти все
материалы для работы.
Итак, для работы нам понадобится:
Цветная бумага для оригами;
Цветной картон;
Ножницы;
Циркуль;
Линейка;
Клей ПВА;
Кисточка для клея;
Салфетки;
Клеевой пистолет;
Название открытки;
Шпагат;
Жемчужины;
Поздравление;
Рамка.
Для работы нам
понадобятся: цветная
бумага для оригами,
цветной картон, клей,
рамка, жемчуг разного
размера, название
открытки.
34
5
Организация
рабочего
места
(1 минут)
Практическа
я работа:
(25 мин.)
1. Правила
техники
безопасност
и при работе
с
ножницами;
2. Правила
безопасной
работы с
клеем.
Организовать
поэтапную
самостоятельну
ю учебную,
интеллектуально
познавательную
деятельность
школьников.
Формировать у
обучающихся
умение
проговаривать
последовательно
сть действий на
уроке.
Применить
полученные
знания и умения
в практической
деятельности;
Формировать
умение
выполнять
практическую
работу по плану
с опорой на
схему;
Развивать
мелкую
моторику
пальцев рук,
глазомер,
внимательность;
Воспитывать
аккуратность и
четкость при
выполнении
практической
работы.
Из каких элементов состоит наше
панно?
Молодцы, ребята, вы очень
внимательны!
Панно состоит из трёх
цветов разного цвета,
листиков, основы для
букета.
Давайте посмотрим, все ли мы
приготовили для работы?
Дети перечисляют
предметы необходимые
для изготовления панно.
1.Перед началом нашей работы нам нужно
вспомнить правила техники безопасности
при работе с ножницами:
Слайд 4.
Ножницы во время работы класть справа,
кольцами к себе, чтобы не уколоться об
их острые концы.
Лезвия ножниц в нерабочем состоянии
должны быть сомкнуты.
Передавать кольцами вперёд с
сомкнутыми концами.
Следить, чтобы ножницы не падали на
пол, так как при падении они могут
поранить тебя и твоего товарища.
Не играть ножницами и не брать их в рот.
2.Слайд 5.
Правила безопасной работы с клеем:
С клеем обращайтесь осторожно. Клей
ядовит!
Наноси клей на поверхность изделия
только кистью.
Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы
рук, лицо, особенно глаза.
При попадании клея в глаза надо
немедленно промыть их в большом
количестве воды.
(ребята повторяют
правила техники
безопасности при работе
с ножницами)
ребята повторяют
правила безопасной
работы с клеем.
43. Правила
безопасной
работы с
циркулем.
4.
Пальчиковая
гимнастика
4.
Выполнение
практическо
й работы.
По окончании работы обязательно
вымыть руки и кисть.
При работе с клеем пользуйтесь
салфеткой.
3. Слайд 6
Храни циркуль в футляре.
Не держи циркуль ножками вверх.
При работе аккуратно втыкай иголку в
нужное место.
Передавай товарищу циркуль в
закрытом виде, вперед головкой.
После работы убирай циркуль в футляр.
Пальчиковая гимнастика "Цветы"
Наши нежные цветки распускают
лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки.
Тихо засыпают, головой качают.
4. А сейчас приступим к изготовлению
панно.
Приступаем к изготовлению панно.
Выбираем цвета, какими будут цветы.
Берём циркуль и линейку,
отмеряем диаметр 2,5см и очертите с
краю листа круг. Слайд 8.
Дети делают
пальчиковую
гимнастику.
Дети проговаривают
текст гимнастики и
выполняют движения.
Поднять кисти рук
вверх с опорой на локти,
пальчики
собраны в щепоть,
раскрыть пальчики.
Плавное раскачивание
раскрытых пальчиков
влевовправо.
Собрать пальчики обеих
рук в щепоть.
Плавное раскачивание
пальчиков, собранных в
щепоть, влевовправо.
Дети работают по
инструкции (показ
презентации)
5 Сверните лист по размеру круга 2 раза,
чтобы получилась гармошка и вырежете.
Слайд 9.
Затем так же еще раз сверните по размеру
круга несколько раз гармошкой и
обрежьте.
Из полученного квадрата вырежьте
кружки по нарисованному контуру.
Тоже самое повторить с каждым
выбранным цветом бумаги для цветка.
Слайд 10.
Каждую заготовку сложить пополам.
Слайд 11.
6Теперь приступим к изготовлению
подарочной основы пакета для букета.
Возьмём цветной лист бумаги размером
20*15 см и согните его гармошкой.
Слайд 12.
Приступаем к изготовлению листиков.
Для этого нам нужна зелёная бумага.
Завернём лист 4 см от края и отрежьте.
Разрезаем пополам свернутый лист и из
него вырезаем полуовал, а из него
нарежьте тонкими полосками по краю
листики.
Слайд 13.
7Делаем цветочки.
Возьмем вырезанный круг и по кругу
приклеиваем сложенные пополам
заготовки для лепестков . Слайд 14.
Основу под букет перевязываем
отрезком шпагата и завязываем бантик.
На картонной основе делаем «примерку»
как будут у нас располагаться цветы и
листики.
Клеевым пистолетом (приклеивает
учитель) приклеиваем основу для букета
к картону. Слайд 15.
На картон приклеиваем листики.
Листики приклеиваем неплотно,
сохраняем объем.
В серединку цветка приклеиваем
жемчужину.
Полученные цветы приклеиваем. Слайд
16.
8Приклеиваем название нашего панно.
Украшаем мелким жемчугом основу под
букет. Слайд 17.
Готовый продукт вставляем в рамку.
Панно «С 8 марта» готово! Слайд 18.
Панно готово.
(дети оценивают работу
одноклассников)
9
6
Заключитель
ная часть
(3 мин)
Дать анализ и
оценку
успешности
достижения
цели;
Учить детей
делать выводы
по урокуВы можете его подарить своим мамам и
бабушкам,
А сейчас, давайте сделаем выставку
наших работ!
К какому празднику мы сегодня с вами
готовили подарок?
Что на уроке было для вас трудным?
У вас получился замечательный подарок
для мам и бабушек!
А сейчас посмотрите поздравительную
презентацию к 8 марта, которую я
подготовила для наших девочек.
Презентация "Поздравляем с 8 марта"
А теперь, давайте приведем в порядок
наши рабочие места.
Спасибо всем за творческий процесс!
Хорошо вы потрудились,
Вам пора и отдыхать.
Переменку веселитесь
И начнем урок опять.
К 8 марта.
Дети просматривают
презентацию.
Ребята убирают свои
рабочие места.
Итог
работы.
Уборка
рабочего
места.,
(2 минут)
Источники:
http://www.uchportal.ru/publ/23101735
https://nsportal.ru/detskiysad/raznoe/2015/04/06/kartotekapalchikovyhigrotsvetah
https://nsportal.ru/nachalnayashkola/obshchepedagogicheskie
tekhnologii/2013/10/07/orgmomentydlyauroka
10